Тема. Нервные и психические болезни. Паркинсонизм. Миастения. Неврозы. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Тема. Нервные и психические болезни. Паркинсонизм. Миастения. Неврозы.

2017-12-21 282
Тема. Нервные и психические болезни. Паркинсонизм. Миастения. Неврозы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учебные цели занятия. Студент должен знать:

- механизмы нарушений функций нейронов и синапсов;

- этиологию, патогенез, осложнения и принципы терапии миастении;

- этиологию, патогенез, осложнения и принципы терапии паркинсонизма;

- пусковые механизмы развития неврозов - эмоциональное стрессирование и астенизация;

- виды и особенности формирования неврозов;

- вегетативные нарушения при неврозах и их роль в возникновении соматической патологии;

- принципы лечения неврозов.

Экспериментальная работа. Нарушение сократительной способности подвздошной кишки крысы при блокаде ее М-холинорецепторов.

Оснащение работы: Раствор Рингера, отрезок подвздошной кишки крысы, устройство, регистрирующее сокращение кишки, термостатируемая емкость, 0,5% раствор пилокарпина, 1% раствор атропина.

Ход работы. Отрезок кишки помешают в раствор Рингера и фиксируют к регистрирующему устройству. Записывают спонтанные сокращения и затем добавляют в камеру 0,25 мл 0,5% раствора пилокарпина, записывают изменение тонуса и на высоте его подъема вводят в камеру 0,35 мл 1% раствора атропина. Отмечают изменение состояния тонуса и перистальтики кишки. Делают вывод о роли медиатора ацетилхолина, М - и Н - холинорецепторов в нервно-мышечной передаче.

Самостоятельная домашняя работа

1.Проработать учебный материал по основной литературе (с. 330 - 339) и конспекту лекции.

2.Решить тестовые задания и ответы представить преподавателю.

Тесты для самоподготовки

1.Укажите нейротропные вирусы, органические и неорганические яды: – стрептококковый экзотоксин, б – столбнячный токсин, в – дифтерийный токсин, г – ботулинический токсин, д – вирус бешенства, е – вирус полиомиелита, ж – вирус иммунодефицита человека, з – вирус герпеса; и – алкоголь; к – средства для наркоза; л – стрихнин; м - соединения ртути; н – альдостерон.

2.Укажите изменения в нерве при нарушении его целостности: а – его периферическая часть регенерирует, б – его проксимальная часть регенерирует, в – его дистальная часть дегенерирует, г – его проксимальная часть дегенерирует.

3.Укажите явления, характерные для А – центрального и Б – периферического паралича: а – потеря произвольных движений, б – отсутствие рефлексов, в – повышение мышечного тонуса, г – атония мышц, д – повышение сухожильных рефлексов, е – дистрофия и атрофия мышц, ж –отсутствие атрофии мышц, з – появление патологических рефлексов.

4.Укажите нейромедиатор терминалей двигательных нервов: а – дофамин; б – норадреналин; в – глицин; г - гаммааминомасляная кислота; д – ацетилхолин.

5.Укажите этиопатогенетические механизмы миастении: блокада Н-холинорецепторов миоцитов; б - подавление синтеза ацетилхолина; в - снижение синтеза АТФ в миоцитах; г - снижение синтеза актина и миозина в миоцитах; д - усиление гликогенолиза в миоцитах; е - усиление гликолиза в миоцитах; ж - снижение синтеза гликогена в миоцитах.

6.Укажите симптомокомплекс двигательных нарушений, характерных для миастении: а – развитие парезов и вялых параличей скелетной мускулатуры; б – развитие гипертонических параличей скелетной мускулатуры; в – развитие двигательных гиперкинезов; г – развитие кататонии; д – развитие каталепсии; е – развитие парезов и вялых параличей гладкомышечных органов.

7.Укажите нейромедиаторные нарушения, характерные для синдрома Паркинсона: а – снижен синтез дофамина нейронами черной субстанции; б - усилена холинергическая импульсация экстрапирамидными нейронами; в – усилена корковая холинергическая пирамидная импульсация; г - усилена корковая адренергическая импульсация; д – усилена ГАМК-эргическая корковая импульсация: е - усилена дофаминергическая импульсация экстрапирамидными нейронами; ж - понижен выброс ацетилхолина мотонейронами спинного мозга.

8.Укажите симптомокомплекс двигательных нарушений, характерных для паркинсонизма:

а – развитие олигокинезии; б – развитие ригидности одновременно в антагонистических группах скелетных мышц; в – развитие ригидности только в сгибателях; г – развитие ригидности только в разгибателях; д – развитие вялых параличей скелетной мускулатуры; е – развитие парезов скелетной мускулатуры; ж - развитие ритмического тремора.

9.Укажите факторы риска для формирования невроза: а – неразрешенные конфликтные ситуации, б – частые отрицательные эмоции, в – перенапряжение интеллектуальной и эмоциональной сферы, г – кратковременные отрицательные эмоции, сменяющиеся положительными, д – неполноценное питание, е – гиповитаминоз, ж – физическое переутомление, з – хронические заболевания, и – хронические интоксикации, к - астенизация личности.

10.Укажите расстройства высшей нервной деятельности, характерные для А – неврастении, Б – истерии, В – навязчивости: а – эмоциональная, сенсорная и моторная аффектация; б - повышенная тревожность, нерешительность; в - раздражительная слабость.

11.Укажите явления, характерные для вегетативной дистонии по симпатическому – А и парасимпатическому – Б типам: а – нестабильное повышение АД, тахиаритмии, б – нестабильное снижение АД, брадиаритмии, в – усиление перистальтики ЖКТ, г – ослабление перистальтики ЖКТ, д – покраснение и влажность кожных покровов, е – побледнение и сухость кожных покровов, ж – усиление всех видов экзокринной секреции; з – ослабление экзокринной секреции.

Занятие №17


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.