Тема. Коллоквиум по темам 1 – 6. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Тема. Коллоквиум по темам 1 – 6.

2017-12-21 257
Тема. Коллоквиум по темам 1 – 6. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель занятия. Итоговая проверка знаний студентов по разделам:

- болезни системы крови;

- болезни сердечно-сосудистой системы;

- болезни дыхательной системы.

Ход занятия. Тестовый контроль знаний – 30 минут. Собеседование, ответы на вопросы, резюме – 90мин.

Самостоятельная домашняя работа

1.Повторить материалы учебника и лекций по разделам:

- болезни системы крови;

- болезни сердечно-сосудистой системы;

- болезни дыхательной системы.

2.По указанным темам просмотреть материалы тестовых заданий.

Занятие №8

Тема. Гастрит. Энтероколит.

Учебные цели занятия. Студент должен знать:

- классификации гастритов по этиологическим и кислотообразующим характеристикам;

- особенности патогенеза острых и хронических гастритов;

- механизмы нарушений секреторной и моторной функций при гиперацидных и гипоацидных гастритах;

- основные клинические проявления гастритов и принципы их терапии;

- синдром недостаточности функции тонкого кишечника. Этиологию, патогенез и принципы терапии энтеритов;

- синдром недостаточности функции толстой кишки. Этиологию, патогенез, принципы терапии колитов.

Студент должен уметь разбираться в факторах риска и особенностях патогенеза гастритов и энтероколитов для определения правильной стратегии их профилактики и лечения.

Экспериментальная работа №1. Изучение рН желудочного сока.

Оснащение работы: желудочный сок с разным значением рН, индикаторная бумага.

Ход работы:

- на индикаторную бумагу нанести 2 капли исследуемого желудочного содержимого с гипо – и гиперсекрецией хлороводородной кислоты;

- по цветовой шкале определить значения рН исследуемых проб;

- дать заключение о характере секреции хлороводородной кислоты;

- указать механизмы гиперсекреции хлороводородной кислоты при гиперацидном гастрите;

- указать последствия гиперсекреции хлороводородной кислоты при гиперацидном гастрите;

- указать механизмы гипосекреции хлороводородной кислоты при гипоацидном гастрите;

- указать последствия гипосекреции хлороводородной кислоты при гипоацидном гастрите;

- указать способы фармакологической коррекции нарушений секреции хлороводородной кислоты при гастритах.

Экспериментальная работа №2. Изучение сократительной способности подвздошной кишки крысы при стимуляции и блокаде ее М-холинорецепторов.

Оснащение работы: отрезок подвздошной кишки крысы; термостатируемая ванна; устройство для записи мышечных сокращений; раствор Рингера; 1% раствор атропина; 0,5%раствор пилокарпина.

Ход работы:

- фиксировать отрезок подвздошной кишки крысы в термостатируемой ванне с раствором Рингера и включить запись;

- записать спонтанные сокращения кишки;

- внести в ванну 0,25 мл 0,5% раствора пилокарпина, производя запись;

- на максимуме гипертонии внести в ванну 0,35 мл 1% раствора атропина, продолжая запись;

- сделать вывод о роли ацетилхолина в нервно-мышечной передаче;

- сделать вывод о роли блокады М-холинорецепторов в нервно-мышечной передаче;

- сделать вывод о патологических последствиях блокады М–холинорецепторов гладких и Н-холинорецепторов скелетных мышц;

- указать последствия чрезмерной стимуляции и блокады М-холинорецепторов гладких мышц и желез ЖКТ;

- указать последствия чрезмерной стимуляции и блокады Н-холинорецепторов скелетных мышц.

Самостоятельная домашняя работа

1.Проработать учебный материал по основной литературе (с. 258 – 266; 285 - 288) и конспекту лекции.

2.Решить тестовые задания и ответы представить преподавателю.

