Транспортно-экспедиторская работа — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Транспортно-экспедиторская работа

2018-01-03 221
Транспортно-экспедиторская работа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Транспортно-экспедиторская работа

Понятие транспортно-экспедиторской работы

В Украине около 800 экспедиторской компаний (до кризиса), первые экспедиторские компании – конец 18 в.

Основные участники на рынке товаров и услуг – производители и потребители. Производители превращают в процессе производственной деятельности одни блага в другие. Потребители потребляют эти блага в личных целях.

Для протекания процесса обмена нужны третьи лица, способные свести производителей и потребителей – посредники.

Посредник – лицо, которое на основании заключенного с производителем соглашения или отдельного поручения совершает торгово-посреднические операции, связанные с куплей-продажей товаров или услуг.

К торгово-посредническим операциям относится целый комплекс услуг:

· поиск контрагентов

· подготовка и совершение сделки

· кредитование сторон и предоставление гарантий оплаты товаров покупателем

· страхование товара при транспортировке

· выполнение таможенных формальностей

· осуществление технического обслуживания

Контрагенты – лица, находящиеся в договорных отношениях по купле-продаже товаров или услуг; противоположные стороны договора.

Таможенные брокеры – декларанты третьей стороны.

Среди рынков, на которых работают посредники, можно выделить следующие:

· финансовые рынки

· рынки товаров

· рынки услуг:

Из рынков услуг можно выделить рынки транспортных услуг, а из них в свою очередь – рынки услуг по перевозке грузов.

Договор купли-продажи

Договор купли-продажи содержит условия, которыми определяются обязанности продавца и покупателя, распределение расходов и рисков, а также ответственность сторон за исполнение договора:

· когда продавец считается выполнившим свои обязательства по поставке товара

· кто производит таможенную очистку товара для экспорта и импорта, выполняет таможенный формальности и несет связанные с этим расходы и риски

· кто организовывает и оплачивает перевозку товара, а также несет при этом риски гибели или повреждения товара

· какие документы необходимы в связи с поставкой товара; кто, за чей счет и как их передает

· какая упаковка необходима для товара и кто ее обеспечивает

· другие обязательства

Рынок транспортных услуг

Действующие лица – грузоотправитель и перевозчик. Между ними заключается договор перевозки. Предмет договора – груз.

Грузовладелец – лицо, являющееся юридическим владельцем груза, что удостоверяется определенным документом.

Договор перевозки – разновидность гражданского правового акта, в соответствии с которым перевозчик за установленную плату обязуется доставить груз, принятый от отправителя, в место назначения и вручить его грузополучателю или иному специально установленному лицу.

Грузоотправитель – это лицо, которое заключает договор перевозки с перевозчиком.

Перевозчик – это лицо, которое действительно (фактически) выполняет или берет на себя обязательство выполнить перевозку. В соответствии с этим определением выделяют фактических и договорных перевозчиков.

Грузополучатель – это лицо, которое имеет право получить груз от перевозчика.

Груз – это собственность, включая как животных, так и контейнеры, паллеты и подобные средства перевозки или пакетирования, не предоставляемые перевозчиком.

Договор экспедиции

Основным содержанием договора экспедиции являются те полномочия, которые экспедитор получает от клиента на заключение договора перевозки груза, или на получение груза, прибывшего в пункт назначения, для передачи его клиенту или для переотправки в другой пункт, названный клиентом.

Если договор экспедиции заключается в форме договора-поручения, то экспедитор действует по доверенности клиента.

Если договор экспедиции заключается в форме договора комиссии, то экспедитор действует за счет клиента, но от своего имени. При этом он является отправителем, хотя в перевозочном документе указано, что он действует «по поручению клиента» (а не по доверенности или полномочию), или получателем, хотя бы в перевозочном документе и было указано, что он должен принять от перевозчика груза для передачи своему клиенту.

