Раздел II. Воспитательная работа по кураторству — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Раздел II. Воспитательная работа по кураторству

2018-01-04 142
Раздел II. Воспитательная работа по кураторству 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В течение практики осуществлялись функции куратора в учебной группе ПС- 23, куратором которой является Шевцова Юлия Александровна.

По воспитательной работе куратора предусматривалось: посещение и анализ уроков других преподавателей с целью общего знакомства с классом, успеваемостью, дисциплиной студентов; посещение и анализ внеклассных мероприятий с целью восприятия образцов педагогической деятельности; изучение успеваемости группы; работа с активом класса; посещение и анализ внеклассных мероприятий, проводимых студентами-практикантами подгруппы; проведение своих воспитательных мероприятий; анализ плана воспитательной работы классного руководителя.

Учебную группу ПС - 23 можно охарактеризовать как дисциплинированную, дружную и ответственную. Учащиеся проявляли активность и заинтересованность во время проведения воспитательных занятий. Для успешной работы всегда требуется настроить группу на занятие, мотивировать студентов на работу.

Воспитательная работа куратора направлена на воспитание студенческого коллектива, организацию перспективных стремлений студентов, на формирование здорового образа жизни, создание и развитие положительных традиций коллективной жизни, на формирование ценных личностных свойств и качеств. При подготовке и проведению воспитательных мероприятий учитывался план воспитательной работы, а также запросы куратора, преподавателей и интересы самих студентов.

На протяжении педагогической практики были разработаны и проведены внеклассные и воспитательные мероприятия:

Здоровый образ жизни является основополагающим в развитии нашего народа, т.к. здоровый человек всегда является примером для окружающих и, во- первых, для себя самого!

Каждый год 1 декабря во всем мире отмечается День борьбы со СПИДом. Поэтому, вместе с куратором группы Шевцовой Ю. А., преподавателями кафедры психологии и социальной педагогики Короткевич О. А. и Ткач Н. М., было решено провести акцию, посвященную этому дню, которая называлась: «Что ты знаешь о СПИДе?».

Цели мероприятия:

- повышение информированности студентов в области борьбы с ВИЧ;

- формирование культуры безопасной жизнедеятельности, нравственности, здорового образа жизни.

Я обратилась за помощью к ребятам. Они оказались очень отзывчивыми. В фойе корпуса студенты (Емцова А., Рабок А., Суржик М., Хамраев. Б., Ченцова А., Шевченко В., Юрченко В.) раздавали студентам, а также преподавателям ВУЗа буклеты с информацией о ВИЧ и СПИД. Провели также небольшой опрос с целью исследования уровня компетенции в области профилактики распространения ВИЧ-инфекции. Символом нашей акции была красная лента, которая крепилась каждому участнику на уровне груди.

Важнейшей целью кураторской работы является воспитание личности с уважением относящейся к своей земле, ее людям, культуре, законам и обычаям. Поэтому мной был проведен информационный час: «Благополучие родной земли – дело всех и каждого».

Проводилась индивидуальная воспитательная работа с учащимися – беседа. Оказала положительное влияние на их воспитание. Преимущественно мы беседовали о причинах конфликтов внутри группы. Учащиеся что-то открыли для себя, что-то осознали.

Для достижения поставленных целей воспитательной работы по кураторской работе использовались различные методы воспитания: метод игры, метод упражнений, метод одобрения, осуждения, контроля, переключения.

Во время проведения внеклассного мероприятия можно отметить дружелюбную атмосферу, оказание взаимопомощи друг другу, оптимизма, включенность.

В результате проделанной воспитательной работы приобретены различные навыки и умения по кураторству. Важнейшими из них являются: умения организовать проводимую воспитательную работу с учетом возрастных особенностей учащихся; умение использовать всю совокупность методов воспитания в процессе внеклассной работы; умения проводить важнейшие формы воспитательной работы; умение в общей системе внеклассной работы выдвигать ведущие воспитательные задачи, учитывая особенности поведения и развития обучающихся, и разрабатывать систему мероприятий по их решению.

За время практики больших трудностей по кураторству не возникло.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.