Схема психологического анализа урока — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Схема психологического анализа урока

2017-12-21 392
Схема психологического анализа урока 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Внимание.

Использование учителем общепсихологических принципов организации внимания на уроке.

 

При проведение воспитательного мероприятия учитель использовал такие принципы организации внимания, как:

· Соответствие, мысли и слова учителя;

· Точность, ясность и доступность словесного выражения мысли, что облегчает процесс усвоения необходимого материала;

· Использование при объяснении материала мимики и жестов.

 

Приемы организации внимания на уроке: внешний вид учителя, мимика и пантомимика, доброжелательный тон; ритм и темп урока, яркость и новизна на­глядных пособий; эмоциональная насыщенность, образность речи учителя; по­следовательность, логичность в изложении.

 

Приемы организации внимания на уроке учитель использовал:

· Внешний вид учителя (форма соответствовала данному воспитательному мероприятию)

· Доброжелательный тон и ясное изложение целей данного воспитательного мероприятия;

· Использование наглядного пособия;

· Эмоциональная насыщенность речи учителя;

· Цели и задачи данного воспитательного мероприятия были изложены в логической последовательности.

 

Обеспечение устойчивости внимания учащихся на разных этапах урока, использование учителем переключения внимания учащихся.

 

Для обеспечения устойчивости внимания учащихся, достаточно было повышения тона учителя.

Восприятие.

Приемы создания установки на восприятие нового материала.

 

Для восприятия нового материла, учитель в начале мероприятия четко определил цель и задачи, а также продемонстрировал наглядное пособие, которое было необходимо для проведения воспитательного мероприятия.

Подготовка к восприятию нового материала имеет и другую задачу — заинтересовать учащихся, возбудить их активную мыслительную деятельность и тем самым обеспечить целенаправленный характер восприятия, что имеет весьма важное значение для достижения прочности знаний.

Память.

Приемы актуализации полученных ранее знаний.

 

Для актуализации полученных ранее знаний, учитель использовал такие приемы, как:

· Беседа

· Рассказ

 

Обеспечение развития всех типов памяти учащихся.

В ходе данного мероприятия было развитие всех типов памяти, а именно:

· Зрительной

· Слуховой

· Двигательной

· Эмоционально

· Кратковременной

· Долговременных и др.

 

Мышление.

Создание проблемной ситуации в начале овладения материалом.

 

1. Учитель сам ставит проблему (задачу) и сам решает ее при активном слушании и обсуждении учениками.

2. Учитель ставит проблему, ученики самостоятельно или под его руководством находят решение. Учитель направляет ученика на самостоятельные поиски путей решения (частично-поисковый метод). Здесь наблюдается отрыв от образца, открывается простор для размышлений.

 

Побуждение к формулировке задачи самих учащихся.

 

1. Ученик ставит проблему, преподаватель помогает ее решить. У ученика воспитывается способность самостоятельно формулировать проблему.

2. Ученик сам ставит проблему и сам ее решает. Учитель даже не указывает на проблему: ученик должен увидеть ее самостоятельно, а увидев, сформулировать и исследовать возможности и способы ее решения.

 

Активность учащихся, вызванная интересом, поисками новых решений, системой вопросов учителя, побуждающих произвести перенос общих знаний на конкретную задачу.

 

Активность учащихся была на достаточном уровне, в ходе данного воспитательного мероприятия задачей учащихся было:

· Поиск новых решений;

· Перенос знаний на конкретную задачу;

· Также у учащихся возникали вопросы к учителю, по выполнению того или иного задания;

 

 

Опора на коллективное мышление учащихся класса единой смысловой системой вопросов, привлечение внимания класса к ответам спрашиваемых.

 

Учащиеся класса опирались на коллективное мышление, так как воспитательное мероприятие подразумевало еще и сплоченность коллектива. Также учащиеся, советуясь между собой, давали ответы спрашиваемым.

 

Использование учащимися теоретических знаний, полученных ими в школе, и непосредственно чувственного опыта для выводов и обобщений.

 

Непосредственно при проведении данного воспитательного мероприятия учащимся необходимы были те теоретические основы, а также знания, умения и навыки, которые были получены ими в школе.

 

Пути формирования новых понятий.

 

Для формирования новых понятий учитель использовал, точное определение и наглядное пособие.

Трудности при усвоении учащимися новых понятий

 

С трудностью, с которой столкнули учащиеся это не внимательность.

 

Личность.

Отношение учащихся к ответам товарищей и оценкам учителя.

 

Учащиеся с терпением и уважением относились в ответам товарищей. Не были самокритичными и самоуверенными, прислушивались к мнению окружающих. К оценкам учителя относились с уважением, так как выставление оценок, по мнению учителя, были объективны.

 

Имело ли место у школьников (в связи с их уровнем притязаний) удовле­творение выполненным заданием?