Термины

(ЗУ «О транспортно-экспедиторской деятельности»)

(Ст.1):

Экспедитор (транспортный экспедитор) – субъект хозяйствования, который по поручению клиента и за его счет выполняет или организовывает выполнение транспортно-экспедиторских услуг, определенных договором транспортного экспедирования.

Клиент – потребитель услуг экспедитора (юридическое или физическое лицо), который по договору транспортного экспедирования самостоятельно или через представителя, действующего от его имени, поручает экспедитору выполнить или организовать либо обеспечить выполнение определенных договором транспортного экспедирования услуг и оплачивает их, включая плату экспедитору.

Перевозчик – юридическое или физическое лицо, которое взяло на себя обязательства и ответственность по договору перевозки груза за доставку до места назначения доверенного ему груза, перевозку грузов и их выдачу (передачу) грузополучателю или другому лицу, указанному в документе, регулирующем отношения между экспедитором и перевозчиком.

***

Классификация экспедиторов

По сфере деятельности:

· внутренние

· международные

По виду транспорта

· железнодорожные

· морские, в том числе портовые

· автомобильные

· авиационные

· речные

По количеству используемых видов транспорта:

· осуществляющие простое экспедирование

· осуществляющие комбинированное экспедирование

По форме собственности:

· 50 % – общества с ограниченной ответственностью

· 20 % – совместные предприятия

· 16 % – акционерные общества (закрытого и открытого типа)

· 8 % – частные предприятия

· 6 % – государственные предприятия

Термины

(ЗУ «О транспортно-экспедиторской деятельности»)

(Ст.1):

Транспортно-экспедиторская деятельность (ТЭД) – предпринимательская деятельность по оказанию транспортно-экспедиторских услуг по организации и обеспечению перевозок экспортных, импортных, транзитных или других грузов.

Транспортно-экспедиторская услуга – работа, которая непосредственно связана с организацией и обеспечением перевозок экспортного, импортного, транзитного или другого груза по договору транспортного экспедирования.

(Ст.8):

Транспортно-экспедиторские услуги предоставляются клиенту при экспорте из Украины, импорте в Украину, транзите по территории Украины или других государств, внутренних перевозках по территории Украины.

***

Транспортно-экспедиторское обслуживание (ТЭО), как самостоятельный вид деятельности при осуществлении перевозочного процесса, должно обеспечить снижение издержек по завозу-вывозу грузов по сравнению с вариантом самостоятельного выполнения этих операций самим грузовладельцем.

Виды услуг

(ЗУ «О транспортно-экспедиторской деятельности»)

(Ст.8):

Услуги, предоставляемые экспедиторами:

· оптимальное транспортное обслуживание, организация перевозок грузов разными видами транспорта по территории Украины и других иностранных государств в соответствии с договорами, заключенными согласно требованиям Международных правил толкования терминов «Инкотермс»

· фрахтование национальных, иностранных судов и привлечение других транспортных средств и обеспечение их подачи в порты, на железнодорожные станции, склады, терминалы или другие объекты для своевременной отправки грузов

· осуществление работ, связанных с приемом, накоплением, разукрупнением, доработкой, сортировкой, складированием, хранением, перевозкой грузов

· учет поступления и отправления грузов из портов, железнодорожных станций, складов, терминалов или других объектов

· организация охраны грузов во время их перевозки, перевалки и хранения

· организация экспертизы грузов

· оформление товарно-транспортной документации и ее рассылка по установленным адресатам

· подача заявок на отправку грузов и нарядов на отгрузку

· принятие мер по отправке грузов, которые поступили в некондиционном состоянии, с браком, в поврежденной, некрепкой, нестандартной упаковке или такой, которая не отвечает требованиям перевозчиков

· страхование грузов и своей ответственности

· подготовка и дополнительное оборудование транспортных средств и грузов в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов относительно деятельности соответствующего вида транспорта

· оптимизация движения материальных потоков от грузоотправителя до грузополучателя с целью достижения минимального уровня затрат

· расчеты с портами, транспортными организациями за перевозку, перевалку, хранение грузов

· оформление документов и организация работ в соответствии с таможенными, карантинными и санитарными требованиями

· предоставление подготовленного транспорта, который имеет дополнительное оборудование в соответствии с требованиями, предусмотренными законом

· другие вспомогательные и сопутствующие перевозкам транспортно-экспедиторские услуги, которые предусмотрены договором транспортного экспедирования и не противоречат законодательству

***

Перечень услуг не является закрытым!

