Тесты по семинарским занятиям. Третья группа. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Тесты по семинарским занятиям. Третья группа.

2017-12-22 563
Тесты по семинарским занятиям. Третья группа. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тесты по семинарским занятиям. Третья группа.

 

Семинар 1

Преподавание психологии в XVIII -- XIX веках.

Первый Московский университет был учрежден:

 

1. 12 января 1755 г.

 

2. 1 сентября 1801 г.

 

3. 30 февраля 1712 г.

 

В 1748 году была издана книга Ломоносова о красноречии, которая называется:

 

1. Ораторское искусство.

 

2. Риторика.

 

3. Словесность.

На каком языке предпочитали читать лекции преподаватели в 18 веке?

Латынь.

2. Русский.

3. Французский.

 

В 18-19 веках какая дисциплинна была более популярна, чем психология?

 

1. Логика.

2. Словесность.

Философия.

 

Такие деятели как Троицкий, Грот, Лопатин работали в период, который можно назвать:

1. Становление психологии как самостоятельной науки.

2. Упразднение психологии как самостоятельной науки.

3. Пик популярности психологии.

 

Вопрос.«История развития и становления методов педагогики в высшей школе первой половины XX века.»

1.Кредо российского педагогического сообщества конца ХIХ - начала ХХ веков:

а) признание авторитета родителей высшей ценностью педагогической деятельности;

б) трактовка интересов развивающейся личности как второстепенных;

в) акцентирование важности расширения границ свободы развивающегося субъекта с учетом его изменяющихся по мере взросления прав и жизненных перспектив.

2.Кто из видных советских педагогов создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся на принципах гуманизма, на признании личности ребёнка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и образования, творческая деятельность сплочённого коллектива педагогов-единомышленников и учащихся?

а) Сухомлинский С.Т.;

б) Макаренко С.М.

в) Шацкий С.Т.

3. Кто из советских считал, что все неудачи в работе с детьми связаны с невнимательным отношением к природным свойствам каждого ребенка и незнанием детской среды, а так же, что составляющей детской среды является ИГРА?

а) Сухомлинский С.Т.;

б) Макаренко С.М.

в) Шацкий С.Т.

4. Кто из советских педагогов в русле педоцентризма разрабатывал основы свободного воспитания и пытался реализовать их в Московском "Доме свободного ребёнка" (1906-09)?

а) Венцель К.Н.;

б) Макаренко С.М.

в) Шацкий С.Т.

5. Кто из известных советских педагогов считал, что основная идея в воспитании детей в коллективе и через него. Коллектив согласно педагогу — это объединение людей, желающих достичь в общем труде общих целей. Он отличается системой ответственности и полномочий, взаимозависимостью и соотношением своих отдельных частей?

а) Венцель К.Н.;

б) Макаренко С.М.

в) Шацкий С.Т.

 

Вопрос.Преподаванию психологии во второй половине XX века

1.Кому принадлежит авторство работы "Экзамен и психика"?

А) А.Н.Леонтьеву (+)

Б) Л.С.Выготскому

в)А.Р.Лурия

2.Впишите название. Выделяют 4 университет,а создавших крупные научные школы Советской психологии:Московский,Ленинградский. Ярославский и.. ….
(Тбилисский).

3. В 1944 году в рамках филосовского факультета было создано отделение психологии. Его возглавил....

а) Б.Г. Ананьев (+)

б) А.Н. Леоньтьев

в) В.Н. Мясищев

4. В каком году ВАК выделил психологические науки из общего состава педагогических в самостоятельную группу и включил психологию в перечень отраслей науки, по которым присуждаются ученые степени?

а)1963

б)1965

в)1968

Правильный ответ - в)

5.Основатель нейропсихологии:

- Лурия (+)

- Гальперин

- Мясищев

- Леонтьев

 

Вопрос.Тема: «История развития методики преподавания психологии в высшей школе в начале XXI вв.