 

По окончанию данного воспитательного мероприятия, учащиеся были полностью удовлетворены выполнением задании, а также полученных оценок за пройденный урок.

Заражал ли учитель учащихся своим отношением к учебному предмету и способствовал ли тем самым выявлению у них новых мотивов поведения?

 

При проведение данного мероприятия учитель проявил себя активным, целеустремленным. Обеспечил положительный эмоциональный фон класса, это было обусловлено в первую очередь, положительным отношением к учебному предмету, что и поспособствовало проявлению интереса учащихся и дисциплинированности.

 

Как в процессе учебной деятельности формировались интеллектуальные, волевые и другие свойства личности?

 

В процессе учебной деятельности учащиеся формировали интеллектуальные знания при решении и выполнении определенных заданий, так же волевые свойства, умение выслушать товарищей и прислушаться к мнению окружающих.
КОНСПЕКТ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОГО МЕРОПРИЯТИЯ

 

История развития спорта на факультете ФК.

Цель: Помочь детям в выборе профессии

Задачи: 1. Агитация учащихся поступать на факультет ФК ШГПИ

2. Рассказать о спортсменах, их спортивных заслугах и развитии спорта на факультете ФК ШГПИ

3. Вызвать интерес детей к данной профессии

Сроки и место проведения: 17.10.2014г. Спортивный зал

Участники: 8-9 классы

Сценарий:

 

История борьбы самбо как вида спорта на факультете ФК начинается с даты его основания с 1991 года. У истоков развития самбо на факультете стояли тренеры Андрей Александрович Старцев и Олег Николаевич Иванов. Условия для тренировок в те времена оставляли желать лучшего: занимались в подвальном помещении, однако, упорство тренеров и спортсменов давали свои плоды. Самбисты факультета физической культуры ШГПИ все чаще появлялись на чемпионатах области, чемпионатах и первенствах УрФО, а первым призером крупных соревнований (всероссийский турнир по самбо) стал Сергей Моисеев. Руководство ШГПИ с пониманием отнеслось к проблемам спортсменов и создало все условия для тренировок: был оборудован борцовский зал, приобретены два специальных ковра для занятий

Борьба самбо

 

В 2000 году Николай Иванов стал бронзовым призером первенства России и победителем первенства Азии. Среди талантливых спортсменов факультета можно назвать чемпионов области, призеров всероссийских турниров Алексея Жабина и Максима Кудрявцева, мастера спорта, неоднократного чемпиона области и чемпиона УрФО, бронзового призера чемпионата России среди студентов Эдуарда Жавкина. Эдуард пошел по стопам своего тренера, он выбрал педагогическую профессию и в настоящий момент является аспирантом, работает над кандидатской диссертацией.

История развития самбо на факультете была бы неполной, если не отметить высокие спортивные достижения студентов, обучающихся на заочном отделении. Это мастера спорта международного класса, чемпионы и призеры мировых, европейский и азиатских турниров Илья и Дмитрий Лебедевы, Алексей и Сергей Чиричи, Евгений Аксаментьев, Тимур Галлямов, мастера спорта России Евгений Зеленяк, Бислан Успаев и др. Каждый год на спортивном небосклоне факультета ФКиСБ зажигаются новые звезды борьбы самбо: в 2005 году на первый курс поступил подающий надежды спортсмен Роман Опарин, а в 2006 году он стал победителем Всероссийских сельских юношеских игр, призером первенства России, осенью 2006 года Роман стал победителем всероссийского турнира и выполнил норматив мастера спорта России. Следует отметить также результаты МС Дениса Лаврентьева – победителя первенства России 2006 года, серебряного призера первенства мира 2006 года. У этих молодых спортсменов все еще впереди, а значит у самбо на факультете ФК и СБ большое будущее!

Игровые виды спорта

 

Руководство ШГПИ и факультета ФК создало все условия для занятий любимыми многими игровыми видами спорта – баскетболом, волейболом, мини-футболом. Для спортсменов ШГПИ закупается все необходимое оборудование, идет переоборудование игрового зала (заменена система освещения, установлены новые пластиковые окна, смонтировано современное электронное табло, на осень 2006 года запланирован косметический ремонт зала).

Мужские и женские команды ШГПИ по волейболу и баскетболу (тренеры М.А. Ермолин, Н.А. Пушкарева, А.П. Теплоухов) традиционно входят в тройку сильнейших на чемпионатах города и области, являются призерами спартакиады области среди вузов.

Но особо значительных успехов достигла команда по мини-футболу под руководством опытного тренера А. В. Журавлева, которая известна далеко за пределами уральского региона. В течение последних лет футболисты ШГПИ являются призерами чемпионата области, зональных соревнований среди вузов, ежегодно выходят в финал чемпионата России.

