Документы, выдаваемые экспедитором — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Документы, выдаваемые экспедитором

2018-01-03 304
Документы, выдаваемые экспедитором 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

FIATA разработала несколько проформ документов, охватывающих основные экспедиторские функции, это:

· FBL - FIATA Multimodal Transport Bill of Lading - Мультимодальный транспортный коносамент

· FIATA FCR - Forwarder’s Certificate of Receipt - Свидетельство экспедитора о получении груза

· FIATA FCT - Forwarder’s Certificate of Transport - Экспедиторское свидетельство о перевозке груза

· FWR - FIATA Warehouse Receipt - Складская расписка

· FIATA SDT - Shipper’s Declaration for the Transport of Dangerous Goods - Декларация грузоотправителя о перевозке опасных грузов

· FFI - FIATA Forwarding Instructions - Инструкции по экспедированию

Для многих экспедиторов полученное право использовать документы и формы FIATA является свидетельством надежности и обеспечивает доверие к их деятельности со стороны клиентуры. Это особенно важно для мелких и средних экспедиторских фирм, а также фирм, работающих в странах, где рынок данного вида услуг еще не окончательно сформирован. Экспедитор, стремящийся получить такое право, должен учитывать связанные с ним определенные условия и требования.

Для многих экспедиторов полученное право использовать документы и формы FIATA является свидетельством надежности и обеспечивает доверие к их деятельности со стороны клиентуры. Это особенно важно для мелких и средних экспедиторских фирм, а также фирм, работающих в странах, где рынок данного вида услуг еще не окончательно сформирован. Экспедитор, стремящийся получить такое право, должен учитывать связанные с ним определенные условия и требования.

В нашей стране тиражирование и распространение бланков документов FIATA разрешено, в частности, Ассоциации международных экспедиторов Украины (АМЭУ). Эта Ассоциация издала «Инструкцию по оформлению и использованию документов и форм FIATA», предназначенную для своих действительных членов. Инструкция, кроме описания проформ документов, содержит правила заказа, получения, хранения, учета и оформления их бланков, а также касается вопросов страхования ответственности экспедиторов при использовании FBL.

Оборотный мультимодальный транспортный коносамент ФИАТА (FBL)

Является транспортным документом экспедитора, выступающего в качестве договорного перевозчика или оператора смешанной перевозки.

Выдав этот коносамент, экспедитор берет на себя обязательство доставить груз до получателя, при этом он возлагает на себя ответственность и за груз, и за его перевозку, и за любую третью сторону, привлеченную им к осуществлению этой перевозки. Эта ответственность ограничена установленной правилами коносамента суммой.

Кроме согласованности с UNCTAD/ICC Rules, FBL отвечает условиям транспортных статей Единых обычаев и практики использования документарных аккредитивов (UCP 500) и акцептуется банками под аккредитив, в том числе в тех случаях, когда по условиям аккредитива должен быть предъявлен морской коносамент. В статьях FBL прямо не употребляется понятие «оператор смешанной перевозки», но понятие «экспедитор» определяется как «оператор смешанной перевозки, который выдает этот FBL и поименован на его лицевой стороне, а также который принимает на себя ответственность за выполнение договора смешанной перевозки как перевозчик».

Что касается описания грузов, предъявляемых к перевозке, то статья 5 FBL обязывает грузоотправителя предоставить экспедитору исчерпывающую информацию, касающуюся свойств груза, маркировки, количества, веса, цены и т.д. В тех случаях, когда экспедитор не уверен в правильности предоставлен-ной грузоотправителем информации о свойствах и состоянии груза, но не может ее ни подтвердить, ни опровергнуть, он, во-первых, должен произвести внешний осмотр груза и, во-вторых, внести в FBL либо отметку STC, либо слова «shipper’s weight, load and count», «shipper-packed container» и т.д.