1) К какому этапу можно отнести создание государственного образовательного стандарта по психологии:

I. XVIII-XIX вв.

II. первая половина XX в.

III. вторая половина XX в.

IV. начало XXI в.

 

2) Соотнесите методы обучения и их классификацию:

 

I. Информационно-развивающий метод;

 

II. Проблемно-поисковый метод;

 

А. проблемная лекция, эвристическая беседа, учебная дискуссия, исследовательский метод;

Б. лекция, рассказ, объяснение, беседа, учебный кинофильм, работа над учебником;

 

3) Дополните список осуществляющих подготовку специалистов, в том числе и по направлению «Психология»:

· Философский;

· Педагогический;

· Юридический;

· _______________

· _______________

4) К активным методам обучения относятся:

I. Метод программированного обучения;

II. Метод дистанционного обучения;

 

III. Метод коммутативного обучения;

IV. Метод проблемного обучения.

5) Вставьте пропущенное слово:

На современном этапе наблюдается противопоставление научной (академической) психологии и психотехник (…………… психологии).

 

Ответ:___________________________________

Ключи:

А

А

Б

В

Б

2вопрос.Преподавание психологии в ВШ студентам-не психологам

Преподавание психологии в высшей школе студентам непсихологических специальностей.

1.К задачам преподавания психологии в вузах медицинских факультетов относят:

а) развитие представлений о взаимосвязи психологии с другими науками;

б) формирование у студентов знаний об инфекционных заболеваниях;

в) формирование у студентов знаний о правах и обязанностях граждан.

2. Целью преподавателя психологии студентам – инженерам является продемонстрировать, что для этой профессии значимыми являются такие личные качества как:

а) ответственность, рефлексия, способность к сотрудничеству и коммуникативность;

б) доброта, любовь к детям, профессионализм;

в) сензитивность, чувство юмора, уверенность в себе.

3. Согласно результатам оценки учебной деятельности учащихся инженерных факультетов можно разделить на две группы:

а) автономные и зависимые;

б) юноши и девушки;

в) младшие и старшие.

4. Развитием психологии в рамках медицины в России занимались:

а) В.М. Бехтерев, В.Н. Мясищев, А.Р. Лурия;

б) Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов;

в) З. Фрейд, К.Г. Юнг, А. Адлер.

5. К проблемам особенностей преподавания психологии в медицинском вузе после 2000 года относят:

а) проблема учебной литературы по данному курсу;

б) избыточное количество профессионально подготовленных кадров;

в) достаточное освящение общемедицинской проблематики в учебниках по психологии для медицинских вузов.

3вопрос.Типы базового образования в Европе

1) Понятие «Базовое образование» означает...

а) целенаправленный процесс воспитания и обучения, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок

б) предыдущую ступень завершенного (подтверждённого документом) обучения при получении дальнейшего образования

в) целенаправленный процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению знаниями, умениями и навыками

2) Период психологического образования в Европе обычно составляет:

а) 4-6 лет

б) 3-5 лет

в) 3-4 года

3) В российское психологическое образование была внедрена многоуровневая система подготовки психологов, аналогичная американской в...... году

а) 1990

б) 1995

в) 2000

4. За счет чего достигается сокращение нормативного срока обучения, согласно положением Болонской декларации?
(за счет введения многоуровневой системы образования )

5. Впишите недостающее словосочетание. В образовательных программах базового психологического образования обычно выделяют три блока:

-основные дисциплины
-
дисциплины общего образования

 

Ответы:

1 - б)

2 - б)

3) - а)
5) дополнительные дисциплины

Семинар.

1вопрос. Стратегии обучения
1.Основная цель репродуктивной стратегии обучения:
а)усвоение материала (+)
б) развитие когнитивных структур
в) оба варианта неверны

2.В.Я.Ляудис выделила ряд компонентов реорганизации обучения на продуктивный уровнь, согласно которым, личность педагога в образовательном процессе выступает
а)контролером
б)помошником
в) организатором и координатором (+)

3.Основная единица управления в продуктивной стратегии:
а)учебно-воспитателньый процесс
б)учебно-воспитательная ситуация (+)
в)оба варианта неверны

4.Игровые ситуации соперничества характерны для стратегии обучения:
а)продуктивной (+)
б)рнпродуктивной
в) ни для одной из них

5.В какой из стратегий отношения студента и преподавателя в образовательном процессе по типу субъект-субъект преобладают над отношениями типа «субъект-объект»?
а)продуктивной (+)
б)репродуктивной

Вопрос.Общие принципы..

