Принцип действия пускового контроллера. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Принцип действия пускового контроллера.

2018-01-07 465
Принцип действия пускового контроллера. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Если профилированная шайба повернулась к ролику кулачкового элемента пазом, то за счёт пружины рычаг поворачивается и контакты замыкаются.

Если профилированная шайба повернулась к ролику кулачкового элемента выступом, то он надавит на ролик и преодолев сопротивление пружины рычаг повернётся, а контакты разомкнутся и соответствующий провод в цепи управления выключится.

Привод пускового контроллера представляет собой звездочку (или шестерню) надетую на верхний вал и входящею в зацепление с зубчатым сектором, у которого нижний конец имеет форму рычага и он выведен в пол кабины, где через тягу соединён с пусковой педалью.

На схеме цепи управления кулачковые элементы пускового контроллера обозначаются как КВ и находятся на:

5, 7, 26, 31, 40 и 41 проводах. Кроме того в зависимости от положения пусковой педали, на которой включается определённые кулачковые элементы, они подписываются на схеме как:

КВ (М) - маневровая позиция, означает, что данный кулачковый элемент будет включен только на этой позиции.

КВ (М-3) - означает, что данный кулачковый элемент будет включен только с маневровой - по ходовую третью позиции.

Пусковая педаль троллейбуса имеет 5 положений:

- «О» контроллер водителя выключен, а педаль заблокирована.

- «М» маневровая позиция, педаль слегка нажата. Ток проходит по обмоткам ТЭД, минуя вывод сопротивлений, ГРК не работает.

- «ХА-1» ходовая первая позиция, педаль сильнее нажата. Ток проходит по обмоткам ТЭД, включается ГРК и происходит вывод сопротивлений.

- «ХА-2» ходовая вторая позиция, педаль ещё сильнее нажата. Ток проходит по обмоткам ТЭД, включается ГРК и происходит вывод сопротивлений.

- «ХА-3» ходовая третья позиция, педаль нажата до упора в пол. Ток проходит по обмоткам ТЭД, включается ГРК и происходит вывод сопротивлений.

 

 

Принцип действия пусковой педали.

При нажатии на педаль, она через тягу поворачивает рычаг с зубчатым сектором и поворачивает звёздочку (шестерню), вместе с верхним валом. Одновременно с валом поворачивается барабан с закрепленными на нём шайбами. Одни кулачковые элементы свои контакты замыкают, а другие размыкают, соответственно в цепи управления включаются или выключатся определённые провода.

 

 

Тормозной контроллер.

 

Служит для выполнения команд водителя на замедления движения и полной остановке троллейбуса. Представляет собой пластмассовый барабан с выступами и впадинами, так же закреплённого на верхнем валу. По бокам от него закреплены только 4 кулачковых элемента, по два с каждой стороны.

Приводом его является рычаг, шарнирно закреплённого на пластмассовом барабане и нижнем концом, выведенным под пол кабины, к которому через тягу закрепляется тормозная педаль.

Тормозная педаль троллейбуса имеет 3 положений:

- «О» контроллер водителя выключен, а педаль заблокирована.

- «Т-1» тормозная первая позиция, педаль слегка нажата. Ток не проходит по обмоткам ТЭД.

- «Т-2» тормозная вторая позиция, педаль нажата до упора в пол. Ток не проходит по обмоткам ТЭД.

 

Принцип действия тормозной педали.

Если нажать на педаль в положении «Т-1» и «Т-2», рычаг повернёт барабан так что один кулачковый элемент тормозного контроллера замкнётся, а другой разомкнётся. Положение педали отмечается в схеме рядом с кулачковым элементом, в скобках.

 

Реверсор.

 

Служит для изменения направления движения троллейбуса, вперёд или назад. Состоит из пластмассового барабана, надетого на нижний вал контроллера водителя. Снаружи на барабан крепится подвижные контакты в виде металлических пластин, а неподвижные контакты находятся на боковой рейке.

Привод реверсора состоит из съемной реверсивной рукоятки, которая надевается снаружи на головку реверсивного вала и имеет 3 положения:

- среднее положение – «0».

- поворот вправо – «вперёд».

- поворот влево – «назад».

Таким образом реверсор имеет 4 пары контактов: две пары контактов движения «вперёд» и две пары контактов движения «назад». Эти контакты силовые и находятся рядом с обмоткой якоря ТЭД, в силовой схеме изображены как: движение вперёд – В1 и В2; движение назад – Н1 и Н2.

 

Принцип действия реверсора.

Если реверсивная рукоятка стоит в положении «О» или снята, вал реверсора стоит так что все контакты разомкнуты, кроме того заблокированы обе педали и ток на двигатель непоступает.

Если реверсивную рукоятку повернуть вправо, в положение «вперёд», то вместе с ней повернётся вал с барабаном и замкнутся две пары силовых контактов В1 и В2. В этом случае ток через обмотку якоря проходит слева на право, а троллейбус двигается вперёд.

Если реверсивную рукоятку повернуть влево, в положение «назад», то вместе с ней повернётся вал с барабаном и две пары силовых контактов В1 и В2 разомкнутся, а две пары силовых контактов Н1 и Н2 замкнутся. В этом случае ток через обмотку якоря проходит справа налево, а троллейбус двигается назад.

 

Блокировочное устройство.

 

Служит для предотвращения самопроизвольного движения троллейбуса. Состоит из металлического храповика с тремя впадинами, который надет на вал реверсора, рядом с зубчатым сектором. Средняя впадина неглубокая и соответствует среднему положению «О» реверсивной рукоятки, а боковые впадины храповика более глубокие и соответствую положениям реверсивной рукоятки «вперёд» или «назад».

Рядом с храповиком установлен рычаг, который имеет ролик, заходящий во впадины храповика, а другой конец рычага подтянут пружиной и на зубчатом секторе отлит выступ.

 

Принцип действия.

Если реверсивная рукоятка вместе с валом реверсора стоит в положении «О», то ролик рычага находится в неглубокой впадине храповика. При этом рычаг верхним краем упирается в выступ зубчатого сектора, а пусковая педаль находится в неподвижном положении.

Если реверсивную рукоятку повернуть в положение вперёд или назад, то храповик повернётся и ролик рычага попадёт в глубокую впадину, при этом край рычага опустится ниже и перестанет упираться в выступ зубчатого сектора, а пусковая педаль освободится.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.