Договор ж/д перевозки

Договор ж/д перевозки:

· заключается между железной дорогой и грузоотправителем в пользу грузополучателя

· перевозка осуществляется железной дорогой на плановых началах; договор является плановым

· согласно Уставу, железная дорога осуществляет месячное планирование перевозок на основе заявок грузоотправителей, экспедиторов, морских и речных портов

Основанием заключения договора перевозки груза железнодорожным транспортом является заявка на перевозку грузов, представляемая грузоотправителем перевозчику в 3-х экземплярах, каждый из которых должен быть подписан грузоотправителем и заверен печатью, применяемой при финансовых операциях. Количество груза указывается в вагонах, в отдельных случаях – в тоннах.

В заявке указываются следующие данные:

· наименование железной дороги, в пределах деятельности которой находятся грузоотправитель и железнодорожная станция

· полное наименование, фактический почтовый адрес и банковские реквизиты грузоотправителя

· порядок подачи вагонов, контейнеров

· номер договора об организации перевозок грузов, если такой договор заключен с железной дорогой

· точное наименование груза, вид груза, масса груза, количество вагонов, контейнеров

· дата регистрации и утверждения заявки, номер заявки

Договор ж/д перевозки является:

· реальным – считается заключенным только с момента, когда груз предъявлен к перевозке

· срочным – срок действия определяется сроком доставки

· возмездным – провозную плату вносит грузоотправитель на станции отправления; если платеж осуществляется не полностью, окончательный расчет осуществляет грузополучатель

В случае несвоевременного внесения соответствующей платы начисляется пеня за каждый день задержки, и, кроме того, отправка или выдача грузов может быть задержана.

Грузополучатель не участвует в заключении договора ж/д перевозки, но имеет право требовать груз в пункте назначения.

Обязанности грузополучателя:

· должен принять груз

· вывести груз со станции назначения

· полностью рассчитаться с железной дорогой

Обязанности грузополучателя не зависят от того, согласен он принять груз или нет. Даже если в адрес получателя пришел не заказанный груз, он должен оплатить все возложенные на него платежи.

Договор перевозки между железной дорогой и отправителем оформляется транспортной железнодорожной накладной (основным документом, используемым при перевозках) и вступает в силу, когда груз принят станцией отправления вместе с накладной. Дату приема груза к перевозке удостоверяют календарным штемпелем станции. Накладная заполняется грузоотправителем на каждую отправку и при выдаче груза вручается получателю.

Виды отправок

Количество груза, предъявленного к перевозке, определяет вид отправки, которая оформляется по одной накладной:

· мелкая – предъявляемая по одной накладной, ограниченная по массе и объему (от 0,02 до 5 тонн и объемом не более 1/3 вместимости вагона) партия груза, для перевозки которой не требуется предоставление отдельного вагона или контейнера

· малотоннажная – предъявляемая к перевозке по одной накладной партия груза массой от 10 до 20 тонн и объемом не более половины вместимости вагона

Сборные вагоны с мелким и малотоннажными отправками бывают:

ü прямые – если отправки следуют на одну станцию назначения

ü прямые участковые – если они загружены отправками на разные станции одного сортировочного участка (участка обслуживания технической станции)

ü перегрузочные – если отправки следуют в одном направлении на разные станции нескольких сортировочных участков

ü сборно-раздаточные – когда отправки адресованы на разные станции одного участка, ограниченного смежными грузосортировочными станциями

