Занятие 6. Оценка и аттестация персонала — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Занятие 6. Оценка и аттестация персонала

2018-01-04 235
Занятие 6. Оценка и аттестация персонала 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основные принципы организации труда работников. Принципы оценки персонала. Текущая и комплексная оценка персонала. Степень само­сто­ятель­ности подразделений. Разработка положений о подразделениях. Определение функциональных обязанностей сотрудников. Организация текущего контроля за работой персонала. Распорядок и режим работы сотрудников. Аттестация персонала: ее виды, функции и процедура проведения. Assessment-center как комплексная технология оценки персонала. Процедура групповой оценки личности. Метод 360°.

Цель: познакомить студентов с характеристиками, видами, методами и процедурами оценки и аттестации.

Для работы на практическом занятии студенты должны прослушать и прочитать лекцию «Организация труда и оценка персонала» и ответить на вопросы для самопроверки, а также ознакомиться с рекомендуемой литературой.

План проведения занятия

Работа на практическом занятии предполагает проведение метода ГОЛ (групповая оценка личности). Ход работы описан в методических указаниях по курсу «Профессиональный отбор и диагностика способностей» (тема 5).

Задание для самостоятельной работы: про­а­на­ли­зи­руйте имеющийся материал и письменно ответьте на вопрос: «Какие критерии учитываются при составлении метода 360°?».

Вопросы для самопроверки

1. Какие виды оценки персонала выделяют?

2. Какие процедуры проведения оценки персонала выделяют?

3. Какие процедуры предполагает проведение аттестации работника?

Список рекомендуемой литературы

1. Вучкович-Стадник А. А. Оценка персонала: четкий алгоритм действий и качественные практические решения / А. А. Вучкович-Стадник. – М.: Эксмо, 2008. – 192 с.

2. Гуревич А. Ассесмент: принципы подготовки и проведения / А. Гуре­вич. – СПб.: Речь, 2005. – 235 с.

3. Кибанов А. Я. Управление персоналом организации. Отбор и оценка при найме, аттестация / А. Я. Кибанов, И. Б. Дуракова. – М.: Экзамен, 2005. – 416 с.

4. Управление персоналом организации: учебник / под ред. А. Я. Киба­нова. – М.: Инфра-М, 2005. – 638 с.

5. Управление персоналом / под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина. –
2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 560 с.

6. Цветкова О. А. Профессиональный отбор и диагностика способностей: метод. указания к выполн. практ. занятий и самост. работе студентов /
О. А. Цветкова. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2007. – 52 с.

7. Цветкова О. А. Профессиональный отбор и диагностика способностей: конспект лекций / О. А. Цветкова. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2007. – 43 с.

8. Шекшеня С. В. Управление персоналом современной организации /
С. В. Шекшеня. – М.: Бизнес-школа, 2002. – 368 с.

Занятие 7. Управление карьерой, консультирование

По карьерному движению

Понятия «обучение» и «развитие сотрудников». Квалификация персонала. Виды квалификации. Повышение квалификации и переобучение. Первичное и вводное обучение. Карьера, виды карьеры. Организация планирования карьеры сотрудников. Управленческое развитие персонала. Работа с резервом и молодыми сотрудниками.

Цель: познакомить студентов с понятием «карьера», ее видами, основными этапами консультирования по карьерному движению.

Для работы на практическом занятии студенты должны прослушать и прочитать лекцию «Обучение и профессиональное развитие персонала», дополнительно проработать представленные ниже вопросы, опираясь на рекомендуемую к занятию литературу.

 

План проведения занятия

Работа на практическом занятии предполагает использование методики «Якоря карьеры». Ход работы описан в методических указаниях по курсу «Профессиональный отбор и диагностика способностей» (тема 9).

Задание для самостоятельной работы: самостоятельно проа­на­ли­зи­ру­й­те полученный результат и составьте карьерограмму любой должностной позиции или собственного профессионального пути.

Вопросы для самопроверки

1. Какие виды карьеры выделяют?

2. В чем особенность консультирования по карьерному движению?

3. Из каких блоков состоит карьерограмма?

Список рекомендуемой литературы

1. Управление персоналом организации: учебник / под ред. А. Я. Киба­нова. – М.: Инфра-М, 2005. – 638 с.

2. Управление персоналом / под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина. –
2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 560 с.

3. Цветкова О. А. Профессиональный отбор и диагностика способностей: конспект лекций / О. А. Цветкова. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2007. – 43 с.

4. Цветкова О. А. Профессиональный отбор и диагностика способностей: метод. указания к выполн. практ. занятий и самост. работе студентов /
О. А. Цветкова. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2007. – 52 с.

5. Шекшеня С. В. Управление персоналом современной организации /
С. В. Шекшеня. – М.: Бизнес-школа, 2002. – 368 с.

 

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.