V Общие психолого-педагогические выводы — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

V Общие психолого-педагогические выводы

2018-01-04 149
V Общие психолого-педагогические выводы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На протяжении практики было проведено ряд бесед, которые способствовали сплочению коллектива и помогали в изучении данной группы.

Таким образом, по итогам изучения группы П 31, можно сделать ряд заключений. В коллективе не имеется учащихся с серьезными нарушениями здоровья или физического развития. Успеваемость в группе средняя, но и есть ребята с высокой успеваемостью. На уроках дисциплина хорошая, нарушения сразу же пресекаются или со стороны преподавателя, или со стороны самих же одногруппников.

На основании собранного материала и проделанной работы по изучению ученического коллектива можно сделать вывод о том, что в целом психологическая совместимость группы очень хорошая, учащиеся редко вступают в конфликты, избегают серьезных столкновений друг с другом, стараются решать возникающие проблемы на месте и мирным путем.

Рекомендации предметникам:

 

- следует давать больше творческих заданий учащимся, способствовать всестороннему раскрытию личностей учащихся, развивать аналитическое и критическое мышление, фантазию и воображение;

- способствовать повышению степени заинтересованности в том или ином предмете;

- учащихся необходимо постоянно контролировать и стимулировать в их работе;

- учитывать индивидуальные особенности и способности каждого учащегося;

- проводить индивидуальные занятия со слабоуспевающими учащимися;

- добросовестно относиться к своей работе (преподавателя), стараться делать свои занятия интересными и эффективными для процессов обучения и воспитания.

 

Рекомендации куратору группы:

 

- привлекать учащихся к труду и внеклассным мероприятиям;

- организовывать досуг учащихся таким образом, чтобы они больше времени проводили вместе, в том числе и в неурочной деятельности с целью сплочения коллектива и установления межличностных контактов;

 

Рекомендации родителям:

- следить за успеваемостью своих детей, их поведением, успехами и неудачами в различных сферах учебной деятельности;

- больше времени уделять детям, общаться с ними на равных, постараться стать для них друзьями;

- подбадривать, оказывать поддержку и помощь в решении проблем.

 

Рекомендации администрации колледжа:

 

- способствовать процессу творческого развития и саморазвития учащихся путём проведения творческих концертов, организации различных тематических выставок, экскурсий, олимпиад;

- поощрять учащихся в спорте, за отличную успеваемость и победы на творческом поприще.

Рекомендации социальной психолого-педагогической службе:

- своевременно проводить психолого-педагогическое изучение как

коллектива учащихся в целом, так и отдельных учащихся, находящихся в группе риска;

- проводить лекции о здоровом образе жизни и последствиях вредных привычек;

- обеспечивать совместную с куратором психолого-педагогическую деятельность (сопровождение как проблемных детей, так и содействие развитию талантливых ребят).


МЕТОДИКА ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКИ ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ Т.В. МАТОЛИНА

Автор: Т.В. Матолина

Цель: исследование характерологических особенностей личности.

Возраст: с 13 лет

Литература: Практическая психодиагностика. Методики и тесты. учебное пособие./ ред.-сост.Д.Я. райгородский – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ», 1998 – 672 с.

В основе разработки данной методики лежит факт повторения набора сходных общепсихологических типов в различных авторских классификациях (Кеттел, Леонгард, Айзенк, Личко и др.).

Предлагаемая методика содержит опросник Айзенка (подростковый вариант), классификацию в зависимости от соотношения результатов шкалы нейротизма и шкалы интроверсии, вербальное описание особенностей каждого типа и основное направление тактики взаимоотношений с подростками каждого типа.

В качестве основного используется тест Айзенка (подростковый вариант), шкала градации результатов и разработанные типологические характеристики и рекомендации по коррекции.

Этапы работы:

1. Проведение теста Айзенка.

2. Обсчет результатов.

3. Градация результатов по таблице типов.

4. Отбор данных, где балл по шкале “Ложь” больше 5.

Инструкция (для психолога): “На предлагаемые вопросы испытуемый должен отвечать “да” или “нет”, не раздумывая. Ответ заносится на опросный лист под соответствующим номером”.

ОПРОСНИК АЙЗЕНКА

1. Любишь ли ты шум и суету вокруг себя?

2. Часто ли ты нуждаешься в друзьях, которые могли бы тебя поддержать?

3. Ты всегда находишь быстрый ответ, когда тебя о чем-нибудь просят?

4. Бывает ли так, что ты раздражен чем-нибудь?

5. Часто ли у тебя меняется настроение?

6. Верно ли, что тебе легче и приятнее с книгами, чем с ребятами?

7. Часто ли тебе мешают уснуть разные мысли?

8. Ты всегда делаешь так, как тебе говорят?

9. Любишь ли ты подшучивать над кем-нибудь?

