Документоведение и архивоведение — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Документоведение и архивоведение

2018-01-04 278
Документоведение и архивоведение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Документоведение и архивоведение

 

Профиль подготовки

№ 1 – Документоведение и документационное обеспечение управления

 

Квалификация (степень)

 

Бакалавр

Форма обучения

очная

 

 

Томск – 2011

СОДЕРЖАНИЕ

Общие положения

1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 034700 – Документоведение и архивоведение и профилю подготовки № 1 – Документоведение и документационное обеспечение управления.

1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 034700 – Документоведение и архивоведение.

1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (ВПО) (бакалавриат).

1.4. Требования к абитуриенту.

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 034700 – Документоведение и архивоведение.

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.

Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 034700 – Документоведение и архивоведение.

4.1. Годовой календарный учебный график.

4.2. Учебный план подготовки бакалавра.

4.3. Рабочие программы (аннотации) учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

4.4. Программы учебной и производственной практик.

5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП бакалавриата по направлению подготовки 034700 – Документоведение и архивоведение в Томском государственном университете.

Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата по направлению подготовки 034700 – Документоведение и архивоведение.

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП бакалавриата.

8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.


Общие положения

1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемаяТомским государственным университетом по направлению подготовки 034700 – Документоведение и архивоведение и профилю подготовки № 1 – Документоведение и документационное обеспечение управления представляет собой системудокументов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 034700 – Документоведение и архивоведение

Нормативную правовую базу разработки ООП бакалавриата составляют:

Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ);

Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71 (далее – Типовое положение о вузе);

Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 034700 – Документоведение и архивоведение высшего профессионального образования (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 октября 2009 г. № 493. Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.12.2009 N 15683;

Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

Примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) по направлению подготовки, утвержденная и.о. ректора Российского государственного гуманитарного университета В.В. Минаевым 25 января 2010 г.;

Устав ФГБОУ ВПО Национальный исследовательский Томский государственный университет.

1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат)

Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 034700 «Документоведение и архивоведение».

ИСТОРИЯ

 

Цель курса – сформировать у студентов систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса; сформировать систему устойчивых знаний по отечественной истории и целостного представления о характере и особенностях исторического развития России, о месте и роли страны в истории мировых цивилизаций; подготовить к использованию накопленных исторических знаний при формировании гражданской позиции и ориентации в современных проблемах общественно-политической жизни России и тенденциях мирового развития; выработать

навыки получения, анализа и обобщения исторической информации.

Задачи курса:

– обосновать периодизацию, выявить закономерности всемирно-исторического процесса;

– раскрыть содержание основных этапов социально-экономического и государственно-политического развития России;

– определить факторы самобытности российской истории;

– проследить роль России во всемирной истории;

– выявить сущность важнейших дискуссионных проблем отечественной истории;

– рассмотреть современное политико-государственное устройство России и основные тенденции ее социально-экономического развития.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата:

Дисциплина «История» представляет собой дисциплину базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1) по профилю № 1 – Документоведение и документационное обеспечение управления, изучается в 1–6 семестрах в объеме 432 часов.

Дисциплина сопрягается с учебными курсами «Философия», «Экономика», «Регионоведение», «Источниковедение», «История мировой культуры».

Дисциплина является базовой для последующего изучения курсов: «Организация государственных учреждений России», «Архивоведение», «Государственные, муниципальные и ведомственные архивы», «Документы и архивы партий и общественных организаций России».

 

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

Данная дисциплина призвана сформировать следующие компетенции, предусмотренные ФГОС–3 по направлению ВПО 034700 – Документоведение и архивоведение:

А) общекультурные (ОК):

- владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации (ОК–1);

- способность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК–2);

- способность и готовность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место личности в историческом процессе, политической организацииобщества (ОК–3);

- способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную речь (ОК–4);

- способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК–7).

Б) профессиональные (ПК):

- способность использовать теоретические знания и методы исследования на практике (ПК–2);

- владеть знаниями в области всеобщей и отечественной истории, источниковедения (ПК–6);

- способность понимать, критически анализировать и излагать историческую информацию (ПК–7);

- способность самостоятельно работать с различными источниками информации (ПК–13);

- определять научно-историческую и практическую ценность документов с целью их хранения (ПК–17).