Зимний полиатлон

 

Полиатлон, как самостоятельный вид спорта, появился в России совсем недавно - в 1990-х годах, а до этого он существовал в виде комплекса ГТО, очень популярного в советские времена.

Постепенно полиатлон стал всесезонным видом спорта и соревнования начали проводиться как зимой, так и летом. Зимний полиатлон включает в себя стрельбу из пневматической винтовки стоя с 10м, силовую гимнастику девушки – сгибание-разгибание рук в упоре лежа, юноши – подтягивание на перекладине) и лыжную гонку (девушки 5км, юноши 10км); летний полиатлон включает: бег на дистанции 100м, 2км у девушек и 3км у юношей, плавание 100м, метание гранаты, стрельбу.

В ШГПИ стал культивироваться зимний полиатлон, т.к. к началу 90-х годов уже была сформирована достаточно профессиональная команда лыжников, что намного упрощало задачу по подготовке высококлассных полиатлонистов.

С 2002 года начало функционировать и развиваться отделение зимнего полиатлона под руководством Александра Ивановича Леонтьева, старшего преподавателя кафедры спортивных дисциплин и тренера отделения лыжных гонок. Первыми полиатлонистами стали лыжники Юрий Молчанов, Денис Мильчаков, Иван Бухаров, Сергей Чижов, Владимир Ажгибесов, Павел Прокопьев, Артем Самарин, Александр Воротников.

С 2002 года команда ШГПИ принимает участие в Кубке Области по зимнему полиатлону. По итогам сезона 2002-2003гг. полиатлонисты заняли второе место, уступив лишь спортсменам Зауральского колледжа физической культуры и здоровья. Руководство института понимало, что для обеспечения более высоких результатов следует создать соответствующие условия. В конце 2003 года были приобретены современные пневматические винтовки, стрелковый костюм и лыжный инвентарь, что во многом способствовало поднятию результатов.

В феврале 2004 года команда ШГПИ впервые приняла участие в Чемпионате России среди ВУЗов в г.Уфа и заняла второе место, пропустив вперед только опытных полиатлонистов из Санкт-Петербурга. В составе команды были: МСМК – Владимир Челядинов, занявший второе место в личном первенстве, МС – Юрий Молчанов, Людмила Кочнева, Елена Никулина, а также Иван Бухаров и Павел Прокопьев, которые выполнили на этих соревнованиях норматив МС. В этом же году спортсмены факультета стали абсолютными победителями Кубка Области, а в марте выиграли Кубок УРФО в командном первенстве. Вячеслав Чуфряков выполнил норматив МС, а Виталий Пырьев, Александр Воротников, Денис Мильчаков, Артем Самарин – норматив КМС.

Легкая атлетика

 

Легкая атлетика – традиционно любимый студентами факультета физической культуры и социальной безопасности вид спорта. Желающих заниматься так много, что их приходится делить на три группы, общая численность спортсменов составляет около 40 человек.

Руководство факультета и института оказывает всестороннюю поддержку и тренерам, и спортсменам: ежегодно приобретается необходимый инвентарь, в достаточном объеме финансируются выезды спортсменов на соревнования и тренировочные сборы.

Легкоатлеты ШГПИ занимаются не только в арендованных помещениях городского легкоатлетического манежа и стадиона «Торпедо», но и в легкоатлетическом манеже института. В перспективе – установка уже закупленного оборудования для сектора по прыжкам в высоту, обустройство душевых в манеже ШГПИ, закупка современного резинового покрытия для пола.

Спортсмены ШГПИ - непременные участники легкоатлетических кроссов и чемпионатов города и области, чемпионатов УрФО, Чемпионатов России среди студентов высших учебных заведений. Легкая атлетика – вид спорта, в котором очень большая конкуренция и где по-настоящему сложно добиться успеха, поэтому успехи спортсменов ШГПИ выглядят впечатляюще.

Среди спортсменов прошлых лет можно вспомнить МСМК участницу Олимпийских игр в Барселоне Елену Копытову, МС победительницу первенства России и Кубка Европы среди спортивных клубов 1998 года Елену Колесникову, члена сборной России, призера первенства минобразования РФ, участницу чемпионата Европы Елену Тюшнякову, чемпионку УрФО 2004 года Юлию Дементьеву.

Значительный вклад в развитие «королевы спорта» в ШГПИ внесли МС по спортивной ходьбе А. Южаков, В. Ревакшин, КМС Т. Каталинцева, О. Коростелева, Н. Глухих, С. Лукманова, И. Синюкова, С. Брусник, С. Кропачев, А. Матрохина, А. Трубин, А. Есинолинов, А. Носков, Е. Шамонин – неоднократные призеры областных соревнований.

