Тема 8. Перспективы проектирования профессионально- — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Тема 8. Перспективы проектирования профессионально-

2018-01-07 251
Тема 8. Перспективы проектирования профессионально- 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Педагогического взаимодействия в синхронном и

опережающем образовании

Вопросы:

1. Почему проектирование профессионально-педагогического взаимодействия как индивидуального, так и коллективного общения педагога и обучающихся является способом ухода от догоняющего характера профессионального образования?

Задания:

1. Опишите перспективную модель организации профессионально-педагогического взаимодействия «педагог-наставник ‒ обучающийся» в условиях догоняющего образования.

2. Опишите перспективную модель организации профессионально-педагогического взаимодействия «педагог-консультант ‒ обучающийся» в условиях синхронного образования.

3. Опишите перспективную модель организации профессионально-педагогического взаимодействия «педагог-партнер ‒ обучающийся» в условиях опережающего образования.

4. Опишите перспективную лекцию как организационно-содержательная форма методологического типа в условиях синхронного обучения.

5. Опишите педагогические возможности интернет-обучения как современной практики организации взаимодействия преподавателя с аудиторией в режиме реального времени.

6. Опишите педагогические возможности формата self-paced learning: временной интервал обучения, интенсивность обучения, определение доступной траектории обучения.

 

Задания и методические указания по выполнению

Письменных работ

6.2.1. Задания и методические указания по выполнению контрольных работ

Выполнение контрольной работы является одним из видов самостоятельной работы студента, направленным на закрепление знаний, овладение методами научного исследования, формирование навыков работы с научно-методической литературой.

В ходе выполнения контрольной работы студенты развивают мышление, учатся обобщать материал, выделять главное, делать заключения, получают навык конспектирования источников информации. Кроме того, контрольная работа выполняется в письменном виде, что способствует развитию у студента умения кратко, четко, последовательно излагать материал, развивает культуру речи. Контрольная работа является средством контроля преподавателя за самостоятельной работой студента.

При выполнении контрольной работы студент должен

– составить план контрольной работы, подобрать и изучить соответствующую выбранной теме научную литературу;

– систематизировать и обобщить информацию;

– решить задачи, поставленные в контрольной работе;

– логически обосновать и сформулировать выводы.

Тему контрольной работы студент выбирает самостоятельно из тем, предложенных преподавателем, руководствуясь своими интересами и профессиональной направленностью.

Преподаватель оказывает необходимую помощь студенту по всем вопросам, возникающим при выполнении контрольной работы. Контрольная работа строится на основе анализа 5 – 10 источников литературы (статей, методических пособий и пр.).

Контрольная работа должна соответствовать требованиям стандарта по оформлению, структуре и содержанию. Структура контрольной работы включает в себя: титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение, список использованной литературы, приложения.

Титульный лист содержит следующие сведения: полное наименование министерства, университета, института, кафедры, тему контрольной работы, сведения об авторе и руководителе и т.д.

Оглавление контрольной работы включает названия всех разделов работы с указанием номеров страниц, с которых начинается их расположение в тексте.

Во введении должны быть обозначены актуальность выбранной темы, степень ее разработанности в научной литературе, цели и задачи, описание структуры работы.

В основной части контрольной работы последовательно раскрывается тема в соответствии с намеченным планом, каждый элемент которой должен представлять собой законченный в смысловом отношении раздел работы.

В заключении подводятся итоги разработки темы. Подтверждается актуальность выбранной темы, раскрывается значимость рассмотренных вопросов для теории и практики, выражается собственная точка зрения студента к изложенному материалу. Отражается решение задач, сформулированных во введении, подводятся итоги, а также обозначаются возможные способы применения усвоенного материала в будущей профессиональной деятельности специалиста.

Библиографический список должен включать в себя только те работы, которые проработаны автором и на которые делаются ссылки в тексте. Литературные источники указываются в алфавитном порядке.

Контрольная работа выполняется на листах формата А4 в текстовом редакторе Microsoft Word, шрифт – Time New Roman, кегль – 14, межстрочный интервал – 1,5, поля по краям – 2 см. Общий объем контрольной работы должен составлять 8 – 10 страниц компьютерного набора текста. Возможен вариант рукописного представления контрольной работы (в эквиваленте, соответствующем печатному изложению), при этом она должна быть написана разборчивым почерком. Работа должна быть написана научным языком без грамматических ошибок и опечаток.

