II Методы обучения. Виды деятельности педагога и учащихся — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

II Методы обучения. Виды деятельности педагога и учащихся

2018-01-04 170
II Методы обучения. Виды деятельности педагога и учащихся 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Преподавателем были использованы словесные методы: рассказ, беседа, примеры из личного опыта, проблемные вопросы для обсуждения. Наглядные методы: метод иллюстраций. В качестве методов стимулирования мотивации учения были использованы поощрение, похвала, способствующие лучшему усвоению учебного материала.

III Организация познавательной деятельности учащихся.

Началу занятия предшествовала хорошая организация обучающихся. Занятие началось с грамотной мобилизации внимания у обучающихся, которые быстро включились в познавательную деятельность.

При организации изложения нового материала преподаватель использовал смену интонации голоса, делала паузы. В ходе занятия делались конкретные суждения и умозаключения.

Преподаватель использовал различные приемы активизации внимания. На занятии использовался наглядный материал для привлечения внимания, задействовались в работу учащиеся, перед которыми ставились трудные задачи и проблемные вопросы. Особенности изложения учебного материала (образность, эмоциональность, смена интонации, паузы) способствовали поддержанию интереса на занятии.

При проверке усвоения знаний обучающимися преподаватель пыталась выявить понимание ими новых понятий. Домашнее задание было дано преподавателем в конце занятия.

 

IV Личность преподавателя

Кацуро Алина Игоревна проявляла такие личностные качества как тактичность, эмоциональность, эрудицию, уверенность в себе, доброжелательность, терпеливость. Хорошо владела материалом, умеет излагать материал последовательно, логично, проявила творческие и организаторские способности. Речь: дикция правильная, темп умеренный, культура речи сформирована, наличие образности и эмоциональности. Успешно реализовала приемы ораторского искусства: умело задавала вопросы и слушала ответы. Стиль педагогического общения – демократический.

 

V Особенности учебной деятельности учащихся на занятии

Группа в целом была готова к занятию. Внимание сконцентрировано на содержании материала. Некоторые обучающиеся на начальном этапе занятия характеризовались рассеянностью внимания, неусидчивостью, повышенной отвлекаемостью. Обучающиеся хорошо работали при среднем темпе занятия, были серьезны, исполнительны, дисциплинированны. Работоспособность группы была выше среднего уровня на протяжении всего занятия. Обучающиеся выражали готовность к восприятию нового материала.

 

VI Контролирующая и оценочная деятельность педагога и учащихся

Обучающиеся активно вовлекались в работу по восприятию и осмыслению нового материала. С целью учета знаний обучающихся в процессе изучения нового материала задавались вопросы по изложенной теме.

 

VII Общие выводы об эффективности занятия

Преподавателем в должной мере организованы условия для продуктивной работы памяти, внимания, мышления и воображения обучающихся. Учитывались возрастные особенности обучающихся во всех звеньях подготовки к занятию и его осуществлении: при определении цели и стиля занятия, в организации познавательной деятельности обучающихся и при дифференцированном подходе к ним в процессе обучения. Выбранные формы работы вполне соответствуют поставленной психологической цели. Развивающая функция занятия выражалась в умении преподавателя формировать на занятии межличностное общение: преподаватель - учащийся.

На занятии наблюдался демократический стиль общения. Все части урока были связаны между собой единой дидактической целью. Содержание занятия по объему и методам соответствовало возрасту обучающихся и уровню их развития.

 

 


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

«Гомельский государственный университет имени Ф.Скорины»

Заочный факультет

Кафедра психологии

ПЛАН-КОНСПЕКТ

ПРОФОРИЕНТАЦИОННОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Место практики: УО «Гомельский государственный педагогический колледж имени Л.С. Выготского»
Сроки практики: 14.11.2016 – 03.12.2016

Выполнил:

студент группы ПЗ-62 Бобех В.И.

Руководитель практики Трифонов Ю.А.

Гомель 2016

 

Профориентационное мероприятие было проведено на базе УО «Гомельский государственный педагогический колледж имени Л.С. Выготского»

Целью данного мероприятия является создание условий для формирования ясных представлений учащихся о самом себе, оказание помощи в профессиональном самоопределении.