При обнаружении каких-либо нарушений в FBL, как и в любой другой коносамент, должны быть внесены соответствующие оговорки. Их отсутствие означает, что экспедитор признает «хороший внешний вид и состояние грузов» в момент принятия их в свою ответственность. Важное значение для экспедитора может иметь статья FBL, которая предоставляет ему свободу в выборе метода и маршрута доставки груза. Это положение делает более защищенными экспедиторов, которые сами не выполняют или не контролируют данные операции.

FIATA FCR применяется в тех случаях, когда партия груза, отправку которой должен организовать экспедитор, формируется в течение достаточно длительного периода времени, а сторонам договора купли-продажи необходимо какое-либо свидетельство накопления грузов под ответственностью экспедитора. FCR может также использоваться при экспедировании грузов, проданных на условиях ex works (EXW).

Инструкциями FIATA определено, что выдавая FCR, экспедитор подтверждает принятие в свое распоряжение конкретной партии груза «вместе с безотзывными инструкциями грузоотправителя по ее отправке поименованному в документе получателю или для хранения». При этом он признает, что груз был получен им в хорошем состоянии, а, следовательно, будет нести ответственность за все обнаруженные позднее повреждения.

FCR устанавливает, что инструкции грузоотправителя по отправке груза могут быть отменены или изменены только после возвращения оригинала этого свидетельства выдавшему его экспедитору. Если груз был уже отправлен, то экспедитор не обязан выполнять какие-либо новые инструкции.

FCR - необоротный документ, выдается только один экземпляр его оригинала и он не требуется для оформления передачи груза получателю.

Выдавая FCR, экспедитор действует в качестве агента.

FIATA FCT имеет несколько большую значимость, чем FIATA FCR. С одной стороны, FCT как и FCR, удостоверяет, что партия груза принята экспедитором в свое распоряжение. Однако, при этом он берет на себя обязательство не только отправить, но и доставить груз в пункт назначения в соответствии с инструкциями (которые уже не называются в FCT безотзывными), полученными от грузоотправителя.

В отличие от FCR данный документ является оборотным и груз будет выдан получателю только против его оригинала. FCT может быть передан другому лицу по индоссаменту. При определенных условиях он акцептуется банками под аккредитив.

Выполняя свои обязательства по FCT, экспедитор, как правило, действует через агента-консигнатора в пункте назначения, которому посылается груз и к которому держатель FCT должен обратиться за получением этого груза.

FCT содержит также информацию относительно страхования грузов, что не характерно для FCR.

Однако, не следует думать, что FCT по своим качествам достаточно близок к FBL. Видимо, чтобы подчеркнуть существенную разницу между этими двумя документами, FIATA включила в текст FCT слова о том, что выдавший этот FCT экспедитор действует не как перевозчик, а как агент. Он обязан только выбрать фактических перевозчиков и вступить с ними в соответствующие договорные отношения и не отвечает за их действия и упущения при выполнении перевозки.

В последнее время экспедиторы во все больших объемах оказывают услуги грузовладельцам по консолидации, дистрибьюции и не связанному с перевозкой (товарному) хранению грузов. Для оформления подобных операций экспедитор может использовать предложенный FIATA документ под названием «Складская расписка» - FWR. Этот документ удостоверяет, что грузы переданы в ответственность экспедитора. По требованию грузовладельца он выдается в оборотной форме, для чего в бланк вносится соответствующая отметка.

Создавая проформу Декларации грузоотправителя, FIATA стремилась защитить права экспедитора, организующего перевозку опасных грузов. Данный документ (FIATA SDT) позволяет экспедитору получить исчерпывающую информацию о таких грузах, которая соответствует существующим на каждом виде транспорта классификациям и правилам их перевозки. Необходимо тщательно проверять, чтобы вручаемая грузоотправителем декларация была им подписана. Сам же экспедитор ни при каких условиях и требованиях грузовладельца подписывать SDT не должен.

Создавая проформу Декларации грузоотправителя, FIATA стремилась защитить права экспедитора, организующего перевозку опасных грузов. Данный документ (FIATA SDT) позволяет экспедитору получить исчерпывающую информацию о таких грузах, которая соответствует существующим на каждом виде транспорта классификациям и правилам их перевозки. Необходимо тщательно проверять, чтобы вручаемая грузоотправителем декларация была им подписана. Сам же экспедитор ни при каких условиях и требованиях грузовладельца подписывать SDT не должен.

