Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2018-01-07 | 247 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
компетенция | этапы формирования (семестр) | дисциплины, практики, НИР, ГИА | критерии | показатели (по уровням) | оценочные средства |
готовностью применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПК-22); | Б1.Б.10 Возрастная психология | Знаниевый (знать) | теоретический и фактический материал дисциплины; основные методы оценки качественных и количественных изменений в психическом развитии на разных возрастных этапах; | Требования к конспектам книг Требования к выполнению тестовых заданий Требования к эссе Требования к написанию реферата Вопросы к экзамену | |
Деятельностный (уметь, владеть) | самостоятельно формулировать выводы и заключения по основным проблемам возрастной психологии; использовать методы психологической диагностики для актуального и потенциального уровней развития общения и деятельности в разные возрастные периоды; способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы); способами совершенствования и анализа процесса общения и деятельности у детей разных возрастных категорий. | Требования к выполнению индивидуальных практических заданий Требования к выполнению тестовых заданий Требования к эссе Требования к анализу результатов диагностических методик | |||
Мотивационный (внимательность, заинтересованность) | Студент внимателен, глубоко заинтересован в изучении курса, способен предлагать различные варианты решения задач курса и осмысливать предмет дисциплины; | Предварительная диагностика Собеседование | |||
способностью осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики (ПК-23); | Б1.Б.10 Возрастная психология | Знаниевый (знать) | общие закономерности психического развития в онтогенезе; условия и движущие силы психического развития; основные особенности психического развития в различные периоды жизни; специфику планирования и организации развивающей среды в разные возрастные этапы; особенности угасания и старения психофизиологических функций и процессов; характер и способы саморегуляции психического и поведения в разные периоды онтогенеза; | Требования к конспектам книг Требования к выполнению тестовых заданий Требования к эссе Требования к написанию реферата Вопросы к экзамену | |
Деятельностный (уметь, владеть) | использовать некоторые наиболее операционализированные психологические тесты; использовать в своей деятельности современные образовательные ресурсы и технологии; способами осуществления психологической поддержки обучения и развития детей разного возраста; способами предупреждения суицидального, девиантного поведения; способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами процесса психологического взаимодействия в условиях поликультурной среды. | Требования к выполнению индивидуальных практических заданий Требования к выполнению тестовых заданий Требования к эссе Требования к анализу результатов диагностических методик | |||
Мотивационный (внимательность, заинтересованность) | Студент внимателен, глубоко заинтересован в изучении курса, способен предлагать различные варианты решения задач курса и осмысливать предмет дисциплины; | Предварительная диагностика Собеседование | |||
способностью осуществлять психологическое просвещение педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам психического развития детей (ПК-25) | Б1.Б.10 Возрастная психология | Знаниевый (знать) | положения культурно-исторического, деятельностного, субъектно-деятельностного подходов в психологии развития; тенденции развития и основные периодизации возрастной психологии за рубежом; основные стадии развития психики; специфику кризисов развития и основные сензитивные периоды; психологические основы реализации здорового образа жизни и способов самоактуализации. | Требования к конспектам книг Требования к выполнению тестовых заданий Требования к эссе Требования к написанию реферата Вопросы к экзамену | |
Деятельностный (уметь, владеть) | анализировать положения современных теорий обучения, воспитания и развития, для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов; системно анализировать и выбирать концепции в возрастной психологии; создавать психологически безопасную развивающую среду; взаимодействовать с различными субъектами психологического процесса; способами планирования, проектирования и инновационной деятельности в возрастной психологии. | Требования к выполнению индивидуальных практических заданий Требования к выполнению тестовых заданий Требования к эссе Требования к анализу результатов диагностических методик | |||
Мотивационный (внимательность, заинтересованность) | Студент внимателен, глубоко заинтересован в изучении курса, способен предлагать различные варианты решения задач курса и осмысливать предмет дисциплины; | Предварительная диагностика Собеседование |
Требования к написанию реферата.
|
|
Реферат – краткое изложение содержания работы с основными фактическими сведениями и выводами. Он акцентирует внимание на новые сведения и определяет целесообразность работы. Реферат должен содержать: сведения об объеме, количестве иллюстраций, таблиц, количестве используемых источников.
