Кенва Мабуни (1889-1953) – основатель Сито-рю — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кенва Мабуни (1889-1953) – основатель Сито-рю

2017-12-13 767
Кенва Мабуни (1889-1953) – основатель Сито-рю 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Большинство японских традиций лежит в основе Каратэ, являясь древнейшим боевым искусством. Каратэ-до позволяет достичь выдающихся результатов в тренировке тела и мысли, позволяя обходиться без оружия. Каратэ-до можно изучать совершенно обособленно, однако в нашем понимании знание Каратэ-до в значительной степени зависят от обобщенного знания и практики в области многих других боевых искусств.

Слово «каратэ» состоит из двух идеограмм: Кара (пустота) и Тэ (рука), означая: «в руках нет оружия».

Каратэки должны придерживаться базового принципа: «Не нападай первым», соблюдая этот устный закон Каратэ-до.

Первейшая миссия Каратэ-до это: «сохранить вселенский порядок», таким образом знания Каратэ, дающие силу, должны быть использованы только в благородных целях. Несоблюдение этих принципов ведет к разрушению гармонии в обществе.

Глубокое понимание Каратэ-до основано на рациональной практике ката, в мыслях, в знаниях.

Неподготовленное тело не может стать обителью высшей мудрости и духовного совершенства. (Даосский мудрец)

Каратэ - это путь, к которому многие идут всю жизнь, закаляя свое тело, укрепляя дух, открывая в себе новые и новые способности и раздвигая границы своих возможностей.
Прежде всего, каратэ - это один из видов боевых искусств, особая разновидность фехтования с использованием различных частей тела для защиты и нападения, но в первую очередь для защиты.
Каратэ –это прежде всего средство для самосовершенствования личности, путь физического и духовного (в том числе и умственного) развития человека.

Каратэ-до это путь, по которому многие идут всю жизнь, закаляя свое тело и укрепляя Дух, открывая в себе все новые и новые способности, отодвигая и раздвигая границы своих возможностей всё дальше и шире.
Ведь занятия каратэ, учат не только и не столько технике нанесения ударов и постановки блоков, тактике и стратегии поединка или умению разбивать предметы.
Занятия Каратэ, не сразу, а скорее на определённом уровне приоткрывают занавес взаимосвязи и взаимообусловленности во всем, что есть в Мире, понимание таких "тонких материй" как стремление достичь и достижение гармонии с Природой. Так как это стремление частично исходит из самой природы человека, а учение Каратэ-до только помогает и способствует достижению Гармонии.
КАРАТЭ должен изгнать из своего ума начисто эгоизм и злобу, и добиться взаимодействия всех сил, действуя в направлении последних. Это и является смыслом КАРАТЭ".

 

 

ИСТОРИЯ СИТО-РЮ КАРАТЭ-ДО

В 1629 году на далёком острове возникло тайное общество для борьбы с захватчиками. Одним из направлений его деятельности была подготовка к восстанию против завоевателей, важным элементом которой было изучение искусства рукопашного боя. Во главе союзов обороны этого общества в деревнях и селах стояли мастера ОКИНАВА-ТЭ. Тренировки заговорщиков проводились в глубочайшей тайне в многочисленных пещерах острова или в горах на лоне дикой природы.
Лишенные возможности на равных, то есть с оружием в руках, сопротивляться оккупантам, окинавские крестьяне и ремесленники сделали своим грозным оружием ноги и руки. Важной частью тренировок была отработка технических ударов на специальных устройствах "макивара", но основной формой тренировок было многократное повторение специальных упражнений "ката", позволявших освоить технику рукопашного боя без помощи партнера. КАТА повторяли снова и снова десятки, сотни, тысячи раз.
Результатом такой работы было достижение невероятного технического уровня и ошеломляющей эффективности ударов. Поскольку в столкновениях с самураями окинавцам приходилось иметь дело с опытными воинами. Тогда-то и появился на свет лозунг: "Одним ударом наповал" ("Иккэн хиссацу"). Благодаря упорной тренировке по стволам деревьев окинавцы научились голыми руками крушить панцири и шлемы самураев и, не имея копий и мечей, кончиками пальцев протыкать тела своих врагов. Особенно трудно было бороться с самураем, вооруженным мечом или копьем. Японский меч "катана", острый, как бритва, легкий и быстрый в искусных руках невозможно было схватить или оттолкнуть в сторону. От удара мечом сверху вниз или горизонтально невозможно было уклониться. Такой удар блокировался двойным "сютоути": лезвие меча зажималось между ребрами ладоней. При ударе, наносимом параллельно полу, боец отбивал лезвие меча ладонями вниз и, перепрыгнув через него, наносил ответный удар. Отработка этих двух приемов для того, чтобы они были эффективны в бою, требовала не менее пятисот тысяч повторений.

