Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2018-01-07 | 231 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Положения для обсуждения:
Литература:
1. Абрамова, Галина Сергеевна Возрастная психология: Учеб. пособие для студентов вузов по спец.: "Психология", "Дошк. педагогика и психология", Педагогика и психология". - 5-е изд.. - М.: Академический проект: Альма матер, 2005. - 704 с.. - (Gaudeamus; Учебное пособие для вузов).
2. Абрамова, Галина Сергеевна Возрастная психология: учебник для студентов вузов/ Г. С. Абрамова. - М.: Юрайт, 2010. - 811 с.
Практическая часть
Отработка практических навыков в зависимости от психологического направления.
Схеме работы: 2-3 –Клиент-Психолог-Наблюдатель
Самостоятельная работа.
Темы мини-эссе:
Литература:
6. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы.
|
Рекомендации по написанию реферата.
Реферат – краткое изложение содержания работы с основными фактическими сведениями и выводами. Он акцентирует внимание на новые сведения и определяет целесообразность работы. Реферат должен содержать: сведения об объеме, количестве иллюстраций, таблиц, количестве используемых источников.
Содержание реферата включает введение, наименование всех разделов, подразделов и пунктов (если они имеют наименование), заключение, список использованных источников, приложение с указанием номеров страниц, на которых размещается начало материала. Оформление текста следует выполнять в соответствии с примером.
Тема реферата выбирается из рекомендованного списка или по предложению студента с согласия преподавателя. Она формулируется конкретно и составляет задачу исследования. Реферирование может быть посвящено частной проблеме или содержать обобщение различных точек зрения по определенной теме. От обычного конспектирования научной литературы реферат отличается тем, что в нем излагаются (сопоставляются, оцениваются) различные точки зрения на анализируемую проблему и при этом составитель реферата определяет свое отношение к рассматриваемым научным позициям, взглядам или определениям, принадлежащим различным авторам. Исследовательский характер реферата представляет его основную научную ценность.
|
Реферат состоит из четырех основных частей: введения, основной части, заключения и списка использованной литературы (не менее 6 источников).
Во введении раскрывается значение и актуальность выбранной темы, определяется место проблемы в системе психологических знаний.
В основной части на основе анализа литературных источников излагаются и обобщаются различные точки зрения на исследуемую проблему, высказывается и обосновывается собственная точка зрения выполняющего работу.
В заключение формулируются краткие выводы по изложенному материалу и приводится собственная тоска зрения на представленные в работе проблемы.
Объем реферата 12-15 страниц машинописного текста.
Также рефератом называют краткое изложение научной статьи или монографии. Такой реферат содержит основное содержание первоисточника и обязательно указывается точка зрения составителя, позиция, с которой он рассматривает проблему.
Рекомендации по написанию эссе
Эссе – это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.
Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.
Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо, такое произведение может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный или чисто беллетристический характер.
В содержании эссе оцениваются в первую очередь личность автора – его мировоззрение, мысли и чувства.
Цель эссе состоит в развитии таких навыков, как самостоятельное творческое мышление и письменное изложение собственных мыслей и позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные понятия, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать опыт соответствующими примерами, аргументировать свои выводы.
Структура эссе определяется предъявляемыми к нему требованиями: мысли автора эссе по проблеме излагаются в форме кратких тезисов (Т); мысль должна быть подкреплена доказательствами – поэтому за тезисом следуют аргументы (А). Лучше приводить два аргумента в пользу каждого тезиса: один аргумент кажется неубедительным.
|
При написании эссе важно также учитывать следующие моменты. Вступление и заключение должны фокусировать внимание на проблеме (во вступлении она ставится, в заключении – резюмируется мнение автора).
Необходимо выделение абзацев, красных строк, установление логической связи абзацев.
Стиль изложения: эссе присущи эмоциональность, экспрессивность, художественность.
Из формальных правил написания эссе можно назвать только одно – наличие заголовка.
Внутренняя структура эссе может быть произвольной. Поскольку это малая форма письменной работы, то не требуется обязательное повторение выводов в конце, они могут быть включены в основной текст или в заголовок. Эссе – это реплика, адресованная подготовленному читателю (слушателю). То есть человеку, который в общих чертах уже представляет, о чем пойдет речь. Это позволяет автору эссе сосредоточиться на раскрытии нового и не загромождать изложение служебными деталями.
Самостоятельная работа студентов.
Всего – 60 ч.
Задания и упражнения для понимания и сохранения материала.
Раздел – Предмет и методы психологии развития (12 ч.).
1. Кроме рекомендованных учебников отечественных психологов по этому разделу прочитайте книгу Крайг Г. Психология развития. – Спб.: Питер, 2000. – С. 14-56.
2. Попробуйте ответить на вопрос – в чем специфика методов возрастной психологии, какие специальные методы используются только в возрастной психологии?
Раздел – Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте (14 ч.)
1. Каковы критерии возрастных стадий в дошкольном возрасте (от 0 до 6 лет) в периодизации, принятой в отечественной психологии?
2. Ознакомьтесь с разделом «от двух до шести: раннее детство» в книге Крайг Г. Психология развития. – Спб.: Питер, 2000. – С. 350-448.
