Тема 5.2. Этика деловой риторики. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Тема 5.2. Этика деловой риторики.

2017-12-21 189
Тема 5.2. Этика деловой риторики. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

I. Задания для самостоятельной работы

1. Смоделируйте Вашу реакцию (попытавшись рационально обосновать ее) на поведение немецкого партнера, который, начиная общение с Вами, уберет в сейф факс, телефон и т.д.

2. Как Вы поступите, если Ваш руководитель на деловых переговорах предложит Вам, как женщине, входящей в делегацию, преподнести цветы женщине-коллеге из состава делегации японских бизнесменов?

3. Особенности протокола на деловых приемах и презентациях. Этикет устроителей и приглашенных на официальные приемы и презентации.

4. Особенности протокола на деловых приемах и презентациях. Этикет устроителей и приглашенных на официальные приемы и презентации.

5. Приемы и их виды. Классификация приемов, их деловое содержание и значимость. Основные виды приемов, их характеристики и время проведения (Бокал вина, "Ланч", Чай, "Жур Фикс", Коктейль, презентация, Обед, обед-буфет, Ужин). Неофициальные приемы ("Бранч", "Барбекю", Пикник и др.).

 

II. План практического занятия

Тема«Составление риторического эскиза речи»

1. Структура строгой хрии: дедуктивный образец.

2. Использование тропов и риторических фигур при составлении хрии.

 

 

III. Рекомендации по выполнению заданий
и подготовке к практическому занятию

Этикет: понятие и виды (придворный, воинский, дипломатический, общегражданский, деловой этикет). Деловой этикет и предпринимательский успех. Культура поведения как часть делового этикета. Исторические виды этикета. Функции этикета. Исходные качества, составляющие основы этикета.

Культура речи, основы устного общения, фольклорные правила речевого этикета, композиция и стиль речи. Соблюдение вежливости. Соблюдение надлежащего внешнего вида, одежды. Умение вести себя. Манера разговаривать, умение слушать собеседника. Воспитанность, умение управлять эмоциями.

 

IV. Рекомендуемые источники

Основная литература

1. Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи: учебное пособие для вузов. – Ростов н/Д: Феникс, 2008 (глава 5 «Основы ораторского искусства»).

Дополнительная литература

1. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация. – М., 2001.

2. Голуб И.Б. Риторика. – М., 2009.

3. Зарецкая Е.Н. Риторика. Теория и практика речевой коммуникации. – М., 2003.

V. Контрольные вопросы для самопроверки

1. Виды этикета и культура поведения как его основная часть.

2. Правила ведения деловых переговоров.

3. Культура ведения телефонного разговора.

4. Этика современной рекламы.

 

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

(тематика выступлений для составления хрии)

1. Ни один льстец не льстит так искусно, как себялюбие.

2. Риторика и демократия.

3. Риторика – наука или искусство?

4. Судьба все устраивает к выгоде тех, кому она покровительствует.

5. Не будь у нас недостатков, нам было бы не так приятно подмечать их у ближних.

6. Каждая догма имеет свой час, вечны лишь идеалы.

7. Противник, вскрывающий ваши ошибки, полезнее для вас, чем друг, желающий их скрыть.

8. Для того чтобы иметь много денег, не надо иметь много ума, а надо не иметь совести.

9. Пока любовь жива, она черпает силы в самой себе…

10. Познаем самих себя: пусть при этом мы не постигнем истины, зато наведем порядок в собственной жизни, а это для нас самое насущное дело.

11. Мы ничего не раздаем с такой щедростью, как советы.

12. И самая блестящая речь надоест, если ее затянуть.

13. Вопросы истины не решаются большинством голосов.

14. Те, кто надел на глаза шоры, должны помнить, что в комплект входит еще узда и кнут.

15. Наши неудачи поучительнее наших удач.

16. Образование есть то, что остается после того, когда забывается все, чему нас учили.

17. Нет такой истины, которая не может быть искажена.

18. Вся ценность общества зависит от того, какие возможности предоставляет оно развитию индивидуальности.

19. И самая блестящая речь надоест, если ее затянуть.

20. В тяжелые времена от деловых людей толку больше, чем от доброжелательных.

21. В устную речь можно вложить еще более тонкий смысл, чем в письменную.

22. Истинное красноречие состоит в том, чтобы сказать все, что необходимо, но сказать только то, что необходимо.

23. Человек никогда не бывает так счастлив или так несчастлив, как это кажется ему самому.

24. Мы ничего не раздаем с такой щедростью, как советы».

25. Подготовка хрии на тему: «Зло, как и добро, имеет своих героев.

26. Слава так притягательна, что люди готовы платить за нее чем угодно, даже жизнью.

27. Время укрепляет дружбу, но ослабляет любовь.

28. Все люди любят разгадывать других, но никто не любит быть разгаданным.

29. Тот, кто много мыслит, тот не пригоден в качестве члена партии: своей мыслью он легко пробивает границы партии.

30. Страсти – это единственные ораторы, доводы которых всегда убедительны; их искусство рождено как бы самой природой… Поэтому человек бесхитростный, но увлеченный страстью, может убедить скорее, чем красноречивый, но равнодушный.

31. Люди не смогли бы жить в обществе, если бы не водили друг друга за нос.

