Анализ рынка канцтоваров города Жёлтые Воды — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Анализ рынка канцтоваров города Жёлтые Воды

2018-01-05 175
Анализ рынка канцтоваров города Жёлтые Воды 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Анализ рынка канцтоваров города Жёлтые Воды

 

 

Выполнила:

студентка гр. М-08-51

Ваврик Н.А.

Старик Ю.А.

Проверил:

Марценовский В.О.

 

 

Желтые Воды

2011 г.


Содержание

1. Введение....................................................................................................... 3

2. Проектирование исследования

2.1. Формулировка задач и разработка иерархии вопросов исследования 4

2.2. Изучение вторичной информации по теме исследования...................... 5

2.3. Выбор и обоснование метода исследования........................................... 7

2.4. Обоснование параметров исследования.................................................. 8

2.5. Выбор способа и шкалы измерения........................................................ 8

2.6. Принятие решений по выборке............................................................... 10

2.7. Конструирование инструмента измерения............................................. 12

3. Ход полевого этапа..................................................................................... 14

4. Обработка и анализ данных....................................................................... 15

5. Выводы и рекомендации............................................................................ 26

Дополнения...................................................................................................... 27

 


 

Введение

Значение маркетинговых исследований для предприятий и организаций, продвигающих свои товары и услуги, хорошо и давно известно многим, но, к сожалению, лишь очень небольшое число руководителей прибегают к этому эффективному, хотя и дорогостоящему способу сбора информации о рынке, о продукте или услуге, и о положении предприятии на рынке в целом.

В данной работе проводится изучение рынка канцтоваров г. Желтые Воды.

Данная тема раскрывается за счет анализарынка канцтоваров города Жолтые Воды, а также причин, по которым люди г. Желтые Воды покупают или наоборот не хотят покупать предметы канцтоваров.

Данное маркетинговое исследование является важным для рынка, в привлечении покупателей для повышения продаж. На основании информации, полученной в ходе исследования, они могут выяснить свою популярность среди жителей города, узнать, что удерживает потенциальных покупателей.

Для этого поставлены следующие задачи:

ü Что собой представляет покупатель канцтоваров города Жолтые Воды?

ü Какова их покупка такого рода товаров?

ü Какая торговая точка респондентам нравится больше всего?

ü Что привлекает внимание покупателя канцтоваров?

 

 


ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Формулировка задач и разработка иерархии вопросов исследования.

Тема исследования: Анализ рынка канцтоваров города Жолтые Воды

Для решения поставленных задач необходима описательная информация, которая констатирует результаты сбора и представление фактических данных.

 

ИЕРАРХИЯ ВОПРОСОВ ИСЛЕДОВАНИЯ:

Проблема управления: Необходимость изучить канцтовары рынка города Жолтые Воды

Проблема исследования: Необходимость анализироватьрынок канцтоваров в городе Желтые Воды, исходя из полученных данных исследования

Вопросы и задачи исследования:

А: Что собой представляет покупатель канцтоваров?

А1: Каково процентное соотношение мужчин и женщин среди покупателей канцтоваров?

А2: Какой средний возрост покупателя канцтоваров?

1 А3: Какие другие демографические характеристики покупателя кацтоваров?

В: Какова покупка канцтоваров?

В1: Как часто респонденты покупают канцтовары?

В2: Какая сумма тратится на покупку?

С: Какая торговая точка нравится покупателям больше всего?

С1: Определить наиболее посещаемые магазны.

С2: Устраивают ли предложеные канцтовары покупателей города Желтые Воды?

С3: Оценить предлагаемый ассортимент продукции.

С4: Устраивает ли респондентов обслуживание и другие характеристики магазинов?

D: Что привлекает внимание покупателя канцтоваров?

D1: Устраивают ли цены респондентов?

D2: Достаточныйли выбор товаров?

D3: Качественные ли они?

D4: Все ли нужное есть на рынке?

