Расчет ожидаемого экономического эффекта — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Расчет ожидаемого экономического эффекта

2017-12-21 226
Расчет ожидаемого экономического эффекта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Расчет ожидаемого экономического эффекта производится на основании сравнения затрат на производство ремонтных работ сварного соединения методом вырезки катушки – первый вариант, и затрат на восстановление свойств сварного соединения с помощью термической обработки – второй вариант. В стоимость работ по обоим вариантам входят затраты на материалы, их транспортировку и хранение, заработная плата рабочих, затраты на эксплуатацию строительных машин и механизмов, накладные расходы и плановые накопления. Для определения затрат составляется перечень необходимых работ и материальных ресурсов, на основании которого используя нормативную базу (сборники цен на материалы, сборники ресурсно-сметных норм [86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94] и др.) определяется сметная стоимость работ. Объем затрат определяется в базисных ценах 2006 г. и пересчитывается в текущие цены. В качестве примера в данной работе приведен расчет прямых затрат для магистральных трубопроводов с диаметром 530 мм и толщиной стенки 8 мм. Для эксплуатируемых в Беларуси трубопроводов других диаметров также проведены необходимые аналогичные расчеты, окончательные результаты которых представлены в таблице 5.6

Приблизительный перечень возможных общих для обоих методов ремонта работ и материальных ресурсов представлен в таблице 5.3, куда входят подготовительные работы по устройству временных дорог, земляные работы, работы по водоотливу и водопонижению, изоляционные работы. Данные работы проводятся в рамках капитального ремонта. Величина затрат на их проведение и необходимые материальные ресурсы в значительной мере зависят от меняющихся условий производства работ. Таким образом, выполнение приведенных работ не окажет влияния на величину ожидаемого экономического эффекта и расчет затрат на их выполнение не приводится.

 

Таблица 5.3 – Перечень работ и материальных ресурсов, общих для сравниваемых методов ремонта.

 