 

4. Требования к результатам освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

– основную учебную и справочную литературу по отечественной истории и наиболее значимые группы опубликованных исторических источников;

– базовые термины и понятия исторической науки;

– основные теории, проблемы и методы изучения истории, различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории;

– движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе;

– основные этапы и важнейшие события всеобщей истории и истории России с древнейших времён и до наших дней; выдающихся деятелей всеобщей и отечественной истории;

– представлять место и роль России в решении международных проблем.

Уметь:

– ориентироваться в современных вопросах социально-экономической и государственно-политической жизни страны.

– осуществлять эффективный поиск информации и критики исторических источников;

– анализировать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами историзма и научной объективности;

– формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории;

– выявлять существенные черты исторических процессов, событий; соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;

– извлекать уроки из исторического опыта и на их основе принимать осознанные решения.

Владеть:

– навыками анализа исторических источников;

– приемами ведения научной дискуссии.

 

ФИЛОСОФИЯ

1. а) Цели освоения учебной дисциплины:

Формирование представлений о специфике философии как способе познания и интеллектуальной деятельности, понимание ее места и роли в выработке познавательных, мировоззренческих и профессиональных ориентиров

б) задачи освоения учебной дисциплины:

а) знакомство студентов с философией как системой знания, видом теоретической деятельности и основой современного мировоззрения;

б) формирование представления об основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования;

в) овладение базовым категориальным аппаратом, принципами и приемами философского познания;

г) овладение начальными представлениями о месте и функциях философии в системе научного знания, общества и культуры в целом;

д) введение в круг философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности;

е) выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами;

ж) формирование умения применять полученные общие знания для решения конкретных задач;

з) развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации, необходимого для осуществления осмысленного мировоззренческого и профессионального самоопределения;

и) формирование умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения.

2. Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата:

дисциплина цикла Б.1 ГСЭ (базовая часть);

специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента:

курс обществознания в системе школьного образования, курс истории в структуре ООП бакалавриата

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие основных общекультурных компетенций:

- способность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-2);

- способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- владение гуманистическими ценностями для сохранения и развития современной цивилизации; готовностью принимать нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе (ОК-11);

- способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-12);

- способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-13).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: специфику, структуру, основные понятия, направления, проблемы, методы, а также современное состояние, философии.

Уметь: использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных и культурных тенденций, фактов и явлений; формулировать и аргументировано излагать собственное видение проблем и способов их разрешения.

Владеть: навыками чтения и анализа текстов, имеющих философское содержание; навыками публичных выступлений и письменного аргументированного изложения как позиций, изложенных в философских текстах, так и собственной точки зрения.

Демонстрировать способность и готовность к диалогу и восприятию различных идейных позиций, участию в дискуссиях по проблемам общественного и мировоззренческого характера.

Общая трудоемкость дисциплины составляет: 3 зачетных единицы (108 часов)

Иностранный язык

1. Цель освоения учебной дисциплины:

Целью обучения дисциплины является формирование уровня иноязычной компетенции, достаточной для коммуникации в сфере общекультурного и профессионального общения.

 

2. Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата.

Дисциплина «Иностранный язык» входит в раздел «Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть» ФГОС-3 по направлению подготовки 034700 – Документоведение и архивоведение.

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате обучения в средней общеобразовательной школе.

Данная учебная дисциплина входит в систему курсов, направленных на развитие общей культуры личности, ее успешной социализации в обществе; в совокупность дисциплин гуманитарного цикла, изучающих человека и общество в разных аспектах.

 

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля).

Модуль «Иностранный язык» способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО 034700 «Документоведение и архивоведение»:

а) общекультурных (ОК):

- владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные, этно-национальные, религиозные и культурные различия (ОК-2);

- способность и готовность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; место личности в историческом процессе, политической организации общества (ОК-3);

-способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную речь (ОК-4);

- способность к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, проявление уважения к людям, толерантность к другой культуре, готовность нести ответственность за поддержание партнерских, доверительных отношений, к кооперации с коллегами и работе в коллективе (ОК-5);

- стремление к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-7);

-осознание социальной значимости своей профессии, высокая мотивация к профессиональной деятельности (ОК-8);

- способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-13);

- способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-15);

б) профессиональных (ПК):

- владение базовыми знаниями русского и иностранного языка (ПК-1);

- владение основами информационно-аналитической деятельности и способностью их применить в профессиональной деятельности (ПК-10);

