Личностные результаты – это готовность и способность учащихся — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Личностные результаты – это готовность и способность учащихся

2018-01-04 1635
Личностные результаты – это готовность и способность учащихся 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· к саморазвитию и личностному самоопределению,

· сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание,

· способность ставить цели и строить жизненные планы,

· способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

Личностные результаты

Основным показателем оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий на каждом этапе образования:

сформированность основ гражданской идентичности личности;

готовность к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования на этапе основного общего образования, готовность к дальнейшему профессиональному образованию и успешной трудовой самореализации на этапе среднего общего образования;

сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений.

В соответствии с требованиями Стандарта достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности образовательной организации и образовательных систем разного уровня. Поэтому оценка этих результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований на основе централизованно разработанного инструментария. К их проведению должны быть привлечены специалисты, не работающие в данном образовательном учреждении и обладающие необходимой компетентностью в сфере психологической диагностики развития личности в детском и подростковом возрасте.

Внутренний мониторинг личностных образовательных достижений учащихся в МАОУ «БСШ №2» проводится по следующим направлениям:

· соблюдение норм и правил поведения, принятых в образовательной организации и закрепленных в Правилах внутреннего распорядка для учащихся;

· участие в общественной жизни образовательной организации и ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности;

· прилежание и ответственность за результаты обучения;

· готовность и способность делать осознанный выбор своей образовательной траектории, в том числе выбор направления предпрофильного образования на этапе основного общего образования;

· проектирование индивидуального учебного плана на каждом этапе образования;

· ценностно-смысловые установки обучающихся, формируемых средствами различных предметов в рамках системы общего образования.

В соответствии с требованиями Стандарта оценка этих достижений должна проводиться в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу учащегося и может использоваться исключительно в целях оптимизации личностного развития обучающихся.

Методом оценки личностных результатов учащихся в образовательной программе являются диагностики:

· выявление сформированности внутренней позиции школьника, его мотивации учения (самоопределение и смыслообразование);

· выявление развития познавательных интересов и инициативы школьника;

· выявление рефлексивности самооценки школьников в учебной деятельности (самооценка);

· определение уровня сформированности учебно-познавательного интереса школьника;

· выявление мотивационных предпочтений школьников в учебной деятельности (мотивация);

· выявление адекватности понимания учащимся причин успеха/неуспеха в деятельности;

· выявление степени дифференциации конвенциональных и моральных норм (нравственно-этическая ориентация);

Вторым методом оценки личностных результатов является оценка личностного прогресса ученика с помощью портфолио.

Критерии Показатели Технологии, методики, приемы
1. Интеллектуальная развитость 1. Освоенность образовательной программы   2.Развитость познавательных интересов 3. Способность к проведению научного поиска   Анализ текущей и итоговой аттестации. Групповой интеллектуальный тест (ГИТ) Школьный тест умственного развития (ШТУР) Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние по методике М.Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации» (личностные УУД). «Оценка без отметки» (Г.А. Цукерман). Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой (личностные УУД).
2. Уровень воспитанности, нравственная развитость 1. Сформированность основных нравственных качеств личности 2. Социальная активность учащихся Тест Н.Е. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте».   Методика «Выявление уровня воспитанности» (разработана Н.П. Капустиной).
3. Коммуникативная развитость   Коммуникабельность.     2. Сформированность коммуникативной культуры учащихся «Я в глазах других» (анализ портфолио). Методика Р.В. Овчаровой для выявления коммуникативных склонностей учащихся. Педагогическое наблюдение. «Педагогическая технология формирования самоконтроля и самооценки» (А.Б. Воронцов)
4. Развитость креативных способностей 1. Способность к оригинальному мышлению. 2. Стремление к творчеству Тест П. Торранса.   Педагогическое наблюдение
5. Уровень здоровья, сформированности ценностей семьи, здорового образа жизни, навыка организации досуга. 1.Соматическое здоровье. 2. Физическое здоровье.   Медосмотр Ценностные ориентации личности. Методика «Что важнее?»  

Метапредметные результаты

Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, представленных в разделах «Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий, а также планируемых результатов, представленных во всех разделах предметных учебных программ.

Формирование метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса - учебных предметов.

Основным объектом оценки метапредметных результатов является:

· способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

· способность к сотрудничеству и коммуникации;

· способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;

· способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

· способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Оценка достижения метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур. Основной процедурой оценки достижения метапредметных результатов является защита индивидуального проекта.

Дополнительным источником данных о достижении отдельных метапредметных результатов могут служить результаты выполнения комплексных проверочных работ (как правило, тематических) по всем предметам.

В ходе текущей, тематической, промежуточной оценки может быть оценено достижение таких коммуникативных и регулятивных действий, которые трудно или нецелесообразно проверять в ходе стандартизированной проверочной работы, например уровень сформированности навыков сотрудничества или самоорганизации.

Оценка достижения метапредметных результатов ведётся также в рамках системы промежуточной аттестации. Для оценки динамики формирования и уровня сформированности метапредметных результатов в системе внутришкольного мониторинга образовательных достижений все вышеперечисленные данные (способность к сотрудничеству и коммуникации, решению проблем и др.) фиксируются и анализируются в соответствии с разработанными МАОУ «БСШ №2»:

а) системой промежуточной аттестации (внутришкольным мониторингом образовательных достижений) обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности;

б) системой оценки по предметам;

в) инструментарием для оценки достижения планируемых результатов в рамках текущего и тематического контроля, промежуточной аттестации (внутришкольного мониторинга образовательных достижений).

При этом обязательными составляющими системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений являются материалы:

· входная диагностика;

· текущего выполнения учебных исследований и учебных проектов;

· промежуточных и итоговых комплексных работ на межпредметной основе, направленных на оценку сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных действий при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на работе с текстом;

· текущего выполнения выборочных учебно-практических и учебно-познавательных заданий на оценку способности и готовности учащихся к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способности к сотрудничеству и коммуникации, к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику; способности и готовности к использованию ИКТ в целях обучения и развития; способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку сформированности универсальных учебных действий на каждом этапе образования, а именно: регулятивных, коммуникативных, познавательных, с учетом оценки результатов, представленных во всех разделах междисциплинарных учебных программ.

Формирование метапредметных результатов обеспечивается за счёт учебных предметов.

Оценка достижения метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур:

· текущий контроль, проверочная работа (как правило, тематическая) по всем

· предметам, например, определение уровня сформированности навыков сотрудничества или самоорганизации;

· промежуточная аттестация, оценка качества усвоения учащимся содержания какой-либо части (частей), темы (тем) конкретного учебного предмета по окончании его изучения по итогам учебного периода (четверть, полугодие, год) по результатам проверки (проверок);

· итоговая аттестация, оценка знаний выпускников по данному предмету (дисциплине) по завершении каждого уровня образования – основного начального, основного общего, среднего общего;

· публичная защита итогового индивидуального проекта.

Важным аспектом для оценки динамики формирования и оценки уровня сформированности метапредметных результатов является (понятийный, диалоговый, итогово-аналитический):

входная диагностика (нулевой срез);

текущая диагностика выполнения учебных исследований и учебных проектов (промежуточные срезы);

диагностика выполнения промежуточных и итоговых комплексных работ на межпредметной основе;

текущая диагностика выполнения выборочных учебно-практических и учебно-познавательных заданий на оценку способности и готовности учащихся к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции: способности к сотрудничеству и коммуникации, к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику, способности и готовности к использованию ИКТ в целях обучения и развития; способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии;

защита итогового индивидуального проекта по предметным областям.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.