№ пп Обоснование Наименование видов работ и материальных ресурсов
     
  Е27-99-3 Устройство лежневых временных дорог толщиной настила 160 мм, шириной проезжей части 3,5 м.
  Е27-99-4 Устройство лежневых временных дорог толщиной настила 160 мм: при изменении ширины на каждые 0,5 м.
  С102-800 Лесоматериалы круглые хвойных пород для строительства длиной 3-6,5 м, диаметром 14-24 см.
  Е27-99-5 Разборка временных лежневых дорог шириной проезжей части 3,5 м.
  Е27-99-6 Разборка временных лежневых дорог: при изменении ширины на каждые 0,5 м.
  Е1-165-2 Копание ям вручную без креплений для стоек и столбов, без откосов, глубиной до 0,7 м. грунт второй группы.
  Е1-30-1 Планировка площадей бульдозерами мощностью 59 (80) квт (л.с.) (снятие плодородного слоя грунта).
  Е1-27-1 Засыпка и перемещение грунта до 5 м бульдозерами мощностью 59 (80) квт (л.с.), грунт первой группы.
  Е1-27-7 Засыпка и перемещение грунта до 5 м бульдозерами мощностью 59 (80) квт (л.с.) при изменении расстояния на каждые последующие 5 м. грунт первой группы.
  Е1-12-8 Разработка грунта в отвал экскаваторами «драглайн» или «обратная лопата» с ковшом вместимостью 0,65 (0,5-1) м3 грунт второй группы.
  Е1-163-8 Доработка грунта вручную в траншеях шириной более 2 м и котлованах площадью сечения до 5 м2 с креплениями, глубиной траншей и котлованов до 3 м. грунт второй группы.
  Е1-134-1 Уплотнение грунта пневматическими трамбовками, грунт первой-второй группы.
  Е1-27-2 Засыпка траншей и котлованов бульдозерами мощностью 59 (80) квт (л.с.) при перемещении грунта до 5 метров, грунт второй группы.
  Е1-166-2 Засыпка вручную траншей, пазух котлованов и ям, грунт второй группы.
  Е1-145-1 Планировка площадей механизированным способом, грунт первой группы.
  Е1-24-1 Разработка (возврат) растительного слоя грунта бульдозерами мощностью 59 (80) квт (л.с.) при перемещении грунта до 10 м. грунт первой группы.
  Е51-7-1 Погрузка сподручных и навалочных грузов.
  С310-50 Перевозка строительных грузов, легко отделяющихся от кузова автомобиля самосвала (работающего вне карьера) класс груза 1 на расстояние 50 км.
  С310-51 Перевозка строительных грузов, легко отделяющихся от кузова автомобиля самосвала (работающего вне карьера) класс груза 1 на расстояние свыше 50 км добавлять на каждый 1 км.
  Е27-36-3 Устройство дорожных покрытий из сборных железобетонных прямоугольных плит площадью до 10,5 м2 (устройство временных переездов).
  С401-1 Плиты подкладные прямоугольные плоские, класс бетона С12/15, объемом 1,01-4 м3.
  Е27-100-4 Разборка дорог из сборных железобетонных плит, площадью более 3 м2.
  Е1-30-1 Планировка площадей бульдозерами мощностью 59 (80) квт (л.с.) под укладку плит.
  Е33-259-2 Перевозка на 1 км железобетонных плит дорожных.
  Ц39-21-8 Визуальный осмотр трубопроводов диаметром до 550 мм.
  Е13-44-7 Очистка щетками.
  Е13-45-1 Обезжиривание поверхностей аппаратов и трубопроводов, диаметром до 500 мм, бензином.
  Е25-27-3 Усиленная противокоррозионная изоляция полимерной лентой и укладка в траншею трубопровода, диаметром 500 мм.
  С113-3510 Грунтовка ГТ-752.
  С101-59302 Мастика битумно-полимерная.
  С101-51512 Лента полимерная для защиты изоляционных покрытий газонефтепродуктопроводов толщиной 0,5 мм.
  Е1-215-10 Гидропогружение обсадных труб с установкой в них иглофильтров с устройством обсыпки, длина иглофильтров до 7 м.
  С109-9409 Фильтр для буровых скважин на воду типа СП-6Ф7В.
  Е1-217-1 Монтаж всасывающего коллектора.
  С103-17000 Коллектор из труб электросварных прямошовных из стали марок бст2кп-бст4кп, наружный диаметр 152 мм, толщина стенки 4 мм.
  Е1-217-2 Демонтаж всасывающего коллектора.
  Е1-217-1 Монтаж сбросного коллектора.
  С103-17000 Коллектор из труб электросварных прямошовных из стали марок бст2кп-бст4кп, наружный диаметр 152 мм, толщина стенки 4 мм.
  Е1-217-2 Демонтаж сбросного коллектора.
  М040104 Электростанции передвижные, 60 кВт.
  М310120 Насосы для водопонижения и водоотлива 110 кВт.
  М310120-Р Насосы для водопонижения и водоотлива 110 кВт. (резервный).
  Е25-50-3 Гидравлическое испытание трубопроводов на прочность и проверка на герметичность, диаметр трубопровода 500 мм.
  Е25-43-3 Продувка воздухом трубопровода, диаметром 500 мм.

 

Расчет оставшихся затрат на материальные ресурсы и производство работ по ремонту сварного соединения методом замены катушки, приведен в таблице 5.4, а для метода термической обработки – в таблице 5.5.

При расчете затрат на транспортировку расстояние принималось равным четверти длины зоны обслуживания аварийно-восстановительного пункта, в связи с тем, что аварийно-восстановительный пункт располагается в середине обслуживаемой зоны, а половина расстояния в одну из сторон может быть приблизительно оценена в качестве средней дальности поездки ремонтной бригады. Зона обслуживания аварийно-восстановительной бригады принята в соответствие с рекомендациями норм технологического проектирования [15] равной 200 км.

Из представленных данных видно, что трудозатраты на проведение ремонтных работ методом термической обработки сварного соединения выше, чем у работ методом вырезки катушки. Проведение работ при составлении сетевого графика следует планировать таким образом, чтобы общее время выполнения капитального ремонта магистрального трубопровода не увеличивалось. Этого можно достичь следующим образом: работы по зачистке мест под определение твердости переносными твердомерами, измерение твердости, размеров отпечатков и непосредственно самой термической обработки рекомендуется производить сразу после работ по очистке трубопровода от изоляции в одном технологическом потоке.


Таблица 5.4 – Расчет затрат на проведение ремонтных работ методом замены катушки.