Благодаря тайным тренировкам, к 1629 году сформировалось искусство борьбы без оружия, появился термин ТЭ, обозначающий боевое искусство Окинавы, которое еще называли ТОДЭ ("континентальная рука"). Наряду с этим появилось боевое искусство КОБУДО-ДЗЮЦУ, в основе которого была заложена техника владения разного рода оружием. В качестве оружия использовались орудия крестьянского или рыбацкого труда: веревка, цепь, весла, палка ("бо"), серп ("кама"), мельничные жернова ("тонфа"), трезубец ("сай") и др.
Характерной особенностью окинавского ТЭ был комплекс САНТИН-КАТА, который помогал отрабатывать правильную стойку (а хорошая стойка была главной основой последующего обучения!), технику дыхания, искусство перемещения, эффективные движения рук и ног. Практиковались в ТЭ и другие комплексы, в которых выполнялись прямолинейные движения, вес тела при этом распределялся равномерно между двумя ступнями. Применяли, в основном, сжатый кулак, которым наносился удар по прямой линии. Круговые движения часто сочетались с рывками и толчками. В технике ударов ногами преобладали прямые удары, которые выполнялись из любой стойки. Особенно эффективны были удары пятками.

ТАКИМ ОБРАЗОМ, БОЕВОЕ ИСКУССТВО ТЭ ВОЗНИКЛО ТОГДА, КОГДА ЭТОГО ПОТРЕБОВАЛ СОЦИАЛЬНЫЙ КЛИМАТ ЭПОХИ, ТО ЕСТЬ УЖЕ ПОСЛЕ ЗАХВАТА ОКИНАВЫ ЯПОНЦАМИ В XVII ВЕКЕ. Из истории известно, что в середине XVIII века Сакугава из Аката, проживший несколько лет в Китае и занимавшийся там шаолиньским Цюань-шу, а также Бо-дзюцу, вернулся на родину и основал в городе Сюри частную школу Сакугава-но Каратэ. Это был первый случай употребления в названии школы слова КАРАТЭ. А его ученик и последователь Мацумура Сокон в начале 30-х годов XIX века после нескольких лет пребывания в Китае по поручению правительства создал школу СЁРИНДЗИ-РЮ ГОКОКУ-ЙН КАРАТЭ (" Каратэ стиля Шаолинь для защиты отечества"). В дальнейшем эта же школа стала называться СЁРИН-РЮ и явилась основным стволом древа окинавских стилей и школ, появившихся позднее.
В 1848 году Мацумура Сокон был удостоен звания Верховного наставника воинских искусств острова Окинава. Он пропагандировал жесткое силовое каратэ в классической старошаолиньской манере. Основным требованиями Мацумуры были быстрота, резкость, сила и техничность. В 1887-1889 годах на Окинаве было официально изменено название боевого искусства ТЭ, которое стало называться КАРАТЭ. Это название сохранилось до тридцатых годов XX века, когда окинавские мастера привезли боевое искусство в Японию. Реформы Мэйдзи 1868 года привели к ликвидации самурайского сословия как социальной группы, а остров Окинава стал провинцией страны восходящего солнца. Так закончился длительный период подпольного развития боевого искусства на Окинаве.
С 1885 года остров Окинава стала полноправной и неотъемлемой частью японской империи. Была создана единая система образования, регулярно проводились призывы в имперскую армию. Призывные комиссии заметили, что призывники с Окинавы были, как правило, сильней и выносливее своих японских сверстников, поэтому уже в 1901-1903 годах каратэ как национальный вид физической подготовки был включен в образовательную программу японских учебных заведений.
Первым наставником, преподающим каратэ в государственном учреждении, стал выдающийся мастер и реформатор староокинавского стиля СЮРИ-ТЭ, ученик Сокон Мацумуры - Ясуцунэ Итосу. Который, в свою очередь, был учителем всех основателей ведущих школ современного Каратэ-до: Мабуни Кэнва (Шито-рю), Мияги Тёдзюн (Годзю-рю), Фунакоси Гитин (Сетокан-рю) и других. Итосу подверг значительной переработке целый ряд формальных упражнений (ката), сместив акцент с боевого аспекта на гимнастический и оздоровительный. Он впервые открыл для широкой публики боевую технику ТЭ.