Страницы текста нумеруются арабскими цифрами (сквозная нумерация по всему тексту по середине внизу страницы). Титульный лист является первой страницей работы, номер на нем не проставляется. Заголовки следует располагать по центру страницы прописными буквами без точки и подчеркивания. В тексте должны быть включены функции «Расстановка переносов», «Выравнивание текста по ширине», «Отступ (красная строка) – 1,25 – 1,27 см». В тексте обязательны ссылки на изученные работы.

Варианты контрольных работ

Вариант 1

1. Образовательный процесс как сложная система педагогического взаимодействия. Важнейшее условие результативности и эффективности образовательного процесса.

2. Разработайте модель, отражающую влияние профессионально-педагогического взаимодействия на результаты опытно-поисковой работы по теме вашего исследования.

Вариант 2

1. Современные проблемы профессионально-педагогического взаимодействия.

2. Разработайте модель, отражающую влияние профессионально-педагогического взаимодействия на результаты опытно-поисковой работы по теме вашего исследования.

Вариант 3

1. Принципы педагогического взаимодействия и принципы профессионально-педагогического взаимодействия: сходство и различия.

2. Разработайте модель, отражающую влияния профессионально-педагогического взаимодействия на результаты опытно-поисковой работы по теме вашего исследования.

Вариант 4

1. Педагогика сотрудничества как основа учебно-воспитательного процесса.

2. Разработайте модель, отражающую влияние профессионально-педагогического взаимодействия на результаты опытно-поисковой работы по теме вашего исследования.

Вариант 5

1. Личностно ориентированное воспитание.

2. Разработайте модель, отражающую влияние профессионально-педагогического взаимодействия на результаты опытно-поисковой работы по теме вашего исследования.

Вариант 6

1. Педагогическое воздействие и педагогическое взаимодействие. Субъект-объектные и субъект-субъектные отношения

2. Разработайте модель, отражающую влияние профессионально-педагогического взаимодействия на результаты опытно-поисковой работы по теме вашего исследования.

Вариант 7

1. Педагогическое взаимодействие: сущность и принципы.

2. Разработайте модель, отражающую влияние профессионально-педагогического взаимодействия на результаты опытно-поисковой работы по теме вашего исследования.

 

Вариант 8

1. Активность личности и организация жизнедеятельности воспитанников

2. Разработайте модель, отражающую влияние профессионально-педагогического взаимодействия на результаты опытно-поисковой работы по теме вашего исследования.

Вариант 9

1. Реализация личностно центрированного подхода в профессионально-педагогическом взаимодействии.

2. Разработайте модель, отражающую влияние профессионально-педагогического взаимодействия на результаты опытно-поисковой работы по теме вашего исследования

Вариант 10

1. Совместно разделенная деятельность педагога и обучающихся. Развитие личности в сотрудничестве педагога и воспитанника

2. Разработайте модель, отражающую влияние профессионально-педагогического взаимодействия на результаты опытно-поисковой работы по теме вашего исследования.

Вариант 11

1. Личностно центрированный подход и структурирование содержания, методов, средств, форм и педагогических условий профессионально-педагогического взаимодействия.

2. Разработайте модель, отражающую влияние профессионально-педагогического взаимодействия на результаты опытно-поисковой работы по теме вашего исследования

Вариант 12

1. Методы, приемы и средства воспитания. Методы воспитания как совокупность способов решения воспитательных задач и осуществления воспитательных взаимодействий.

2. Разработайте модель, отражающую влияния профессионально-педагогического взаимодействия на результаты опытно-поисковой работы по теме вашего исследования.

 

Вариант 13

1. Общественная природа методов воспитания. Логическая связь между закономерностями, педагогическими принципами и методами воспитания.

2. Разработайте модель, отражающую влияние профессионально-педагогического взаимодействия на результаты опытно-поисковой работы по теме вашего исследования.

