Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2018-01-07 | 1140 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Служит для вывода пусковых сопротивлений, в результате чего троллейбус увеличивает скорость.
Находится слева по ходу движения, закрыт защитным ящиком. Состоит из трёх боковин соединённых уголками и рейками. Через боковины проходит вал, установленный в подшипниках, на котором имеются пластмассовые профилированные шайбы. Средняя боковина делит ГРК на две части, в одной установлены 12 высоковольтных кулачковых элементов. В силовой цепи они обозначаются как РК и пронумерованы 1- 12 по порядку, за исключением РК 6. С помощью них ГРК выводит сопротивления поблочно.
Во второй части имеются 9 низковольтных кулачковых элемента, которые производят переключения в цепи управления. Они имеют то же обозначение РК, а их числа – это позиции, на которых контакт будет замкнут.
Например:
РК 1 – контакт будет замкнут, только когда вал ГРК находится в первой позиции и разомкнётся на остальных позициях.
Таким образом у вала ГРК есть 1, 15, 17, 18 фиксированная позиция. Приводом вала ГРК является серводвигатель (СД), представлен в виде низковольтного двигателя, установленного на боковине и через двухступенчатый редуктор, передаёт свое вращения на вал ГРК. Имеет две обмотки возбуждения, одна заставляет вал ГРК проворачиваться с первой на последующие позиции и называется «Вперёд», а другая заставляет вал вернуться обратно с любой позиции на первую и называется «Назад». Серводвигатель включается в цепи управления по следующим проводам:
- обмотка якоря по 25 проводу.
- обмотка возбуждения «Вперёд» по 24 проводу.
- обмотка возбуждения «Назад» по 31 проводу.
Принцип действия.
Позиция «М».
Когда ГРК подключен, а пусковая педаль не нажата, то его вал стоит на первой позиции. Если пусковая педаль нажата на маневровую позицию, то кулачковый элемент КВ (1-3) по 31 проводу будет разомкнут. Серводвигатель питание не получает, а вал ГРК находится на первой позиции. Таким образом, по схеме цепи управления видно, что ГРК включится только если контакт КВ (1-3) по 31 проводу будет замкнут.
|
Позиция «ХА-1».
При нажатии на пусковую педаль до первой ходовой позиции, кулачковый элемент КВ (1-3) замкнётся, при этом ток с аккумуляторной батареи поступает через замкнутый контакт ЛК-3 по 25 проводу на обмотку якоря серводвигателя. Одновременно по 24 проводу, через замкнутый контакт ЛК-1 ток поступает на обмотку возбуждения «Вперёд». При этом серводвигатель начинает работать и проворачивает вал ГРК с первой на последующие позиции. Пока вал ГРК проворачивается со 2 по 15 позицию, в силовой цепи замыкаются контакты с РК 1 по РК 10, кроме РК 6. Таким образом в силовой цепи выводятся блоки пусковых сопротивлений с Р 1 по Р 7, а троллейбус набирает скорость до 40 км/ч.
Когда вал ГРК дойдёт до 15 позиции включится стоп-реле (СР), которое так же находится на боковине ГРК, выключит серводвигатель и остановит вал ГРК на 15 позиции, а на пульте водителя загорится лампочка 15 позиции (Л 43).
Позиция «ХА-2».
При нажатии пусковой педали до второй ходовой позиции, выключается стоп-реле, а серводвигатель снова получает питание и будет проворачивать вал ГРК с 15 по 17 позицию. В силовой цепи замкнутся контакты РК 6 и РК 11 и будет выведены блоки пусковых сопротивлений Р 20 и Р 22. Сила тока на тяговом электродвигателе увеличивается и троллейбус набирает скорость до 55 км/ч. Вал ГРК дойдя до 17 позиции, включится стоп-реле, серводвигатель выключится, а на пульте водителя загорится лампочка 17 позиции (Л 42).
Позиция «ХА-3».
При нажатии пусковой педали до третьей ходовой позиции, стоп-реле выключается и серводвигатель получает питание, вал ГРК проворачивается до 18 позиции. В силовой цепи замыкается контакт РК 12 и выводятся блоки пусковых сопротивлений Р 19 и Р 22. Троллейбус набирает максимальную скорость до 65 км/ч и на этом дальнейший разгон будет прекращён. Когда вал ГРК дойдёт до 18 позиции, включится стоп-реле и выключит серводвигатель, а вал ГРК остановится на 18 позиции. На пульте водителя загорится лампочка 18 позиции (Л 41).
|
Возврат вала ГРК на первую позицию.
При отпуске пусковой педали выключаются все кулачковые элементы контроллера водителя, в том числе и КВ (1-3) по 31 проводу, соответственно контакт ЛК-3 разомкнётся и серводвигатель выключится, но контакт РК 2- 18 по 24 проводу будет замкнут, пока вал ГРК не вернётся на первую позицию. По 31 проводу ток поступает на обмотку возбуждения «Назад», а так же на обмотку якоря серводвигателя, который вращает вал ГРК в противоположном направлении до первой позиции.
При этом в силовой цепи ничего не происходит, а когда вал ГРК дойдёт до первой позиции, контакт РК 2-18 разомкнётся и выключит обмотку возбуждения «Назад», по 35 проводу замкнётся контакт РК 1, серводвигатель отключится и остановит вал ГРК на первой позиции.
Таким образом при отпуске водителем пусковой педали, вал ГРК гарантировано должен вернуться на первую позицию, только при этом условии контакт РК 1 по 5 проводу замкнётся и этот провод будет готов снова подключить к работе катушки ЛК-1 и ЛК-2, в результате чего тяговый электродвигатель, в силовой цепи, получит питание.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!