Шаг 3: выявить значимые шаблоны поведения — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Шаг 3: выявить значимые шаблоны поведения

2017-12-21 232
Шаг 3: выявить значимые шаблоны поведения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Разместив респондентов по осям, найдите группы (кластеры) отдель' ных респондентов, близких сразу по нескольким диапазонам или пе' ременным. Группа респондентов, кластеризованная сразу по шести' восьми различным переменным, вероятнее всего, представляет значи' мый шаблон поведения, который ляжет в основу персонажа. У неко' торых специализированных ролей может быть лишь один значимый шаблон, однако обычно таких шаблонов два или даже три.


 

 

 
 

 

Рис. 5.4. Сопоставление респондентов с поведенческими переменными. Пример взят из области электронной коммерции. Респонденты располагают- ся на каждой из поведенческих осей. Точность позиционирования отдельных респондентов в абсолютных координатах не так важна, как их взаимное расположение. Тесные группы респондентов по всем осям указывают на наличие важных шаблонов поведения

Чтобы шаблон считался корректным, должна существовать логиче' ская или причинно'следственная связь между кластеризованными по' ведениями, а не просто случайная корелляция. К примеру, когда дан' ные показывают, что люди, регулярно заказывающие компакт'диски, также любят загружать файлы MP3, в этом определенно усматривает' ся логическая связь; однако такой связи, вероятно, нет, когда данные показывают, что люди, регулярно заказывающие компакт'диски, яв' ляются также вегетарианцами.

 

Шаг 4: синтезировать характеристики и соответствующие им цели

Для каждого выявленного значимого шаблона поведения необходимо синтезировать детали на основе ваших данных. Опишите среду потен' циального использования, типичный рабочий день (или иной подхо' дящий контекст), существующие решения задач и причины недоволь' ства пользователей этими решениями, а также значимые отношения с окружающими.

На этом этапе достаточно простого перечисления различных характе' ристик поведения, представленного в сжатой форме. Старайтесь дер' жаться как можно ближе к наблюдавшемуся поведению. Описание од' ной'двух характерных для личности персонажа деталей поможет вдохнуть в него жизнь. В то же время слишком длинная и чересчур не' обычная вымышленная биография, напротив, сделает персонажа ме' нее правдоподобным. Помните, что вы создаете инструмент проекти' рования, а не набросок персонажа для романа. Лишь конкретные дан' ные могут способствовать принятию вашей командой решений в про' ектировании и в бизнесе.

И все же одна вымышленная деталь на этой стадии является сущест' венной – это имена и фамилии персонажей. Имя должно вызывать од'


 

нозначные ассоциации с персонажем, но при этом нельзя скатываться к карикатуре или стереотипу. Авторы при создании персонажей пред' почитают обращаться к книгам с перечнем имен для детей. На этой же стадии вы можете добавить некоторую демографическую информа' цию – возраст, место жительства, относительный доход (если требует' ся) и должность. Эта информация нужна главным образом затем, что' бы помочь вам лучше визуализировать персонажа в процессе описа' ния деталей поведения. С этого момента персонажей следует называть по имени.

Синтез целей

Цели – самая важная из деталей, синтезируемых на основе данных ин' тервью и наблюдений за поведением. Лучше всего эта задача решается посредством анализа шаблонов поведения, присущих каждому персо' нажу. Определив логические связи внутри вариантов поведения каж' дого из персонажей, мы можем сделать вывод о целях, определяющих наблюдаемое поведение. То же самое можно сделать путем наблюде' ния за действиями (чего именно и по каким причинам пытаются дос' тичь респонденты, относящиеся к кластеру данного персонажа) и ана' лиза ответов респондентов на целеориентированные вопросы (см. гла' ву 4) в интервью.

Чтобы стать эффективным инструментом проектирования, цели долж' ны всегда иметь некоторое непосредственное отношение к проектируе' мому продукту. Как правило, большинство полезных целей персонажа оказываются конечными целями. Вы можете ожидать, что у каждого персонажа будет от трех до пяти конечных целей. Жизненные цели наиболее полезны в создании персонажей для массовых продуктов, од' нако могут иметь смысл и для продуктов корпоративного использова' ния при создании персонажей, работающих на временных должно' стях. У большинства персонажей следует ожидать не более одной жиз' ненной цели. Практически каждому персонажу неявным образом при' сущи общие эмоциональные цели, вроде «не чувствовать себя глупо» и «не терять время попусту». Конкретная предметная область может потребовать более специфических эмоциональных целей; для боль' шинства персонажей число таких целей – от нуля до двух.

Взаимоотношения персонажей

Для некоторых проектов имеет смысл делать набор персонажей, вхо' дящих в состав одной семьи или работающих в одной компании, опи' сывая межличностные или социальные связи между ними. Однако в типичной ситуации персонажи совершенно не связаны друг с дру' гом, часто живут в различных регионах и относятся к разным соци' альным группам.

Принимая решение о том, задавать ли социальные отношения между персонажами, обдумайте следующие моменты:


 

1. Наблюдали ли вы какие'либо различия в поведении респондентов в зависимости от размеров компании, отрасли, в которой они рабо' тают, или социальной/семейной динамики? (Если ответ положи' тельный, то необходимо убедиться, что набор персонажей должным образом представляет разнообразие ситуаций, попадая, как мини' мум, в два различных социальных или деловых контекста.)

2. Важно ли проиллюстрировать особенности рабочего процесса или социальных взаимодействий между сотрудниками или членами се' мьи либо социальной группы?

При создании персонажей, работающих на одну компанию или свя' занных между собой социальными отношениями, вы можете столк' нуться с трудностями, если потребуется выразить значимую цель, не вписывающуюся в картину существующих отношений. Связать набор персонажей единственной социальной связью, безусловно, проще, чем задать несколько различных и неродственных социальных связей ме' жду отдельными персонажами и другими, не входящими в набор пер' сонажей лицами, однако гораздо лучше изначально приложить уси' лия к созданию разнообразных персонажей, чтобы потом не возникало искушения подчинить совершенно непохожие сценарии динамике од' ной социальной группы.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.