История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2018-01-04 | 976 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Автор написал этот текст, чтобы показать нам, что дети очень часто лучше взрослых по своим душевным качествам и призывать нас сохранять детство в душе.
Сочинение
Я прочитал интересный отрывок из рассказа Г.Горина о том, как отец и сын не сразу поняли друг друга. Смысл последней фразы я вижу в следующем: папе Славика стало грустно, потому что он понял, что нельзя вернуть детство – «то счастливое время, когда с лёгким сердцем меняют холодильник на ежа».
Взрослые вынуждены постоянно думать о материальных проблемах. К сожалению, это часто приводит к тому, что они забывают о душе, становятся мелочны, раздражительны и злы. Например, предложения 17, 20-24, 31-34, 36-38 и т.д.
А дети, наоборот, не будучи чрезмерно погружены в материальные проблемы, бывают искренны в своих поступках и добры, стараются поступать честно и быть справедливыми. Например, предложения 16, 35, 42-43, 55-57.
Авторубедил меня в том, что взрослого может научить и ребенок. Научить доброте, справедливости… многому, чего нам так часто не хватает.
Текст № 2
(1)В маленьком садике при скверном ресторанчике маленького и скверного Туапсе завтракали мы в тугие, голодные времена.
(2)Тощий ресторанный пес бродил между столиками, стучал хвостом по голым ребрам и «ни от какой работы не отказывался» - ел даже огрызки от соленых огурцов. (3)Совсем, видно, пропадать приходится.
(4)И вдруг в другом углу садика появился другой пес. (5)Видно, только что прошмыгнул в калитку. (6)Остановился у столика, за которым старик пилил ножом какую-то жареную кожу, остановился и присел, не совсем присел, не до земли, а чуть-чуть поджался исключительно из унижения и чтобы подчеркнуть свое бедственное положение. (7)И по всей позе видно было, что он сам сознает, как дело его незаконно.
|
(8)Старик взглянул на него и бросил ему через голову кость. (9)Не успел пес лязгнуть зубами, как в один прыжок тот, другой, ресторанный и законный, был уже на нем. (10)Пыль, визг, вихрь, шерсть, хвосты, зубы. (11)Через секунду уже на другой стороне улицы тихое повизгивание, и уныло поджатый хвост медленно скрывается в воротах. (12)Победитель вернулся, полизал себе бок, разыскал незаконную кость, погрыз, задумался, опять погрыз вяло, без жизни, без темперамента. (13)А ведь это все-таки была ко-о-о-сть. (14)Ведь не огуречный огрызок, а ко-о-о-сть. (15)Да еще, поди, с мясцом.
(16)3адумался чего-то пес. (17)Морду отвернул, заскулил. (18)Неужто жалеет того, что прогнал? (19)Отряхнулся, подошел к столу, минутку постоял да и отошел. (20)И работа, значит, на ум не идет. (21)Лег у стены. (22)Печальный, совсем расстроился. (23)Вдруг фыркнул носом, вскочил и деловито, трусцой побежал через улицу.
(24)Через минуту пес, уже спокойный, совсем другой походкой вернулся в ресторан. (25)Морда у него была слегка смущенная, но очень добрая и даже веселая. (26)На почтительном расстоянии следовал за ним тот - нарушитель прав, злодей и преступник. (27)Злодей уже не боялся и не приседал, но явно старался держать себя скромно. (28)Разыскал историческую кость, забился с нею скромно под забор, явно подчеркивая, что к клиентам соваться не будет.
(29)Победитель рыскал без толку между столиками и так вилял хвостом, с такою силою, что даже весь набок поворачивался. (30)Получил раза два здорового тумака, но даже не визгнул, так был счастлив.(По Н.А. Тэффи)
Задание
С2.2. Объясните смысл финала текста: «Победитель рыскал без толку между столиками и так вилял хвостом, с такою силою, что даже весь набок поворачивался. (ЗО)Получил раза два здорового тумака, но даже не визгнул, так был счастлив».
Напишите сочинение-рассуждение. Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения (избегайте чрезмерного цитирования). Объем сочинения должен составлять не менее 80 слов (без учета цитат).
|
Зачем автор написал этот текст?
Автор написал этот текст, чтобы показать нам, что если в мире есть жалость, сострадание и милосердие, то даже очень трудные времена не страшны.
Сочинение
Я прочитал текст Н.А. Тэффи о двух собаках. На мой взгляд, смысл финала таков: ресторанный пес почувствовал себя счастливым не после победы над другим псом, а после того, как отдал ему кость, хотя сам был голоден.