· контейнерная – предъявляемая по одной накладной партия груза, для перевозки которой требуется предоставление отдельного контейнера

· повагонная – предъявляемая по одной накладной партия груза, для перевозки которой требуется предоставление отдельного вагона

· сборная повагонная – предъявляемый по одной накладной груз разных наименований и позиций номенклатуры, следующий в адрес одного получателя в одном вагоне

· групповая – предъявляемая по одной накладной партия груза, для перевозки которой требуется предоставление больше одного вагона, но меньше маршрута

· маршрутная – предъявляемая по одной накладной партия груза, в количестве, соответствующем весовой норме, установленной для маршрутов (неверное название маршрутов – турные поезда или «вертушки»)

Маршруты подразделяются на:

ü кольцевые – когда маршрут следует по кольцу (например, на станции А производится погрузка угля в адрес станции Б; по прибытии маршрута на станцию Б и выгрузки угля, производится погрузка щебня в адрес станции В; по прибытии на станцию В и выгрузки щебня маршрут следует в адрес станции А в порожнем состоянии, после чего цикл повторяется). Только такой маршрут может называться «вертушкой»

ü прямые отправительские – когда маршрут не привязывается к конкретным станциям и конкретной схеме (как кольцевые)

ü прямые, следующее в распыление – когда маршрут следует от одного грузоотправителя к разным грузополучателям, расположенным на одной станции выгрузки, или когда два и более маршрута, объединенные в один, следуют от станции погрузки до ближайшей технической станции, после чего разделяются

Виды сообщений

· внутристанционные перевозки – перевозки грузов с одного подъездного пути на другой подъездной путь с выходом на железнодорожные пути общего пользования в пределах одной станции

· местное сообщение – в пределах одной страны с участием одной железной дороги

· прямое сообщение – в пределах одной страны с участием двух и более железных дорог

· прямое смешанное сообщение – перевозка по одной накладной с участием двух и более видов транспорта (например, железнодорожно-водное)

· прямое международное сообщение – с участием железных дорог двух и более государств

· прямое смешанное международное сообщение – мультимодальные ж/д перевозки

Скорости доставки грузов

Отправки могут доставляться с грузовой скоростью в обычных грузовых поездах и большой скоростью (для отдельных видов грузов) – в ускоренных грузовых поездах, направления курсирования которых устанавливаются УЗ.

Скорость доставки грузоотправитель указывает в накладной, а перевозчик применяет повышающий коэффициент к провозному тарифу.

Грузовая скорость:

· для маршрутных и групповых отправок – не менее 550 км/сут

· для вагонных отправок – не менее 330 км/сут

· для мелких или малотоннажных – не менее 180 км/сут

Большая скорость:

· для скоропортящихся грузов в изотермическом подвижном составе (на отдельных участках) – не менее 660 км/сут

· для скоропортящихся грузов в изотермическом подвижном составе, следующем по железной дороге – не менее 500 км/сут

· для нескоропортящихся грузов – не менее 330 км/сут

· для мелких отправок – не менее 240 км/сут

Классификация грузов

Тарно-штучные грузы – грузы, перевозимые железной дорогой отдельными местами в таре и упаковке.

Насыпные грузы – грузы, перевозимые железной дорогой без тары и упаковки, погружаемые и выгружаемые насыпью, состоящие из однородных предметов в количестве более 100.

Навалочные грузы – массовые грузы, перевозимые железно дорогой, погружаемые и выгружаемые навалом.

Транспортная маркировка

На тарно-штучные грузы отправитель обязан нанести маркировку. При этом маркировка наносится отправителем до предъявления груза к перевозке.

Маркировка наносится на бумажные, картонные, металлические и другие ярлыки, а также непосредственно на тару и упаковку.

Содержание маркировки в форме ярлыков, порядок и способ нанесения маркировки установлены правилами перевозок грузов и соответствующими ГОСТами.