Задачи:

1. Ознакомление учащихся с профессиограммами, информация о потребностях в кадрах различных профессий, об условиях труда, о возможностях повышения квалификации;

2. Информирование о профессиях, которые являются перспективными в современном обществе;

3. Ознакомление с УО «ГГУ им. Ф. Скорины» (условия поступления, сроки обучения, специальности и специализации и др.).

В рамках данного мероприятия была проведена диагностическая работа с помощью методики: «Дифференциально-диагностический опросник» Е.Климова.

Также была проведена беседа на тему «Два пути выбора профессии».

Содержание беседы: обсуждение двух путей выбора профессии. «Первый путь – это метод проб и ошибок: человек ищет вслепую, пробуя себя в разных сферах, пока не поймёт то, что будет приносить ему средства, чтобы достойно существовать, и удовлетворение от процесса работы. Но это может быть очень трудный и длительный процесс, ведь существуют десятки тысяч профессий.

А возможен и другой путь:

- Необходимо узнать, изучить самого себя, всё то, что делает каждого из нас единственным и неповторимым – свои интересы и склонности, особенности мышления, памяти, внимания, особенности нервной системы.

- Мы вместе знакомимся с миром профессий, узнаем, какие требования предъявляет профессия к человеку.

- И только после этого вы соотносите профессиональные требования со своими личностными особенностями. Только тогда вы сможете очертить круг профессий, которые условно можно назвать «моими».

Учащимися была выполнена практическая работа: «Формула правильного выбора профессии: «Хочу», «Могу» и «Надо». Суть заключается в том, что формулу правильного выбора профессии можно выразить тремя словами:

«Хочу» – желания, интересы, склонности личности,

«Могу» – человеческие возможности (физиологические и психологические, образовательные ресурсы личности), возможность поступления.

«Надо» – потребности рынка труда, востребованность профессии в обществе.

Если выбранная профессия удовлетворяет всем этим требованиям, то это будет для вас наилучшим вариантом. Но если хотя бы одной составляющей не будет, то профессия не будет приносить удовлетворения.

Давайте подробнее остановимся на каждой из составляющих правильного выбора профессии.

Первая составляющая «Хочу» (желания, интересы, склонности). Здесь необходимо взвесить и оценить свои склонности, которые зависят от развития левого и правого полушарий головного мозга. Кто-­то из вас – технарь, кто-то гуманитарий, а кто-то одинаково относится к техническим и гуманитарным дисциплинам.

Но кроме склонностей необходимо учитывать и свои интересы, желания. Одному человеку интересно разводить комнатные цветы, другому – программировать что-либо на компьютере, третьему – исполнять музыкальные произведения на фортепиано. Чтобы профессия не была обузой, нужно вы­бирать ее в сфере ваших интересов. Идеальное совпадение способностей и интересов – это и есть призвание.

Что вы сами можете сказать о своих желаниях, интересах и склонностях? Запишите их в таблицу в столбик под именем «Хочу».

Вторая составляющая «Могу» (уровень ваших знаний, наличие способностей к данному виду деятельности, физические возможности, возможность поступления (материальное положение, наличие заведения). Прежде всего, надо считаться с физическими способностями. По данным социологов, буквально единицы соотносят своё здоровье с выбором профессии. Остальные просто не принимают его во внимание и делают первую ошибку.

Оцените в графе каждый предложенный критерий «+», если считаете что данная характеристика характерна для вас, или «–», если, данный признак явно «не ваш».

Итак, третья составляющая «Надо» – потребности рынка труда. На данный момент ни для кого не секрет, что рынок труда перенасыщен такими специалистами, как «юрист», «экономист». Поэтому, выбирая профессию, нужно думать о том, а сможете ли вы, закончив вуз или ссуз, найти работу по специальности. Выбирая профессию, нужно думать о том, сможете ли вы трудоустроиться в будущем.

Также учащимся была предоставлена информация о современных и востребованных профессиях. Каждому учащемуся был роздан буклет УО «ГГУ им. Ф. Скорины», в котором была отражена информация о специальностях, сроках обучения, вступительных испытаниях и т.д. Также была предоставлена информация о досуговых мероприятиях, организациях ГГУ им. Ф. Скорины и т.д.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

«Гомельский государственный университет имени Ф.Скорины»

Заочный факультет

Кафедра психологии

ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

Место практики: УО «Гомельский государственный педагогический колледж имени Л.С. Выготского»
Сроки практики: 14.11.2016 – 03.12.2016

Выполнил:

студент группы ПЗ-62 Бобех В.И.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.