1. Принципы обучения — это …

А) способы организации обучения

Б) руководящие идеи в организации учебных занятий, правила, нормы, регулирующие процесс обучения

В) язык дидактики

2. Выберите 3 дидактических принципа обучения:

А) Принцип учета жизненного опыта и наличия психологических знаний у студента

Б) Принцип литературно-художественного моделирования в преподавании психологии

В) Принцип связи теории с практикой

3. Выберите специфический принцип обучения психологии:

А) Принцип системности и последовательности

Б) Принцип научности

В) Принцип постоянной личностной вовлеченности студента в учебный

процесс

4. Определите принцип обучения:

Психология, как и любая другая наука, может быть усвоена не через заучивание теории, а через анализ жизненных фактов с помощью теоретических знаний. Студенту (ученику) постоянно следует мысленно соотносить полученную научную информацию с реальным поведением людей, с собственными мыслями, чувствами, переживаниями, критически их анализируя и оценивая с новых, уже не житейских, а научных позиций.

А) Рефлексивный принцип

Б) Принцип литературно-художественного моделирования в преподавании психологии

В) Принцип учета жизненного опыта и наличия психологических знаний у студента

5. Реализация принципов обучения должна быть:

А) последовательной

Б) комплексной

В) избирательной

Ответы:

1 - б)

2 - в)

3 - в)

4 - а)

5 - б)

3вопрос.Виды обучения..Тесты к теме: "Виды обучения"

1. Объяснительно-иллюстративное обучение - это:

а) пассивно-созерцательное обучение

б) активно - созерцательное обучение

с) индивидуальное обучение

2. Какой признак не характерен для модульного обучения?

а) учащимся предоставляется относительно самостоятельный блок учебной информации

б) четкая структуризация учебной информации

в) диалоговые формы обучения

3. Кто из отечественных ученых внес наибольший вклад в теорию и практику проблемного обучения?

а) Ю.К. Бабанский, В.В. Краевский

б) В.В. Давыдов, Л.В. Занков

в) М, А.М. Матюшкина, М.И. Махмутов

4. К идеям программированного обучения наиболее близка теория…

а) бихевиоризм

б) прагматизм

в)гуманизм

5. Внедрение в начальной школе дидактической системы развивающего обучения Л.В. Занкова соответствует ___ изменениям:

а) модульным

б) локальным

в) системным

Вопрос.Подходы

… подход – центральный в отечественной методологии, акцентирован на выявлении структурно-содержательных, процессуальных и функциональных характеристик учебной и педагогической деятельности в едином образовательном процессе.

Деятельностный.

2. Системно-генетический.

3. Парадигмальный.

… направление, характеризующееся ориентацией на становление личностно-професси-ональных качеств, в контексте самоорганизации субъекта учебной деятельности.

1. Онтогенетическое.

2. Гуманистическое.

3. Технологическое.

… подход, основной целью которого является овладение методами сохранения личности и раскрытие ее полного интегрированного потенциала. При этом образование рассматривается как фундаментальная форма постижения бытия через естественный генетический код познания.

1. Модульный подход.

2. Синергетический подход.

3. Ноосферный подход.

В интегративном подходе центральное место в образовательном процессе принадлежит:

1. Преподавателю.

2. Объекту учебной деятельности.

Х

3. 90-х

 

Семинар

Вопрос

1. Под учебно-воспитательной ситуацией следует понимать тот или иной тип __________, соотнесения всех указанных переменных в динамике их развития в учебном процессе.

А) деятельности

Б) взаимосвязи +

В) влияния

2. Уточнение предмета управляющих воздействий необходимо для того, чтобы сформировать научно обоснованное представление о функции:

А) преподавателя +

Б) ученика

В) третьего лица

3. К формам взаимодействия в ситуации НЕ относится:

А) сотрудничество

Б) конфронтация

В) соперничество +

Прости что в таком виде, я с телефона пишу

3. К формам взаимодействия в учебной ситуации НЕ относится:

А) сотрудничество

Б) конфронтация

В) соперничество +

4. Случаи, когда обучаемому предоставляется возможность проявить свои лучшие качества, относятся к ситуации:

А) необходимого и обязательно выбора

Б) свободного выбора

В) случайного характера+

5. По степени проявления, учебное воспитатеельные ситуации делятся на:

А) эффективная и неэффективная

Б) пассивная и активная +

В) продуктивно и контрпродуктивная

 

Вопрос.