Грузовладельцы и транспортно-экспедиторские организации обязаны строго соблюдать правила и стандарты по маркировке, так как с ее помощью устанавливается связь между грузом и перевозочными документами, определяется его принадлежность, информируются работники железной дороги о мерах предосторожности и способах обращения с упаковкой при транспортировке и хранении.

Прием груза к перевозке и оформление провозной документации

Лист 1 – накладная (выдается грузополучателю).

Устав железных дорог Украины в Статье 6 определяет роль накладной как основного перевозочного документа на каждую отправку грузов. Накладную составляет отправитель.

Накладная является обязательной двусторонней письменной формой договора перевозки. Кроме того, она одновременно определена как договор залога груза для обеспечения гарантии внесения провозной платы и других платежей за перевозку.

Накладная сопровождает груз на всем пути перевозки до станции назначения.

Лист 2 – дорожная ведомость (остается на станции назначения).

При приеме груза к перевозке станцией отправления составляется дорожная ведомость (Лист 2). Бланк дорожной ведомости размещен на трех листах. Все они имеют одинаковый номер, соответствующий номеру накладной.

Лист 3 – корешок дорожной ведомости (остается на станции отправления).

Лист 4 – квитанция о приеме груза (выдается грузоотправителю).

Отправитель несет материальную ответственность за правильность сведений, указанных в накладной. Железная дорога имеет право проверить правильность этих сведений, а также периодически проверять количество и массу груза, которые указываются в накладной.

Перед отправлением груза отправитель предъявляет заполненную накладную начальнику станции или в товарную контору для визирования и внесения числа и месяца ввоза груза на станцию.

При перевозке грузов (особенно внешнеторговых) требуется приложение к накладной дополнительных сопроводительных документов, которые указываются в перечне ППГ (Правил перевозки грузов).

Отправитель должен объявить ценность следующих грузов:

· изделий из драгоценных металлов, камней, антикварных вещей (т.е. старше 50 лет)

· грузов и изделий, не имеющих прейскурантной цены

· опытных машин и приборов

· домашних вещей

Ценность навалочных, насыпных, наливных, скоропортящихся и опасных грузов, а также грузов, перевозимых на открытом подвижном составе, с проводниками или за пломбами грузоотправителя, не объявляется.

Грузоотправитель имеет право объявить ценность любых грузов, кроме вышеперечисленных, причем объявленная ценность не должна превышать действительную стоимость груза. В случае расхождения между отправителем и станцией ценность груза определяется независимой экспертизой, о чем составляется соответствующий акт. В случае принятия груза с объявленной ценностью железной дорогой взымается дополнительный сбор в размере, установленном тарифом (Ст. 28 УЖДУ).

Определение массы груза

Ввоз груза на станцию всегда осуществляет отправитель. Груз принимает приемосдатчик, который проверяет груз и его соответствие характеристикам, указанным в накладной (масса и способ ее определения, количество мест, упаковка). Масса груза определяется взвешиванием на весах или подсчетом массы на грузовых местах по трафарету или по стандарту. Для отдельных грузов масса может определяться расчетным путем, по обмеру или условно. Масса тарных и штучных грузов определятся до предъявления их к перевозке с указанием на каждом грузовом месте массы брутто и нетто. Если предъявляются грузовые места стандартной массы, указание массы на каждом грузовом месте не обязательно. О способе определения массы грузоотправитель обязан указать в накладной.

Массу груза определяет:

· железная дорога – при погрузке на местах общего пользования

· грузоотправитель – при погрузке на местах необщего пользования

Определение массы грузов по трафарету, по стандарту, расчетным путем, по обмеру или условно, а также грузов, погрузка которых возложена на грузоотправителя, во всех случаях производится грузоотправителем, за исключением отгружаемых с мест общего пользования грузов, перевозимых навалом или насыпью, масса которых при наличии на станции вагонных весов по требованию грузоотправителя определяется железной дорогой. Массу зерновых хлебных грузов, семян, отрубей и комбикормов, перевозимых насыпью, картофеля, овощей, перевозимых навалом, определяет на весах грузоотправитель и удостоверяет своей подписью в накладной. При отсутствии вагонных или элеваторных весов у грузоотправителя массу определяют на вагонных весах станции отправления приемосдатчик железной дороги совместно с грузоотправителем и удостоверяет своими подписями в накладной. Грузы в контейнерах принимаются железной дорогой к перевозке за массой грузоотправителя.