Эта доставшаяся в драке кость не принесла ему чувства торжества: «Задумался чего-то пес. Морду отвернул, заскулил… Лег у стены. Печальный, совсем расстроился».
Пожалел он дворового пса, жизнь которого была, наверное, еще более трудной, чем у него, жившего при ресторане. И это вернуло ему душевное спокойствие и радость (предложения 18, 24, 25).
Таким образом, Тэффи пока в мире есть доброта и милосердие, даже очень трудные времена не страшны.
Стили речи
К Н И Ж Н Ы Е | |||||
Разговорный | Официально-деловой | Научный (научно-популярный) | Публицистический | Художественный | |
Сфера применения (где?) | Неофициальная обстановка. | Документы, деловые бумаги. | Научные труды, учебники. | СМИ (газеты, журналы, радио, телевидение, интернет), митинги и собрания. | Художественная литература. |
Функция (зачем?) | Общение дома, в магазине, в транспорте и т.д. (поговорить, обменяться мыслями, поделиться чувствами). | Сообщение | Убедить, призвать! | Изобразить | |
Проинформировать, проинструктировать, выразить волю закона. | Объяснить суть явлений, точно передать научные знания. | Воздействие на сознание (ум) с целью воспитания гражданской позиции, привлечения внимания к важным вопросам, формирования особого отношения к тем или иным проблемам, побуждения к каким-либо действиям. | Воздействиена воображение, чувства и мысли (душу) читателя. | ||
Главная черта стиля | Непринужденность, простота, неподготовленность, использование неязыковых средств общения (жесты, мимика), особая роль интонации, эмоциональность и оценочность. | Отсутствие эмоциональности | Эмоциональность | ||
Официальность, точность, однозначность, стандартность. | Отвлеченность, точность, однозначность, логичность, доказательность. (Н.п. – объяснение терминов, сравнения, переносные значения слов). | Фактичность + образность, призывность, эмоциональность и оценочность, злободневность тематики, доступность. | Образность, широкое использование средств других стилей, эмоциональность и оценочность. | ||
Языковые средства | Разговорная лексика, эмоционально-экспрессивная лексика, употребление частиц, междометий, вводных слов, короткие и неполные предложения, слова-предложения. | Клише (готовые стандартные фразы), особая терминология, использование условных сокращений, сложных союзов, производных предлогов. | Обилие терминов, абстрактной лексики, слова в прямом значении, СПП с придаточными причины и следствия, вводные слова. | Общественно-политическая лексика, частотны заимствованные слова, простые предложения, побудительные и восклицательные предложения, обращения, междометия и частицы, изобразительно-выразительные средства и стилистические фигуры. | Лексика эмоционально-экспрессивная и разговорная, просторечная, жаргонная, устаревшая; широкое употребление тропов и стилистических фигур,поэтический синтаксис. |
Жанры | Бытовая беседа, воспоминания и др. | Законы, указы, инструкции, отчеты, заявления, справки, деловые письма, автобиография, объявления. | Статья, реферат, рецензия, отзыв, план, конспект, аннотация, доклад, учебная и научно-популярная литература (словари, энциклопедии). | Очерки, статьи в СМИ, дискуссии, политические дебаты, репортаж, заметка, интервью, литературно-критическая статья, эссе. | Роман, повесть, рассказ, сказка, драма, трагедия, поэма, стихотворение и др. |
Примеры | Знаете, я вот как-то раз в степи побывал… | Вышеупомянутый вопрос находится в стадии рассмотрения. | Степями принято называть равнинные пространства с травянистой растительностью, развившейся в условиях засушливого климата. | Неужели есть люди, которые не замечают красоты родной природы?.. | Степь чем далее, тем становилась прекраснее… (Н.В. Гоголь.) |
|
Типы речи
Повествование | Описание | Рассуждение | |
Основные особенности | Изображаются события в определенной последовательности, действия и люди во времени и пространстве. НЕСКОЛЬКО ФОТО. МИР В ДВИЖЕНИИ. | Описываются признаки предметов, явлений, животных, человека. В описании больше, чем в повествовании, слов, обозначающих качества, свойства предметов. ОДНО ФОТО. МИР В ПОКОЕ. | Утверждается или отрицается какое-то явление, факт, понятие. Это словесное доказательство, объяснение, размышление. НЕТ ФОТО. МЫСЛИ О МИРЕ, А НЕ САМ МИР. |
Вопросы, которые можно задать | Что делает предмет? Что произошло? | Какой предмет? (описание предмета) Где находится? (описание места) Каково здесь? (состояния окружающей среды) Каково ему? (состояния человека) | Почему так? Что из этого следует? Что это такое? (толкование сути явления) Как быть? Что делать? |