 

№пп Обоснование Наименование видов работ и материальных ресурсов Ед.изм. Кол-во Стоимость ед.изм. / Всего, руб. Трудо- затраты, чел-час
Зарплата рабочих Эксплуатация машин и механизмов Материальные ресурсы Общая стоимость
Всего в т.ч. зарплата Всего в т.ч. транспорт
                     
  Е25-22-1   Транспортировка секций труб от приобъектного склада трубосварочной базы до места установки на трассе для трубопроводов, диаметром до 800 мм (привоз новых и отвоз старых) 100 т/км             3,42
0,1             0,34
  С103-22800   Трубы стальные электросварные прямошовные и спиральношовные группа А и Б с сопротивлением разрыву 38 кгс/мм2, наружный диаметр 530 мм, толщина стенки 8 мм м              
               
  Е9-50-1   Ультразвуковой контроль качества сварных соединений, положение шва нижнее и вертикальное, толщина металла до 10 мм м. шва             3,66
3,33             12,19
  Е66-29-5 Вырезка и врезка контрольного участка для определения внутреннего состояния труб диаметром до 500 мм. Вставка 1 м.             11,73
              11,73
Итого прямые затраты:             24,26

Таблица 5.5 – Расчет затрат на проведение ремонтных работ методом термической обработки.

 

№пп Обоснование Наименование видов работ и материальных ресурсов Ед.изм. Кол-во Стоимость ед.изм. / Всего, руб. Трудо- затраты, чел-час
Зарплата рабочих Эксплуатация машин и механизмов Материальные ресурсы Общая стоимость
Всего в т.ч. зарплата Всего в т.ч. транспорт
                     
  Ц12-752-9 Термическая обработка сварных стыков трубопроводов наружный диаметр и толщина стенки 530х16 мм. Стык             31,42
              31,42
  Ц39-9-1 Зачистка мест под испытания на твердость 100 мест             46,01
              2,76
  Ц39-31-1 Замер твердости металла сварного соединения 3 замера             0,57
              1,14
Итого прямые затраты             35,32

Выполнение работ по термической обработке может также осуществляться одновременно с работами по ремонту дефектов и повреждений на другом участке. Тем самым, большая трудоемкость выполнения ремонтных работ по второму варианту не приведет к увеличению времени выполнения самого ремонта и, как следствие, не окажет влияния на изменение стоимости выполнения работ по двум рассматриваемым вариантам. Так как сроки проведения капитального ремонта не изменятся, то убытков в связи с увеличением времени простоя трубопровода не будет, и следовательно ожидаемый экономический эффект будет рассчитываться только исходя из стоимости выполнения работ.

Накладные расходы в соответствии с Постановлением №1 Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь «Об утверждении норм накладных расходов и плановых накоплений» от 16 января 2008 года [99] составляют 156,8% от суммы заработной платы рабочих и машинистов. Таким образом, накладные расходы по выполнению работ по термической обработке сварного соединения диаметром 530 мм в ценах 2006 года составят (86937+1675)∙156,8/100=138944 рубля, а себестоимость выполнения работ составит 138944+276218=415162 рубля.

В случае выполнения работ подрядным способом сметная стоимость дополнительно будет включать в себя плановые накопления строительной организации, налог на добавленную стоимость, взносы в фонд страхования от несчастных случаев на производстве, в фонд социальной защиты населения, платежи в инновационный фонд. Также стоимость может увеличиваться за счет местных налогов, которые в данной работе не будут учитываться в связи с возможной обширной географией проведения работ.

Плановые накопления в соответствии с Постановлением №1 Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь «Об утверждении норм накладных расходов и плановых накоплений» от 16 января 2008 года [99] составляют 202,1% от суммы заработной платы рабочих и машинистов. Следовательно, плановые накопления строительной организации при выполнении работ по термической обработке сварного соединения магистрального трубопровода диаметром 530 мм в ценах 2006 года (86937+1675) ∙202,1/100=179085 рубля.

Взнос в фонд страхования от несчастных случаев на производстве в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь № 110 «О внесении изменений и дополнения в некоторые указы Президента Республики Беларусь по вопросам обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 1 марта 2010 года [96] составляет 0,6% от фонда заработной платы. Взнос в Фонд социальной защиты населения в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об обязательных страховых взносах в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь» (с изм. от 06.01.2009 г.) [97] составляет 34% от фонда заработной платы. Взнос в инновационный фонд в соответствии с Постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь «Об установлении размеров отчислений в инновационный фонд Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь на 2011 год» от 20 июня 2011 г. [98] для предприятий государственной формы собственности составляет 4,5% от объема выполненных работ.

Таким образом, отчисления строительной организации составят:

· в фонд страхования от несчастных случаев на производстве (86937+1675)∙0,6/100=532 рубля

· в Фонд социальной защиты населения (86937+1675)∙34/100=30128 рублей

· в инновационный фонд (415162+179085+532+30128)∙4,5/100=28121 рубль.

