Реле защиты - их виды, устройство и применение. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Реле защиты - их виды, устройство и применение.

2018-01-04 307
Реле защиты - их виды, устройство и применение. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Реле защиты служат для защиты электрических установок при нарушении нормального режима работы отключением поврежденного участка. Прежде всего, защита обеспечивается при токах короткого замыкания и перегрузках.

К реле защиты можно отнести следующие виды:

Токовые реле:

- максимального тока;

- минимального тока;

- дифференциальные и др.

Реле напряжения:

-минимального и максимального.

Тепловые реле.

- Электронные (микропроцессорные) реле защиты.

В основном токовые реле, реле напряжения работают на электромагнитном принципе.

В электрооборудовании применяется большое количество реле различных типов, отличающихся друг от друга габаритами, исполнением, назначением, количеством контактов, номинальными параметрами отключаемых величин и т.д. Все они выбираются в зависимости от требований защищаемого объекта. Самое широкое применение они получили в релейной защите высоковольтных электрических сетей и высоковольтного оборудования.

Реле - их виды, устройство (одного из видов) и применение.

Реле - это аппарат, служащий для автоматического замыкания или размыкания вспомогательных электрических цепей при изменении какого либо параметра силовой цепи, цепи управления. Импульс, под воздействием которого происходит приведение в действие контактной системы реле, может быть электрическим и неэлектрическим.

По назначению реле делятся на две основные группы - реле защиты и реле управления.

Реле защиты служат для защиты электрических установок при нарушении нормального режима работы (прежде всего при коротких замыканиях и перегрузках) отключением поврежденного участка.

Реле управления предназначаются для управления переходными процессами, для поддержания установившихся величин тока или напряжения в цепи, а также для введения в действие отдельных элементов и аппаратов, входящих в цепь управления.

Реле различают по принципу действия, по конструктивному устройству и по назначению. Могут быть реле переменного и постоянного тока. В случае необходимости реле постоянного тока применяют и в цепях переменного тока, для этого последовательно с катушкой реле включается выпрямитель.

В реле используют главным образом электромагнитный принцип. Однако имеются и другого рода реле: пневматические, тепловые, электронные и др. Для получения в работе реле выдержки времени применяются также механические устройства типа часового механизма. Реле выполняются с замыкающими и размыкающими контактами. Так же реле включают вспомогательные цепи, их контактная часть состоит из маломощных контактных элементов, рассчитанных на малые токи, вместе с тем конструкция подвижной системы и контактов обеспечивает высокую точность и быстроту действия аппарата. С более мощными контактами выпускаются специальные реле, называемые промежуточными. Действие реле может быть мгновенным и с выдержкой времени от долей секунды до минуты и больше.

На рис. 29 схематически представлено реле максимального тока с прямолинейным ходом якоря (сердечника) с размыкающимися контактами. Такие реле широко применяются для защиты от перегрузки электродвигателей, в частности на грузоподъемных кранах. Реле имеют катушку электромагнита (1), катушка установлена на латунной трубке (2), внутри которой находится якорь электромагнита (3) со штоком (4). Якорь опирается на втулку (5), положение которой регулируется винтом (6) с головкой (7).

При превышении в катушке реле определенной величины тока якорь втягивается в катушку, поднимаясь к верху, при этом шток нажимает на контакты, они размыкаются и отключают контактор электродвигателя. После отключения силовой цепи, якорь под собственным весом опускается в исходное положение. Ток срабатывания реле регулируется винтом (6) вращением его головки (7), чем ниже будет якорь (3), тем больше становится величина тока, который требуется для втягивания якоря. Установка обычно принимается 2-2,5 номинального тока электродвигателя, для того, чтобы он не отключался от пусковых токов.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.