Живой кейс «Не хочу ходить в школу» — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Живой кейс «Не хочу ходить в школу»

2018-01-07 333
Живой кейс «Не хочу ходить в школу» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Саша, 15 лет, обратился к педагогу-психологу школы с проблемой нарушенных взаимоотношений со сверстниками, имеющимся чувством одиночества.

Часть 1.

Психолог (П): Здравствуйте, проходите, присаживайтесь, я вас слушаю.

Саша (С): Здравствуйте, меня зовут Саша!

Психолог (П): Здравствуйте, Саша! Могу я узнать, что у вас произошло?

Саша (С): Я не хочу больше ходить в школу!!!

Психолог (П): Понятно, а причину расскажите?

Саша (С): Я не хочу учиться в своем классе, меня обзывают, надо мной все смеются и просто со мной не общаются…

Психолог (П): Наверное, в связи с этим есть какие-то причины? Ребята объясняют вам свое поведение?

Саша (С): Я не гуляю с ними в одной компании, не хожу на секции, в которые они записаны, я не одеваюсь так как они и вообще…чувствую себя одиноким!

Психолог (П): Понятно, вы хотите сказать, что с вами не общается весь класс?

Саша (С): Нет. Только наши «выскочки»…они подговаривают всех остальных, шутят обидно, смеются надо мной и…мне стыдно.

Психолог (П): С кем-то из класса вы общаетесь?

Саша (С): Да, но ребята не ходят со мной дружить, я неплохо учусь, и когда у нас бывают самостоятельные и контрольные работы, то они просят помощи у меня…просто мною пользуются.

Психолог (П): Скажите, чего вы боитесь в этой ситуации больше всего?

Саша (С): Что я останусь один и буду изгоем в классе.

Психолог (П): Саша, вы говорили, что к вам обращаются за помощью. Вы охотно им помогаете?

Саша (С): Да, мне это нетрудно.

Психолог (П): Расскажите, у вас есть общие интересы с кем-либо из одноклассников?

Саша (С): Да. Мы ходим с двумя мальчиками в школу искусств, играем на гитаре.

Психолог (П): А там вы общаетесь?

Саша (С): Да. Там мы общаемся нормально, но в школе они ведут себя абсолютно по-другому, сторонятся что ли…

Задание по кейсу

1.Продолжите диалог педагога-психолога с подростком.

2. Поясните, как на ваш взгляд помочь решить заявленную проблему подростку Саше.

Часть 2.

Через неделю педагог-психолог вновь пригласил Сашу на беседу.

Фрагмент беседы:

Психолог (П): Здравствуйте Саша! Как дела? Теперь ты понимаешь как надо вести себя в таких ситуациях и вообще в условиях класса.

Саша (С): Да, спасибо, я все понимаю.

Психолог (П): Ты уже поставил себе цель… значит ты обязательно нужного для себя добьешся.

Саша (С): Спасибо, я уже все понял! До свидания.

Психолог (П): Всего хорошего.

Вопросы по кейсу

1.Какова специфика психологического консультирования при встрече педагога-психолога с подростком в образовательном учреждении с проблемами нарушенного взаимодействия со сверстниками?

2. Какие основные теоретические подходы к консультированию подростков чаще используются педагогами психологами образовательных учреждений?

3. Назовите основные характеристики консультативных стратегий в работе с подростками.

4. Перечислите часто встречаемые ошибки в консультировании при встрече педагога-психолога с подростком.

Задания по кейсу

1. Представьте себя в роли педагога-психолога, осуществляющего данный консультативный процесс, и выполните следующие задания:

а) познакомьтесь с фрагментами психологического консультирования подростка по проблеме взаимоотношений со сверстниками и особенностями личностного развития подростков;

б) составьте план диагностических мероприятий (в виде психодиагностической таблицы)

Феноменология проблемы Возможные психологические причины Способы проверки
     

 

в) проанализируйте теоретическое описание проблемы;

г) сформулируйте диагностические гипотезы;

д) укажите способы проверки диагностических гипотез и сформулируйте психологический диагноз.

Е) рассмотрите стратегии оказания психолого-педагогического сопровождения подростка в зависимости от описанной проблемы

ж) наметьте пути оказания дальнейшей помощи семье подростка и формулировки рекомендаций для Саши.

Методические рекомендации по решению кейса

1. Ознакомьтесь с разделом «Личностное развитие подростка» в учебной литературе

 

2. Проанализируйте понятия «Семья», «Подросток и сверстники», «трудности в консультировании подростков» в психолого-педагогической науке; оформите их в виде психологического словаря.

3. Проведите подробный анализ проблем подростка, описанных в работах А,Г. Грецова, В.Г. Казанской.

4. Ознакомьтесь с перечнем рекомендованных сайтов и информационных ресурсов.

 

Практическое занятие 20

Работа с кейсом


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.