Анкетирование. Интервьюирование — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Анкетирование. Интервьюирование

2018-01-04 250
Анкетирование. Интервьюирование 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

■;t;-roj Анкета (от фр. enquete — список вопросов) — мето­дическое средство для получения первичной социологической социально-психологической информации на основе вербаль­ной коммуникации. Анкета представляет собой набор вопро­сов, каждый из которых логически связан с центральной зада­чей исследования. Анкетирование представляет собой проце­дуру проведения опроса в письменной форме с помощью заранее подготовленных бланков. Анкеты самостоятельно за­полняются респондентами, а затем производится их анализ.

В специальной психологии анкетный опрос чаще всего по­зволяет решать две задачи скринингового обследования инте­ресующей нас популяции (заикающихся, детей с задержкой ре­чевого развития и т. д.) и анкетирования родителей с целью по­лучения дополнительной информации о ребенке, включая семейную обстановку. Скрининг представляет собой отсеива­ние, психодиагнотическую процедуру предварительного ори­ентировочного отбора испытуемых по критерию принадлежно­сти к той или иной диагностируемой группе. Такая процедура может быть полезной для первоначальной ориентации в харак­тере имеющихся у данной группы детей (например, мальчиков шести лет какого-либо района города) речевых расстройств, для планирования дальнейших более детальных исследований, орга­низации профилактики или помощи этим детям. Анкетирова­ние родителей в ряде случаев может быть основным источни­ком информации о ребенке. Многие методики психодиагнос­тики детей дошкольного возраста рассчитаны на выполнение их родителями, так как дети еще не могут предоставить каче­ственную взвешенную вербальную информацию о себе.


ГЛАВА 4

Анкеты, не будучи строгим инструментом исследования, вместе с тем обладают высокой гибкостью и могут составлять­ся для решения разнообразных задач, которые возникают в практической деятельности. Например, может быть составле­на анкета для родителей, когда требуется уточнить их отноше­ние к конкретным проблемам их детей или тактике коррекци-онного воздействия. Анкета в некоторой степени компенсиру­ет невозможность непосредственного контакта с тем, кому она предназначена. При этом надо помнить об ориентировочном характере получаемой с помощью анкеты информации.

Интервьюирований (от англ. interview — беседовать) — жи­вое непосредственное общение с ребенком, в результате кото­рого складывается целостная картина состояния его психики, история развития, жизни, выясняются сведения об условиях и образе жизни ребенка. Этот метод требует тщательного рас­спроса самого ребенка и его родственников.

Клиническое интервью используется в психиатрии, психо­анализе и медицинской психологии для помощи пациенту в осознании им своих внутренних затруднений, конфликтов, скрытых мотивов поведения, т. е. носит не только диагности­ческий, но и коррекционный характер. Интервью относится к наиболее свободным формам беседы и позволяет выявить по­веденческие реакции ребенка во всем их индивидуальном свое­образии. В беседах такого типа психолог интересуется не толь­ко явным содержанием ответа ребенка (факты, мнения, чувства, словарь, ассоциации, идеи), но и его манерой держать себя во время беседы (поза, интонация, запинки, мимика, жесты и др.).

В логопедии интервьюирование позволяет осуществлять син­тез диагностической информации в рамках комплексного це­лостного подхода к ребенку с учетом структуры дефекта. Осо­бое значение оно имеет при проведении дифференциальной диагностики. Например, при сходной актуальной картине от­ставания психического и речевого развития при опоре на анам­нестические сведения и результаты наблюдения может быть установлено либо снижение интеллекта, либо задержка разви­тия. По сравнению с анкетой интервью является более надеж-


_____________ Методы психолого-педагогической диагностики и требования к ним

ным источником информации, так как в условиях непосред­ственного контакта с респондентом позволяет уточнять неяс­ные вам ответы, варьировать вопросы, наблюдать его поведе­ние во время ответов.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.