Тогда сметная стоимость выполнения работ при выполнении работ по термической обработке сварного соединения магистрального трубопровода диаметром 530 мм в ценах 2006 года подрядным способом составит 415162+179085+532+30128+28121=653028 рубля.

Аналогичным образом проведены расчеты стоимости выполнения работ по вырезки катушки, а также термической обработки для других диаметров трубопроводов. Результаты расчетов представлены в таблице 5.6.

 

Таблица 5.6 – Стоимость выполнения работ по ремонту кольцевого сварного соединения магистрального трубопровода.

 

Диаметр, мм Метод ремонта Способ проведения работ Стоимость работ, руб
  Вырезка катушки Собственными силами  
С привлечением подрядной организации  
Термическая обработка Собственными силами  
С привлечением подрядной организации  
  Вырезка катушки Собственными силами  
С привлечением подрядной организации  
Термическая обработка Собственными силами  
С привлечением подрядной организации  
  Вырезка катушки Собственными силами  
С привлечением подрядной организации  
Термическая обработка Собственными силами  
С привлечением подрядной организации  
  Вырезка катушки Собственными силами  
С привлечением подрядной организации  
Термическая обработка Собственными силами  
С привлечением подрядной организации  
  Вырезка катушки Собственными силами  
С привлечением подрядной организации  
Термическая обработка Собственными силами  
С привлечением подрядной организации  

 

Ожидаемый экономический эффект от внедрения метода термической обработки сварных соединений в зависимости от способа проведения работ (собственными силами или силами подрядной организации) составит соответственно разность между себестоимостью или сметной стоимостью проведения работ по вырезке катушки и по термообработке собственными силами и подрядными организациями. Перевод цен января 2006 года в текущие осуществляется с применением индексов изменения стоимости строительно-монтажных работ. В соответствии с Приказом Министерства архитектуры и строительства от 28.07.2011г. №264 [сделать правильную ссылку] при пересчете затрат на производство строительно-монтажных работ с базисных цен 2006 года на текущие (1.07. 2011 года) утверждены следующие индексы изменения стоимости:

· заработная плата – 1,9948;

· эксплуатация машин и механизмов – 2,2188

· строительные материалы, изделия и конструкции – 2,5561

· в том числе транспортные затраты – 2,4916

Результаты расчета экономического эффекта сведены в таблицу 5.7.

 

Таблица 5.7 – Ожидаемый экономический эффект от внедрения метода термической обработки.

 

Диаметр, мм Способ проведения работ Ожидаемый экономический эффект, руб.
в ценах 2006 года в текущих ценах
  Собственными силами    
С привлечением подрядной организации    
  Собственными силами    
С привлечением подрядной организации    
  Собственными силами    
С привлечением подрядной организации    
  Собственными силами    
С привлечением подрядной организации    
  Собственными силами    
С привлечением подрядной организации    

 

Таким образом, предлагаемый метод восстановления эксплуатационной надежности кольцевых сварных соединений магистральных трубопроводов, проработавших длительное время, путем проведения восстановительной термической обработки показывает потенциальную технико-экономическую эффективность своего применения. Предполагаемый экономический эффект от внедрения предлагаемого способа восстановительной термической обработки в зависимости от диаметра трубопровода и способа проведения работ может составить от 282370 до 3227520 рублей на один стык.

 

Выводы по главе 5

 

1. Предложена технология производства работ по восстановительной термической обработке сварных соединений длительно эксплуатируемых магистральных трубопроводов с целью повышения их надежности.

2. Опытно-промышленная апробация предлагаемого способа восстановительной термической обработки (высокий отпуск с 680 ˚С после 30-минутной выдержки) показала эффективность его применения на полномасштабных объектах.