Тесты для самоподготовки

1.Укажите возможные причины гипосекреции – А и гиперсекреции – Б хлороводородной кислоты слизистой желудка: а – снижение стимуляции желудка блуждающим нервом; б – усиление стимуляции желудка блуждающим нервом; в – чрезмерная симпатическая стимуляция желудка; г – снижение секреции гастрина в желудке; д - усиление секреции гастрина в желудке; е – снижение секреции гистамина в желудке; ж - усиление секреции гистамина в желудке; з – усиление секреции энтерогастрона в 12-перстной кишке; и – торможение секреции энтерогастрона в 12-перстной кишке; к – «централизация» кровообращения в слизистой желудка; л - гипертрофия слизистой желудка; м – атрофия слизистой желудка.

2.Укажите функциональные изменения в желудке при чрезмерном повышении тонуса блуждающего нерва: а – увеличение образования слизи; б – уменьшение образования слизи; в – увеличение выделения гистамина; г – уменьшение выделения гистамина; д – увеличение секреции хлороводородной кислоты и пепсина; е – уменьшение секреции хлороводородной кислоты и пепсина.

3.Укажите явления характерные для А- повышенной и Б- пониженной секреции хлороводородной кислоты: а – ускорение эвакуации пищи из желудка; б – замедление эвакуации пищи из желудка; в – снижение активности пепсина; г – повышение активности пепсина; д – спазм привратника; е – зияющий привратник; ж – усиление перистальтики кишечника, поносы; з – атония кишечника, запоры.

4.Укажите причины возникновения рефлюкс-эзофагита (изжоги): а – спазм кардии; б – атония кардии; в – усиление перистальтики желудка; г – возникновение антиперистальтики желудка; д – понижение кислотности желудочного сока; е – увеличения содержания в желудке органических кислот.

5.Укажите нарушения, характерные для хронического гиперацидного-А и ахилического-Б гастритов: а – гипертрофия слизистой желудка; б – атрофия слизистой желудка; в – ахлоргидрия; г – гиперхлоргидрия; д – возникновение рефлюкс эзофагита; е – развитие бродильных процессов в желудке; ж – ускоренная эвакуация желудочного содержимого в кишечник; з – замедленная эвакуация желудочного содержимого в кишечник.

6.Отметьте условия, усиливающие – А и ослабляющие – Б перистальтику тонкого и толстого кишечника: а – ахилия; б – гиперхлоргидрия; в – снижение тонуса блуждающего нерва; г – повышение тонуса блуждающего нерва; д – колит; е – энтерит; ж – постоянное употребление пищи бедной клетчаткой; з – употребление пищи богатой клетчаткой.

7.Укажите явления, характерные для синдрома мальабсорбции: а – ухудшение переваривания и всасывания в тонком кишечнике; б - осмотическая диарея; в - снижение массы тела; г - изжога; д – полигиповитамиоз; е – артериальная гипотензия; ж – анемия; з – отеки; и – ожирение; к – иммунодефициты.

8.Укажите патологическое явление характерное для дефицита витамина В1 – А; В2 – Б; В6 – В; В12 – Г; РР – Д; С – Е при синдроме мальабсорбции: а – развитие полиневритов; б – развитие мегалобластной анемии; в – повышение ломкости и проницаемости капилляров; г - развитие эпилептиформных припадков; д – развитие себорейного дерматита; е - развитие деменции.

9.Укажите нарушения, характерные для синдрома недостаточности толстого кишечника:

а – дисбактериоз; б – полигиповитаминоз; в – гипопротеинемия; г - развитие кандидоза; д - развитие гнилостных процессов в толстой кишке; е - кишечная аутоинтоксикация полиаминами.

10.Укажите явления, характерные для дисбактериоза толстого кишечника: а поливитаминная недостаточность; б – суперинфекция; в – кандидоз; г – развитие гнилостных процессов в толстой кишке; д - увеличение популяций сапрофитов.

11.Укажите причины возникновения атонических запоров: а – гиповитаминоз В; б – скудное питание; в – пониженная кислотность желудочного сока; г – недостаток в пище клетчатки; д – повышенная кислотность желудочного сока; е – недостатке в пище солей калия и кальция.

 

Занятие №9


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.