Вариант 14

1. Формы выражения отношения (рациональная, эмоциональная и поведенческо-деятельностная) и классификация методов воспитания. Три группы методов воспитания: методы убеждения, методы организации жизни и деятельности обучающихся, стимулирующие методы.

2. Разработайте модель, отражающую влияние профессионально-педагогического взаимодействия на результаты опытно-поисковой работы по теме вашего исследования.

 

Вариант 15

1. Сущностные аспекты содержания проектирования профессионально-педагогического взаимодействия – сочетание анализа, диагностики, прогнозирования, конструирования, организации и контроля результативности.

2. Разработайте модель, отражающую влияние профессионально-педагогического взаимодействия на результаты опытно-поисковой работы по теме вашего исследования

Вариант 16

1. Коллектив и социальная группа, как среда для установления коммуникации и как организующие условия воспитания.

2. Разработайте модель, отражающую влияние профессионально-педагогического взаимодействия на результаты опытно-поисковой работы по теме вашего исследования.

Вариант 17

1. Сущность личностно центрированного подхода. История возникновения личностно ценирированного подхода. Работы К. Роджерса.

2. Разработайте модель, отражающую влияния профессионально-педагогического взаимодействия на результаты опытно-поисковой работы по теме вашего исследования

 

Вариант 18

1. Методика анализа педагогической ситуации. Поступок как действие личности, побуждаемое осознанными мотивами и целями. Психолого-педагогическая диагностика поступка.

2. Разработайте модель, отражающую влияние профессионально-педагогического взаимодействия на результаты опытно-поисковой работы по теме вашего исследования.

Вариант 19

1. Система психолого-педагогических принципов организации личностного педагогического взаимодействия. Современное прочтение принципов диалогизации, проблематизации, персонификации, индивидуализации.

2. Разработайте модель, отражающую влияние профессионально-педагогического взаимодействия на результаты опытно-поисковой работы по теме вашего исследования.

Вариант 20

1. Психологические центрации в деятельности педагога. Личностная и ситуативная центрации. Диалог с доминантой на собеседнике как особый тип центрации. Особенности психологической центрации педагога и гуманистический характер организации педагогического взаимодействия.

2. Разработайте модель, отражающую влияние профессионально-педагогического взаимодействия на результаты опытно-поисковой работы по теме вашего исследования.


6.2.2. Задания и методические указания по организации самостоятельной работы студентов

Выполнение реферативной работы является одним из видов самостоятельной работы магистрантов, направленной на закрепление, углубление и обобщение знаний по изучаемой дисциплине, овладение методами научных исследований, а также на формирование навыков работы с научной литературой.

Тема реферата выбирается магистрантом самостоятельно из предложенных в методических указаниях тем. Магистрант имеет право самостоятельно предложить тему реферата, обосновав целесообразность ее выполнения, согласовав ее с преподавателем. Руководитель оказывает необходимую помощь магистранту в работе над рефератом.

 

Структура реферата

Структура реферата включает в себя: титульный лист, содержание, введение, основную часть, заключение, список использованных источников и приложения.

Титульный лист содержит следующие сведения:

· полное наименование университета, института и кафедры;

· тему реферата;

· название реферата;

· сведения об авторе (Ф.И.О. магистранта, номер академической группы);

· сведения о руководителе (Ф.И.О., ученая степень, звание, должность);

· наименование места и года выполнения.

Примерные темы рефератов

1. Экспрессивное личностно центрированное взаимодействие: теоретические основы и технологии реализации

2. Психологические принципы организации педагогического взаимодействия

3. Фасилитатор и группа: возможно ли это?

4. Методика и техника педагогической поддержки в воспитании трудных подростков: установление и развитие контактов с личностью

5. Методы воспитания как методы организации профессионально-педагогического взаимодействия

6. Методика влияния и реализация субъект-субъектного взаимодействия в процессе обучения и воспитания.

7. Использование педагогического мониторинга для повышения эффективности педагогического взаимодействия

8. Антропологические основы общения

9. Исторический опыт обучения конструктивному общению

10. Теоретические основы профессионально-педагогического взаимодействия.