Огромная заслуга в подготовке спортсменов-легкоатлетов принадлежит опытным тренерам Н.В. Власову, А.А. Кропачеву (работал на факультете с момента основания по 2004 год), М.В. Воложанину, в последние годы к ним присоединился подающий надежды начинающий тренер воспитанник Н.В. Власова Г.М. Бурков.

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

(методист)

Замечания по проведению (если есть):

Отметка:

(методист, классный руководитель или завуч)


Дневник практиканта

 

дата выполнение работ Роспись методиста
8.09.14 Знакомство с коллективом. Распределение классов. Ознакомление с материально-технической базой.  
10.09.14 Знакомство с закрепленным 5 классом. Беседа с классным руководителем на тему: количество учеников, отношение их к ФК, отношение к учебе в целом, взаимоотношение в классе  
12.09.14 Провел урок ФК с 1-9 кл. Ознакомление с документацией  
15.09.14 Провел урок ФК с 1-9 кл. Помощь в ремонте спортивного инвентаря. Работа с документацией  
17.09.14 Провел урок ФК с 1-9 кл. Уборка спортивного зала.  
19.09.14 Провел урок ФК с 1-9 кл. Работа с документацией.  
22.09.14 Провел урок ФК с 1-9 кл. Работа с документацией.  
24.09.14 Провел урок ФК с 1-9 кл. Помощь в ремонте инвентаря (обручей и баскетбольных мячей).  
26.09.14 Провел урок ФК с 1-9 кл. Работа с документацией и научной литературой. Подготовка к проведению урока в 5 классе. Написание план - конспектов.  
29.09.14 Провел урок ФК с 1-9кл. Заполнение журналов.  
01.10.14 Провел урок ФК с 1-9 кл. Беседа с классным руководителем закрепленного класса, по поводу запланированной работы.  
03.10.14 Провел урок ФК с 1-9 кл.. Работа с документацией.  
06.10.14 Провел урок ФК с 1-9 кл. Работа с документацией.  
08.10.14 Провел урок ФК с 1-9 кл. Анализ полученных результатов своей деятельности с учителем ФК. Беседа на тему: проведение внеклассных мероприятий. Уборка спортивного зала.  
10.10.14 Провел урок ФК с 1-9 кл. Беседа с закрепленным классом.  
13.10.14 Провел уро ФК с 1-9 кл. Анализ получаемых от практики результатов. Написание план-конспектов. Работа с отчетной документацией.  
15.10.14 Провел урок ФК с 1-9 кл. Работа с документацией.  
17.10.14 Провел урок ФК с 1-9 кл.. Работа с документаций.  
20.10.14 Провел урок ФК с 1-9 кл. ремонте инвентаря. Работа с документацией.  
22.10.14 Провел урок ФК с 1-9 кл.  
24.10.14 Провел урок ФК с 1-9 кл. Занимался выставлением оценок за четверть.  

Я, Аминов Дмитрий Альсимович проходил педагогическую практику в период с 8 сентября по 2 ноября 2014 года в Понькинской основной общеобразовательной школе, Шадринского района, Курганской области.

Спортивная база школы имеет спортивный зал. В зале имеются гимнастические скамейки, маты, скакалки, мячи, обручи, баскетбольные щиты, гимнастические палки, гантели, канаты и др. Наличие хорошей материально-технической базы способствует качественному проведению уроков физической культуры по различным разделам учебной программы и выполнению внеклассных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.

Количество учащихся в школе 40 человек. В ней ведутся секции по футболу. Секции посещают более 15 учеников школы. Ученики школы принимают активное участие в соревнованиях между общеобразовательными учреждениями Шадринского района.

Выполненные учебные задания по педагогической практике в школе:

- составил индивидуальный план работы на период практики;

- ознакомился с задачами и особенностями учебно-воспитательного процесса в школе, с постановкой работы по физическому воспитанию школы;

- распределение с учителем физической культуры классов для проведения учебно-воспитательной работы;

- подготовил и провел уроки в качестве учителя физической культуры в закрепленных классах;

- составил годовой план-график и поурочный план на 1 четверть по физической культуре для учащихся 5-6 класса, а также план мероприятий школы и тематический поурочный план;

- составил конспекты уроков и секционных занятий для прикрепленных классов ФК;

- подготовил и провел самостоятельно 96 уроков по ФК,

- подготовил и самостоятельно провел 24 секционных занятия;

- провел пульсометрию, хронометрирование, и педагогический анализ урока;

- составил отчетную документацию по педагогической практике в течение всего периода;

- выполнил воспитательную беседу, зачетное воспитательное мероприятие;

- оказал помощь школе в ремонте спортивного инвентаря и оборудования.

В процессе практики возникли трудности с ведением и написанием документации. Необходимо в сессионный период перед прохождением практики включить больше практических занятий по прохождению практики.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.