Прием грузов к авиаперевозке — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Прием грузов к авиаперевозке

2018-01-03 583
Прием грузов к авиаперевозке 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

К воздушной перевозке принимается только груз, соответствующий по объему, качеству и массе требованиям Правил и особых условий перевозки, установленных ведомствами. Отдельные места должны иметь массу не менее 5 кг и не более 200 кг, включая тару или упаковку. Размеры мест или объем для укладки груза в контейнеры или на поддоны должны отвечать Правилам. Нарушение массы, объема, линейных размеров мест груза должны согласовываться с перевозчиком и оплачиваться в соответствии с Правилами применения тарифов. Опасный, скоропортящийся груз, животные и другой особый груз принимаются на условиях, определенных правилами и специальными инструкциями.

Перевозчик обязан отказать в приеме груза, если:

· заполненная отправителем грузовая накладная не содержит всех сведений

· масса, размер, объем груза не соответствуют правилам

· упаковка или тара не соответствуют правилам

· отправитель не предъявил всех требуемых санитарных, карантинных документов

· на таре или упаковке отсутствует установленная маркировка

· на перевозку предъявленного груза имеются ограничения госорганов

· нет согласованного решения об объявлении ценности груза

Грузовая накладная

Форма грузовой накладной и порядок ее заполнения устанавливаются министерством транспорта и его соответствующими подразделениями. Грузовая накладная составляется на 4-х бланках:

· 1-й – накладная отправителя – не имеет печатной нумерации и заполняется отправителем до передачи груза к перевозке

· 2-й, 3-й и 4-й – грузовая накладная, квитанция о приеме груза, корешок грузовой накладной – имеют одинаковый печатный номер и заполняются перевозчиком при приеме груза к перевозке

Составляется грузовая накладная на имя получателя.

Перевозчик на основе накладной отправителя заполняет номерные бланки грузовой накладной, а также вносит в накладную отправителя все сведения, которые должны быть указаны перевозчиком. Один бланк грузовой накладной (квитанция о приеме груза) выдается отправителю в удостоверение заключения договора перевозки. Два бланка – накладная отправителя и грузовая накладная – следуют вместе с грузом до пункта назначения. Накладная отправителя выдается получателю в пункте назначения, а грузовая накладная остается в аэропорту назначения. Корешок грузовой накладной хранится в аэропорту отправления.

Договор на перевозку опасного груза удостоверяется грузовой накладной, бланк которой имеет на лицевой стороне красную полосу по диагонали. На каждую грузовую отправку составляется грузовая накладная. При приеме к перевозке одновременно большой партии грузов, перевозка которых будет производиться на нескольких воздушных судах, перевозчик должен потребовать от отправителя составления двух и более грузовых накладных.

Запрещается оформление одной накладной:

· на груз, перевозимый на особых условиях (скоропортящийся), и груз, перевозимый на общих

· на груз, требующий и не требующий специальных карантинных условий

· на продукты питания и груз, который может повлиять на их качество

· на груз, перевозимый по разным тарифам

· на груз с объявленной ценностью и груз без объявленной ценности

С обязательным объявлением ценности к перевозке принимаются:

· грузы, на которые не установлены государственные цены

· груз, бывший в употреблении, износ которого не определен

· драгметаллы и камни, пушнина, оптическое стекло, ковры

· личное имущество граждан, перевозимое без сопровождающего

Запрещается объявление ценности:

· скоропортящегося груза

· опасного груза

· груза, перевозимого с сопровождающим

Право распоряжения грузом во время его перевозки принадлежит отправителю и сохраняется до выдачи груза получателю. Отправитель имеет право получить обратно сданный к перевозке груз, изменить получателя в случае невозможности передачи ему груза по какой-либо причине.