Выдвигаемые гипотезы:

Н-1: Покупателей не устраивает рынок канцтоваров, они не хотят совершать покупки в магазинах, а предпочитают искать и покупать необходимое в других местах.

Н-2: Покупатели магазинов канцтоваров города Желтые Воды устраивают продаваемые канцтовары, и большинство из них совершает покупки в месных магазинах и довольны выбором.

 

Принятие решений по выборке

При принятии решений по выборке необходимо отметить следующие основные вопросы:

ü Определение генеральной совокупности;

ü Описание доступа к выборке;

ü Выбор единицы выборки;

ü Выбор типа выборки;

ü Определение объема выборки;

ü Описание процедуры реализации выборочного исследования.

Определение генеральной совокупности. Все взрослое население г. Желтые Воды, Днепропетровской области.

Определение доступа к выборке. При исследовании средством доступа к выборке будет карта, на которой представлены улицы г. Желтые Воды, в пределах которых должен будет осуществляться «случайный» отбор респондентов.

Выбор единицы выборки. Все люди, проживающие в г. Желтые Воды, так как необходимо анализировать рынок канцтоваров.

Выбор типа выборки. При данном исследовании будет использоваться простая случайная выборка, так как генеральная совокупность однородна.

Определение объема выборки. Объем выборки будет осуществляться на основании статистического метода расчета. Этот метод используется для простой случайной выборки с пропорциональным распределением искомого признака:

где, n – объем выборки;

Z – число, определяемое по таблице критических точек стандартного нормального распределения в зависимости от принятого уровня надежности;

p,q – пропорции, на которые делится генеральная совокупность распределением признака; значение определяется по данным вторичной информации или путем проведения небольшого предварительного исследования с целью оценки данного параметра;

е – допустимая ошибка измерения признака; задается исследователем, исходя из специфики изучаемой проблемы.

В результате пилотного исследования (опрос 10 человек) были определены показатели q, где p = 0,8(количество респондентов, которые считают наличие канцтоваров не полным и не самым лутшим) и q = 0,2 (количество респондентов, которые удовлетворены товарами, но некоторые факторы играют не последнюю роль при их выборе).

Z = 1,65 с уровнем надежности выборки 90%. Также допустимо 12% ошибки измерения признака. Тогда объем выборки равен:

Так как уровень участия респондентов составляет 95%, (был определен по результатам пилотного опроса) то количество необходимых контактов будет составлять:

30 / 0,95 = 32 человека

Для получения выборки объемом 30 человек необходимо осуществить 32 опроса респондентов.

Описание процедуры реализации выборочного исследования. Составляем план выборки, который состоит из: карты улиц г. Желтые Воды; инструкции проведения опроса (где начинать и в какую сторону двигаться); инструкции отбора респондентов (если Вы подошли к респонденту, который отказывается от участия в опросе или является неквалифицированным, перейдите к следующему. Процедуру необходимо выполнять до тех пор, пока не будет опрошено необходимое количество респондентов, определяемое рассчитанным объемом выборки).

 

Ход полевого этапа

В ходе выполнения полевого исследования запланированная выборка 30 человек была реализована в полном объеме (32 человека). Факторами, которые повлияли на ход работы, стали ограниченность времени и финансовых ресурсов. Незапланированных осложнений не произошло. Перед полномасштабным исследованием было проведено пилотное исследование с целью проверки инструмента измерения. Перед опросом каждому респонденту поясняли цель исследования.

Так как опрос проводился на улице, а средняя продолжительность уличного опроса 4-5 минут (максимум 10 минут), это подтвердило пилотное исследование, то для опроса 32 человек необходимо 160 минут плюс время на поиски респондентов, которые согласятся участвовать в опросе. Поиск респондентов составил 1 час. В итоге на все исследование было потрачено 220 минут или 4 часа. В день опрос длился 2 часа, следовательно, полевой этап длился 2 дня.

