Динамическое торможение электродвигателей переменного тока. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Динамическое торможение электродвигателей переменного тока.

2018-01-04 710
Динамическое торможение электродвигателей переменного тока. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Динамическое торможение (ДТ) осуществляется путем -заключения двух обмоток статора к источнику постоянного тока после отключения от сети переменного тока. Электрическая принципиальная схема приведена на рис. 41.

При включении электродвигателя в сеть, включается реле времени динамического торможения, при условии, что от источника постоянного тока подано напряжение, замыкающийся контакт реле будет замкнут. Пускатель торможения не включен, так как размыкающийся контакт тормозного пускателя будет разомкнут. Выключение двигателя осуществляется кнопкой «Стоп».

Линейный пускатель отключается, его контакт, замкнувшись, включает тормозной пускатель, контакты которого подключают две обмотки двигателя к источнику постоянного тока. Одновременно контакт линейного пускателя отключает реле времени, контакт которого с выдержкой времени отключит тормозной пускатель, торможение закончится. Схема вернется в исходное положение. Сопротивление R предназначено для регулировки тока динамического торможения.


Тормозные электромагниты - устройство, виды, принцип работы и назначение.

 

Тормозные электромагниты имеют две основные части: магнитопровод и катушку. Магнитопровод состоит из неподвижного ярма и подвижного якоря. При прохождении тока через укрепленную на ярме катушку возникает магнитное поле, под действием которого якорь притягивается к ярму и через систему рычагов растормаживает тормоз. Тормозные электромагниты разделяются по роду питания на электромагниты переменного и постоянного тока, а по величине хода якоря - на длинноходовые и короткоходовые. На грузоподъемных кранах и других механизмах обычно применяют короткоходовые электромагниты МО однофазного переменного тока и электромагниты МП постоянного тока.

Электромагниты МО - однофазные поворотного типа. Магнитопровод выполнен из собранных в пакет изолированных листов электротехнической стали. Он состоит из неподвижного ярма и оборачивающегося якоря. На ярме закреплена катушка. Для устранения вибрации и гудения на ярме укрепляются короткозамкнутые витки. Электромагниты по величине зависят от диаметра тормозного шкива - МО-100, МО-200, МО-300.

Электромагниты МП (рис. 64.) - имеют в литом цилиндрическом корпусе катушку. Якорь укреплен на штоке. Пружина защищает якорь от выпадения и исключает возможность ударов якоря по крышке при отключении магнита. При включении катушки якорь притягивается к корпусу, при этом шток обеспечивает растормаживание тормоза. Катушки должны подключаться через выпрямитель. Электромагниты по величине зависят от диаметра тормозного шкива - МП-100, МП-200, МП-300.


Эксплуатация и ремонт электрических машин переменного тока.

Данные работы выполняются электротехническим, специально обученным, персоналом согласно типового Положения о техническом обслуживании и ремонте (ТоиР) электрооборудования предприятий в сроки, устанавливаемые ответственным за электрохозяйство предприятия.

Техническое обслуживание (ТО).

Внешний осмотр и прослушивание шума работы, при необходимости определение вида и причины дефекта, чистка от пыли и грязи, проверка показаний измерительных приборов, теплового состояния контактных соединений, работы подшипников, устранение мелких дефектов, контроль состояния заземления.

Текущий ремонт.

Выполняются все операции ТО и, кроме того, производится:

• проверка надежности крепления и подтяжка всего крепежа электрической машины;

• проверка исправности заземления;

• проверка равномерности зазора между железом статора и ротора;

• проверка исправности работы вентиляции и охлаждения;

• зачистка контактных колец;

• регулировка щеточного механизма и замена щеток;

• восстановление изоляции выводных концов;

• смена или добавление смазки в подшипники;

• проверка состояния полумуфты;

• измерение сопротивления изоляции мегаомметром.

Средний ремонт.

Выполняются все операции текущего ремонта и, кроме того, произ­водится:

• полная разборка электрической машины;

• промывка узлов деталей;

• замена неисправных изоляционных деталей в клеммной коробке;

• сушка и пропитка лаком обмоток;

• проверка вентилятора;

• проверка зазоров;

• проточка и шлифовка контактных колец, регулировка щеточного механизма;

• промывка подшипников и закладка в них смазки;

• испытание изоляции обмоток;

• балансировка ротора;

• сборка электрической машины и проведение испытаний.

Капитальный ремонт.

Выполняются все операции среднего ремонта и, кроме того, производится:

• полная или частичная замена обмоток, с последующей пропиткой и сушкой;

• правка или замена (при необходимости) вала;

• ремонт подшипниковых щитов, вентилятора;

• ремонт или замена контактных колец;

• проверка крепления активного железа на валу и в статоре;

• чистка, сборка, окраска и испытания электрической машины.

 

Основные неисправности электрических машин переменного
тока, их устранение
.

Перегрев электрических двигателей возможен из-за повышенного напряжения питающей сети, перегрузки двигателя, снижения питающего напряжения ниже допустимого, повреждения листов активной стали статора или ротора, межвитковых замыканий в обмотках и замыканий на корпус, неисправности вентилятора.

Неисправности подшипников качения электрических двигателей возможны из-за загрязнения подшипников и смазки посторонними частицами, избытка смазки, износа или разрушения деталей подшипника, неправильной установки подшипников на валу двигателей.

Вибрация электрических двигателей возможна при неисправности вращающихся частей - ротора, муфт, шкивов (для устранения требуется балансировка), при смещении обмотки ротора, при недостаточно плотном креплении деталей на валу ротора, при плохой центровке электродвигателей относительно рабочего механизма, при неисправностях и износе деталей рабочего механизма, приводимого во вращение.

Также в электрических машинах возможны неисправности в системах охлаждения, которые очень сильно влияют на их стабильную работу.

Все вышеуказанные неисправности могут устраняться персоналом в цехах или в электроремонтном цехе.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.