Определение массы грузов, перевозимых наливом в цистернах, производится путем взвешивания или путем замера отправителем высоты налива и определения объема налитого груза с применением специальных калибровочных таблиц. Масса пищевых грузов определяется только на вагонных весах, а при их отсутствии – на товарных весах. О приеме груза к перевозке приемосдатчик записывает в книгу приема груза к отправлению. По окончании указанных операций приемосдатчик на оборотной стороне накладной записывает данные о ввозе груза, удостоверяя их своей подписью, и пересылает ее в товарную контору.

Загрузка вагонов

По Уставу УЗ загрузка груза в вагоны и контейнеры, а также выгрузка из них осуществляется отправителем и получателем. Железная дорога может брать на себя выполнение грузовых работ по отдельным договорам и за отдельную плату. В обязанности ЖД входит подача под загрузку вагонов, пригодных для перевозки данного груза, очищенных и продезинфицированных. Это же касается и контейнеров.

Отправитель, осуществляющий загрузку вагонов, самостоятельно проверяет их пригодность к перевозке. Контейнеры и цистерны также проверяются отправителем. При загрузке вагонов необходимо учитывать две границы грузоподъемности – нижнюю и верхнюю. Техническая норма загрузки вагона – это обязательное количество груза, которое должно быть погружено в данный тип вагона при полном использовании вместимости или грузоподъемности. Нижние технические нормы загрузки публикуются в Сборнике правил перевозок и тарифов на железнодорожном транспорте.

После проверки правильности загрузи вагонов производится пломбировка вагонов. Пломбируются крытые вагоны, в том числе изотермические (на дверях с каждой стороны), контейнеры (на защелках и дверных рукоятках) и цистерны (на крышках люков). Пломбирует тот, кто осуществляет загрузку. Пломба играет роль охранного замка (если не повреждена, то доступа к грузу не было). Если разрешена перевозка без пломб, то накладываются проволочные закрутки. Тиски отправителя имеют следующие знаки:

· полное или сокращенное название отправителя

· наименование станции и дороги

Тиски железной дороги имеют следующие знаки:

· полное или сокращенное наименование станции и дороги

· контрольные знаки

· номер тисков

После проверки правильности загрузки и пломбировки приемосдатчик составляет вагонный лист, который передается в товарную контору. Окончательное оформление накладной осуществляется в товарной конторе, где в накладную вносятся все сведения, включая сведения о провозных платежах. После внесения платежей, отправителю выдается квитанция. Локомотивной бригаде дается пакет документов:

· оригиналы накладных

· дорожные ведомости

· вагонные листы

· документы по списку

В пути следования:

· если груз следует по железной дороге в морской порт внутри страны, то получателем по накладной является поименованный порт или стивидорная компания в порту, или какое-либо третье лицо (экспедитор)

· если груз находится в пути следования, то согласно Уставу УЗ, по заявлению грузоотправителя или грузополучателя, груз может быть переадресован на другую станцию назначения.

· грузоотправитель имеет право изменить грузополучателя без изменения станции назначения

Выдача груза получателю

В Уставе УЗ записаны обязательства по доставке груза в установленные сроки. При этом отсчет срока начинается с 24 часов даты приема груза к перевозке. Груз считается доставленным своевременно, если на станции назначения он выгружен средствами ж/д, о чем сообщено получателю, либо вагон подан под выгрузку средствами получателя до окончания установленного срока. УЗ обязуется уведомить получателя в день прибытия груза или до 12 часов следующего дня. Выдача груза оформляется в товарной конторе и называется раскредитованием транспортных документов.

