Нарезание колес со смещением — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Нарезание колес со смещением

2018-01-03 132
Нарезание колес со смещением 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В зависимости от того, как располагается делительная прямая инструмента по отношению к делительной окружности нарезаемого колеса, получаем зубчатые колеса, нарезанные без смещения, с положительным или отрицательным смещением инструмента.

Смещением xm называется кратчайшее расстояние от делительной прямой инструмента до делительной окружности колеса, где x – коэффициент смещения.

Возможны три варианта нарезания зубчатых колес.

 

 

1) Зубчатое колесо без смещения, xm = 0 (рисунок 5).

В станочном зацеплении (зацепление производящего исходного контура инструмента с нарезаемой заготовкой) начальными являются делительная прямая инструмента и делительная окружность колеса. Так как перекатывание их друг по другу происходит без скольжения, то на делительной окружности нулевого колеса толщина зуба равна ширине впадины:

S = l = 0.5 m.

Рисунок 5 – Схема станочного зацепления при х = 0

 

2) Зубчатое колесо с положительным смещением, xm>0, (рисунок 6).

Колесо с положительным смещением получим, если сместим инструмент в радиальном направлении от оси заготовки. На делительной окружности колеса с положительным смещением толщина зуба больше ширины впадины:

S > l и S > 0.5 m.

Рисунок 6 - Схема станочного зацепления при x > 0

 

 

3) Зубчатое колесо с отрицательным смещением, xm < 0, (рисунок 7).

Это колесо получается, если инструмент из положения с нулевым смещением переместим к оси нарезаемого колеса. На колесе с отрицательным смещением имеем:

 

S <l и S < 0.5 m.

 

Рисунок 7 - Схема станочного зацепления при x < 0

 

Смещение оказывает влияние на характеристики зацепления. От коэффициентов смещения зависят коэффициент перекрытия, толщина зубьев у основания и вершины, радиусы кривизны рабочих участков профиля, наличие или отсутствие подрезания, т.е. факторы, влияющие на прочность зубьев. Выбором сочетаний коэффициентов смещения можно влиять на скорости скольжения и на удельные скольжения, т. е. на факторы, определяющие износостойкость.

 

ПОДРЕЗАНИЕ И ЗАОСТРЕНИЕ ЗУБЬЕВ

ЭВОЛЬВЕНТНОГО ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА

Подрезание зубьев

При производстве зубчатых колес способом огибания в некоторых случаях получается, что головки режущего инструмента врезаются в ножки зубьев нарезаемого колеса. В результате этого ножки зубьев нарезаемого колеса оказываются как бы подрезанными, откуда и само явление получило название подрезания.

При подрезании ножки зубьев ослабляются. Из рисунка 6 видно, что активный участок линии зацепления эвольвент B 1 B 2 определяются точками пересечения линии станочного зацепления с окружностью вершин B 1 и прямой граничных точек B 2. Изменение смещения инструмента меняет и положение точки B 2 на линии зацепления. И если точка B 2 выступает за пределы отрезка B 1 N, определяющего зону сопряженного контакта профилей инструмента и колеса, произойдет подрезание зуба. При этом инструмент срезает часть главного профиля, уменьшая толщину зуба у основания, снижая его прочность на излом. Степень подрезания зуба зависит от смещения и параметров производящего контура инструмента и числа зубьев колеса. При нулевом смещении минимальное число зубьев колеса, получаемое без подрезания, соответственно равно:

z min = 2h a */sinα

Обработать без подрезания колесо с числом зубьев z < z min можно, если дать смещение больше или равное минимальному, т.е. mx ≥ mx min, где

x min = h a * (z min – z)/z min

Таким образом, подрезания зубьев не будет при x=0, z=z min; при |x| ≥ |x min |.

 

Заострение зубьев

Максимальное значение коэффициента смещения x max ограничивается заострением зубьев колеса. Заострение возникает в тех случаях, когда окружность вершин зубьев проходит выше или совпадает с окружностью, проведенной через точки пересечения разноименных (т.е. правого и левого) профилей зубьев. При этом теоретическая толщина зуба по окружности вершин S a ≤ 0.

Для высоконагруженных зубчатых передач, особенно тех, колеса которых подвергаются термообработке с азотированием или цементацией, заострение недопустимо. В таких случаях при выборе смещения необходимо выполнять условие, обеспечивающее отсутствие заострения S a ≥ [S a ], где [S a ] – допустимое значение толщины зуба по окружности вершин.

Для нормализованных зубчатых колес рекомендуется [S a ] = (0,2…0,25)m.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.