Конструирование инструмента измерения — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Конструирование инструмента измерения

2018-01-05 176
Конструирование инструмента измерения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Инструментом измерения в данном исследовании является опросный лист, который состоит из 11 вопросов:

1. Вопросы №1-3 – закрытые. Они являются разогревающими, вовлекающими вопросами, которые необходимы для того, чтобы заинтересовать респондента и показать ему, что ео участие в опросе является несложным и важным. «Покупали ли Вы канцтовары за последние 3 месяца?».

2. «Оцените уровень предложения канцтоваров магазина города».

3. «Как часто Вы покупаете канцтовары?»

4. Вопросы №4-7 являются информативными разогревающими закрытыми вопросами с множественными вариантами ответов. Целью этих вопросов является определение частоты и удовлетворенности респондентов от покупок канцтоваров на рынке города Желтые Воды. «Постарайтесь пожалуйста вспомнить общую сумму, которую Вы потратили за последние 3 месяца?».

В каком магазине Вы чаще всего покупаете канцтовары?»

6. «Оцените вышеприведенные магазины по следуйщим характеристикам»

7. «На что Вы обращаете внимание при покупке канцтоваров?»

8. С восьмого по одинадцетыйвопрос опросного листа являются завершающими, предназначенными для сбора дополнительной демографической информации о респондентах. Все эти вопросы закрытого типа с множественным выбором, за исключением 9 – дихотомный вопрос. «Укажите суммарный доход Вашей семьи».

9. «Укажите количество членов Вашей семьи».

10. «Укажите Ваш пол»

11. «Укажите Ваш возраст» – завершающий открытый вопрос

Так как данный опросный лист имеет небольшой объем вопросов, то небыло необходимости использования буферных вопросов, которые используются для переключения внимания респондентов и размещаются, обычно, между тематическими группами вопросов.

В конце опросного листа мы благодарили респондентов за участие в опросе.

 

Ход полевого этапа

В ходе выполнения полевого исследования запланированная выборка 30 человек была реализована в полном объеме (32 человека). Факторами, которые повлияли на ход работы, стали ограниченность времени и финансовых ресурсов. Незапланированных осложнений не произошло. Перед полномасштабным исследованием было проведено пилотное исследование с целью проверки инструмента измерения. Перед опросом каждому респонденту поясняли цель исследования.

Так как опрос проводился на улице, а средняя продолжительность уличного опроса 4-5 минут (максимум 10 минут), это подтвердило пилотное исследование, то для опроса 32 человек необходимо 160 минут плюс время на поиски респондентов, которые согласятся участвовать в опросе. Поиск респондентов составил 1 час. В итоге на все исследование было потрачено 220 минут или 4 часа. В день опрос длился 2 часа, следовательно, полевой этап длился 2 дня.

На разработку иерархии вопросов и задач исследования и на выбор метода исследования было потрачено 1 день. Этап проектирования исследования занял 3 дня. Полевой этап длился 2 дня. Написание отчета – 3 дня. Следовательно, реализация всего исследования заняла 9 дней.

Для реализации 100% выборки (30 человек) было опрошено 32 человека. Так как 6 человек отказалось принимать участие в опросе, то, следовательно, уровень отклика респондентов составил 87,5%, соответственно уровень неотклика 12,5%. Сторонние интервьюеры к реализации опроса не привлекались.

 

 

Обработка и анализ данных

Вопрос №1. Покупали ли Вы канцтовары за последние 3 месяца?

Результаты ответов на вопрос приведены в таблице 1.

Таблица 1.

 

Варианты ответов Количество человек %
Да   81,25
Нет   18,75
Всего    

 

Диаграмма 1.

 

По данным результатам опроса можно сделать выводы, что большинство жителей (81,25%) г. Желтые Воды покупают канцтовары.

Вопрос №2. Оцените уровень предложения канцтоваров магазина города

Результаты ответов на вопрос приведены в таблице 2.

Таблица 2.

 

Варианты ответов Человек %
Есть абсолютно все необходимое   43,75
Есть практически все, лишь иногда чего то не хватает   43,75
Мало из необходимого   12,5
Не чего нужного    
Всего    

Диаграмма 2.

