Исторический процесс (проблемы теории) — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Исторический процесс (проблемы теории)

2018-01-04 184
Исторический процесс (проблемы теории) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Цели освоения учебной дисциплины

Цель: Формирование теоретического фундамента исторического сознания, чувства сопричастности с прошлым и ответственности за будущее, создание целостного представления об историческом пути развития общества, специфике его формирования и деятельности, осмысление сущности исторического процесса как объективной реальности и предмета исторического познания.

2. Задачи учебного курса:

- обеспечить пониманиероли и места исторического знания в современных условиях развития человеческого сообщества;

- дать ясное представление об основных концепциях исторического развития общества и их места в современных исторических исследованиях;

- раскрыть содержание и особенности возникновения, формирования и совершенствования цивилизационного развития общества;

- выработать способность критического и всестороннего осмысления основных направлений теории исторического процесса.

3. Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Данная дисциплина входит в блок Б.1 «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» направления «Документоведение и архивоведение», является дисциплиной по выбору студентов, выполняет мировоззренческую, информационно-познавательную и воспитательную функции. Изучается во 2 семестре.

Дисциплина сопрягается с учебными курсами «История», «Философия», «Социология», «Культурология».

Для изучения курса необходимы компетенции, сформированные обучающимися в ходе получения среднего образования.

 

Требования к результатам освоения курса

В процессе изучения дисциплины должны формироваться следующие компетенции:

А) общекультурные (ОК):

- владение культурой мышления, восприятия, обобщения и анализа информации, постановки и достижения поставленных целей;

- способность работать в коллективе:

-навыки социальной адаптации, динамичности профессиональной деятельности, осознание значимости своей профессии.

Б ) профессиональные (ПК):

- способность использовать знания в области истории, методологии, философии истории в практической деятельности (ПК-1).

 

Прослушав и освоив курс «Исторический процесс: проблемы теории», студент должен:

Знать:

- научную трактовку представлений и знаний по истории общества, в том числе и прежде всего по

Отечественной истории;

- основные принципы методологии истории (способы подхода к историческому познанию);

-современные концептуальные подходы к осмыслению истории;

- основное содержание дискуссий о процессе исторического развития России.

Уметь:

- работать с научной литературой по проблемам курса, вести сравнительный анализ фактов и явлений общественной жизни на основе исторического материала;

- овладеть методами исторического познания;

- иметь представление об источниках исторического знания и приёмах работы с ними (в том числе архивных);

- владеть основами исторического мышления, уметь выражать и обосновывать своё отношение к историческому прошлому.

 

 

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЙ ЦИКЛ

 

Математика

 

1. Цели и задачи изучения дисциплины.

Целью освоения дисциплины «Математика», предназначенного для студентов-бакалавров 1 курса по направлению «Документоведение и архивоведение», является:

- ознакомление с общемировоззренческими вопросами математического знания, имеющими важное культурное значение;

- обучение студентов основным математическим понятиям и методам для решения задач анализа, прогнозирования и управления процессами и объектами профессиональной деятельности;

- развитие логических способностей студентов в процессе освоения ими математического аппарата, необходимого для изучения и усвоения других дисциплин, и выработки навыков системного подхода к решению задач профессиональной деятельности;

- овладение некоторыми методами математического моделирования для возможного их применения в профессиональной деятельности выпускников.

 

Задачи курса заключаются в формировании у студентов представления о математическом мышлении, о связях математики с гуманитарным знанием и религией в процессе ее исторического становления, о роли математики в системе мировой культуры, в подготовке студентов к освоению последующей собственно математической части курса, а также в систематизации знаний по математике, полученных в общеобразовательной школе, и знакомстве с основами теории множеств, теории вероятностей, комбинаторики и математической статистики, элементами математической логики, теории управления. Основные понятия и сведения из этих разделов математики позволят последовательно представить некоторые математические методы, применяемые гуманитариями, в том числе и данной специальности (метод математического моделирования, теория принятия решения, задачи математического программирования и др.).

 

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Курс «Математика» входит в базовую часть цикла математических и естественнонаучных дисциплин (Б.2) государственного образовательного стандарта. Входные знания, умения и компетенции студентов должны соответствовать курсу математики общеобразовательной школы. Данная дисциплина расширяет и уточняет курсы «Истории мировой культуры», «Философии», «Концепции современного естествознания»; предваряет курсы «Экономика», «Информационные технологии», а также курс «Организация и технология документационного обеспечения управления».

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины выпускник должен обладать следующими компетенциями:

общекультурные компетенции:

- владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации; постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

- способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную речь (ОК–4);

- способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК–14).

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать

- основные понятия и инструменты линейной алгебры и аналитической геометрии, математического анализа;

- основные математические модели принятия решений.

Уметь:

- обоснованно организовать сбор информации, применять навыки ее обработки, используя основные понятия и теоремы, как инструментарий научной и практической деятельности;

- решать типовые математические задачи, используемые при принятии управленческих решений;

- использовать математический язык и математическую символику при построении организационно-управленческих моделей;

- обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные.

Владеть

- математическими, статистическими и количественными методами решения типовых организационно-управленческих задач.

