Состояние улично-дорожной сети. Характеристика проблемы обеспечения безопасности дорожного движения — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состояние улично-дорожной сети. Характеристика проблемы обеспечения безопасности дорожного движения

2017-12-21 205
Состояние улично-дорожной сети. Характеристика проблемы обеспечения безопасности дорожного движения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Автомобильные дороги имеют стратегическое значение для Ростовской области. Они связывают ее территорию, обеспечивают жизнедеятельность всех городов и населенных пунктов, во многом определяют возможности их развития, по ним осуществляются самые массовые автомобильные перевозки грузов и пассажиров. Сеть автомобильных дорог обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам, позволяет расширить производственные возможности экономики за счет снижения транспортных издержек и затрат времени на перевозки.

Значение автомобильных дорог постоянно растет в связи с изменением образа жизни людей, превращением автомобиля в необходимое средство передвижения, значительным повышением спроса на автомобильные перевозки в условиях роста промышленного и сельскохозяйственного производства, увеличения объемов строительства, расширения международной торговли и развития сферы услуг.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования области Ростовской агломерации по состоянию на начало 2016 года составила 2272,5 км, в том числе:

- федерального значения – 322,5 км;

- регионального и межмуниципального значения – 837,5 км;

- местного (муниципального) значения – 1112,5 км.

Региональные и межмуниципальные дороги, дополняя опорную сеть дорог общего пользования, обслуживают внутриобластные и некоторые межобластные связи по корреспонденции с соседними субъектами, обеспечивают выход населенным пунктам области на магистральную сеть дорог и связывают их между собой.

Параметры региональных и межмуниципальных дорог области в основном (на 90% их общей протяженности) соответствуют нормативам III – IV категории.

В то же время интенсивность движения автотранспорта на этих дорогах уже в настоящее время достигает 5 900 – 17 350 автомобилей в сутки.

Местные дороги находятся в муниципальной собственности районов области и обслуживают местные связи.

Параметры дорог местного значения соответствуют нормативам IV – V категорий.

В основу Комплексной программы приведения в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние и развития дорог Ростовской агломерации на 2017 - 2025 годы (далее - комплексная программа) положены основные социально-экономические приоритеты и интересы Ростовской области.

Под термином «дороги Ростовской агломерации» понимаются:

- магистральные дороги и улицы городского округа - города Ростова-на-Дону («ядро агломерации»);

- автомобильные дороги общего пользования федерального, регионального или межмуниципального и местного значения, обеспечивающие взаимосвязь «ядра агломерации» с прилегающими территориями.

Ростовская агломерация – сложная многокомпонентная динамическая система с интенсивными производственными, транспортными и культурными связями, включающая в себя 17 муниципальных образования.

В настоящий момент обеспечение безопасности дорожного движения является одной из важных социально - экономических и демографических проблем современности.

В состав Ростовской-на-Дону агломерации входят 17 муниципальных образования: г. Ростов-на-Дону, г. Азов, г. Батайск, г. Новочеркасск, г. Новошахтинск, г. Таганрог, г. Шахты, Аксайский, Багаевский, Зерноградский, Красносулинский, Матвеево-Курганский, Мясниковский, Неклиновский, Октябрьский, Радионово-Несветайский и Кагальницкий районы.

За 12 месяцев 2015 года на территории г. Ростов-на-Дону, г. Батайска, г. Новочеркасска, г. Новошахтинска, Багаевского, Мясниковского, Неклиновского, Радионово-Несветайского районов зарегистрировано снижение всех трех показателей аварийности.

В Аксайскомрайоне зафиксирован рост количества дорожно-транспортных происшествий.

На территории г. Таганрог и Зерноградского района зафиксирован рост погибших.

На территории г. Шахты, Красносулинского и Октябрьского районов зафиксирован рост пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях.

В Матвеево-Курганском районе зафиксирован рост количества погибших и пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях.

Общие сведения об аварийности на территории агломерации приведены в таблице 1.

По состоянию на конец 2015 года состояние аварийности в агломерации можно охарактеризовать как стабильное и имеющее тенденцию к снижению. Так в 2015 году количество дорожно-транспортных происшествий на территории агломерации сократилось на 9,9% (4016 ДТП), количество погибших сократилось на 24,5% (440), количество пострадавших на 7% (5029)

Более 42% дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на территории агломерации зафиксированы в г. Ростове-на-Дону. При этом таких дорожно-транспортных происшествий приходится на Аксайский район – 7,0%, г. Таганрог – 6,9%, г. Батайск – 5,2%. На остальные муниципальные образования агломерации не более 5%.

Из общего количества дорожно-транспортных происшествий, зафиксированных на территории агломерации, 23% (925 ДТП) совершены по причине неудовлетворительных дорожных условий. При этом в 2015 году количество таких дорожно-транспортных происшествий на территории агломерации сократилось на 22%, количество погибших в таких происшествиях и количество раненых сократилось соответственно на 29,9% и 18%.

Общие сведения о дорожно-транспортных происшествиях совершенных по причине неудовлетворительных дорожных условий приведены в таблице 2.

Более 80% дорожно-транспортных происшествий на территории агломерации совершены по причине неисполнения участниками дорожного движения Правил дорожного движения. Ускоренные темпы автомобилизации, стесненность городских магистралей, а также не соответствие дорожного покрытия нормативным требованиям отрицательно сказываются на пропускной способности и ведут к ухудшению условий движения на улично-дорожной сети агломерации.