Процедура раскредитования заключается в том, чтобы окончательно оплатить перевозку, после чего накладная вручается получателю. Когда выдан груз, получатель расписывается в дорожной ведомости. На обороте накладной приемосдатчик отмечает число и месяц выдачи груза, количество мест и массу.

Если получателем груза по накладной является порт, то раскредитование осуществляет транспортно-экспедиторская контора порта (в Одессе – отдел транспортного сервиса) или уполномоченная портом экспедиторская компания.

Если получателем груза по накладной является не порт, то раскредитование осуществляет соответствующий экспедитор.

Операция приема груза портом регламентируется следующими документами (помимо Устава УЗ):

· Основные условия приема и сдачи экспортных и импортных грузов на ж/д станциях и в морских портах

· Правила приема, хранения и отпуска грузов морскими торговыми портами

· Правила оформления грузовых и перевозочных документов

· Правила составления актов при морских перевозках грузов и багажа

Все перечисленные документы включены в состав тарифного руководства 4М «Общие правила перевозки грузов и багажа морем» (1990 г.).

При передаче экспортных грузов диспетчерской порта на основании накладных и других документов составляется приемный акт, в котором определяются места подачи вагонов под разгрузку. Основное назначение – это учетный документ. Приемный акт выписывается на один склад.

Бланк приемного акта имеет следующие графы:

1) Значится по документам (заполняет диспетчер)

2) Фактически принято

3) Отгружено портом

Приемный акт выписывается в 6 экземплярах. На склад – 3 экземпляра со всеми товаросопроводительными документами, 4 и 5 – в ТЭК порта, 6 – остается в диспетчерской порта. Операцию приема-выдачи груза осуществляют:

· начальник склада (магазинер)

· тальман склада

· представитель железной дороги

Осматривается кузов вагона и пломбы. Оттиски пломб сверяются с данными вагонного листа. После чего пломбы снимаются.

Тарно-штучные грузы принимаются счетом без взвешивания. Взвешиваются только поврежденные грузовые места.

Цветные металлы принимаются с обязательной перевеской.

Насыпные, навалочные и наливные грузы принимаются с выборочной проверкой массы на вагонных весах.

Обязательно проверяется масса, количество мест и состояние груза в следующих случаях:

· повреждены пломбы или кузов вагона

· прибыл груз с признаками недостачи, порчи или повреждения в открытом подвижном составе или в крытых вагонах без пломб

· прибывшие вагоны были загружены ж/д

· прибытие скоропортящихся грузов с нарушением предельного срока доставки или с нарушением температурного режима

Масса груза считается правильной, если разница массы груза на станции отправления и назначения не превышает:

· нормы естественной убыли и предельного расхождения определения массы нетто (в случае недостачи)

· предельного расхождения определения массы нетто (в случае излишка)

Учет выхода груза из вагона ведется на бланках отвеса. Отвес – это первичный документ, подтверждающий количество и внешнее состояние груза, принятого из вагона.

Отвес заполняет тальман склада, а подписывает тальман склада и весовщик. На основании отвеса начальник склада записывает количество принятого груза в приемный акт в графу – «фактически принято». После каждой записи о приеме груза по накладной в акте фиксируется состояние груза, тары и маркировки. В случае несоответствия фактического количества и качества объявленным в накладной должны быть составлены коммерческий акт и акт общей формы. Это документы железной дороги.

Коммерческий акт, согласно УЖД, составляется в случаях:

· несоответствия наименования, массы и количества мест груза, данным, указанным в транспортных документах

· выявления груза без документов или документов без груза

· ущерба, повреждения груза

· возвращения железной дороге украденного груза

Железная дорога обязана составить коммерческий акт, если она сама выявила указанные обстоятельства или если о существовании хотя бы одного из них заявил получатель или отправитель груза. Во всех других случаях обстоятельства, которые возникли в процессе перевозки груза и которые могут быть основанием для материальной ответственности, оформляются актами общей формы.