3. Предполагаемый экономический эффект от внедрения предлагаемого способа восстановительной термической обработки в зависимости от диаметра трубопровода и способа проведения работ может составить от 282370 до 3227520 рублей на один стык. [10-А, 11-А, 12-А, 13-А]


Заключение

 

Основные научные результаты диссертации:

1 Выявлены особенности технического состояния магистральных трубопроводов, эксплуатируемых более 40 лет в условиях Республики Беларусь (на примере МНПП «Брянск – Дисна» и «Стальной Конь – Запад»). Экспериментально установлено, что химический состав и механические свойства (, , , KCU, KCV) металла труб и кольцевых сварных соединений магистральных трубопроводов после длительной эксплуатации, в основном, за исключением отдельных локальных участков, соответствуют значениям, установленным требованиями технических нормативных правовых актов. [2-А, 7-А, 8-А]

Кольцевые сварные соединения магистральных трубопроводов имеют более низкие механические характеристики по сравнению с основным металлом: показатели предела прочности и предела текучести до 25% ниже, чем у основного металла; значения ударной вязкости имеют значительный разброс, но, тем не менее, систематически и значительно ниже (в 1,5-2 раза) показателей основного металла. [2-А, 7-А, 8-А] При этом, не смотря на преобладание коррозионных повреждений (более 99% от всех обнаруживаемых дефектов и повреждений), для длительно эксплуатируемых магистральных трубопроводов основной причиной возникновения аварий является разрушение сварного соединения. [1-А]

2 Решена задача повышения надежности эксплуатации магистральных трубопроводов, выработавших нормативный срок службы, за счет восстановления механических свойств кольцевых сварных соединений восстановительной термической обработкой на основании применения оригинального способа неразрушающего контроля (определение ударной вязкости по параметрам отпечатка пирамидального индентора). Решение данной задачи позволяет снизить вероятность возникновения хрупкого разрушения, отказаться от преждевременной замены выработавших свой ресурс по критерию ударной вязкости кольцевых сварных соединений и тем самым сэкономить за счет продления срока эксплуатации денежные средства в размере до 3,2 млн. рублей на один восстановленный стык. [4-А, 12-А,13-А]

3 Экспериментально установлено положительное влияние высокого отпуска на характеризующей уровень надежности металла ударную вязкость кольцевых сварных соединений магистральных трубопроводов, эксплуатируемых длительное время. Экспериментально установлен оптимальный режим восстановительной термической обработки – высокий отпуск при 680˚С с выдержкой в течение 30 минут, который приводит к росту значений ударной вязкости до 50% и незначительному снижению предела текучести и предела прочности, которое может не учитываться при проведении прочностных расчетов. [4-А, 6-А, 13-А, 15-А]

4 Установлено, что предложенная восстановительная термическая обработка на оптимальных режимах повышает коррозионную стойкость основного металла, сварного шва и зоны термического влияния сварных соединений магистральных трубопроводов. При этом наиболее существенное снижение скорости коррозии наблюдается для зоны термического влияния (3-3,3%), менее значительное – для сварного шва (2-3%) и минимальное – для основного металла трубопровода (0,4-0,9%). [3-А, 5-А, 6-А, 10-А, 11-А]

5 Установлена зависимость между параметрами пирамидального отпечатка, полученного при определении твердости по Виккерсу стационарными или переносными твердомерами, и значениями ударной вязкости сварных соединений низкоуглеродистых и низколегированных трубных сталей (Сталь 20, 17ГС, 10Г2С1, 14ГН, 19Г, 14ХГС). Полученная зависимость может быть использована в основе неразрушающего способа определения механических характеристик при диагностировании технического состояния магистральных трубопроводов и контроле эффективности проводимой восстановительной термической обработки с погрешностью результата не более 13,1%. [4-А, 9-А, 10-А, 11-А, 13-А, 14-А, 15-А]

 

Рекомендации по практическому использованию результатов:

1 Использование технологии восстановительной термической обработки на рекомендуемых оптимальных режимах позволит снизить вероятность возникновения хрупкого разрушения, несколько повысить коррозионную стойкость и отказаться от преждевременной замены выработавших свой ресурс по критерию снижения ударной вязкости кольцевых сварных соединений длительно эксплуатируемых магистральных трубопроводов.

2 Использование зависимости между геометрическими параметрами пирамидального отпечатка и механическими характеристиками при оценке технического состояния линейной части магистральных трубопроводов, проработавших длительное время, позволит проводить определение ударной вязкости металла неразрушающим способом в любом доступном месте диагностируемого объекта без вырезки образцов.

По результатам работы подана заявка на выдачу патента «Способ восстановления эксплуатационных свойств кольцевых сварных соединений магистральных трубопроводов».

Результаты работы внедрены в учебный процесс УО «ПГУ» (сделать акт) и могут быть использованы ЧУП «Запад-Транснефтепродукт», ОАО «Гомельтранснефть Дружба», ОАО «Полоцктранснефть Дружба», ОАО «Белтрансгаз».