11. Технологии профессионально-педагогического взаимодействия и управление поведением подростков

12. Гендерные особенности и организация педагогического взаимодействия

13. Развитие толерантности в общении

14. Управление мотивацией обучающихся посредством включения их в педагогическое взаимодействие: теоретический и практический аспекты

15. Эволюция межличностных отношений в семье

16. К. Роджерс и современный гуманизм

17. Педагог как фасилитатор: проблемы педагогической реальности

18. Психологические центрации в деятельности педагога

19. Принцип диалогизации в педагогическом взаимодействии

20. Организация диалога с доминантой на собеседнике

21. Эмпатическое понимание в педагогическом взаимодействии

22. Свобода выбора и ответственность личности в организации педагогического взаимодействия

23. Гуманистическая педагогика и психология как основа профессионально-педагогического взаимодействия

24. Роль К. Роджерса в развитии профессионально-педагогического взаимодействия: теория, ценности и миссия

25. Личность и ее сущность: внешнее и внутреннее «Я» человека

26. Виды психологического влияния в профессионально-педагогическом взаимодействии и снятие противостояния

27. Психологическое влияние в педагогическом взаимодействии обеспечение субъектности личности воспитанника

28. Профессионально-педагогическое взаимодействие: методы управления активностью личности

29. А. Менегетти: онтопсихологическая концепция человека

30. Профессионально-педагогическое взаимодействие и поиск продуктивных решений глобальных проблем.

 

Иные материалы

 

7.1. Рекомендации по выполнения курсовой работы

Курсовая работа является одной из важнейших форм самостоятельной образовательной деятельности. Ее можно рассматривать и как эффективный вид самообучения студентов, и как средство проверки качества усвоенных знаний, умений и навыков. Курсовая работа по дисциплине «Проектирование профессионально-педагогического взаимодействия» предполагает формирование у магистрантов умений использования теории познания и методологии педагогической науки для обоснования результатов исследования актуальных проблем образовательной практики. Курсовая работа является одной из важнейших форм учебной деятельности. Ее можно рассматривать и как эффективный вид самостоятельной работы студентов, и как средство проверки качества усвоения знаний, умений и навыков.

Курсовая работа по дисциплине «Проектирование профессионально-педагогического взаимодействия» предполагает формирование у магистрантов умений использования теории познания и методологии педагогической науки для обоснования результатов констатирующего и формирующего этапов исследования наиболее актуальных проблем образовательной практики.

 

Общие рекомендации по выполнению курсовой работы

 

Курсовая работа по дисциплине «Проектирование профессионально-педагогического взаимодействия» обеспечивает возможность осуществления магистрантом опытно-поисковой части диссертационного исследования. В основе выполнения работы лежит творческая деятельность магистрантов, направленная на соединение теоретических знаний по методологии педагогической науки, сведений, зафиксированных в научных источниках, результатов педагогического опыта, проводимого в рамках диссертационного исследования.

Успешность выполнения курсовой работы зависит от глубины анализа литературных источников, от уровня сформированности умения использования теоретических знаний в процессе решения практических задач, а также от самостоятельности в научных суждениях.

Тематика курсовых работ, представленная в настоящих методических рекомендациях, соответствует содержанию программы дисциплины «Проектирование профессионально-педагогического взаимодействия» и направлению научно-методических работ, выполняемых на кафедре профессиональной педагогики. Допускается выполнение курсовой работы на тему, связанную с личным опытом руководителя. Кроме того, работа может быть выполнена на тему, соответствующую научным интересам студента. При этом характер материала, содержание и глубина проработки должны удовлетворять целям, задачам и требованиям, предъявляемым к курсовым работам, выполняемым в рамках основной профессиональной образовательной программы магистратуры.

Курсовая работа выполняется студентом в течение семестра. Это дает возможность сосредоточиться на осмыслении проблемы, на изучении педагогической теории, лежащей в ее основе, а также на рассмотрении практического аспекта ее разрешения. Особую ценность в выполнении курсовой работы составляют научные выводы и обоснование собственной точки зрения на выявленную педагогическую проблему. Глубокий анализ литературных источников и обоснованные собственные выводы позволяют обеспечить качественный уровень работы, соответствующий современным требованиям научных разработок в области педагогики. Функции преподавателя заключаются в обеспечении направляющей основы в проектировании и контроле.