 

По полученным данным мы видем что равная часть опрошенных 43,75% считают что в магазинах есть абсолютно все необходимое и есть практически все, лишь иногда чего то не хватает. 12,5% считают что есть мало из необходимого и 0 что нету ничего нужного.

Вопрос №3. Как часто Вы покупаете канцтовары?

Результаты ответов на вопрос приведены в таблице 3.

Таблица 3.

Варианты ответов Количество человек %
Раз в месяц   62,5
Раз в неделю    
Раз в год   12,5
Всего    

 

Диаграмма 3.

 

62,5% ответили что покупают канцтовары преблизительно раз в месяц, 25% ответили что в среднем покупают их раз в неделю и 12,5% - раз в год.

 

Вопрос №4. Постарайтесь пожалуйста вспомнить общую сумму, которую Вы потратили за последние 3 месяца?.

Результаты ответов на вопрос приведены в таблице 4.

Таблица 4.

Варианты ответов Количество человек %
Меньше 10 грн.   15,625
10 – 50 грн.   62,5
50 – 200 грн.   15,625
Больше 200 грн.   6,25
Всего    

15,625% ответили что общая сумма покупки за 3 месяца меньше 10 гривен – возможно это какая то ручка, карандаш или блокнотик, что вполне достаточно для обычного человека неучайшегося и не работающего, которым надо это для дома. 62,5% ответили что тратят до 50 гривен. Это могут быть студенты или ученики, которым такие товары нужны для своей деятельности. И 15,625% ответили что тратят больше 50 гривен, и 6,25% тратят больше 200 гривен – возможно эти люди работники какого то предприятия, которым нужны канцтовары для деятельности.

Диаграмма 4.

 

 

Вопрос №5. В каком магазине Вы чаще всего покупаете канцтовары?

Результаты ответов на вопрос приведены в таблице 5.

Таблица 5.

Варианты ответов Количество человек %
Спарта   37,5
Август    
Фея   9,375
Школярик   18,75
Дом быта   9,375
Свій вариант    
Всего    

 

Диаграмма 5.

Наибольше людей покупают канцтовары в магазине «Спарта» - 37,5%, возможно это звязано с расположением магазина, в центре города. 25% - в «Августе», 9,375% - в «Фее», 18,75% - в Школярике, 9,375% - в Доме Быта.

Вопрос №6. Оцените вышеприведенные магазины по следующим характеристикам

Результаты ответов на вопрос приведены в таблице 6. (Средние оценки)

Таблица 6

Хар-ки Спарта Август Дом Быта Школярик Фея
Ассортимент          
Уровень цен          
Скорость обслуживания          
Дружественность персонала          
Приятная атмосфера          

 

Оценка параметров рынка канцтоваров
Ассортимент
Уровень цен
Скорость обслуживания
Дружественность персонала
Приятная атмосфера
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Максимальное значение параметра Магазин «Спарта» Магазин «Август» Магазин «Дом Быта» Магазин «Школярик» Магазин «Фея»

 

 


По полученным средним оценкам видно что наилутшие оценки в магазине «Август», хотя по частоте покупок наибольшая в «Спарте».
Это наверное связанно с удобством куплять нужое в центре, до «Августа» - не всем удобно и близко поэтому такие расхождения. Наилутшая скорость обслуживания в Доме Быта и в Школярике. Дружествинный персонал с максимальной оценкой имеется в Доме Быта, а оценку 5 получил Август по характеристики приятная обстановка.

Вопрос №7. На что Вы обращаете внимание при покупке канцтоваров? Результаты ответов на вопрос приведены в таблице 7.

Таблица 7.

Варианты ответов Количество человек %
На цену   31,25
На фирму-производителя   9,375
На красоту изделия   21,875
На качество    
На удобство и практичность   12,5
Всего    

 

Диаграмма 7.

31,25% респондентов ответили что при покупки канцтоваров они обращают внимание на цену, 25% на качество, 21,875% на качество, 12,5% на удобство и практичность, и только 9,375% на фирму производителя

 

Вопрос№8 Укажите суммарныйдоход Вашей семьи.