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

 

1. Аварийно-восстановительный ремонт магистральных нефтепроводов / Гумеров А.Г.[и др.]; под ред. А.Г.Гумерова. - М.: ООО «Недра-Бизнесцентр», 1998. – 271 с.

2. Анучкин, М.П. Трубы для магистральных трубопроводов / М.П. Анучкин, В.Н. Горицкий, Б.И. Мирошниченко. – М.: Недра, 1986. – 231 с.

3. Безопасность пересечений трубопроводами водных преград / К.А. Забела [и др.]; под общ.ред. К.А. Забелы. – М.: ООО «Недра-Бизнесцентр», 2001. – 195 с.

4. Березин, Л.В. Методы оценки надежности магистральных трубопроводов / Л.В. Березин, В.И. Зоненко, Б.И. Ким // Экспресс информ. / ВНИИОЭНГ. Сер. «Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов»: Отеч. опыт. – 1986. – Вып 5. – С. 14-17.

5. Березина, Т.Г. Диагностирование и прогнозирование долговечности металла теплоэнергетических установок / Т.Г. Березина, Н.В. Бугай, И.И. Трунин. – Киев: «Тэхника», 1991, – 120 с.

6. Большаков, В.И. Повышение ударной вязкости металла соединительных деталей магистральных трубопроводов / В.И. Большаков, Л.Н. Дейнеко, А.Г. Щербаков, Р.Г. Губайдуллин, А.К. Тиньгаев // Металловедение и термическая обработка металлов. – 1992. – №5. – С. 8-12.

7. Бордовский, А.М. Влияние длительности эксплуатации на сопротивление усталости трубной стали / А.М. Бордовский, В.В. Воробьев // Проблемы безопасности и надежности трубопроводного транспорта: тезисы докладов II Международ. науч.-практ. конф., Новополоцк, 0-0 окт. 1999 г. / УО «ПГУ»; редкол.: В.К. Липский [и др.].– Новополоцк, 1999. – С. 64-65.

8. Бордовский, А.М. Метод частичного восстановления прочностной надежности труб нефтепровода / А.М. Бордовский // Надежность и безопасность магистрального трубопроводного транспорта: тезисы докладов IV Международ. науч.-практ. конф., Новополоцк, 20-24 окт. 2003 г. / УО «ПГУ»; редкол.: В.К. Липский [и др.]. – Новополоцк, 2003. – С. 18-19.

9. Бордовский, А.М. Прочностная надежность линейной части нефтепровода / А.М. Бордовский, В.В. Воробьев, Л.А. Сосновский; под ред. – Гомель: НПО ТРИБОФАТИКА, 2004. – 114 с.

10. Бородавкин П.П., Ким Б.И. Охрана окружающей среды при строительстве и эксплуатации магистральных трубопроводов. – М.: Недра, 1981. – 160 с.

11. Бородавкин П.П. Что делать нам, трубопроводчикам / П.П. Бородавкин // Сб. науч. тр. / Сооружение и ремонт газонефтепродов и газонефтехранилищ Ред. кол.: А. Г. Гумеров и др. – Уфа: УГНТУ, 2002. – С. 3-4.

12. Ботвина, Л.Р. Особенности разрушения образцов из низкоуглеродистых сталей в условиях ударного и статического нагружения Л.Р. Ботвина, Т.В. Тетюева, Т.Д. Гейхман, Л.С. Каган, С.А. Артамошкин // Металловедение и термическая обработка металлов. – 1992. – №10. – С. 9-14.

13. В.К. Липский, Л.М. Спиридёнок, Д.Н. Комаровский, А.И. Сераков, О.В. Киселёв Особенности развития аварии на нефтепродуктопроводе в период половодья / В.К. Липский, Л.М. Спиридёнок, Д.Н. Комаровский, А.И. Сераков, О.В. Киселёв // Надежность и безопасность магистрального трубопроводного транспорта: материалы VI международной научно-технической конференции. – Новополоцк: УО «ПГУ», 2007/. – Новополоцк, 2007. – С. 241–242.

14. Власак П., Липский В.К. Экологические аспекты трубопроводного транспорта // Охрана окружающей среды. – 1982. Вып. 1. – С. 59-62.