- способность самостоятельно работать с различными источниками информации (ПК-13);

- оценивание истории и современного состояния зарубежного опыта управления документами и организации их хранения (ПК-16);

- владение навыками реферирования и аннотирования научной литературы, навыками редакторской работы (ПК-20);

- владение правилами подготовки управленческих документов и ведение деловой переписки (ПК-42);

В результате освоения дисциплины «Английский язык» студенты должны:

знать:

- базовые фонетические, лексические, грамматические, словообразовательные явления и закономерности функционирования изучаемого иностранного языка;

- общие и специфические правила речевого поведения в изучаемых сферах бытового, социально-значимого и профессионального общения;

- основные способы работы над языковым и речевым материалом;

- основные ресурсы восполнения имеющихся пробелов в языковом образовании (словари, справочники, компьютерные программы, интернет-сайты, текстовые редакторы и т.д.).

уметь:

- выражать мысли с использованием разнообразных языковых средств в устной и письменной форме;

- использовать этикетные формулы в языковой компетенции (приветствия, прощания, извинения, благодарность и т.д.);

- осуществлять перевод текстов, связанных со специальностью, с соблюдением грамматических, стилистических и лексических норм;

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к различным типам речи (сообщение, рассказ и т.п.);

- понимать и излагать основное содержание аутентичных текстов разных жанров (общественно-политический, публицистический, прагматический, научно-популярный и научный, блоги и веб-сайты).

владеть:

- стратегиями и приемами работы с информацией на иностранном языке для создания продуктов РД в виде устных и письменных высказываний для эффективного межличностного делового общения.

 

 

ЭКОНОМИКА

 

1. Цели освоения учебной дисциплины

Основная цель курса – сформировать у студентов экономическое мышление, научить студентов применять принципы экономического анализа при исследовании широкого круга проблем экономической и социальной жизни.

Учебные задачи курса:

· ознакомить студентов с основными современными концепциями микро- и макроэкономического анализа;

· научить студентов разбираться в динамике качественных и количественных явлений экономической жизни;

· обсудить концепции эффективности функционирования рынков и используемых методов их регулирования;

· помочь студентам использовать теоретические знания для решения конкретных практических проблем.

· дать представление о поведении экономики как открытой системы с точки зрения обеспечение условий устойчивого экономического роста, полной занятости ресурсов и минимизации уровня инфляции.

2. Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавра

Данная дисциплина входит в группу базовой (обязательной) части цикла Б 1.5 «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» по направлению «034700 – Документоведение и архивоведение», носит теоретический характер.

Изучение дисциплины способствует решению следующих задач профессиональной деятельности и выработке универсальных общенаучных и инструментальных компетенций:

- быть подготовленным к профессиональному пониманию экономических условий развития современного мира, к выявлению устойчивых тенденций исторической динамики и прогнозированию будущего;

- обладать базовым знанием в области экономики и экономических учений;

- использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач.

 

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

· фундаментальные принципы, на которых базируются экономическая теория;

· концепцию альтернативной стоимости как основного принципа экономического выбора;

· структуру прав собственности и трансакционных издержек;

· теорию спроса, предложения и эластичности;

· механизм формирования рыночного равновесия;

· концепцию излишка потребителя, производителя и общего излишка для оценки эффективности конкурентных рынков

· влияние государственного регулирования цен и налогообложения на эффективность;

· понятие и цели деятельности фирмы, основные подходы к объяснению причин ее возникновения, формы ее организации;

· концепцию экономических издержек, их структуру и соотношение с бухгалтерскими издержками, различие экономической, бухгалтерской и нормальной прибыли;

· классификацию издержек и их связь с объемами выпуска продукции в кратко- и долгосрочном периодах;

· особенности рынка факторов производства, теорию предельной производительности ресурсов;

· понятие заработной платы, факторы спроса на труд и предложения труда;

· теорию капитала, факторы инвестиций, роль процентной ставки в принятии решений фирмами и домашними хозяйствами;

· структуру экономического механизма природопользования и природосбережения;

· концепцию «фиаско» рынка, типы неэффективных ситуаций, свидетельствующих о несостоятельности рынка;

· понятие внешних эффектов рынка, подходы к решению проблем положительных и отрицательных экстерналий;

· концепцию «фиаско» государства, основы теории общественного выбора.