Результаты ответов на вопрос приведены в таблице 8.

Таблица 8.

Варианты ответов Количество человек %
900-1200 гривен   34,375
1200-2000    
2000 и более   15,625
Всего    

Диаграмма 8

 

50% респондентов указали что доход семьи составляет 1200-2000, 34,375% - 900-1200 гривен и 15,625% - более 2000гривен.

 

Вопрос№9 Укажите количество членов Вашей семьи

Варианты ответов Количество человек %
Один человек   28,125
2-3 человека   37,5
4 – 5   21,875
6 и более   9,375
Всего    

 

 

Вопрос №10 Укажите Ваш пол – завершающий дихотомный вопрос.

Результаты ответов на вопрос приведены в таблице 9.

Таблица 10

Варианты ответов Количество человек %
Мужчины    
Женщины    
Всего    

 

Диаграмма 10.

 

Мы опросили 50% - мужчин и 50% - женщин.

 

 

Вопрос №11 Укажите Ваш возраст – завершающий открытый вопрос.

Результаты ответов на вопрос приведены в таблице 10.

Таблица 11.

Варианты ответов Количество человек %
Меньше 16 лет    
16 – 25    
26 – 40   15,625
41 – 50   9,375
Всего    

Диаграмма 11.

50% наших респондентов в возросте 16 – 25 лет. 25% - в возросте меньше 16 лет. 15,625% в возросте 25 – 40 лет, и 9,375%: 40 – 50


Выводы и рекомендации

В результате проведенных маркетинговых исследований можно сделать следующие выводы:

ü По данным результатам опроса мы узнали, что большинство жителей (81,25%) г. Желтые Воды покупают канцтовары.

ü По полученным данным мы видем что равная часть опрошенных 43,75% считают что в магазинах есть абсолютно все необходимое и есть практически все, лишь иногда чего то не хватает. 12,5% считают что есть мало из необходимого и 0 что нету ничего нужного.

ü 62,5% ответили что покупают канцтовары преблизительно раз в месяц, 25% ответили что в среднем покупают их раз в неделю и 12,5% - раз в год.

ü 15,625% ответили что общая сумма покупки за 3 месяца меньше 10 гривен – возможно это какая то ручка, карандаш или блокнотик, что вполне достаточно для обычного человека неучайшегося и не работающего, которым надо такие товары для дома. 62,5% ответили что тратят до 50 гривен. Это могут быть студенты или ученики, которым такие товары нужны для своей деятельности. И 15,625% ответили что тратят больше 50 гривен, и 6,25% тратят больше 200 гривен – возможно эти люди работники какого то предприятия, которым нужны канцтовары для деятельности.

ü Наибольше людей покупают канцтовары в магазине «Спарта» - 37,5%, возможно это звязано с расположением магазина, в центре города. 25% - в «Августе», 9,375% - в «Фее», 18,75% - в Школярике, 9,375% - в Доме Быта.\

ü По полученным средним оценкам видно что наилутшие оценки в магазине «Август», хотя по частоте покупок наибольшая в «Спарте».
Это наверное связанно с удобством куплять нужое в центре, до «Августа» - не всем удобно и близко поэтому такие расхождения. Наилутшая скорость обслуживания в Доме Быта и в Школярике. Дружествинный персонал с максимальной оценкой имеется в Доме Быта, а оценку 5 получил Август по характеристики приятная обстановка.

ü 31,25% респондентов ответили что при покупки канцтоваров они обращают внимание на цену, 25% на качество, 21,875% на качество, 12,5% на удобство и практичность, и только 9,375% на фирму производителя

ü 50% респондентов указали что доход семьи составляет 1200-2000, 34,375% - 900-1200 гривен и 15,625% - более 2000гривен.

ü Опршенные 50% - мужчины и 50% - женщины.

ü 50% наших респондентов в возросте 16 – 25 лет. 25% - в возросте меньше 16 лет. 15,625% в возросте 25 – 40 лет, и 9,375%: 40 – 50 лет.


 

Вопросы анкеты


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.