Преподаватель помогает выбрать тему работы, участвует в составлении плана работы, помогает подобрать основную литературу, регулярно просматривает представляемые согласно плану отдельные разделы работы, определяет направление доработки представленных материалов, контролирует сроки сдачи материалов.

Темы курсовых работ строго индивидуальны.

Содержание и структура пояснительной записки курсовой работы

Итоговый документ, представляемый студентом по завершении работы, – пояснительная записка объемом 20 – 35 страниц машинописного текста формата А 4, которая оформляется в соответствии с ГОСТ.

Пояснительная записка должна содержать:

· аннотацию;

· введение;

· основную часть (с разбивкой на разделы и подразделы);

· заключение;

· библиографический список.

Пример оформления титульного листа приводится в приложении 1.

Введение – краткое, сжатое изложение основной идеи курсовой работы. Во введении обосновывается актуальность исследуемой проблемы, раскрывается ее значимость для современной образовательной практики, определяются цель, задачи курсовой работы, объект исследования, предмет исследования, выдвигаемая гипотеза, научная новизна предлагаемой идеи. Чрезвычайно важно указать то противоречие, которое способствовало появлению возможности сформулировать проблему.

Введение составляет до 4 страниц объема работы.

В основной части пояснительной записки должна быть представлена теоретическая и практическая разработка рассматриваемой проблемы.

Первый раздел пояснительной записки– это аналитический обзор литературы по проблеме исследования. Обзор литературы предполагает выявление особенностей понимания отдельных аспектов исследуемой проблемы разными авторами. Должно быть отражено воплощение самых разнообразных подходов к рассматриваемой проблеме: системный, деятельностный, синергетический и др. Анализ литературных источников должен вывить согласованность и противоречивость мнений по данному вопросу.

Обзор литературных источников заканчивается обоснованием выбранной позиции и определением условий эффективного применения принятых положений.

Второй раздел пояснительной записки посвящен теоретической разработке проблемы на основе принятых в первом разделе положений.

Третий раздел – практическая разработка проблемы или соотнесение теоретической разработки прогнозов ее практического использования. В третьем разделе может быть представлено описание проекта педагогического эксперимента или сам педагогический эксперимент и его результаты.

В заключении освещаются результаты исследования, представляются выводы по подтверждению выдвинутой гипотезы, отражаются пути и методы решения задач, поставленных перед исследователем на первом этапе выполнения курсовой работы.

Заключение 2 – 3 страницы от общего объема работы.

Раздел пояснительной записки « Библиографический список » содержит перечень использованных при написании курсовой работы литературных источников. Список литературных источников составляется в соответствии с правилами библиографического описания: либо в соответствии с последовательностью использования источников, либо в алфавитном порядке.

На каждый литературный источник в тексте пояснительной записки должна быть ссылка в виде цифр, заключенных в квадратные скобки. Цифра должна указывать порядковый номер источника в списке литературы. В перечне литературных источников не должно быть таких источников, на которые нет ссылки.

Оформление пояснительной записки

Пояснительная записка выполняется на листах формата А4. По окончании работы листы сброшюровываются и вставляются в обложку.

Для оформления пояснительной записки используется шрифт 14 Times New Roman, межстрочный интервал – 1,5 строки. Разметка страницы: левое поле – 3 см, правое поле – 1,5 см, верхнее поле – 2 см, нижнее поле – 2 см. Отступы с красной строки составляют 1,25 см.

Пример оформления титульного листа приведен в Приложении 1.

На второй странице помещается раздел «Содержание» с указанием названий разделов и подразделов пояснительной записки, а также страниц, на которых они расположены.

Каждый раздел пояснительной записки начинается с новой страницы. Названия разделов записывают прописными буквами полужирным шрифтом. Названия подразделов записывают строчными буквами полужирным шрифтом. Названия разделов и подразделов располагаются по центру строки.

Расстояние между заголовком и текстом – 2 полуторных интервала.

Страницы текста нумеруются арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту внизу страницы по центру строки.

Титульный лист и лист с разделом «Содержание» не нумеруются. Нумерация начинается с третьей страницы.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.077 с.