· значение валового внутреннего продукта и связанных с ним статистических показателей системы национальных счетов;

· базовую модель взаимодействия совокупного предложения и спроса;

· неоклассическую и кейнсианскую теории доходов, возможности применения теории Дж. М. Кейнса в практике экономического регулирования;

· сущность, причины и фазы экономического цикла, эндогенную и экзогенные теории цикла и современные особенности циклических колебаний;

· формы безработицы, теорию естественного уровня безработицы;

· природу инфляции, социальные издержки роста цен, взаимосвязь инфляции и безработицы, экономическую стратегию преодоления инфляции;

· суть автоматической и дискреционной фискальной политики государства;

· сущность денег, механизм создания денег банковской системой, денежный мультипликатор, роль центрального банка, передаточный механизм и инструменты кредитно-денежной политики;

· факторы и типы экономического роста, его измерение, определение условий, необходимых для равновесного роста экономики.

Уметь:

· использовать концепции альтернативной стоимости, прав собственности и трансакционных издержек для объяснения экономического поведения субъектов рынка;

· определять параметры равновесия рынка по данным о функции спроса и предложения;

· прогнозировать изменения равновесных цен и количеств на рынке под воздействием изменения спроса и предложения;

· рассчитывать показатели эластичности спроса и предложения и знать их практическое использование;

· рассчитывать изменение излишков потребителя и производителя при государственном ценообразовании и налогообложении;

· использовать принцип альтернативной ценности для определения экономических затрат и прибыли;

· показывать связь между признаками рынка и уровнем монопольной власти действующих на нем фирм, уметь ее измерять;

· определять равновесный (максимизирующий прибыль) выпуск фирмы по данным о динамике затрат с изменением выпуска и динамике спроса;

· на основе этих данных сравнивать параметры равновесия на рынках совершенной конкуренции и чистой монополии и определять безвозвратные потери для общества от монопольной власти;

· показывать особенности политики и принципов конкурентоспособности продукции фирм, действующих на рынках совершенной конкуренции, монополии, монополистической конкуренции и олигополии, приводить аргументацию «за» и «против» разных типов рынка;

· определять объем ресурсов, нанимаемых фирмой, минимизирующей издержки, либо максимизирующей прибыль;

· анализировать с помощью определенных показателей уровень жизни населения, объяснять причины возникновения необходимости социальной защиты населения;

· применять процедуру дисконтирования при оценке будущих экономических благ;

· определять цену земли, исчерпаемых природных ресурсов;

· определять размер внешних и общественных издержек и выгод, эффективный объем общественных благ;

· измерять результаты экономической деятельности, знать понятие ВВП как критерия результативности национальной экономики и методы его расчета;

· анализировать модели совокупного спроса и совокупного предложения, различие неоклассического и кейнсианского подходов к установлению макроэкономического равновесия;

· выявлять причины нарушения макроэкономического равновесия и механизм распространения циклических колебаний;

· сравнивать неоклассическое и кейнсианское объяснение причин безработицы, знать, каковы показатели, формы и издержки безработицы;

· определять причины возникновения инфляции, способы расчета инфляции, механизм разворачивания инфляции спроса и инфляции издержек, социально-экономические последствие инфляции;

· анализировать воздействие государства на экономическую конъюнктуру посредством налогово-бюджетной политики, показать проблемы государственного бюджета и государственного долга;

· понимать сущность денег, способы измерения денежной массы и процесс создания денег;

· различать виды спроса на деньги, взаимодействие спроса и предложения на рынке денег, цели и инструменты денежно-кредитной политики.

Владеть:

  • базовыми знаниями в области микро- и макроэкономики;
  • экономическим понятийным аппаратом;
  • умением правильно интерпретировать социально-экономические факты действительности в русле теоретического контекста;
  • навыками экономического мышления с позиции «выгоды-издержки», позволяющими самостоятельно принимать оптимальные решения;
  • экономической культурой и способностью к деловой коммуникации в профессиональной деятельности.

 

Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС-3 по направлению «034700 Документоведение и архивоведение»:

А) общекультурные (ОК):

  • Способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
  • способностью к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК -7);
  • способностью использовать основные положения и методы экономических наук при решении профессиональных задач (ОК-12);
  • способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-13).

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, или 72 часа работы студентов. Дисциплина преподается в течение пятого семестра.