Перевозчик обязан выполнить распоряжение отправителя:

· в аэропорту отправления, если груз не погружен на ВС

· в аэропорту посадки ВС, если выполнение распоряжения отправителя не вызовет задержки рейса

· в аэропорту трансфера во время хранения груза на складе

· в аэропорту назначения до выдачи груза получателю

Срок доставки грузов

Перевозчик обязан доставить принятый к перевозке груз в пункт назначения в установленный срок. Срок перевозки исчисляется с момента приема груза к перевозке в порту отправления и до момента извещения получателя о прибытии груза в аэропорт назначения, с учетом норм времени на хранение, переработку грузов в аэропортах первоначальных, промежуточных, назначения и на перевозку груза ВС. Исчисление срока доставки начинается с 00:00 часов суток, следующих за днем приема груза.

Перевозка считается выполненной, если груз передан перевозчиком получателю, указанному в грузовой накладной. При отсутствии получателя по адресу, указанному в накладной, или по другой причине невозможности для перевозчика передать груз перевозчик обязан сообщить об этом отправителю и запросить указания. При получении груза получатель обязан расписаться в грузовой накладной, остающейся у перевозчика.

Реализация грузов

Реализации подлежит груз:

· признанный невостребованным, срок хранения которого истек

· бездокументный, принадлежность которого не установлена

· которому угрожает порча и повреждение

· поврежденный, дальнейшая перевозка которого признана невозможной или нецелесообразной

Основания для ответственности

Обстоятельства, которые могут служить основанием для имущественной ответственности авиапредприятия, отправителей и получателей, удостоверяются коммерческим актом. Коммерческий акт составляется в аэропорту назначения, но может составляться в начальном или промежуточном аэропортах в случаях:

· несоответствия груза его наименованию

· повреждения груза

· обнаружения груза без документов

Международные авиаперевозки

Грузы, принимаемые к международным авиаперевозкам, подпадают под следующие требования:

· ввоз, вывоз и транзит грузов производится в соответствии с законами страны, территория которой затрагивается в перевозке

· грузы и их упаковка не должны создавать опасность для ВС, людей или имущества

· к грузам должны прилагаться все требуемые сопроводительные документы

· требования к упаковке и маркировке такие же, как и для внутренних перевозок

На начальных стадиях авиаперевозок воздушные перевозчики предпочитали передавать вопросы привлечения грузов третьим лицам, которые назывались грузовыми агентами. Для упорядочения их деятельности воздушные перевозчики через IATA создали международную агентскую организацию.

Грузовой агент IATA уполномочен действовать от имени и по поручению авиалиний IATA в сделках с клиентурой. Грузовыми агентами становятся экспедиторы.

Для того чтобы получить статус агента IATA, экспедитор обязан:

· подтвердить свою финансовую стабильность и квалификацию персонала

· обладать собственным или арендованным оборудованием для погрузки грузов

· дать согласие на выдачу накладной и сбор фрахта в соответствии с согласованными тарифами и передачу этих денег перевозчику в течение 30 дней после даты выдачи накладной

Обычно каждый авиаперевозчик передает экспедитору запас авианакладных, на которых проставлен логотип авиалинии. Экспедитор заполняет накладную как агент авиаперевозчика.

Заполненная и врученная клиенту (грузоотправителю) авианакладная является договором перевозки (и инвойсом) между клиентом и авиаперевозчиком (Master Air Waybill – MAWB).

Нейтральная авианакладная не имеет ни номера, ни логотипа авиалинии. Поэтому она может выдаваться и самим экспедитором.

Экспедиторы присвоили ей название «домашняя» (House Air Waybill – HAWB). В таком случае экспедитор в глазах клиента сам становится перевозчиком.

Стремление экспедиторов действовать в качестве договорных перевозчиков было обусловлено не выгодами от увеличения ответственности, а привлекательными количественными тарифами, которые предлагаются авиаперевозчиками.

Экспедитор выигрывал на операциях консолидации. Он мог устанавливать тарифную ставку для своих клиентов, ниже опубликованной авиаперевозчиком, и получать прибыль на разнице:

· выигрыш клиента = нормальный тариф авиаперевозчика (N) – тариф экспедитора (F)

· выигрыш экспедитора = тариф экспедитора (F) – количественный тариф авиаперевозчика (Q)

Международная авианакладная

На авиатранспорте основной перевозочный документ – грузовая накладная. Она является необоротным документом.

Имеет две законные и несколько практических функций.

Первая – это расписка перевозчика в приеме груза к перевозке.