15. ВНТП 2-86 Нормы технологического проектирования магистральных нефтепроводов М. 1986 Утверждены приказом Миннефтепрома от 17 декабря 1986 г. № 780

16. Воробьев В.В. Влияние потока нефти и ее состава на коррозионное состояние внутренней полости трубопроводов / В.В. Воробьев // Прочность и надежность магистральных трубопроводов: тезисы докл. Междунар. науч.-технич. конф. «МТ-2008», Киев, 5-7 июня 2008 г. / Ин-т проблем прочности им. Г.С. Писаренко НАН Украины; редкол.: А.Я. Красовский, И.А. Маковецкая.– Киев, 2008. – С. 27-28.

17. Воробьев, В.В. Особенности эксплуатационной надежности и повреждения линейных участков нефтепровода: автореф. дис. … канд. техн. наук: 01.02.06 / В.В. Воробьев; БелГУТ. – Гомель, 2002. – 20с.

18. Галковский, В.М. Обеспечение безопасной эксплуатации магистральных газо-, нефте- и нефтепродуктопроводов на территории Республики Беларусь / В.М. Галковский // Проблемы безопасности и надежности трубопроводного транспорта: тезисы докладов II Междунар. науч.-практ. конф., Новополоцк, 00 окт. 1999 г. / УО «ПГУ»; редкол.: В.К. Липский [и др.]. – Новополоцк, 1999. – С. 3-6.

19. Геллер, Ю.А. Материаловедение. Методы анализа, лабораторные работы и задачи / Ю.А. Геллер, А.Г. Рахштадт. – М.: Металлургия, 1989. – 456 с.

20. Гидроэкологическое состояние бассейна реки Западная Двина / Даугава: Докл. под ред. И. Войтова, Ч. Романовского, Т. Мальцман. – Мн.: Тэхналогiя, 2000. – 46 с.

21. Григорович, В.К. Оценка способности металлов к наклепу по форме отпечатков, полученных при измерении их твердости пирамидальным наконечником / В.К. Григорович // Заводская лаборатория. – 1950. – №8 (Т. 16). – С. 980-983.

22. Григорович, В.К. Твердость и микротвердость металлов / В.К. Григорович. – М.: Наука, 1976. – 230 с.

23. Гуляев, А.П. Металловедение: учебник для вузов / А.П. Гуляев. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Металлургия, 1986. – 544 с.

24. Гумеров, А.Г. Безопасность длительно эксплуатируемых магистральных нефтепроводов / А.Г. Гумеров, Р.С. Гумеров, К.М. Гумеров; под ред. – М.: ООО «Недра-Бизнесцентр», 2003. – 310 с.

25. Гумерова, Л.Р. Совершенствование методов снижения аварийности длительно эксплуатируемых магистральных нефтепроводов: автореф. дис. … канд. техн. наук: 26.01.12 / Л.Р. Гумерова; ГУП «ИПТЭР». – Уфа, 2012. – 27 с.

26. Гусак, А.А. Высшая математика. В 2-х т. Т. 2 / А.А. Гусак. – Мн: ТетраСистемс, 2001. – 448 с.

27. Демченко, В.Г. Магистральные трубопроводы. Надежность. Условия работы и разрушений. / В.Г. Демченко, Г.В. Демченко. – М.: ООО «Недра-Бизнесцентр», 2007. – 304 с.

28. Дефектность труб нефтепроводов и методы их ремонта / А.Г. Гумеров [и др.], под ред. А.Г. Гумерова. – М.: ООО «Недра-Бизнесцентр», 1998. – 252 с.

29. Долгий, А.А. Красовский, А.Я. Маковецкая, И.А. Тороп, В.М. Опыт оценки ресурса магистральных трубопроводов, претерпевших длительные эксплуатационные воздействия / А.А. Долгий, А.Я. Красовский, И.А. Маковецкая, В.М. Тороп// Оценка и обоснование продления ресурса элементов конструкций: тез.докл. науч. конф., Киев, 6-9 июня 2000 г. / ИПП НАН Украины; редкол.: В.Т. Трощенко – Киев: «Логос», 2000. – С. 41-42.

30. Дрозд, М.С. Определение механических свойств металла без разрушения / М.С. Дрозд. – М.: Металлургия, 1965. – 171 с.

31. Единая система защиты от коррозии и старения. Металлы и сплавы. Методы определения показателей коррозии и коррозионной стойкости: ГОСТ 9.908. – Введ. 01.01.87. – Москва: Изд-во стандартов, - 1987. – 17 с.

32. Единая система защиты от коррозии и старения. Металлы, сплавы, покрытия металлические. Методы удаления продуктов коррозии после коррозионных испытаний: ГОСТ 9.907-1983 – Введ. 01.01.85. – М.: Издательство стандартов, 1985 – 19 с.