Этот документ предусматривает выдачу экспедитору задания на любые экспедиторские услуги в соответствии с типовым руководством ООН по стандартизации и унификации документов международной торговли и международных перевозок. Может служить юридической основой для заключения экспедиторского договора.

В заключение следует отметить, что введение в практику экспедиторской деятельности проанализированных выше документов и форм, разработанных FIATA, позволяет экспедиторам Украины не только работать по международным стандартам, но и способствует укреплению их позиций на внутреннем (а в перспективе, и внешнем) рынке данного вида услуг.

ДОКУМЕНТЫ, СОПРОВОЖДАЮЩИЕ ГРУЗ

Все действия участников перевозки грузов оформляются документально. Это, прежде всего, обусловлено значительными материальными ценностями, которые заключены в грузе. Документы выполняют: описательную функцию, товарораспорядительную, свидетельства о принятии груза в чью-то ответственность, функцию государственного регулирования перевозок и т.д.

Документы сопровождают груз на всем пути его следования. Они могут опережать его, сопровождать или пояснять. Опережение ставит своей целью заблаговременно подготовиться к приему или пропуску грузов. Сопровождение позволяет быстро и правильно идентифицировать грузы и, следовательно, направить по назначению. Прохождение документов с отставанием от грузовой партии допускается только для ее оценки, взаимных расчетов и т.д.

В обязанности грузоотправителя входит подготовка т.н. товаросопроводительных доку-ментов. Заказчик обеспечивает своевременное поступление экспедитору ввозных/вывозных /транзитных документов, ветеринарных, санитарных, карантинных, экологических, радиологических, качественных сертификатов, сведений и документов, необходимых для осуществления таможенного контроля, чертежей, эскизов на негабаритное, тяжеловес-ное и длинномерное оборудование и грузы.

Документация для импортных грузов:

· Перевозочный документ

· Упаковочный лист

· Инвойс (счет-фактура)

· Сертификат качества и Сертификат происхождения (для пищевых продуктов с указанием дат производства и потребления)

· Фитосанитарный сертификат (для продуктов растительного происхождения)

· Ветеринарный сертификат (для продуктов животного происхождения)

· Импортное карантинное разрешение (для специй, чая, кофе и т.д.)

· Сертификат соответствия, выданный комитетом по стандартизации и метрологии

· Заключение Государственной санитарно-эпи-демиологической экспертизы.

Документация для экспортных грузов:

· Перевозочный документ

· Грузовая таможенная декларация

· Упаковочный лист

· Инвойс

· Сертификат качества и Сертификат происхождения

· Внешнеторговый контракт

Счет-фактура (инвойс) является деловым документом, издаваемым во всех случаях при отправке груза одним лицом другому лицу. Это документ, в котором отражаются условия торгового контракта. Это один из основных товарных и расчетных документов, составляемых во исполнение договора купли-продажи.

В этом документе приведены: имя и адрес каждой из сторон, участвующих в сделке; дата сделки; количество груза; цена единицы груза и общая сумма счет или причитающегося платежа; базисные условия поставки товара; сведения об оплате стоимости перевозки (когда оплачивается и кем); сведения о страховании, номер отгрузочного документа и др. Обычно включаются некоторые указания о способе доставки груза. Подписывается продавцом.

Счета-фактуры составляют в необходимом числе экземпляров. Эта группа документов включает счет-фактуру для клиента, копию счета-фактуры для продавца, копию для грузоотправителя, для экспедиторской конторы продавца, копию для грузополучателя, копию для планирования перевозок транспортного отдела продавца. Предъявляется в банк для выплат по аккредитиву с другими товарными документами.

Свидетельство (сертификат) о происхождении груза. Этот документ подтверждает страну происхождения или вывоза товара.

По Международной конвенции 1923 г. для упрощения таможенных формальностей каждая страна должна определить несколько официальных органов, которые имеют исключительное право выдачи свидетельств о происхождении груза (например, Торгово-Промышленная палата).