На разработку иерархии вопросов и задач исследования и на выбор метода исследования было потрачено 1 день. Этап проектирования исследования занял 3 дня. Полевой этап длился 2 дня. Написание отчета – 3 дня. Следовательно, реализация всего исследования заняла 9 дней.

Для реализации 100% выборки (30 человек) было опрошено 32 человека. Так как 6 человек отказалось принимать участие в опросе, то, следовательно, уровень отклика респондентов составил 87,5%, соответственно уровень неотклика 12,5%. Сторонние интервьюеры к реализации опроса не привлекались.

 

 

Обработка и анализ данных

Вопрос №1. Покупали ли Вы канцтовары за последние 3 месяца?

Результаты ответов на вопрос приведены в таблице 1.

Таблица 1.

 

Варианты ответов Количество человек %
Да   81,25
Нет   18,75
Всего    

 

Диаграмма 1.

 

По данным результатам опроса можно сделать выводы, что большинство жителей (81,25%) г. Желтые Воды покупают канцтовары.

Вопрос №2. Оцените уровень предложения канцтоваров магазина города

Результаты ответов на вопрос приведены в таблице 2.

Таблица 2.

 

Варианты ответов Человек %
Есть абсолютно все необходимое   43,75
Есть практически все, лишь иногда чего то не хватает   43,75
Мало из необходимого   12,5
Не чего нужного    
Всего    

Диаграмма 2.

 

По полученным данным мы видем что равная часть опрошенных 43,75% считают что в магазинах есть абсолютно все необходимое и есть практически все, лишь иногда чего то не хватает. 12,5% считают что есть мало из необходимого и 0 что нету ничего нужного.

Вопрос №3. Как часто Вы покупаете канцтовары?

Результаты ответов на вопрос приведены в таблице 3.

Таблица 3.

Варианты ответов Количество человек %
Раз в месяц   62,5
Раз в неделю    
Раз в год   12,5
Всего    

 

Диаграмма 3.

 

62,5% ответили что покупают канцтовары преблизительно раз в месяц, 25% ответили что в среднем покупают их раз в неделю и 12,5% - раз в год.

 

Вопрос №4. Постарайтесь пожалуйста вспомнить общую сумму, которую Вы потратили за последние 3 месяца?.

Результаты ответов на вопрос приведены в таблице 4.

Таблица 4.

Варианты ответов Количество человек %
Меньше 10 грн.   15,625
10 – 50 грн.   62,5
50 – 200 грн.   15,625
Больше 200 грн.   6,25
Всего    

15,625% ответили что общая сумма покупки за 3 месяца меньше 10 гривен – возможно это какая то ручка, карандаш или блокнотик, что вполне достаточно для обычного человека неучайшегося и не работающего, которым надо это для дома. 62,5% ответили что тратят до 50 гривен. Это могут быть студенты или ученики, которым такие товары нужны для своей деятельности. И 15,625% ответили что тратят больше 50 гривен, и 6,25% тратят больше 200 гривен – возможно эти люди работники какого то предприятия, которым нужны канцтовары для деятельности.

Диаграмма 4.

 

 

Вопрос №5. В каком магазине Вы чаще всего покупаете канцтовары?

Результаты ответов на вопрос приведены в таблице 5.

Таблица 5.

Варианты ответов Количество человек %
Спарта   37,5
Август    
Фея   9,375
Школярик   18,75
Дом быта   9,375
Свій вариант    
Всего    

 

Диаграмма 5.

Наибольше людей покупают канцтовары в магазине «Спарта» - 37,5%, возможно это звязано с расположением магазина, в центре города. 25% - в «Августе», 9,375% - в «Фее», 18,75% - в Школярике, 9,375% - в Доме Быта.