 

Регионоведение

 

1. Цели освоения учебной дисциплины

Сформировать глубокие и разносторонние знания о региональных социальных структурах и отношениях, как нашей страны, так и мира, частью которых являются российские регионы; научиться применять полученные знания в профессиональной деятельности, в том числе в документационном обеспечении управления, в научных исследованиях в области документоведения и архивоведения.

2. Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Данная дисциплина входит в раздел «Б.1». «Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть» ФГОС-3 по направлению 034700 – документоведение и архивоведение.

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у студентов в результате освоения дисциплин ООП подготовки бакалавра, читаемых в 1–4 семестрах по отечественной и всеобщей истории, философии, культурологии, сравнительной истории религий мира, информационным ресурсам сети Интернет, истории и организации государственных учреждений России, источниковедения.

Данная учебная дисциплина входит в совокупность дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла, ориентированных на приобретение студентами базовых общекультурных и профессиональных компетенций. Данная дисциплина предваряет циклы дисциплин профилизации (прежде всего профиля №1 «Документоведение и документационное обеспечение управления»): документы и архивы партийных и общественных организаций России, социология, менеджмент, история науки и техники, государственные, муниципальные и ведомственные архивы.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

– историю становления регионоведения как науки и ее теоретические основы;

– особенности формирования пространственной структуры России и сопредельных международных регионов;

– конкретный материал о российских регионах, их отношениях между собой и с соседними государствами;

– основы регионоведческого анализа.

Уметь:

– анализировать и систематизировать документально оформленную информацию регионоведческого характера;

– выделять социально-значимые региональные проблемы, намечать и обосновывать пути их решения в соответствии с полученными теоретическими знаниями;

– представлять результаты исследования конкретного региона в рамках поставленных задач в сфере профессиональной деятельности.

Владеть:

– основными методами и приемами исследовательской и практической работы в области регионоведения;

– способностью толерантно воспринимать социальное и культурное многообразие различных групп населения;

– основами информационно-аналитической деятельности и способностью их применить в профессиональной сфере.

Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО 034700 – документоведение и архивоведение.

а) общекультурные (ОК):

– владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

– способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-2);

– способностью и готовностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место личности в историческом процессе, политической организации общества (ОК-3);

– способностью к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, проявляет уважение к людям, толерантность к другой культуре; готовностью нести ответственность за поддержание партнерских, доверительных отношений, к кооперации с коллегами и работе в коллективе (ОК-5);

– владеть гуманистическими ценностями для сохранения и развития современной цивилизации; готовностью принимать нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе (ОК-11);

– способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-12);

– способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-13).

б) профессиональные (ПК):

– владеть базовыми знаниями систем органов государственной и муниципальной власти (ПК-5);

– владеть знаниями в области всеобщей и отечественной истории, источниковедения (ПК-6);

– способностью понимать, критически анализировать и излагать историческую информацию (ПК-7).

 

Регионоведение изучается в 5 семестре в объёме 4 зач. ед. (144 час.).

 

КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО

  1. Цели и задачи дисциплины

Целью курса «Конституционное право» является формирование целостного представления о системе конституционно-правового устройства Российской Федерации и перспективах его развития в современных условиях.

Задачи учебного курса:

- ознакомить с основными этапами и тенденциями развития конституционного права в советский период отечественной истории;

- обеспечить усвоение основ конституционного строя Российской Федерации;

- сформировать понимание основных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина, а также навыки их реализации и защиты;

- обеспечить представление о сущности российского федерализма;

- раскрыть систему органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

- сформировать представление о правовой основе и механизме деятельности органов местного самоуправления.

 

  1. Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Конституционное право Российской Федерации» представляет собой дисциплину вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин по профилю № 1 – Документоведение и документационное обеспечение управления и изучается во втором семестре в объеме 108 часов.

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в средней общеобразовательной школе.

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для изучения документоведения:

- способность и готовность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место личности в историческом процессе, политической организации общества (ОК-3);

- владение навыками использования компьютерной техники и информационных технологий (ПК‑37).

Дисциплина сопрягается с учебными курсами «Философия», «История», «Организация государственных учреждений России».

Дисциплина является предшествующей для дисциплин «Административное право», «Гражданское право», входящих в профессиональный цикл дисциплин.

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

1) общекультурные компетенции (ОК):

- способность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-2);

- способность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-6);

- способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и социальн


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.