1) В последней четверти xx века в России разрабатывались два основных направления проблемы состудничества — это

а. коллективная и индивидуально-парная;

б. гештальт-терапия и психоанализ;

в. теория доминанты Ухтомского и теория условного рефлекса Павлова.

2) Гуманистическая идея совместной развивающей деятельности детей и взрослых, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, коллективным анализом хода и результатов этой деятельности называется...

а. содружество;

б. сопричастность;

в. сотрудничество

3) Признаком продуктивного сотрудничества является:

а. оплата труда педагога;

б. наличие грамотно подобранного методического материала;

в. наличие позитивных межличностных взаимоотношений.

4) Признаком конструктивного сотрудничества между учеником и педагогом не является

а. наличие домашнего задания;

б. позитивные взаимоотношения;

в. наличие единой цели и общей для всех участников мотивации.

5) В продуктивном сотрудничестве разделение функций, действий и операций реализуется в отношениях

а. учитель — директор, директор — ученик;

б. учитель — ученики, ученик — ученик;

в. учитель — учитель, учитель — директор.

 

3вопрос.
1) Целью учебной деятельности является...

а) Квалифицированность в той или иной деятельности

б) Мастерство в той или иной деятельности

в) Умения, определяемые как способности

2) Основоположником деятельностной теории учения является...

а) В.В.Давыдов

б) Л.С.Выготский

в) П.Я.Гальперин

3) Деятельностные характеристики и компонетнты учебной деятельности выделял...

а) Д.Б.Эльконин

б) П.Я.Гальперин

в) Н.Ф.Талызина

4) Структура учебной деятельности состоит из (выберите один неправильный ответ):

а) Контроля

б) Учебной задачи

в) Рецензий

5) Мотивация в структуре учебной деятельности (по Д.Б.Эльконину) это

а) процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на

выполнение учебной деятельности

б) интерес к содержательной стороне учебной деятельности, к тому, что изучается, к

процессу деятельности

в) сложная, комплексная система, образуемая мотивами, целями, реакциями на неудачу, настойчивостью и установками ученика

Ответы:

1) - в)

2) - б)

3) - а)

4) - в)

5) - б)

4 вопрос.

5вопрос. Тема: «Классификация разумной деятельности по Дрейфусу»

1) Дополните классификацию разумной деятельности по Дрейфусу:

I. -
II. Простая формальная
III. Сложная формальная
IV. Неформальная

 

2) Что не относится к активным методам обучения:

I. Программированное обучение;

II. Объяснительно-иллюстративное обучение;

III. Проблемное обучение;

IV. Интерактивное (коммуникативное) обучение.

3) Характеристика какого вида мыслительной деятельности представлена ниже:

Данный вид мыслительной деятельности характеризуется зависимостью смысла от ситуации, полностью представим в точной форме. Обучение осуществляется с помощью правил, использованием комбинаторных задач.

Ответ:____________________________________

4) Установите соответствие представленных методов обучения, дополнив название третьего, и присущие им инструментарии действий:

I. Метод интерактивного обучения

II. Метод программированного обучения

III. Метод ……………... обучения

А. Дозированный шаг программы, алгоритм;

Б. Проблемная ситуация, типы проблемных ситуаций, эвристические программы;

В. Коллективные дискуссии, учебно-ролевые игры.

5) Какой вид мыслительной деятельности по Дрейфусу используется для планирования и выбора разных стратегий восприятия, запоминания и понимания?

Ответ:_____________________________________

1Ассоциативная
2.II
3Простой формальный
4Проблемного I-В; II-А; III-Б
5.Сложный формальный

Тесты по семинарским занятиям. Третья группа.

 

Семинар 1

Преподавание психологии в XVIII -- XIX веках.

Первый Московский университет был учрежден:

 

1. 12 января 1755 г.

 

2. 1 сентября 1801 г.

 

3. 30 февраля 1712 г.

 

В 1748 году была издана книга Ломоносова о красноречии, которая называется:

 

1. Ораторское искусство.

 

2. Риторика.

 

3. Словесность.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.