Содержание реферата включает введение, наименование всех разделов, подразделов и пунктов (если они имеют наименование), заключение, список использованных источников, приложение с указанием номеров страниц, на которых размещается начало материала. Оформление текста следует выполнять в соответствии с примером.
Тема реферата выбирается из рекомендованного списка или по предложению студента с согласия преподавателя. Она формулируется конкретно и составляет задачу исследования. Реферирование может быть посвящено частной проблеме или содержать обобщение различных точек зрения по определенной теме. От обычного конспектирования научной литературы реферат отличается тем, что в нем излагаются (сопоставляются, оцениваются) различные точки зрения на анализируемую проблему и при этом составитель реферата определяет свое отношение к рассматриваемым научным позициям, взглядам или определениям, принадлежащим различным авторам. Исследовательский характер реферата представляет его основную научную ценность.
|
Реферат состоит из четырех основных частей: введения, основной части, заключения и списка использованной литературы (не менее 6 источников).
Во введении раскрывается значение и актуальность выбранной темы, определяется место проблемы в системе психологических знаний.
В основной части на основе анализа литературных источников излагаются и обобщаются различные точки зрения на исследуемую проблему, высказывается и обосновывается собственная точка зрения выполняющего работу.
В заключение формулируются краткие выводы по изложенному материалу и приводится собственная тоска зрения на представленные в работе проблемы.
Объем реферата 12-15 страниц машинописного текста.
Также рефератом называют краткое изложение научной статьи или монографии. Такой реферат содержит основное содержание первоисточника и обязательно указывается точка зрения составителя, позиция, с которой он рассматривает проблему.
Требования к написанию эссе
Эссе – это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.
Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.
Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо, такое произведение может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный или чисто беллетристический характер.
|
В содержании эссе оцениваются в первую очередь личность автора – его мировоззрение, мысли и чувства.
Цель эссе состоит в развитии таких навыков, как самостоятельное творческое мышление и письменное изложение собственных мыслей и позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные понятия, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать опыт соответствующими примерами, аргументировать свои выводы.
Структура эссе определяется предъявляемыми к нему требованиями: мысли автора эссе по проблеме излагаются в форме кратких тезисов (Т); мысль должна быть подкреплена доказательствами – поэтому за тезисом следуют аргументы (А). Лучше приводить два аргумента в пользу каждого тезиса: один аргумент кажется неубедительным.
При написании эссе важно также учитывать следующие моменты. Вступление и заключение должны фокусировать внимание на проблеме (во вступлении она ставится, в заключении – резюмируется мнение автора).
Необходимо выделение абзацев, красных строк, установление логической связи абзацев.
Стиль изложения: эссе присущи эмоциональность, экспрессивность, художественность.
Из формальных правил написания эссе можно назвать только одно – наличие заголовка.
Внутренняя структура эссе может быть произвольной. Поскольку это малая форма письменной работы, то не требуется обязательное повторение выводов в конце, они могут быть включены в основной текст или в заголовок. Эссе – это реплика, адресованная подготовленному читателю (слушателю). То есть человеку, который в общих чертах уже представляет, о чем пойдет речь. Это позволяет автору эссе сосредоточиться на раскрытии нового и не загромождать изложение служебными деталями.
Требования к выполнению индивидуальных практических заданий
Текущий контроль (осуществляется в виде обсуждения вопросов на семинарах, возможен в качестве ответов на вопросы при опросе внутри лекций и выполнении индивидуальных практических заданий).
Вопросы для самоконтроля.
Дидактический элемент модуля № 1.
1. Какова история становления представлений о предмете психологии развития (Тидеман, Прейер, Нечаев, Штерн и др.)?
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!