Диагностика формируемых компетенций. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Диагностика формируемых компетенций.

2018-01-07 247
Диагностика формируемых компетенций. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

компетенция этапы формирования (семестр) дисциплины, практики, НИР, ГИА критерии показатели (по уровням) оценочные средства
готовностью применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПК-22);   Б1.Б.10 Возрастная психология Знаниевый (знать) теоретический и фактический материал дисциплины; основные методы оценки качественных и количественных изменений в психическом развитии на разных возрастных этапах;   Требования к конспектам книг   Требования к выполнению тестовых заданий   Требования к эссе   Требования к написанию реферата   Вопросы к экзамену
Деятельностный (уметь, владеть) самостоятельно формулировать выводы и заключения по основным проблемам возрастной психологии; использовать методы психологической диагностики для актуального и потенциального уровней развития общения и деятельности в разные возрастные периоды; способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы); способами совершенствования и анализа процесса общения и деятельности у детей разных возрастных категорий.   Требования к выполнению индивидуальных практических заданий   Требования к выполнению тестовых заданий   Требования к эссе   Требования к анализу результатов диагностических методик
Мотивационный (внимательность, заинтересованность) Студент внимателен, глубоко заинтересован в изучении курса, способен предлагать различные варианты решения задач курса и осмысливать предмет дисциплины; Предварительная диагностика     Собеседование
способностью осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики (ПК-23);   Б1.Б.10 Возрастная психология Знаниевый (знать) общие закономерности психического развития в онтогенезе; условия и движущие силы психического развития; основные особенности психического развития в различные периоды жизни; специфику планирования и организации развивающей среды в разные возрастные этапы; особенности угасания и старения психофизиологических функций и процессов; характер и способы саморегуляции психического и поведения в разные периоды онтогенеза;   Требования к конспектам книг   Требования к выполнению тестовых заданий   Требования к эссе   Требования к написанию реферата   Вопросы к экзамену
Деятельностный (уметь, владеть) использовать некоторые наиболее операционализированные психологические тесты; использовать в своей деятельности современные образовательные ресурсы и технологии; способами осуществления психологической поддержки обучения и развития детей разного возраста; способами предупреждения суицидального, девиантного поведения; способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами процесса психологического взаимодействия в условиях поликультурной среды.   Требования к выполнению индивидуальных практических заданий   Требования к выполнению тестовых заданий   Требования к эссе   Требования к анализу результатов диагностических методик
Мотивационный (внимательность, заинтересованность) Студент внимателен, глубоко заинтересован в изучении курса, способен предлагать различные варианты решения задач курса и осмысливать предмет дисциплины; Предварительная диагностика   Собеседование
способностью осуществлять психологическое просвещение педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам психического развития детей (ПК-25)   Б1.Б.10 Возрастная психология Знаниевый (знать) положения культурно-исторического, деятельностного, субъектно-деятельностного подходов в психологии развития; тенденции развития и основные периодизации возрастной психологии за рубежом; основные стадии развития психики; специфику кризисов развития и основные сензитивные периоды; психологические основы реализации здорового образа жизни и способов самоактуализации.     Требования к конспектам книг   Требования к выполнению тестовых заданий   Требования к эссе   Требования к написанию реферата   Вопросы к экзамену
Деятельностный (уметь, владеть) анализировать положения современных теорий обучения, воспитания и развития, для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов; системно анализировать и выбирать концепции в возрастной психологии; создавать психологически безопасную развивающую среду; взаимодействовать с различными субъектами психологического процесса; способами планирования, проектирования и инновационной деятельности в возрастной психологии.   Требования к выполнению индивидуальных практических заданий   Требования к выполнению тестовых заданий   Требования к эссе   Требования к анализу результатов диагностических методик
Мотивационный (внимательность, заинтересованность) Студент внимателен, глубоко заинтересован в изучении курса, способен предлагать различные варианты решения задач курса и осмысливать предмет дисциплины; Предварительная диагностика     Собеседование

Требования к написанию реферата.