Сфера употребления | Разговорный и художественный стили речи. | Все стили речи. | Научный стиль, научно-популярный, публицистический. |
Цель | Рассказать о важном или интересном событии, показать его героев и развитие во времени, выделяя составляющие его более мелкие события. | Помочь более внимательно всмотреться в предмет. Предметом описания могут стать одушевленные и неодушевленные объекты, явления природы, состояния человека. | Рассмотреть сущностные свойства предметов и явлений и обосновать их причинно-следственные взаимосвязи. |
Языковые особенности | Использование глаголов прошедшего времени совершенного вида, а также вводных слов, подчеркивающих последовательность действий (сначала, потом, затем, после этого). | Использование прилагательных, помогающих тонко и объективно «нарисовать» предмет, лицо; глаголов несовершенного вида. | Использование абстрактной лексики, вводных слов, подчеркивающих последовательность изложения мыслей, доказательства (во-первых, во-вторых, следовательно, таким образом, итак), предложений с обособленными членами. |
Типичное строение | Вступление/экспозиция (лицо, время, место действия) → завязка (начало действия) → развитие действия → кульминация → развязка → заключение. | Вступление (общее впечатление, общий признак) → основная часть (отдельные отличительные признаки предмета, человека, явления) → заключение (вывод или предложение, заключающее перечисление признаков). | Тезис (основная мысль, утверждение, которое нужно доказать) → доказательство (аргументы и примеры) → вывод (заключение, обобщение). В некоторых текстах может отсутствовать тезис или вывод. |
Пример | - Бей! – командует, не помня себя от восторга, Тема. Иоська из всех сил вытягивает кнутом жеребца. Лошадь, как ужаленная, мгновенно подбирается иделает первый, непроизвольный скачок к улице, куда мордой она была поставлена, но затем, сообразив, онавзвивается на дыбы, круто на задних ногах делаетповорот и полным карьером несется назад в конюшню. Теме, каким-то чудом удержавшемуся при этомманевре, некогда рассуждать. Пред ним ворота черногодвора; он вовремя успевает наклонить голову, чтобы не разбить её о перекладину, и вихрем влетает на чёрный двор. | Знаете ли вы украинскую ночь? О, вы не знаете украинской ночи! Всмотритесь в нее. С середины неба глядит месяц. Необъятный небесный свод раздался, раздвинулся еще необъятнее. Горит и дышит он. Земля вся в серебряном свете; и чудный воздух и прохладно-душен, и полон неги, и движет океан благоуханий. Божественная ночь! | Я упоминаю в моем слове Лермонтова-прозаика, не касаясь Лермонтова-поэта, потому что, отдавая всё должное Лермонтову-поэту, его прозрачному, совершенному стиху, как бы вырезанному из меди, более холодному, чем стих Пушкина, но не менее совершенному, — считаю все же, что Лермонтов-прозаик — это чудо, это то, к чему мы сейчас, через 100 лет, должны стремиться, должны изучать лермонтовскую прозу, должны воспринимать ее как истоки великой русской прозаической литературы. |
ЛИТЕРАТУРА
|
|
Содержание и форма литературного произведения
ТЕМА – предмет изображения в художественном произведении: круг жизненных явлений и событий, о которых пишет автор.
ИДЕЯ – главная мысль, лежащая в основе художественного произведения. И. дает представление об авторском отношении к изображенному.
ПРОБЛЕМА – вопрос, поставленный в художественном произведении и требующий разрешения. П. может разрешаться или остаться неразрешенной. Одна и та же тема может послужить основой для постановки различных П. (нравственных, философских, этических, эстетических, религиозных).
ПРОБЛЕМАТИКА – совокупность поставленных автором в произведении проблем, которые могут носить самостоятельный характер или подчиняться главной П. Виды П. в художественном произведении: социально-политическая, нравственно-этическая, национально-историческая, философская и др.
ФАБУЛА – цепь, череда событий в эпическом или драматическом произведении, положенная в основу сюжета. В отличие от сюжета Ф. можно кратко пересказать. «Ф. - это то, что было на самом деле, сюжет - то, как узнал об этом читатель». Кроме того, одна и та же Ф. может стать основой для множества различных сюжетов (например, история о мнимом ревизоре была использована не только Н.В. Гоголем, но и другими авторами).