 

 

ИНФОРМАТИКА

 

1. Цель и задачи дисциплины:

Цель дисциплины - познакомить студентов с базовыми элементами информатики: основными понятиями, техническими средствами и программным обеспечением персональных компьютеров; с основными возможностями практических средств информатики в решении задач сферы их профессиональной деятельности

Задачи дисциплины:

- выработать у студентов грамотное теоретическое представление о базовых элементах информатики;

- сформировать у студентов прочные навыки практического владения базовыми элементами информатики;

- показать место и роль, возможности и условия применения современных информационных технологий в профессиональной деятельности документоведов и архивистов;

- научить студентов грамотному практическому использованию возможностей современных информационных технологий в области их будущей профессиональной деятельности.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина относится к математическому, естественнонаучному и программно-информационному циклу. Студент должен владеть знаниями и умениями в пределах базового уровня дисциплины «Информатика» средней общеобразовательной школы. Дисциплина является предшествующей для дисциплин «Информационные технологии», «Документоведение», «Организация и технология документационного обеспечения управления», «Архивоведение», «Информационные технологии в ДОУ и архивном деле».

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК–7);

- способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК–9);

- владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК–10);

- способность работы с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК–15);

- владеть базовыми знаниями в области информационных систем (языки и программные алгоритмы, компьютерный практикум) (ПК–4);

- владеть навыками использования компьютерной техники и информационных технологий (ПК–37);

- владеть правилами эксплуатации технических средств и способностью использовать технические средства в документационном обеспечении управления и архивном деле (ПК–39).

 

4. В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- основные (базовые) понятия информатики, технические средства и программное обеспечение персональных компьютеров, основы современных информационных технологий общего назначения;

- состав и назначение основных программных средств компьютерных информационных технологий, применяемых в документационном обеспечении управления и архивном деле;

- особенности организации взаимодействия пользователя с вычислительной системой в рамках различных типов интерфейса.

уметь:

- работать с современными операционными системами, текстовыми редакторами, табличными процессорами, системами управления базами данных, программами подготовки презентаций, информационно-поисковыми системами и пользоваться возможностями глобальной сети Интернет.

 

 

Информационные технологии

 

1. Цель дисциплины – обеспечить достаточный и необходимый уровень теоретических знаний и навыков их применения в решении практических задач работы с информационными технологиями.

 

Задачи дисциплины:

– ознакомить студентов с основными понятиями информационных технологий, их ролью и местом в обеспечении управленческой деятельности, тенденциями их развития;

– выработать у студентов грамотное теоретическое представление о составе и структуре информационных технологий, назначении их основных компонентов;

– научить студентов грамотному практическому использованию возможностей современных информационных технологий в офисной деятельности.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Информационные технологии» относится к базовой части математического и естественно-научного цикла дисциплин. Изучается во II и III семестрах в объеме 144 часов (4 зачетные единицы).

Для изучения дисциплины студенты должны обладать теоретическими знаниями и практическими умениями в области информатики, иметь базовые навыки в обращении с компьютерной техникой.

Дисциплина является предшествующей для курсов: «Информационные технологии в ДОУ и архивном деле», «Технические средства в ДОУ и архивном деле», «Электронные архивы».

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины «Информационные технологии» направлен на формирование следующих компетенций:

а) общекультурные (ОК):

– владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

– способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

– способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, осознавать опасность и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-9);

– способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-15).

б) профессиональные (ПК):

– способность использовать теоретические знания и методы исследования на практике (ПК-2);

– владение базовыми знаниями в области информационных систем (ПК–4);

– владение навыками использования компьютерной техники и информационных технологий в поиске источников и литературы, использовании правовых баз данных, составлении библиографический и архивных обзоров (ПК-8).

в) научно-исследовательские:

– способность применять научные методы при исследовании объектов профессиональной деятельности (ПК-9);

– способность работать с различными источниками информации (ПК-13);

– способность анализировать ситуацию на рынке информационных продуктов и услуг, дать экспертную оценку современным системам электронного документооборота и ведения электронного архива (ПК-15);

– владение принципами и методами создания справочно-информационных средств к документам (ПК-19);

г) организационно-управленческие:

– способность создавать и вести единые (корпоративные) системы документационного обеспечения управления в организации на базе новейших технологий (ПК-23);

д) технологическими:

– владение навыками использования компьютерной техники и информационных технологий (ПК-37);

– способность совершенствовать технологии документационного обеспечения управления и архивного дела на базе использования средств автоматизации (ПК-38);

– владение современными системами информационного и технического обеспечения ДОУ и управления архивами (ПК-41);

е) проектными:

– владение принципами и методами упорядочения состава документов и информационных показателей (ПК-44).

 

В результате изучения курса студент должен:

знать:

– профессиональную терминологию, законодательную и нормативно-методическую базу, регламентирующую применение информационных технологий в деятельности организаций;

– основные виды информационных технологий и решаемые ими задачи информационного и документационного обеспечения управления;

– формы и методы интеграции различных информационных технологий в рамках конкретных условий офисной деятельности;

– состав и назначение компьютерных офисных систем.

уметь:

– эффективно работать с различными компонентами компьютерных офисных систем;

– организовать рабочее место для выполнения работы с использованием новейших программно-технических средств;

владеть:

– навыками самостоятельной работы с информационными технологиями, применяемыми в деятельности современных организаций.

 

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.067 с.