Реферат – краткое изложение содержания работы с основными фактическими сведениями и выводами. Он акцентирует внимание на новые сведения и определяет целесообразность работы. Реферат должен содержать: сведения об объеме, количестве иллюстраций, таблиц, количестве используемых источников.

Содержание реферата включает введение, наименование всех разделов, подразделов и пунктов (если они имеют наименование), заключение, список использованных источников, приложение с указанием номеров страниц, на которых размещается начало материала. Оформление текста следует выполнять в соответствии с примером.

Тема реферата выбирается из рекомендованного списка или по предложению студента с согласия преподавателя. Она формулируется конкретно и составляет задачу исследования. Реферирование может быть посвящено частной проблеме или содержать обобщение различных точек зрения по определенной теме. От обычного конспектирования научной литературы реферат отличается тем, что в нем излагаются (сопоставляются, оцениваются) различные точки зрения на анализируемую проблему и при этом составитель реферата определяет свое отношение к рассматриваемым научным позициям, взглядам или определениям, принадлежащим различным авторам. Исследовательский характер реферата представляет его основную научную ценность.

Реферат состоит из четырех основных частей: введения, основной части, заключения и списка использованной литературы (не менее 6 источников).

Во введении раскрывается значение и актуальность выбранной темы, определяется место проблемы в системе психологических знаний.

В основной части на основе анализа литературных источников излагаются и обобщаются различные точки зрения на исследуемую проблему, высказывается и обосновывается собственная точка зрения выполняющего работу.

В заключение формулируются краткие выводы по изложенному материалу и приводится собственная тоска зрения на представленные в работе проблемы.

Объем реферата 12-15 страниц машинописного текста.

Также рефератом называют краткое изложение научной статьи или монографии. Такой реферат содержит основное содержание первоисточника и обязательно указывается точка зрения составителя, позиция, с которой он рассматривает проблему.

Требования к написанию эссе

Эссе – это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо, такое произведение может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный или чисто беллетристический характер.

В содержании эссе оцениваются в первую очередь личность автора – его мировоззрение, мысли и чувства.

Цель эссе состоит в развитии таких навыков, как самостоятельное творческое мышление и письменное изложение собственных мыслей и позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные понятия, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать опыт соответствующими примерами, аргументировать свои выводы.

Структура эссе определяется предъявляемыми к нему требованиями: мысли автора эссе по проблеме излагаются в форме кратких тезисов (Т); мысль должна быть подкреплена доказательствами – поэтому за тезисом следуют аргументы (А). Лучше приводить два аргумента в пользу каждого тезиса: один аргумент кажется неубедительным.

При написании эссе важно также учитывать следующие моменты. Вступление и заключение должны фокусировать внимание на проблеме (во вступлении она ставится, в заключении – резюмируется мнение автора).

Необходимо выделение абзацев, красных строк, установление логической связи абзацев.

Стиль изложения: эссе присущи эмоциональность, экспрессивность, художественность.

Из формальных правил написания эссе можно назвать только одно – наличие заголовка.

Внутренняя структура эссе может быть произвольной. Поскольку это малая форма письменной работы, то не требуется обязательное повторение выводов в конце, они могут быть включены в основной текст или в заголовок. Эссе – это реплика, адресованная подготовленному читателю (слушателю). То есть человеку, который в общих чертах уже представляет, о чем пойдет речь. Это позволяет автору эссе сосредоточиться на раскрытии нового и не загромождать изложение служебными деталями.

Требования к выполнению индивидуальных практических заданий

Текущий контроль (осуществляется в виде обсуждения вопросов на семинарах, возможен в качестве ответов на вопросы при опросе внутри лекций и выполнении индивидуальных практических заданий).

Вопросы для самоконтроля.

Дидактический элемент модуля № 1.

1. Какова история становления представлений о предмете психологии развития (Тидеман, Прейер, Нечаев, Штерн и др.)?


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.