Отсутствие абзацев или, наоборот, чрезмерно мелкое абзацное членение является недостатком сочинения. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Отсутствие абзацев или, наоборот, чрезмерно мелкое абзацное членение является недостатком сочинения.

2018-01-04 273
Отсутствие абзацев или, наоборот, чрезмерно мелкое абзацное членение является недостатком сочинения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В абзац выделяются:

1. Предложения, заключающие в себе основные мысли текста. Они обычно начинаются вводными словами (итак, следовательно, в общем, таким образом и т.п.) и оборотами речи (подводя итоги сказанному, отметим, что… и т.п.);

2. Предложения, заключающие в себе новую информацию по сравнению с предшествующим предложением. В таких предложениях используются, как правило, слова и выражения, которые не употреблялись в предыдущих абзацах.

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ В КОМПОЗИЦИИ сочинения-рассуждения:

1. Затянутое вступление. 2. Недостаточный объем основной части. 3. Слишком большой объем концовки. 4. Отсутствие какой-либо композиционной части (вступления, заключения; в этом случае текст как будто оборван). 5. Недостаточная последовательность изложения (автор «перескакивает» с одного объекта на другой, с одной темы на другую).


Сочинение-рассуждение о знаках препинания (С2.1)

Функции знаков препинания

1. Смыслоразличительная. Знаки препинания помогают верно передать смысл предложения. В качестве доказательства возможен эксперимент с заменой знака препинания для указания на изменение смысла.

2. Выделительная. Выделяют законченные смысловые отрезки текста — предложения, словосочетания, вводные слова, прямую речь, цитаты и т.д.

3. Разделительная. Указывают на грамматические и логические отношения между частями предложения: однородными членами, частями сложного предложения и т.д.

4. Эмоционально-экспрессивная. Расставляют эмоциональные акценты, передают чувства, отношения пишущего.

5. Интонационная. При воспроизведении текста вслух помогают осуществить его интонационное оформление (интонация, смысловые паузы, логические ударения).

Знаки препинания бывают одиночными и парными. К парным знакам препинания относятся две запятые и два тире (употребляемые при обособлении частей предложения как единые знаки), скобки и кавычки.

В качестве особого знака препинания выделяется красная строка, служащая для разделения крупных смысловых отрезков текста, перехода к новой «теме» повествования.

Смыслоразличительная функция знаков препинания

 

Знак препинания Смыслоразличительная функция знака препинания
Общие замечания о роли знаков препинания (возможны как тезис вступления к работе о роли знаков препинания и как вывод в сочинении на лингвистическую тему) · Основное назначение пунктуации - передавать логику предложения, связь между его частями. · Знаки препинания отмечают начало или конец синтаксической единицы. · Вносят дополнительную информацию, которую нельзя выражать словами. · Передают на письме оттенки смысла. · Могут быть средством выражения состояния пишущего. · Одни знаки препинания, как и слова, расчленяют поток письменной речи на высказывания, другие помогают различить «свои» и «чужие» слова, третьи делят высказывания на простые предложения, четвёртые выделяют в составе высказывания специфические конструкции.
Запятая · Указывает на следование объектов и событий друг за другом. · Информирует о наличии в предложении структурно равноправных элементов.
Точка · Указывает на законченность предложения с точки зрения пишущего. · Указывает на завершённость высказывания. · Указывает на законченность мысли.
Вопросительный знак в конце предложения · Указывает не только на членение речи, но и на вопросительный характер предложения, на особый его тип по цели высказывания, требует ответа. · Указывает на ожидание ответа.
Восклицательный знак в конце предложения · Показывает, насколько сильно автора волнует содержание его собственного высказывания. · Указывает на эмоциональную напряжённость.
Двоеточие · Ставят, когда хотят сказать, что далее следует пояснение сделанного сообщения (перед рядом однородных членов, в бессоюзном сложном предложении, перед прямой речью) · Указывает на разъяснение предыдущей части высказывания.
Тире · Хотят указать, что в предложении есть пропуск каких-либо слов. · Указывает на следование событий друг за другом. · Указывает на временной интервал. · В обозначении чередования: хотят сказать, что в диалоге сменился автор или от прямой речи перешли к обычному тексту. · Указывает на варианты названия. · Значение противоположности (Я мрачен – ты весел). · Указывает на значение следования – одно событие следует за другим – внезапно, вопреки ожиданиям (Отступил – и вдруг споткнулся). · Указывают, что событие происходит т закономерно, как следствие предыдущего. (Хочешь есть – работай вместе со всеми).
Кавычки · Хотят указать, что заключенное в них сообщение принадлежит не автору. · Обозначают границы прямой речи или цитаты. · Заключают в кавычки сообщение, от которого пишущий хочет «откреститься».
Скобки · Ставят, когда хотят указать, что сообщение несёт не основную, а дополнительную информацию. · Указывают на вспомогательный характер информации.
Точка с запятой · Указывает на то, что именно здесь граница основной части сообщения, но далее есть другая информация - для размышления читателя.
Многоточие · Передаёт недосказанность, недоговорённость. · Отражает эмоциональную окраску речи - передаёт прерванность мысли, вызванную общим эмоциональным напряжением. · Указывает на неполноту информации. · Может передавать многозначительность сказанного, указывать на подтекст, скрытый смысл.

Другие функции знаков препинания (выделительная, разделительная, эмоционально-экспрессивная)
Функции/Знаки препинания Выделительная (выделяют) Разделительная (разделяют) Эмоционально-экспрессивная
Запятая 1. Обособленные члены предложения. 2. Уточняющие, поясняющие и присоединительные члены предложения. 3. Сравнительные обороты. 4. Вводные конструкции. 5. Обращения. 6. Междометия. 7. Утвердительные, отрицательные слова. 8. Придаточные части сложноподчиненного предложения. 1. Однородные члены предложения. 2. Части сложного предложения. 3. Прямую речь, стоящую перед словами автора.  
Точка   Повествовательные предложения в тексте. Удовлетворенность.
Вопросительный знак   Вопросительные предложения в тексте. Недоумение.
Восклицательный знак   Восклицательные предложения в тексте. Восхищение, изумление, возмущение.
Двоеточие   1. Обобщающее слово и однородные члены после него. 2. Части БСП. 3. Прямую речь и слова автора.  
Тире 1. Распространенные приложения. 2. Вставные предложения. 3. Слова автора, находящиеся внутри прямой речи. 1. Подлежащее и сказуемое при отсутствии связки. 2. Слова при пропуске члена предложения. 3. Обобщающее слово, стоящее после однородных членов предложения. 4. Части БСП. 5. Прямую речь и слова автора. 6. Реплики диалога. Неожиданность.
Кавычки 1. Прямую речь. 2. Названия книг, фильмов и т.д. 3. Цитату. 4. Слова, употребляемые в необычном значении (например, ироническом).    
Скобки Вставные предложения.    
Точка с запятой   1. Однородные члены предложения. 2. Части сложного предложения.  
Многоточие   Незаконченные предложения в тексте. Недосказанность, недоговоренность.

Шаблонысочинений-рассуждений на лингвистическую тему (С2.1)


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.