Вопрос №6. Оцените вышеприведенные магазины по следующим характеристикам

Результаты ответов на вопрос приведены в таблице 6. (Средние оценки)

Таблица 6

Хар-ки Спарта Август Дом Быта Школярик Фея
Ассортимент          
Уровень цен          
Скорость обслуживания          
Дружественность персонала          
Приятная атмосфера          

 

Оценка параметров рынка канцтоваров
Ассортимент
Уровень цен
Скорость обслуживания
Дружественность персонала
Приятная атмосфера
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Максимальное значение параметра Магазин «Спарта» Магазин «Август» Магазин «Дом Быта» Магазин «Школярик» Магазин «Фея»

 

 


По полученным средним оценкам видно что наилутшие оценки в магазине «Август», хотя по частоте покупок наибольшая в «Спарте».
Это наверное связанно с удобством куплять нужое в центре, до «Августа» - не всем удобно и близко поэтому такие расхождения. Наилутшая скорость обслуживания в Доме Быта и в Школярике. Дружествинный персонал с максимальной оценкой имеется в Доме Быта, а оценку 5 получил Август по характеристики приятная обстановка.

Вопрос №7. На что Вы обращаете внимание при покупке канцтоваров? Результаты ответов на вопрос приведены в таблице 7.

Таблица 7.

Варианты ответов Количество человек %
На цену   31,25
На фирму-производителя   9,375
На красоту изделия   21,875
На качество    
На удобство и практичность   12,5
Всего    

 

Диаграмма 7.

31,25% респондентов ответили что при покупки канцтоваров они обращают внимание на цену, 25% на качество, 21,875% на качество, 12,5% на удобство и практичность, и только 9,375% на фирму производителя

 

Вопрос№8 Укажите суммарныйдоход Вашей семьи.

Результаты ответов на вопрос приведены в таблице 8.

Таблица 8.

Варианты ответов Количество человек %
900-1200 гривен   34,375
1200-2000    
2000 и более   15,625
Всего    

Диаграмма 8

 

50% респондентов указали что доход семьи составляет 1200-2000, 34,375% - 900-1200 гривен и 15,625% - более 2000гривен.

 

Вопрос№9 Укажите количество членов Вашей семьи

Варианты ответов Количество человек %
Один человек   28,125
2-3 человека   37,5
4 – 5   21,875
6 и более   9,375
Всего    

 

 

Вопрос №10 Укажите Ваш пол – завершающий дихотомный вопрос.

Результаты ответов на вопрос приведены в таблице 9.

Таблица 10

Варианты ответов Количество человек %
Мужчины    
Женщины    
Всего    

 

Диаграмма 10.

 

Мы опросили 50% - мужчин и 50% - женщин.

 

 

Вопрос №11 Укажите Ваш возраст – завершающий открытый вопрос.

Результаты ответов на вопрос приведены в таблице 10.

Таблица 11.

Варианты ответов Количество человек %
Меньше 16 лет    
16 – 25    
26 – 40   15,625
41 – 50   9,375
Всего    

Диаграмма 11.

50% наших респондентов в возросте 16 – 25 лет. 25% - в возросте меньше 16 лет. 15,625% в возросте 25 – 40 лет, и 9,375%: 40 – 50


Выводы и рекомендации

В результате проведенных маркетинговых исследований можно сделать следующие выводы:

ü По данным результатам опроса мы узнали, что большинство жителей (81,25%) г. Желтые Воды покупают канцтовары.

ü По полученным данным мы видем что равная часть опрошенных 43,75% считают что в магазинах есть абсолютно все необходимое и есть практически все, лишь иногда чего то не хватает. 12,5% считают что есть мало из необходимого и 0 что нету ничего нужного.

ü 62,5% ответили что покупают канцтовары преблизительно раз в месяц, 25% ответили что в среднем покупают их раз в неделю и 12,5% - раз в год.

ü 15,625% ответили что общая сумма покупки за 3 месяца меньше 10 гривен – возможно это какая то ручка, карандаш или блокнотик, что вполне достаточно для обычного человека неучайшегося и не работающего, которым надо такие товары для дома. 62,5% ответили что тратят до 50 гривен. Это могут быть студенты или ученики, которым такие товары нужны для своей деятельности. И 15,625% ответили что тратят больше 50 гривен, и 6,25% тратят больше 200 гривен – возможно эти люди работники какого то предприятия, которым нужны канцтовары для деятельности.