32. Всегда найдутся эскимосы, которые разработают для жителей Конго инструкцию, как вести себя во время жары.

33. У нас у всех достанет сил, чтобы перенести несчастье ближнего.

34. Достойно вести себя, когда судьба благоприятствует, труднее, чем когда она враждебна.

35. Не спорь с собеседником, по какой стороне улицы идти, – иди по той стороне улицы, по которой хочет он, но веди его туда, куда надо тебе.

36. Судить о добродетели человека следует не по его порывам, а по ежедневным делам.

37. Красноречие – это искусство говорить так, чтобы те, к кому мы обращаемся, слушали не только без труда, но и с удовольствием и чтобы, захваченные темой и подстрекаемые самолюбием, они захотели поглубже в нее вникнуть.

38. У друзей мы замечаем те недостатки, которые могут повредить им, а у любимых те, от которых страдаем мы сами.

39. Гнусны те люди, которые знают, в чем истина, но стоят за нее, лишь пока им это выгодно, а потом отстраняются»

40. Иные упреки звучат как похвалы, зато иные похвалы хуже злословья.

41. Если бы мы не льстили себе сами, нас не портила бы чужая лесть.

42. Как ни обманчива надежда, все же до конца наших дней она ведет нас легкой стезей.

43. Нет ничего глупее желания всегда быть умнее всех.

44. Чем умнее человек, тем больше своеобычности он находит во всяком, с кем общается. Для человека заурядного все люди на одно лицо.

45. Величие человека – в его способности мыслить.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

1. Риторика и демократия.

2. Риторика – наука или искусство?

3. Основные задачи риторики.

4. Софисты и их вклад в риторику.

5. Софистический идеал ритора.

6. Демосфен и его вклад в риторику Древней Греции.

7. Сократ – диалектика и майевтика в его учении.

8. Платон и его диалоги: «Софист», «Горгий», «Федр», «Пир».

9. Аристотель и его «Риторика». Анализ одной из книг.

10. Риторический идеал Сократа, Платона, Аристотеля. Его отличие от риторики софистов.

11. Цицерон «Об ораторе». На анализе этой работы рассмотреть вклад Цицерона в риторику.

12. Цицерон «Оратор». Вклад Цицерона в риторику.

13. Цицерон и его «Брут». Значение этой работы Цицерона для риторики.

14. Квинтиллиан «Риторические наставления». Основные положения его риторического учения.

15. Риторический идеал Цицерона и Квинтиллиана. Сравните их.

16. Средневековая риторика и ее особенности.

17. Риторика Древней Руси.

18. Древнерусский риторический идеал. Его связь и отличие от риторических идеалов античности.

19. Первая русская «Риторика» 1620 года. Ее основные положения.

20. Риторика Петровской эпохи: Стефан Яворский, Феофан Прокопович.

21. «Краткое руководство к красноречию» М.В.Ломоносова. Основные положения и требования к ритору.

22. М.М.Сперанский и его «Правила высшего красноречия».

23. Советы А.Ф.Кони ораторам, подготовленные для Института живого слова.

24. Неориторика.

25. Основные категории риторики и их использование в современной риторике.

26. Виды речей и их особенности.

27. Нравственный долг оратора.

28. Речевой этикет.

29. Правила слушания и говорения.

30. Риторические фигуры. Приведите примеры фигур.

31. Риторические тропы как средства выразительности речи.

32. Спор, виды спора, особенности каждой разновидности.

33. Приемы и правила спора; уловки, применяемые в споре.

34. Речевая ситуация, ее основные элементы.

35. Основные виды общения.

36. Деловое общение и его особенности.

37. Общение в конфликте и различные стратегии поведения.

38. Основные стили общения.

39. Оратор и аудитория. Взаимовлияние этих сторон речевого общения.

40. План речи и композиция. Отличия плана от композиции. Различные виды планов и композиций.

41. Коммуникативные качества речи.

42. Стили в ораторской речи. Их отличия.

43. Этапы подготовки речи (докоммуникативный, коммуникативный, посткоммуникативный).

44. Основные задачи Вступления в речи и приемы ее решения. Примеры.

45. Задачи Главной (Основной) части речи приемы решения. Примеры.

46. Подготовка хрии на тему: «Вопросы истины не решаются большинством голосов».

47. Основные задачи и приемы их решения в Заключении речи. Примеры.

48. Особенности устной и письменной речи.

49. Законы логики в речи.

50. Способы поддержания внимания слушателей, управление аудиторией.

51. Техника речи как одна из важнейших сторон ораторского искусства.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по самостоятельной работе студентов
и проведению практических занятий

 

Дисциплина: «Основы ораторского искусства»

Специальность: 080100.62 – «Экономика»

 

Автор:

Назарова

Альбина Евгеньевна

 

Издано в авторской редакции

 

 

Сдано в набор __.__.20__ г. Подписано в печать __.__.20__ г.
Формат 60×84/16. Физ. печ. л. ____. Уч.-изд. л. ____.
Усл. печ. л. ____. Тираж ____ экз. Изд. № ____. Заказ № ____

 

Издательство Российской таможенной академии

140009, г. Люберцы Московской обл., Комсомольский пр., 4.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.