Вторая – это документ, содержащий условия перевозки, включая любые специальные инструкции перевозчику.

С практической стороны авиагрузовая накладная является расчетным документом, устанавливающим суммы платежей, причитающихся транспорту, и стороны, от которых он должен их получить. Если она заполнена должной информацией, то может также рассматриваться как страховой сертификат или документ, по которому груз может пройти таможенную очистку. В общем случае авианакладная может быть выдана в одном из двух вариантов: как MAWB или как HAWB.

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

Внутренние автоперевозки

Внутренние перевозки а/т регулируются:

· Гражданским кодексом

· Уставом автодорог

· Правилами перевозки грузов в Украине (приняты в марте 1998 г.)

Между перевозчиком и заказчиком-клиентом (грузоотправителем или получателем) должен быть заключен договор в произвольной форме, в котором указывается объем, сроки и условия перевозки, права и обязанности сторон.

При наличии договора заказчик подает перевозчику заявку. Заказчик может застраховать груз. В Правилах устанавливаются требования к маркировке и определению веса. Массу груза определяет заказчик. Он же должен загрузить, закрепить, раскрепить и выгрузить груз. По отдельному соглашению перевозчик может сам произвести эти действия. Если обнаружен ущерб при этих действиях или перевозке, заказчик может потребовать оплаты. Время погрузки фиксируется в путевом листе.

Время прибытия под разгрузку фиксируется в товаротранспортной накладной. Пломбирует только заказчик. Пломбируются только специализированные авто и прицепы, а также контейнеры и отдельные грузовые места. Оттиск пломбы описывается в товаротранспортной накладной. Основными документами на автоперевозке грузов являются товаротранспортная накладная и путевой лист. Товаротранспортная накладная заполняется заказчиком, путевой лист – перевозчиком.

Товаротранспортная накладная выписывается не менее чем в 4-х экземплярах, подписывается и пропечатывается заказчиком. После приема груза все экземпляры подписываются перевозчиком. 1-й экземпляр остается у отправителя. 2-й, 3-й и 4-й отдаются водителю. 2-й он вручает получателю, 3-й и 4-й – возвращаются перевозчику с подписью получателя. В тех случаях, когда невозможно перечислить все наименования грузов, к такой накладной прилагает документ с перечнем грузов.

О наличии дополнительного документа сообщается в товаротранспортной накладной, без которого она не действительна. Перевозчик сдает груз в пункте назначения получателю согласно товаротранспортной накладной. Если сорваны пломбы или обнаружено повреждение груза, то идет проверка массы и количества. В случае обнаружения несоответствия, составляется акт определенной формы. В акте удостоверяются следующие обстоятельства:

· Несоответствия наименования, количества или массы груза данным, указанным в товаротранспортной накладной

· нарушение или отсутствие пломб

· простои в пунктах погрузки/выгрузки сверх установленных норм

· другие обстоятельства, которые могут служить основанием для материальной ответственности сторон

Прием экспортных грузов оформляется в том же порядке, что и грузы, пребывающие через ж/д.

Международные автоперевозки

Международные перевозки а/т регулируются:

· Международной конвенцией автотранспортных перевозок CMR (принята в Женеве в 1956 г.)

· Конвенцией о транзитных автотранспортных перевозка TIR (принята в 1959 г.)

CMR регулирует автоперевозки, которые осуществляются с пересечением границ внутри материковой Европы. Конвенция учитывает островное положение Великобритании и продолжает действовать, если составной частью маршрута является морской участок.

Основные положения касаются обеих сторон, связанных с доставкой груза. Четко защищены интересы грузовладельца и перевозчика. Достигается тем, что положения Конвенции преобладают над местным законодательством подписавших ее стран. Оговорки перевозчика не принимаются. Контейнер укладывает отправитель. При этом экспедитору следует знать, что неправильная укладка или упаковка, выполненная им, позволяет снять ответственность с перевозчика за порчу груза.

TIR позволяет упростить таможенный контроль, проведение различных платежей и процедуру оформления различных документов.