10. Ты когда-нибудь чувствовал себя несчастным, хотя для этого не было настоящей причины?

11. Можешь ли ты сказать о себе, что ты веселый, живой человек?

12. Ты когда-нибудь нарушал правила поведения в школе?

13. Верно ли, что ты часто раздражен чем-нибудь?

14. Нравится ли тебе все делать в быстром темпе (если же наоборот, склонен к неторопливости, ответь “нет”),

15. Ты переживаешь из-за всяких страшных событий, которые чуть было не произошли, хотя все кончилось хорошо?

16. Тебе можно доверить любую тайну?

17. Можешь ли ты без особого труда внести оживление в скучную компанию сверстников?

18. Бывает ли так, что у тебя без всякой причины (физические нагрузки) сильно бьется сердце?

19. Делаешь ли ты обычно первый шаг для того, чтобы подружиться с кем-нибудь?

20. Ты когда-нибудь говорил неправду?

21. Ты легко расстраиваешься, когда критикуют тебя и твою работу?

22. Ты часто шутишь и рассказываешь смешные истории своим друзьям?

23. Ты часто чувствуешь себя усталым?

24. Ты всегда сначала делаешь уроки, а все остальное потом?

25. Ты обычно весел и всем доволен?

26. Обидчив ли ты?

27. Ты очень любишь общаться с другими ребятами?

28. Всегда ли ты выполняешь просьбы родных о помощи по хозяйству?

29. У тебя бывают головокружения?

30. Бывает ли так, что твои действия и поступки ставят других людей в неловкое положение?

31. Ты часто чувствуешь, что тебе что-нибудь надоело?

32. Любишь ли ты иногда похвастаться?

33. Ты чаще всего сидишь и молчишь, когда попадаешь в общество незнакомых людей?

34. Волнуешься ли ты иногда так, что не можешь усидеть на месте?

35. Ты обычно быстро принимаешь решения?

36. Ты никогда не шумишь в классе, даже когда нет учителя?

37. Тебе часто снятся страшные сны?

38. Можешь ли ты дать волю чувствам и повеселиться в обществе друзей?

39. Тебя легко огорчить?

40. Случалось ли тебе плохо говорить о ком-нибудь?

41. Верно ли, что ты обычно говоришь и действуешь быстро, не задерживаясь особенно на обдумывание?

42. Если оказываешься в глупом положении, то потом долго переживаешь?

43. Тебе очень нравятся шумные и веселые игры?

44. Ты всегда ешь то, что тебе подают?

45. Тебе трудно ответить “нет”, когда тебя о чем-нибудь просят?

46. Ты любишь часто ходить в гости?

47. Бывают ли такие моменты, когда тебе не хочется жить?

48. Был ли ты когда-нибудь груб с родителями?

49. Считают ли тебя ребята веселым и живым человеком?

50. Ты часто отвлекаешься, когда делаешь уроки?

51. Ты чаще сидишь и смотришь, чем принимаешь активное участие в общем веселье?

52. Тебе обычно бывает трудно уснуть из-за разных мыслей?

53. Бываешь ли ты совершенно уверен, что сможешь справиться с делом, которое должен выполнить?

54. Бывает ли, что ты чувствуешь себя одиноким?

55. Ты стесняешься заговорить первым с новыми людьми?

56. Ты часто спохватываешься, когда уже поздно что-нибудь исправить?

57. Когда кто-нибудь из ребят кричит на тебя, ты тоже кричишь в ответ?

58. Бывает ли так, что ты иногда чувствуешь себя веселым или печальным без всякой причины?

59. Ты считаешь, что трудно получить настоящее удовольствие от оживленной компании сверстников?

60. Тебе часто приходится волноваться из-за того, что ты сделал что-нибудь не подумав?

КЛЮЧ

I. Экстраверсия (Э);

“Да”: 1, 3, 9, 11, 14, 17, 19, 22, 25, 27, 30, 35. 38, 41, 43, 46,49,53,57.

“Нет”: 6, 33, 51, 55, 59.

II. Нейротизм (Н):

“Да”: 2. 5, 7, 10, 13, 15, 18, 21, 23, 26, 29, 31, 34, 37, 39, 42, 45, 47, 50, 52, 54, 56, 58, 60.

III. “Ложь”:

“Да”: 8, 16, 24,28,36,44. “Нет”: 4, 12, 20, 32, 40, 48.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

«Гомельский государственный университет имени Ф. Скорины»

Факультет психологии и педагогики

Кафедра психологии

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

 

Место практики: УО «Гомельский государственный педагогический колледж имени Л.С. Выготского»
Сроки практики: 14.11.2016 – 03.12.2016

 

Выполнил

студент группы ПЗ-62 Бобех В.И.

 

Руководитель практики Трифонов Ю.А.

 

 

Гомель 2016

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.