Общие сведения о ДТП по Ростовской области за январь-июль 2016 года в сравнении с аналогичным периодом 2015 года

 

Наименование показателя Количество ДТП Погибло Ранено
    %     %     %
Всего ДТП:     - 6,8     + 2,7     - 10,9
в т.ч. с дорожными условиями, сопутствующими совершению ДТП     + 35,3     + 60,0     + 25,1
Дороги:                  
федерального значения     - 15,1     + 11,3     - 17,4
в т.ч. с дорожными условиями     - 56,0     + 66,7     - 68,9
областного значения     + 23,7     + 17,6     + 21,8
в т.ч. с дорожными условиями     + 67,4     + 225,0     + 54,2
Города и населенные пункты     - 2,3     + 15,9     - 7,3
в том числе г.Ростов-на-Дону     - 7,5     + 9,4     - 14,0
с участием детей     - 8,7     0,0     - 11,8
с участием автобусов     - 11,6     + 33,3     - 30,0
по вине водителей автобусов     + 7,5     + 50,0     - 33,0
с участием пешеходов     - 7,1     - 9,5     - 8,8
по вине пешеходов     - 10,2     - 10,1     - 10,2
по вине водителей грузовых автомобилей     + 56,3     + 106,2     + 51,5

 

Аварийность на дорогах и ее последствия наносят большой экономический и демографический ущерб.

Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию.

В соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» одними из основных принципов безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности и программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Одной из основных причин происхождения ДТП, помимо человеческого фактора, является состояние автомобильных дорог и элементов дорожной инфраструктуры.

Строительство новых автомобильных дорог, систематический своевременный ремонт автомобильных дорог Ростовской агломерации, перераспределение транспортных потоков, строительство новых и модернизация существующих объектов дорожной инфраструктуры позволят значительно увеличить долю автомобильных дорог Ростовской агломерации, соответствующих нормативным транспортно-эксплуатационным показателям. Что в конечном итоге приведет к снижению числа пострадавших в ДТП, и повышению удовлетворенности граждан состоянием автомобильных дорог.

 


Общие сведения об аварийности на территории агломерации

 

Муниципальные образования Ростовской области      
ДТП % Погибло % Ранено % ДТП % Погибло % Ранено % ДТП % Погибло % Ранено %
АКСАЙСКИЙ   -24   -15   -27   16,4   60,7   30,8   1,1   -20   -2,8
БАГАЕВСКИЙ   -4,8   -67       31,5   55,6   31,2   -13   -21,4   -19
ЗЕРНОГРАДСКИЙ   -13           6,2   -31   -3,2   -10   22,2   -16
КРАСНОСУЛИНСКИЙ   -9,5   -26   -12   -6   28,1   -13   -8   -17,1   0,5
МАТВЕЕВО-КУРГАНСКИЙ   -22       -34   10,5   -13   -6,1   -7   14,3   17,4
МЯСНИКОВСКИЙ   10,2       5,5   37,2       32,5   -19   -20   -18
НЕКЛИНОВСКИЙ   -14   -43   -15   -2,9       -2,9   -16   -43,3   -8,6
ОКТЯБРЬСКИЙ (С)   -7,1   -32   -21   -2,8   42,9   -10   -2   -25   23,1
РОД.-НЕСВЕТАЙСКИЙ           -15   8,7   -30   3,4   -16   -28,6   -23
Г.БАТАЙСК   -3,6       -5   -0,9   11,1   1,4   -8   -50   -9,1
Г.НОВОЧЕРКАССК   21,2           -0,8       -4,7   -8   -50   -2,8
Г.НОВОШАХТИНСК   -1,2   -23   -1   -6,3       -6,8   -11   -57,9   -9,8
РОСТОВ-НА-ДОНУ   -10   -4   -10   -2,2   26,7   -9   -12   -43,8   -6,8
Г.ТАГАНРОГ   1,4       -4   -0,8   -59       -21   35,7   -21
Г.ШАХТЫ   -6,5   -30   -3   1,1   71,4   -2   -2   -25    
ИТОГО               13,3   79,8   10,5   -11   -28,8   -6,8

 

 

Общие сведения о дорожно-транспортных происшествиях совершенных по причине неудовлетворительных дорожных условий на территории агломерации

Муниципальные образования Ростовской области      
ДТП % Погибло % Ранено % ДТП % Погибло % Ранено % ДТП % Погибло % Ранено %
АКСАЙСКИЙ   -46   -20   -44   -35   -14   -61       33,3    
БАГАЕВСКИЙ   -50       -60   -17   -33   -17   -40   -100   -20
ЗЕРНОГРАДСКИЙ   -56   -50   -56   -11           -13       -22,2
КРАСНОСУЛИНСКИЙ           -28   -55   -73   -53       33,3   5,3
МАТВЕЕВО-КУРГАНСКИЙ   -20       -54   -33   -75   -25       -100    
МЯСНИКОВСКИЙ   -26       -19   -17   -63   3,7   -13   -33,3   -21,4
НЕКЛИНОВСКИЙ   2,6   -56   -9   -36   -40   -37   -7   -33,3   5,4
ОКТЯБРЬСКИЙ (С)   -19       -30   -29       -53   -29   -25    
РОД.-НЕСВЕТАЙСКИЙ   -20       -50   -50       -33   -50       -50
Г.БАТАЙСК   31,6           5,6   -71   9,1   -25   -50   -37,5
Г.НОВОЧЕРКАССК   22,6           -44       -56   -9   -50   9,1
Г.НОВОШАХТИНСК   -14       -7               -43   -66,7   -37,8
РОСТОВ-НА-ДОНУ   -23   -13   -23               -39   -78,3   -32,7
Г.ТАГАНРОГ   73,1   -8       -16   -42   -19   -18   85,7   -22,8
Г.ШАХТЫ               -11       -11       -23,8   14,1
ИТОГО                           -26   -40,9   -22,2

 



Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.