СЮЖЕТ – событие или совокупность событий в эпических и драматических произведениях, развитие которых позволяет писателю раскрыть характеры героев и суть изображаемых явлений в соответствии с авторским замыслом. В основе С. лежит конфликт. В С. обычно выделяют такие структурные элементы, как завязка, развитие действия, кульминация и развязка.
1. Экспозиция – часть литературного произведения, обычно предшествующая завязке и содержащая сведения о персонажах, месте и времени действия, описание обстоятельств, имевших место до его начала. Однако не во всех произведениях есть Э., кроме того, она, в соответствии с замыслом автора, может располагаться и после завязки, то есть в середине или конце текста (например, биография Чичикова в одиннадцатой главе "Мертвых душ" Н.В. Гоголя). Различают собственно Э., рисующую обстоятельства, предшествующие началу действия (например, первая часть романа И.А. Гончарова "Обломов"), и Э. героя, раскрывающую становление характера главного действующего лица (первая глава романа "Евгений Онегин", глава "Сержант гвардии" в повести "Капитанская дочка" А.С. Пушкина).
2. Завязка – событие, послужившее началом возникновения и развития конфликта в художественном произведении; эпизод, определяющий все последующее развертывание действия. В "Ревизоре" Н.В. Гоголя, например, З. является сообщение городничего о приезде ревизора.
3. Развитие действия – система событий, вытекающих из завязки. По ходу Р. Д. конфликт обостряется, а противоречия между действующими лицами углубляются и обостряются.
4. Кульминация – вершина конфликта, момент наивысшего напряжения действия, предельного обострения противоречий. К. раскрывает основную проблему произведения и характеры героев наиболее полно, после нее действие обычно ослабевает. Предшествует развязке. В произведениях с множеством сюжетных линий возможно наличие не одной, а нескольких К.
5. Развязка – заключительный эпизод в развитии действия, где описывается разрешение конфликта художественного произведения, дается указание на возможные пути его решения или обнаруживается его принципиальная неразрешимость.
6. Эпилог – часть текста художественного произведения, выходящая за границы сюжета: рассказ автора о том, что произошло с действующими лицами после развязки сюжетного действия, о дальнейшей судьбе героев.
7. Лирическое отступление – непосредственное авторское рассуждение, размышление, высказывание, выражающее отношение к изображаемому или имеющее к нему косвенное отношение (лирические отступления в "Евгении Онегине" А.С. Пушкина). Намеренное отступление автора от сюжета повествования может принимать форму воспоминаний, обращений автора к читателям (лирическое отступление в 6 главе "Мертвых душ" Н.В. Гоголя).
КОНФЛИКТ – острое столкновение характеров и обстоятельств, взглядов и жизненных принципов, положенное в основу действия художественного произведения. К. выражается в противоборстве, противоречии, столкновении между героями, группами героев, героем и обществом или во внутренней борьбе героя с самим собой. Развитие К. приводит в движение сюжетное действие. К. может быть разрешимым или неразрешимым (трагический К.), явным или скрытым, внешним (прямые столкновения характеров) или внутренним (противоборство в душе героя). Особое значение как элемент сюжета имеет в драматургических произведениях.
КОМПОЗИЦИЯ – построение художественного произведения: расположение и взаимосвязь его частей, образов, эпизодов в соответствии с содержанием, жанровой формой и замыслом автора. Можно выделить такие виды композиции:
1. Линейная – соответствует стандартной сюжетной схеме.
2. Обратная – действие произведения может начаться с конца событий, а последующие эпизоды восстановят временной ход действия и разъяснят причины происходящего.
3. Кольцевая – например, последняя строфа повторяет первую или произведение начинается и заканчивается пейзажем, интерьером или события начала и финала происходят в одном и том же месте, в них участвуют одни и те же герои и т.д.
4. Ретроспективная – возвращения действия в прошлое, когда закладывались причины происходящего в настоящий момент повествования, нередко при использовании ретроспекции в произведении появляется вставной рассказ героя, и такой вид композиции будет называться «рассказ в рассказе».
5. Зеркальная – основана на симметрии слов, образов, эпизодов или сцен, глав, явлений. Начальные и конечные образы повторяются с точностью до наоборот. Классический пример – «Евгений Онегин». В развязке повторяется завязка, только с переменой положений: сначала Татьяна влюблена, пишет письмо и выслушивает холодную отповедь, потом Онегин влюблён, пишет письмо и выслушивает отповедь.
6. Умолчание – автор обрывает повествование на самом интересном месте в конце главы, а новая глава начинается с рассказа о другом событии. Такой прием очень любят авторы авантюрных и детективных произведений или произведений, где роль интриги очень велика.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!