Принципы реализации программы. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Принципы реализации программы.

2018-01-04 254
Принципы реализации программы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основная образовательная программа Школы основывается на современных дидактических принципах обучения, развития и воспитания учащихся основной школы:

· принцип развивающего характера обучения,

· принцип научности,

· принцип систематичности и последовательности,

· принцип индивидуального подхода,

· принцип положительной мотивации и благоприятного эмоционального климата в обучения,

· принцип предоставления равных возможностей всем участникам образовательного процесса,

· принцип открытости образовательного пространства.

· первостепенность интересов учащихся

1/ООП Школы ориентирована на достижение ведущей цели и основного результата образования - развитие личности подростка, формирование его готовности к активной учебно-познавательной деятельности, к саморазвитию и непрерывному образованию на основе освоения универсальных учебных действий, способов познания и освоения мира. В основе реализации ООП лежит системно-деятельностный подход, который соответствует деятельностной парадигме образования. Методология системно-деятельностного подхода предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур, уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава.

Особенности реализации ООП ОО

Для осуществления целей Программы сформирована необходимая образовательно-развивающая среда, включающая в себя ресурсы школы, микрорайона и т.д.

Ресурсы школы:

· региональная экспериментальная площадка НОУ «Открытый молодежный университет» по теме «Реализация внеурочной деятельности средствами очно-дистанционных технологий»;

· муниципальная экспериментальная площадка по теме «Единая информационно-образовательная среда образовательного учреждения как средство активизации информационного взаимодействия всех участников образовательного процесса, повышения качества и открытости образования» (распоряжение Департамента образования администрации города Томска № р-47 от 20.04.2012). Срок реализации 2012-2015;

· экспериментальная площадка физико-математического факультета федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Томский государственный педагогический университет» (ТГПУ);

· Базовая школа по внедрению медиаобразования в школах Томской области с 2013- 2017.

Стратегическим документом деятельности образовательной организации является программа развития на 2012 ‑2017 гг. «Школа открытого образовательного информационного пространства». В целом, Школа является достаточно эффективно работающей образовательной организацией, результаты работы которой соответствуют требованиям государства и положительно оцениваются потребителями и партнерами.

Для реализации программы определяется нормативный срок – 5 лет, который связан с определенными этапами возрастного развития и базируется на компетентностной модели выпускника, разработанной с учетом внешних требований к качеству образования со стороны государства. Согласно требованиям ФГОС, основная образовательная программа устанавливает требования к личностным, метапредметным и предметным результатам. В основе этих требований лежит системно-деятельностный подход.

реализация образовательного заказа со стороны социума и государства обусловлены особенностями подросткового возраста который характеризуется: бурным, скачкообразным характером развития; стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками; особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира; обострённой восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности; сложными поведенческими проявлениями (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста); ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий.

Первый этап - 5-7 классы - образовательный переход от младшего школьного к подростковому возрасту через пробы построения учащимися индивидуальной образовательной траектории в зависимости от разных видов деятельности, обеспечивающий плавный и постепенный, бесстрессовый переход учащихся с одной ступени образования на другую.

Второй этап – 8-9 классы – образовательный переход от детства к взрослости, связанный с появлением субъективных трудностей и переживаний, стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками, освоением норм социального поведения взрослого мира, интенсивным моральным развитием личности, формированием потребности к продолжению обучения на старшей ступени.

1.2. Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования

Планируемые результаты освоения образовательной программы МАОУ «БСШ №2» представляют собой взаимосвязанную систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы.

Система планируемых результатов — личностных, метапредметных и предметных — устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения. Успешное выполнение этих задач требует от учащихся овладения системой учебных действий (универсальных и специфических для данного учебного предмета: личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных) с учебным материалом, и прежде всего с опорным учебным материалом.

Данные образовательные результаты проверяются и оцениваются Школой самостоятельно двумя способами: через разработку контрольно-измерительных материалов, в которых известные из начальной школы культурные предметные способы и средства действия задаются учащимся в новых, нестандартных ситуациях и через экспертную оценку взрослого в ходе встроенного наблюдения в урочных и внеурочных формах разных видов деятельности учащихся.

1.2.1. Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования

Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования представляют собой систему культурных предметных способов и средств действий в данной предметной области и могут быть получены как в учебной деятельности учащихся, так и в других видах: проектной, исследовательской, творческой и т.п. В предмете выделяются несколько содержательных линий, внутри которых определяются ведущие умения, которые и подвергаются оцениванию.

Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения учащимся планируемых результатов по отдельным предметам. Формирование этих результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса - учебных предметов.

Основным объектом оценки предметных результатов в соответствии с требованиями Стандарта является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий.

Система оценки предметных результатов освоения учебных программ с учётом уровневого подхода, принятого в Стандарте, предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчёта при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с учащимися. Реальные достижения учащихся могут соответствовать базовому уровню, а могут отличаться от него как в сторону превышения, так и в сторону недостижения.

Практика показывает, что для описания достижений учащихся целесообразно установить следующие четыре уровня.

Базовый уровень достижений - уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения в следующем классе. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»).

Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями. Выделяется два уровня, превышающие базовый:

повышенный уровень достижения, оценка «хорошо» (отметка «4»);

высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»).

Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых результатов, по уровню овладения учебными действиями и сформированностью интересов к данной предметной области.

Для описания подготовки учащихся, уровень достижений которых ниже базового, выделяется два уровня:

пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»);

Низкий уровень достижения.

Недостижение базового уровня (пониженный и низкий уровни достижений) фиксируется в зависимости от объёма и уровня освоенного и неосвоенного содержания предмета. Как правило, пониженный уровень достижений свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что учащимся не освоено даже и половины планируемых результатов, которые осваивает большинство учащихся, о том, что имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено. При этом учащийся может выполнять отдельные задания повышенного уровня. Данная группа учащихся (в среднем в ходе обучения составляющая около 10%) требует специальной диагностики затруднений в обучении, пробелов в системе знаний и оказании целенаправленной помощи в достижении базового уровня.

