Информационные технологии в лингвистике — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Информационные технологии в лингвистике

2017-12-22 347
Информационные технологии в лингвистике 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Направление подготовки «Лингвистика»

Профиль подготовки -Теория и практика межкультурной коммуникации
Перевод и переводоведение

Квалификация выпускника – Бакалавр

 

Цели и задачи освоения дисциплины:

Целью дисциплины «Информационные технологии в лингвистике» является формирование целостного представления о методах обработки лингвистической информации, формирование у студентов самостоятельного мышления в области современных и перспективных информационных технологий; получение систематических знаний об информационных процессах, системах, средствах и технологиях, используемых в сфере лингвистики и межкультурной коммуникации.

Задачи учебной дисциплины:

  • ознакомление студентов с основными методами современных информационных технологий в профессиональной деятельности;
  • формирование навыков коллективной работы в сети с различными текстовыми и табличными документами;
  • формирование навыков использования специального программного обеспечения, направленного на обработку лингвистической информации и на автоматизацию различных функций по обработке текстовой информации;
  • ознакомление студентов с основными проблемами и направлениями развития перспективных информационных технологий.

 

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ПК-25 - наличие навыков работы с компьютером, как средством получения обработки и управления информацией;

ПК-26 - умение работать с традиционными носителями информации, распределенными базами данных и знаний;

ПК-27 - обладание способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

ПК-28 - умение работать с электронными словарями и другими электронными ресурсами для решения лингвистических задач;

В результате изучения дисциплины студенты должны:

знать: общие закономерности и тенденции развития современных и перспективных информационных технологий и способы их применения в практике перевода и обработки текстов; средства коллективной работы с документами в сети;

уметь: коллективно работать со сложными текстовыми и табличными документами в сети; использовать инструментальные средства и специальное программное обеспечение для автоматизации процесса создания, перевода и обработки документов на различных иностранных языках.

Тематическое содержание дисциплины

Введение.

Тема 1. Современные информационные технологии.

Тема 2. Организация персонального информационного пространства.

Тема 3. Коллективная работа над документами в сети.

Тема 4. Перспективные информационные технологии.

Тема 5. Автоматизация работы пользователя в среде MS Office.

Тема 6. Структура и функции информационных систем.

Тема 7. Информационные системы в персональном компьютере.

Тема 8. Лингвистика и информационные технологии.

Тема 9. Общие принципы решения лингвистических задач методом моделирования.

Тема 10. Информационные технологии обработки текстов.

Тема 11. Информационные технологии обучения языкам.

 

АННОТАЦИЯ

учебной дисциплины

Математика

Направление подготовки «Лингвистика»

Профиль подготовки -Теория и практика межкультурной коммуникации
Перевод и переводоведение

Квалификация выпускника – Бакалавр

 

Цели и задачи освоения дисциплины

Цель изучения дисциплины «Математика» - состоит в ознакомлении студентов с основными понятиями математики, фундаментальными чертами математического подхода к исследованию явлений.

Задачи дисциплины «Математика»:

  • знакомство с понятиями математики;
  • освоение основных приемов решения практических задач по темам дисциплины;
  • развитие четкого логического мышления.

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ПК-25 - наличие навыков работы с компьютером, как средством получения обработки и управления информацией;

ПК-26 - умение работать с традиционными носителями информации, распределенными базами данных и знаний;

ПК-27 - обладание способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

ПК-28 - умение работать с электронными словарями и другими электронными ресурсами для решения лингвистических задач;

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать основные закономерности развития математического и современного естественно-научного знания;

уметь: теоретически обосновывать научную картину мира, анализировать роль естествознания в жизни современного общества, пользоваться математическим аппаратом;

владеть: навыками формирования научного мировоззрения, методами теории вероятностей и статистической обработкой данных.

Тематическое содержание дисциплины

Тема 1. Математика как научная дисциплина. Предмет и задачи математики


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.