33. Единая система защиты от коррозии и старения. Методы коррозионных испытаний. Общие требования: ГОСТ 9.905-1982. – Введ. 01.07.83. – М.: Издательство стандартов, 1982 – 5 с.

34. Забела К. А., Красков В. А., Москвич В. М., Сощенко А. Е. Безопасность пересечений трубопроводами водных преград; Под общ. ред. К. А. Забелы. – М.: ООО "Недра-Бизнесцентр", 2001. – 195 с.: ил.

35. Зиневич, А.М. Защита трубопроводов и резервуаров от коррозии / А.М. Зиневич, В.И. Глазков, В.Г. Котик под ред – М.: Недра, 1975. – 288с.

36. Зоненко, В.И., Статистическая оценка данных об отказах и восстановлениях магистральных трубопроводов / В.И. Зоненко, Б.И. Ким // Экспресс информ. / ВНИИОЭНГ. Сер. «Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов»: Отеч. опыт. – 1986. – Вып 5. – С. 14-17.

37. Иванцов, О.М. Концептуальные проблемы и задачи надежности и безопасности трубопроводного транспорта и пути их решения в рамках МГНТП «Высоконадежный трубопроводный транспорт» / О.М. Иванцов // Трубопроводный транспорт нефти. – 1999. – №11. – С. 15-17.

38. Иванцов, О.М. Надёжность и безопасность магистральных трубопроводов России / О.М. Иванцов // Трубопроводный транспорт нефти. – 1997. – № 10. – С. 26-31.

39. Иванцов, О.М. Надежность магистральных трубопроводов / О.М. Иванцов, В.И. Харитонов. – М.: Недра, 1978. – 166 с.

40. Инструкция по техническому надзору, методам ревизии и отбраковке трубчатых печей, резервуаров, сосудов и аппаратов нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств. ИТН-93. утв. М-вом топлива и энергетики РФ – Волгоград: ВНИКТИ «Нефтехимоборудование», 1993. – 61 с.

41. Ионин, Д.А. Современные методы диагностики магистральных газопроводов / Д.А. Ионин, Е.И. Яковлев. – Львов: Недра, 1987. – 232 с.

42. Капитальный ремонт подземных нефтепроводов / Гумеров А.Г. [и др.]; под ред. – М.: ООО «Недра-Бизнесцентр», 1999. – 525 с.

43. Киселев, Ю.А. Зависимость между твердостью по Виккерсу и пределом прочности при разрыве / Ю.А. Киселев // Заводская лаборатория. – 1968. – № 5 (Т. 34). – С. 596 – 597.

44. Киселев, Ю.А. Исследование связи между характеристиками пластичности и формой отпечатка по Виккерсу / Ю.А. Киселев // Заводская лаборатория. – 1969. – № 8 (Т. 35). – С. 974 – 976.

45. Киселев, Ю.А. Механизм образования формы отпечатка при вдавливании пирамиды / Ю.А. Киселев, В.А. Ильин // Заводская лаборатория. – 1970. – №10 (Т. 36). – С. 1259-1261

46. Козик, А.Н. Повышение надежности и безопасности подводных переходов магистральных нефтепроводов / А.Н. Козик // Надежность и безопасность магистрального трубопроводного транспорта: материалы V Междунар. науч.-техн. конф., Новополоцк, 7-9 июня 2006 г. / УО «ПГУ»; редкол.: В.К. Липский [и др.]. – Новополоцк, 2006. – С. 48-49.

47. Комплексный технический отчет по диагностическому обследованию трубопровода МНПП «Унеча-Дисна» на участке «8Н-189км» (Ø530мм) магнитным и ультразвуковым дефектоскопами: отчет о НИР в 12 т. / ОАО «Нефтегазкомплектсервис», 2003г.

48. Комплексный технический отчет по диагностическому обследованию трубопровода МНПП «Унеча-Дисна» на участке «189км-Сенно» (Ø530мм) профилемером, магнитным и ультразвуковым дефектоскопами: отчет о НИР в 4 т. / ОАО «Нефтегазкомплектсервис», 2004г.

49. Комплексный технический отчет по диагностическому обследованию трубопровода МНПП «Унеча-Дисна» на участке «189км-311км» (Ø377мм) профилемером, магнитным и ультразвуковым дефектоскопами: отчет о НИР / ОАО «Нефтегазкомплектсервис», 2004г. – 77 с.

50. Комплексный техниче


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.111 с.