Автотранспорт следует за пломбами таможни страны отправления. При этом у перевозчика обязательно находится Carnet TIR или книжка МДП

При выполнении международной автоперевозки, водитель должен иметь следующие документы:

1. Документы водителя:

· служебный заграничный паспорт

· водительские права

· медицинский страховой полис

· декларация (справка на право вывоза иностранной валюты)

· тахограф (регистрирует работу водителя)

2. Документы на автомобиль:

· техпаспорт

· свидетельство о пригодности автотранспортного средства к международной перевозке конвенцией TIR

· талон прохождения техосмотра

· зеленая карта (страховой полис, который страхует гражданскую ответственность владельца автотранспорта)

· разрешение перемещаться по территории

· лицензия на право занятия деятельностью

· путевой лист

· специальные приспособления и документы (при перевозках опасных грузов)

3. Документы на груз:

· ГТД

· Международная товаротранспортная накладная «CMR» со всеми сопроводительными документами

· книжка МДП или Carnet TIR

· копия страхового полиса на груз

· счет-фактура на груз (содержит реквизиты сторон, заключивших В/Т сделку, дата заключения, количество груза, цена и стоимость)

· консульский счет-фактура для экспортных грузов (санкционируется консульскими отделами в стране отправления с целью контроля ввозимых грузов и преодоления языковых трудностей)

· если груз попадает под действия соглашения о льготных пошлинах, то прилагается сертификат (свидетельство) о происхождении груза. Выдается Торгово-промышленной палатой (ТПП)

CMR-накладная

Составление CMR-накладной согласно Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) подтверждает заключение договора международной автомобильной перевозки груза. CMR-накладная представляет собой бланк, состоящий из 10-ти (14-ти) страниц незаполненных граф, отпечатанных на самокопирующейся бумаге, имеет учетную серию и номер, одинаковые для всех страниц. CMR-накладная выписывается не менее чем на 4-х страницах.

Первые 4-е страницы CMR-накладной имеют собственное наименование, которое присваивается типографским способом:

· 1 страница - «1 Экземпляр для отправителя»

· 2 страница - «2 Экземпляр для получателя»

· 3 страница - «3 Экземпляр для перевозчика»

· 4 страница - «4 Для расчетов»

· все последующие страницы не имеют специального наименования

Страница CMR-накладной «1 Экземпляр для отправителя» остается у отправителя и предназначается для подтверждения факта отправки груза и расчетов. 2, 3 и 4 страницы в обязательном порядке должны быть заверены подписями и печатями отправителя, подписями представителя перевозчика (водителя, экспедитора). 2 страница CMR-накладной «2 Экземпляр для получателя» сопровождает груз и сдается водителем получателю и предназначается для подтверждения факта получения груза.

3 и 4 страницы CMR-накладной «3 Экземпляр для перевозчика», «4 Для расчетов» заверенные подписями и печатями отправителя и получателя груза, сдаются перевозчику. 4-ю страницу CMR-накладной, служащую основанием для расчетов, перевозчик прилагает к счету за перевозку и высылает заказчику (отправителю, получателю, экспедитору), а 3 – прилагается к путевому листу и служит основанием для учета оказанных транспортных услуг и начисления заработной платы водителю.

Книжка MДП

Для приобретения книжки МДП независимому перевозчику необходимо обратиться в АсМАП (Ассоциацию международных автоперевозчиков) и внести соответствующие платежи. В книжке 12-14 листов. Все они заполняются на основе CMR-накладной на языке страны отправления и международном. Заполненная книжка предъявляется в таможню, в зоне действия которой находится пункт отправления. Таможня пломбирует автомобиль. Информация заносится в книжку, и таможня отрывает первый лист.

Этот факт означает, что разрешен выезд с грузом. При пересечении границы отрывается второй лист и делается соответствующая отметка в корешке. Книжка МДП предъявляется в таможне пункта назначения для оформления и снятия пломб. Наличие отметок таможни пункта назначения подтверждает, что книжка закрыта. В конце книжки – зеленая страница, которая называется отчетная. Книжка МДП – документ строгой отчетности и должна быть возвращена в АсМАП. Перепродажа/передача – запрещена.

МОРСКОЙ ТРАНСПОРТ


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.