Для оценки динамики формирования предметных результатов в системе внутришкольного мониторинга образовательных достижений фиксируются и анализируются данные о сформированности умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний, в том числе:

первичному ознакомлению, отработке и осознанию теоретических моделей и понятий (общенаучных и базовых для данной области знания), стандартных алгоритмов и процедур;

выявлению и осознанию сущности и особенностей изучаемых объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, созданию и использованию моделей изучаемых объектов и процессов, схем;

выявлению и анализу существенных и устойчивых связей и отношений между объектами и процессами.

При этом обязательными составляющими системы накопленной оценки являются материалы:

стартовой диагностики;

тематических и итоговых проверочных работ по учебным предметам;

творческих работ, включая учебные исследования и учебные проекты.

Решение о достижении или не достижении планируемых результатов или об освоении или не освоении учебного материала принимается на основе результатов выполнения заданий базового уровняМетапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).

Межпредметные понятия

Условием формирования межпредметных понятий, таких, как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности. В основной школе на всех предметах будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего».

При изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют приобретенные на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

Перечень ключевых межпредметных понятий определяется в ходе разработки основной образовательной программы основного общего образования образовательной организации в зависимости от материально-технического оснащения, кадрового потенциала, используемых методов работы и образовательных технологий.

В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Кодификатор планируемых результатов освоения учащимися ООП ООО представлены личностными УУД, метапредметнымиУУД, предметными результатами.

Регулятивные УУД Элементы Фрагменты Классы
         
1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты          
идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;          
выдвигать версии решения проблемы формулировать гипотезы          
предвосхищать конечный результат;          
ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей          
формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;          
обосновывать целевые ориентиры и указывая приоритеты ссылками на ценности          
обосновывая логическую последовательность шагов.          
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей составлять алгоритм их выполнения;          
обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;          
определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;          
выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее заявлять целевые ориентиры          
ставить адекватные им задачи          
предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов          
выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;          
составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);          
определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи находить средства для их устранения;              
описывать свой опыт   оформляя его для передачи другим людям          
как технологию решения практических задач определенного класса;          
планировать свою индивидуальную образовательную траекторию. корректировать при необходимости индивидуальную образовательную траекторию.          
3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов определять критерии оценки своей учебной деятельности            
систематизировать оценки своей деятельности; выбирать приоритетные критерии планируемых результатов          
отбирать инструменты для оценивания своей деятельности осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований          
оценивать свою деятельность аргументируя причины достижения          
аргументируя причины отсутствия планируемого результата          
находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;          
работая по своему плану вносить коррективы в текущую деятельность на основе          
анализировать изменения ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата          
устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса          
предлагать изменение для получения улучшенных характеристик продукта          
сверять свои действия с целью самостоятельно при необходимости, исправлять ошибки          
4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;          
анализировать соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи; обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи          
свободно пользоваться выработанными критериями оценки и имеющихся средств свободно пользоваться выработанными критериями самооценки, исходя из цели          
различать результат и способы действий          
оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;          
обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;          
фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.          
5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность; наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки          
соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы          
принимать решение в учебной ситуации нести ответственность за принятое решение          
самостоятельно определять причины своего успеха / неуспеха находить способы выхода из ситуации неуспеха            
ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или определять параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности          
демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний   демонстрировать приемы устранения эмоциональной напряженности          
демонстрировать приемы достижения эффекта успокоения и эффекта восстановления          
демонстрировать приемы эффекта активизации          
                     
Познавательные УУД Элементы Фрагменты Классы
         
Логические выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;          
выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений объяснять их сходство          
объединять предметы и явления в группы по определенным признакам сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;          
выделять явление из общего ряда других явлений;          
определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями выделять определяющие, обстоятельства способные быть причиной данного явления,          
выявлять причины и следствия явлений;          
строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;          
строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений выделять общие признаки на основе сравнения предметов и явлений          
излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;          
самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке предлагать и применять способ проверки достоверности информации          
вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;          
объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности приводить объяснение с изменением формы представления          
объяснять, детализируя или обобщая          
объяснять с заданной точки зрения          
выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;          
делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения подтверждать вывод собственной аргументацией          
подтверждать вывод самостоятельно полученными данными.          
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. обозначать символом и знаком предмет и/или явление;          
определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;          
создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;          
строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;          
создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;          
преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;          
переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;          
строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;          
строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;          
анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.          
6. Смысловое чтение. находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);          
ориентироваться в содержании текста понимать целостный смысл текста          
структурировать текст          
устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;          
резюмировать главную идею текста;          
преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction)          
критически оценивать содержание и форму текста.          
7. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. определять свое отношение к природной среде;          
анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;          
проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;          
прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;          
распространять экологические знания          
выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.          
10.Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;          
осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;          
формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;          
соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.          
Коммуникативные УУД Элементы Фрагменты Классы
планирование учебного сотрудничества с учителем (определение цели, способов взаимодействия), со сверстниками постановка вопросов, сотрудничество в поиске и сборе информации   разрешение конфликтов выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта   принятие решения и его реализация; управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера          
играть определенную роль в совместной деятельности;          
принимать позицию собеседника, определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;          
строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;          
корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы          
уметь перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);          
критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;              
предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;          
выделять общую точку зрения в дискуссии          
договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;          
организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);          
устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи            
11. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет: определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;          
отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);          
представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;          
соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;            
высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;          
принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;          
создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;          
использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;          
использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;          
делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.          
12. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;          
выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;          
выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;          
использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, нап

Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.