3. Прочитайте работы: Эльконин Д. Б. Развитие игры в дошкольном возрасте //Избранные психологические труды. - М., 1989; Карпова С.Н., Лысюк Л. Г. Игра и нравственное развитие дошкольников. - М., 1986; Мир детства. Дошкольник. - М. –1987; Хейзинга Й. Homo Luidus. Человек играющий. – М., 1989 и др. Приготовьтесь к деловой игре «Психология игровой деятельности». Ваш курс будет научно-исследовательским институтом игровой деятельности. Соответственно теме вашей лаборатории приготовьтесь каждый для выступления на итоговой научной конференции. Лаборатории следующие: а) лаборатория теории и методологии игры; б) лаборатория видов игровой деятельности; в) лаборатория истории психологии игры; г) лаборатория развития игровой деятельности в онтогенезе.
|
4. Самостоятельно поиграйте и проанализируйте ряд наиболее известных компьютерных игр. В чем их специфика? Каково их воздействие на психику дошкольника?
5. На основе рекомендованной на лекциях литературы, выделите основные подходы к исследованию и определению готовности ребенка к обучению в школе. Прорешайте самостоятельно минимум две методики (полностью), использующиеся при диагностики школьной зрелости.
Раздел – Психол. развитие и формирование личности младшего школьника (6 ч.).
1. По рекомендованной на лекциях литературе ознакомьтесь с различными периодизациями младшего школьного возраста в мировой психологии. Сравните особенности содержательного анализа этого периода жизни личности в теориях Э. Эриксона, А. Валлона, Д. Эльконина, Ж. Пиаже, З. Фрейда.
2. Ознакомьтесь с разделом «среднее детство» в книге Крайг Г. Психология развития. – Спб.: Питер, 2000. – С. 458-547.
Раздел – Психология подросткового и юношеского возраста (3 ч).
1. Ознакомьтесь с разделом «подростковый и юношеский возраст» в книге Крайг Г. Психология развития. – Спб.: Питер, 2000. – С. 558-589. Постарайтесь самостоятельно вспомнить и определить следующие понятия: «воображаемая аудитория», «персональный миф», «обряд перехода», «пубертат».
2. Ознакомьтесь с работой Мид М. Культура и мир детства. – М., 1983. – 428 с. Определите типы перехода от детства к взрослости в зависимости от уровня развития общества и культуры.
Раздел – Психология взрослого человека (6 ч.).
1. Ознакомьтесь с книгами: Гамезо М.В., Герасимова В.С., Горелова Г.Г., Орлова Л.М. Возрастная психология. Личность от молодости до старости. – М.,1999. – С. 26-40, 73-104;
Крайг Г. Психология развития. – Спб.: Питер, 2000. – С. 647- 860. Подготовьтесь к коллоквиуму на тему «Психология взрослости», изучив следующие вопросы:
1. Психология взрослого человека.
2. Характеристика кризиса «середины жизни».
3. Ранняя взрослость.
4. Психологическая характеристика средней взрослости.
5. Поздняя зрелость: специфика психосоциального развития.
6. Особенности развития текучего и стабильного интеллекта во взрослом возрасте.
|
2. Исследуйте локус контроля у одного из ваших родителей (см. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов-н/Д,1995. – С. 529-533; Гамезо М.В., Герасимова В.С., Горелова Г.Г., Орлова Л.М. Возрастная психология. Личность от молодости до старости. – М.,1999. – С. 189-196). Сравните полученные данные с собственными. Возможны ли возрастные изменения локуса контроля личности?
Раздел – Психология старения и смерти (6 ч.).
1. Прочитайте по этому вопросу следующую литературу: Гамезо М.В., Герасимова В.С., Горелова Г.Г., Орлова Л.М. Возрастная психология. Личность от молодости до старости. – М.,1999; Крайг Г. Психология развития. – Спб.: Питер, 2000; Ананьев Б. Г. Проблемы современного человекознания. - М., 1977; Деркач А.А., Михайлов А.С. Методология акмеологии //Психологический журнал. – 1999. - № 4.
2. Ответьте на вопрос – каковы основные теории старения?
3. Выделите на основе источников, рекомендованных на лекциях, основные стадии социального и психологического восприятия смерти.
4. Ознакомьтесь с работами П. Брегга («Сердце», «Чудо голодания» и др.) (известного сторонника здорового образа жизни). Каковы основные принципы здорового образа жизни по П. Бреггу, в чем особенности питания, двигательной активности?
Раздел – Основные теории психического развития (9 ч.)
1. Выделите основные подходы к трактовке психического развития, направления исследования психического развития в онтогенезе, используя книги: Крайг Г. Психология развития. – Спб.: Питер, 2000. – С. 60-101; Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М., 1999 и др.
2. Сравните хронологию возрастных периодов онтогенеза в различных периодизациях, используя минимум 4 периодизации.
3. Выпишите критерии фаз психического развития, которые выделялись Элькониным, Фрейдом, К. Бюллер, Ш. Бюллер, Пиаже, Эриксоном, Валлоном.
4. Прочитайте популярный учебник Годфруа Ж. Что такое психология. – М.: Мир, 1992. – ч.2. – С. 7-5. Постарайтесь решить следующий тест.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!