Внутренние авиаперевозки

Прием к отправке мелких партий грузов и личного имущества производится по заявкам отправителей и осуществляется:

· регулярными рейсами по расписанию

· заказными рейсами по установленным воздушным линиям, а также в пункты, куда регулярные рейсы не выполняются

· в прямом смешанном сообщении перевозчиками разных видов транспорта по одному документу с участием воздушного транспорта

К перевозке заказными рейсами принимается груз, перевозка которого невозможна регулярными рейсами. Перевозки грузов производятся по кратчайшим маршрутам, как правило, прямыми рейсами. При невозможности прямого рейса производится перевозка с перегрузкой в промежуточных аэропортах (трансферная перевозка).

Очередность перевозки устанавливается:

· во исполнение плана перевозок

· во исполнение специального договора с отправителем

· сверх утвержденного плана

· по разовым заявкам от государственных и других организаций

Вне очереди перевозятся грузы:

· по заданию правительства

· предназначенные для предотвращения стихийных бедствий и т.п. и ликвидации их последствий

· специального назначения (посевные и пр.)

· по разовым заявкам граждан

· случайно засланные или задержанные в период перевозки

Международная авианакладная

На авиатранспорте основной перевозочный документ – грузовая накладная. Она является необоротным документом.

Имеет две законные и несколько практических функций.

Первая – это расписка перевозчика в приеме груза к перевозке.

Вторая – это документ, содержащий условия перевозки, включая любые специальные инструкции перевозчику.

С практической стороны авиагрузовая накладная является расчетным документом, устанавливающим суммы платежей, причитающихся транспорту, и стороны, от которых он должен их получить. Если она заполнена должной информацией, то может также рассматриваться как страховой сертификат или документ, по которому груз может пройти таможенную очистку. В общем случае авианакладная может быть выдана в одном из двух вариантов: как MAWB или как HAWB.

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

Внутренние автоперевозки

Внутренние перевозки а/т регулируются:

· Гражданским кодексом

· Уставом автодорог

· Правилами перевозки грузов в Украине (приняты в марте 1998 г.)

Между перевозчиком и заказчиком-клиентом (грузоотправителем или получателем) должен быть заключен договор в произвольной форме, в котором указывается объем, сроки и условия перевозки, права и обязанности сторон.

При наличии договора заказчик подает перевозчику заявку. Заказчик может застраховать груз. В Правилах устанавливаются требования к маркировке и определению веса. Массу груза определяет заказчик. Он же должен загрузить, закрепить, раскрепить и выгрузить груз. По отдельному соглашению перевозчик может сам произвести эти действия. Если обнаружен ущерб при этих действиях или перевозке, заказчик может потребовать оплаты. Время погрузки фиксируется в путевом листе.

Время прибытия под разгрузку фиксируется в товаротранспортной накладной. Пломбирует только заказчик. Пломбируются только специализированные авто и прицепы, а также контейнеры и отдельные грузовые места. Оттиск пломбы описывается в товаротранспортной накладной. Основными документами на автоперевозке грузов являются товаротранспортная накладная и путевой лист. Товаротранспортная накладная заполняется заказчиком, путевой лист – перевозчиком.

Товаротранспортная накладная выписывается не менее чем в 4-х экземплярах, подписывается и пропечатывается заказчиком. После приема груза все экземпляры подписываются перевозчиком. 1-й экземпляр остается у отправителя. 2-й, 3-й и 4-й отдаются водителю. 2-й он вручает получателю, 3-й и 4-й – возвращаются перевозчику с подписью получателя. В тех случаях, когда невозможно перечислить все наименования грузов, к такой накладной прилагает документ с перечнем грузов.

О наличии дополнительного документа сообщается в товаротранспортной накладной, без которого она не действительна. Перевозчик сдает


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.173 с.