Мониторинг уровня сформированности предметных результатов а как же метапредметные??? — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Мониторинг уровня сформированности предметных результатов а как же метапредметные???

2018-01-04 358
Мониторинг уровня сформированности предметных результатов а как же метапредметные??? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Уровень достижения Освоение учебных действий Оценка (отметка) Примечание
Низкий Уровень [1] Отсутствие систематической базовой подготовки; обучающимся не освоено 30% планируемых результатов «Неудовлетворительно» (отметка «1») Наличие только отдельных фрагментарных знаний по предмету
Пониженный уровень [2] Отсутствие систематической базовой подготовки; учащимся не освоено 50% планируемых результатов, имеются значительные пробелы в знаниях. Учащийся может выполнять отдельные задания повышенного уровня «Неудовлетворительно» (отметка «2») Дальнейшее обучение затруднено. Требует специальной диагностики затруднений в обучении, пробелов в системе знаний и оказании целенаправленной помощи в достижении базового уровня.
Базовый уровень [3] Освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. «Удовлетворительно» (отметка «3», отметка «зачтено») Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению.
Повышенный уровень [4] Усвоение опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов. «Хорошо» (отметка «4») Индивидуальные траектории обучения учащихся, демонстрирующих повышенный и высокий уровни достижений, целесообразно формировать с учётом интересов этих учащихся и их планов на будущее. При наличии устойчивых интересов к учебному предмету и основательной подготовки по нему такие учащиеся могут быть вовлечены в проектную деятельность по предмету и сориентированы на продолжение обучения в старших классах по данному профилю
Высокий уровень [5] «Отлично» (отметка «5»)

 

Инструментами динамики образовательных достижений выступают:

· стартовая диагностика;

· тематические и итоговые проверочные работы по всем учебным предметам;

· творческие работы, включая учебные исследования и учебные проекты;

· «Портфолио» («Портфель достижений»);

Внутришкольный мониторинг (оценочные листы, классные журналы, дневники учащихся и другие формы накопительной системы оценки). В период введения Стандарта критерий достижения/освоения учебного материала задаётся как выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получение 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня.

Компоненты системы Вид оценки
Текущая Промежуточная Итоговая
    Цель   Анализ процесса освоения способов действий с изучаемым предметным содержанием (их операционального состава). 1. Оценка освоения предметных знаний и способов действий с предметным содержанием; 2. Выявление соответствия уровня сформированности способов действий с предметным содержанием требованиям к планируемым предметным результатам
Освоения программного материала по теме, блоку, содержательной линии Освоения программного материала за четверть, полугодие, год.  
Объекты Процесс освоения способов действий с изучаемым предметным содержанием (их операционального состава). Действия с предметным содержанием по изучаемой теме Умения решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи с использованием средств, релевантных предметному содержанию.
Процедуры Устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа) Письменный опрос (контрольная работа на оценку усвоения программного материала по теме, блоку, содержательной линии). Письменный опрос (итоговые проверочные работы по предметам, комплексные работы на межпредметной основе).  
Технологии, методики, методы, приемы 1. «Технология оценивания образовательных достижений» (Д.Д.Данилов и др.). 2. Педагогическая технология формирования самоконтроля и самооценки» (А.Б. Воронцов). 3. Тест на оценку сформированности навыков чтения (познавательные УУД) из методического комплекса «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах» Л. А. Ясюковой 4. «Индивидуально-ориентированные эталоны оценки» (Г.Ю. Ксензова) и другие. 5. Оценочные суждения учителя (учеников) (письменные и устные), характеризующие действия с предметным содержанием; 6.Тест на оценку самостоятельности мышления (познавательные УУД) из методического комплекса «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах» Л. А. Ясюковой; 7. Рефлексивные сочинения.
Инструментарий Продуктивные задания по применению знаний и умений, предполагающие создание учеником в ходе решения своего информационного продукта.
КИМы   Задания (вопросы) для выявления уровня сформированности действий с предметным содержанием (достижения планируемых предметных результатов);
Критерии Планируемые предметные результаты
Шкала и вид отметки Определяется наиболее приемлемая шкала и вид отметки (в зависимости от показателей – умений, характеризующих достижение предметных результатов; в соответствии с методикой оценки)

Отметка «1» ставится в следующих случаях:

обнаружено незнание учащимся учебного материала.

допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, чертежах или в графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание или непонимание учащимся большей или наибольшей части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, чертежах или в графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;

имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании специальной терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

учащийся не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;

допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в рисунках, чертежах и т.д., легко исправленных по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «5», если учащийся:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя специальную терминологию и символику

правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя;

возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в рисунках, чертежах и т.д., которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Описанный выше подход применяется в ходе различных процедур оценивания: текущего, промежуточного и итогового.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.