ü Наибольше людей покупают канцтовары в магазине «Спарта» - 37,5%, возможно это звязано с расположением магазина, в центре города. 25% - в «Августе», 9,375% - в «Фее», 18,75% - в Школярике, 9,375% - в Доме Быта.\

ü По полученным средним оценкам видно что наилутшие оценки в магазине «Август», хотя по частоте покупок наибольшая в «Спарте».
Это наверное связанно с удобством куплять нужое в центре, до «Августа» - не всем удобно и близко поэтому такие расхождения. Наилутшая скорость обслуживания в Доме Быта и в Школярике. Дружествинный персонал с максимальной оценкой имеется в Доме Быта, а оценку 5 получил Август по характеристики приятная обстановка.

ü 31,25% респондентов ответили что при покупки канцтоваров они обращают внимание на цену, 25% на качество, 21,875% на качество, 12,5% на удобство и практичность, и только 9,375% на фирму производителя

ü 50% респондентов указали что доход семьи составляет 1200-2000, 34,375% - 900-1200 гривен и 15,625% - более 2000гривен.

ü Опршенные 50% - мужчины и 50% - женщины.

ü 50% наших респондентов в возросте 16 – 25 лет. 25% - в возросте меньше 16 лет. 15,625% в возросте 25 – 40 лет, и 9,375%: 40 – 50 лет.


 

Вопросы анкеты

Укажите Ваш пол

А) Мужской

Б) Женский

 

Укажите Ваш возраст

А)Меньше 16 лет

Б) 17 – 25

В) 26 – 40

Г) 41 – 50

 

Большое спасибо Вам за участие!!!

Анализ рынка канцтоваров города Жёлтые Воды

 

 

Выполнила:

студентка гр. М-08-51

Ваврик Н.А.

Старик Ю.А.

Проверил:

Марценовский В.О.

 

 

Желтые Воды

2011 г.


Содержание

1. Введение....................................................................................................... 3

2. Проектирование исследования

2.1. Формулировка задач и разработка иерархии вопросов исследования 4

2.2. Изучение вторичной информации по теме исследования...................... 5

2.3. Выбор и обоснование метода исследования........................................... 7

2.4. Обоснование параметров исследования.................................................. 8

2.5. Выбор способа и шкалы измерения........................................................ 8

2.6. Принятие решений по выборке............................................................... 10

2.7. Конструирование инструмента измерения............................................. 12

3. Ход полевого этапа..................................................................................... 14

4. Обработка и анализ данных....................................................................... 15

5. Выводы и рекомендации............................................................................ 26

Дополнения...................................................................................................... 27

 


 

Введение

Значение маркетинговых исследований для предприятий и организаций, продвигающих свои товары и услуги, хорошо и давно известно многим, но, к сожалению, лишь очень небольшое число руководителей прибегают к этому эффективному, хотя и дорогостоящему способу сбора информации о рынке, о продукте или услуге, и о положении предприятии на рынке в целом.

В данной работе проводится изучение рынка канцтоваров г. Желтые Воды.

Данная тема раскрывается за счет анализарынка канцтоваров города Жолтые Воды, а также причин, по которым люди г. Желтые Воды покупают или наоборот не хотят покупать предметы канцтоваров.

Данное маркетинговое исследование является важным для рынка, в привлечении покупателей для повышения продаж. На основании информации, полученной в ходе исследования, они могут выяснить свою популярность среди жителей города, узнать, что удерживает потенциальных покупателей.

Для этого поставлены следующие задачи:

ü Что собой представляет покупатель канцтоваров города Жолтые Воды?

ü Какова их покупка такого рода товаров?

ü Какая торговая точка респондентам нравится больше всего?

ü Что привлекает внимание покупателя канцтоваров?

 

 


ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.098 с.