Его предоставление необходимо в случаях, предусмотренных законодательством страны ввоза или международными договора-ми для применения к товарам льготного режима или режима наибольшего благоприятствования в отношении таможенного обложения либо мер фитосанитарного или ветеринарного характера. Обычно оформляется в виде отдельного документа, но если правила страны требуют составления коммерческого счета-фактуры, Торговая палата удостоверяет счет-фактуру.

Содержит реквизиты: данные об экспортере, данные о покупателе, название страны выдачи, транспортные средства и маршрут, описание товара. Подписывается представителем ТПП и экспортером в подтверждение правильности всех приведенных данных. Сертификат должен быть оформлен на каждую отдельную поставку товара, осуществляемую одним или несколькими транспортными средствами одному и тому же получателю груза от одного и того же отправителя груза.

Проверка сертификата осуществляется таможней во время таможенного оформления товара. При возникновении сомнений в достоверности сертификата (или сведений в нем) таможня проверяет сертификат и принимает решение о стране происхождения самостоятельно. Существуют межправительственные Правила определения страны происхождения товаров.

Для такой проверки таможня может требовать у хозсубъекта предоставления дополнительной информации о сертификате или о товаре; обращаться в уполномоченный орган, которым удостоверен сертификат, или в другие компетентные органы страны, указанной в сертификате как страна происхождения товара.

Сертификат признается недействительным в случае:

· внесения неправдивых сведений или отдельных изменений, содержащих неправдивую информацию о фактах, которые заверяются сертификатом;

· подделки в сертификате печатей, подписей;

· окончания срока его действия;

· заполнения его с нарушением требований, установленных Правилами.

Сертификат качества. Удостоверяет качество поставляемого товара, его соответствие стандарту. Выдается обычно предприятием – изготовителем, экспортером или нейтральной стороной. Указывается характеристика товара или подтверждается его качество и его соответствие техническим условиям заказа, приводятся результаты проверок и испытаний.

Сертификат соответствия -это документ, удостоверяющий, сто продукция отвечает требованиям Госстандарта, прошла соответствующие испытания и получила право на реализацию. Госстандарт Украины издал перечень продовольственных товаров, которые подлежат обязательной сертификации при ввозе. Без этого документа таможня груз не пропустит.

Упаковочный лист – перечень предметов, входящих в одно грузовое место (ящик, контейнер, кипу и т.д.), который необходим тогда, когда в одной упаковке содержатся разные по ассортименту товары. Упаковочный лист подписывается упаковщиком и вкладывается в каждое грузовое место. Упаковочный лист содержит наименование отправителя и получателя, номер перевозочного документа, спецификацию груза, его вес и объем и т.д.

Лист упаковки вместе с товаросопроводительными документами и ГТД является основанием для таможенного оформления товаров в свободное обращение. Таможенник проверяет в листе упаковки: реквизиты получателя товара, название, вес, код товара.

Отгрузочная спецификация – содержит перечень всех видов и сортов товаров, входящих в данную партию, с указанием характеристики места, количества и рода каждого товара.

Особый перечень документов существует для контейнерных отправок:

Контейнерный упаковочный лист. Содержит наименование отправителя и получателя, номер перевозочного документа, спецификацию груза, его вес и объем, число мест, вес и объем каждого места.

План размещения груза в контейнере. Описывает расположение мест в контейнере.

Свидетельство (сертификат) об укладке и креплении груза. Заверяется печатью и вкладывается в контейнер. Содержит номер контейнера, место и дату погрузки, название груза, запись о том, что груз надлежащим образом уложен и закреплен в соответствии с требованиями, замечания. Подписывается лицом, ответственным за укладку груза.

Свидетельство о загрузке контейнера опасными грузами с указанием по каждому контейнеру фактического отправителя и получателя, ярлыка опасности, классификации груза, его веса нетто.

Опись рефрижераторного контейнера с указанием по каждому контейнеру его номера, типа, размера, требуемой температуры, веса брутто, вида перевозимого груза.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.