Самым знаменательным событием в развитии японского Каратэ-до стало показательное выступление перед будущим императором Японии Хирохито, которое состоялось 6 марта 1921 года. Кронпринц был восхищен демонстрацией ката, кумитэ и тамэси-вари. В 1924 году был открыт первый клуб в Мэйсэй-дзюку при общежитии университета Кэйё, где проживали студенты с Окинавы. С 1924 года новый для Японии вид Бу-дзюцу, получивший название КАРА-ТЭ-ДЗЮЦУ (" метод китайской руки") был включен в учебные программы некоторых школ и университетов. Начиная с середины 20-х годов, многие окинавские мастера стали регистрировать свои стили, присваивая им те или иные имена.
Окинавский мастер Мабуни Кэнва в 1926 году основал в Осака стиль ШИТО-РЮ и в 1930 году официально зарегистрировал его. Высокие стойки, пластичные переходы и отводящие блоки совмещаются с мощной фронтальной атакой. К началу II Мировой войны в Японии существовали четыре крупнейших стиля Каратэ-до: ШИТО-РЮ, ГОДЗЮ-РЮ, ШИТОКАН И ВАДО-РЮ. Впоследствии эти стили послужили основой для создания множества других школ и направлений. Ученики К.Мабуни создали Шито-кай, Сюко-кай, Санкю-кай, Итосу-кай, Кэнкю-кай, Сэйсин-кай и др.
В годы II Мировой войны и последовавшие несколько лет американской оккупации Японии в стране существовало около десятка постоянно соперничавших между собой ассоциаций Каратэ-до. Накануне проведения в Токио Олимпийских игр 1964 года представители ряда ассоциаций предложили провести во время Игр показательные выступления в Центре боевых искусств - Будокан. Это предложение могло быть принято только при одном условии - если ассоциации смогут найти общий язык между собой и объединиться. Так в 1964 году возникла Всеяпонская Федерация Каратэ-до - ДЗЭН НИХОН Каратэ-до РЭММЭЙ, объединившая большинство стилей и школ. В составе Федерации различные стилевые группы остались существовать автономно, каждая ассоциация продолжала проводить ежегодные стилевые всеяпонские чемпионаты. С 50-х годов, когда сведения о Каратэ-до достигли Америки, Европы и других континентов. Появились миллионы желающих практически во всех странах мира. В большинстве стран созданы национальные федерации. В 1968 году создается Всеевропейская Федерация Каратэ-до, а в 1969 году был создан Международный союз организаций Каратэ-до (WUKO), а также проведен Чемпионат мира по Каратэ-до.

 

Шито-рю в основе своей комбинации Шотокан и Годзю-рю. Шотокан, который родился из Шито-рю, использует длинные линейные движения и физическую силу. Годзю-ру, который произошел от шито-рю (от Наха-те и Тамари-те), использует движения вверх-вниз и силу внутреннего дыхания (мягкая и жесткая техника). Шито-рю вообрал в себя оба принципа от Ширин-рю и Шурин-рю. Шито-рю быстрое, но вт о же время сильное и артистичное. Оно включает в себя сильное ката Шури-те, т.к. Найфанчин и Бассай; жесткое и мягкое ката Наха-те, т.к. Санчин и Курурунфа, и артистичное китайское ката белого журавля Нипайпо и Пайпурен.

Шито-рю гораздо шире, четко обозначенное. Оно выделяет в осоновном Кихон (основа) для начинающих, но для старших учеников Шито-рю количество и качество в равной мере. Шито-рю включает в себя все 18 ката Ширин-рю, все 16 ката Шурин-рю, ката китайского белого журавля, плюс ката придуманные лично мастером Мабуни при помощи своего мастерства и умения, в общей сложности Шито-рю включает более 60 ката.

Более того специальное качество Шито-рю, которое отличает его от других школ есть то, что Шито-рю уживается с Кобудо (искусство с оружием) и даже Иайдо (искусство борьбы на шпагах). Кихон, Кумитэ, Каратэ Ката, Кобудо Ката, Иайдо Ката и основные их принципы и сообщения составляют сокровищницу Шито-рю, такого притягивающего и требовательного, что Шито-рю заслуживает преданность к нему на всю жизнь, чтобы его применять и совершенствовать.

 

Название школы Сито-рю (Шито-рю) происходит от первых двух имен этих великих учителей:

СИ: произносится ИТО (от Итосу)

ТО: произноситься ХИГА (от Хигаонна)

 

 

Хигаонна Канрё Итосу Ясуцунэ Мабуни Кэнва

 

ИСТОРИЯ СИТО-РЮ В УКРАИНЕ

 

Федерация Шиторю карате-до Украины (FSKU) создана в начале 1999 года и является структурным подразделением Федерации карате-до Украины (президент ФКУ – Марков В.В.)

С 2003 года Федерация Шиторю карате-до Украины вошла в состав Всемирной Федерации Шиторю карате-до.

С 2004 года FSKU является структурным подразделением Евразийской Федерации Шиторю карате-до.

В Украине стиль Шито-рю представляет FSKU – федерация объединившая всех мастеров стиля Шито-рю в развитую спортивную организацию, выработала правила и устав, помогает развиваться Шито-рю карате-до в Украине, отправляет своих представителей на престижные международные соревнования по карате.

Первым мастером и основателем Шито-рю карате-до в Украине был Сэйед Реза Куркалахашеми. Сэйед Реза Куркалахашеми прибыв в Украину для учебы в Днепропетровской Медакадемии, начал тренировать студентов своего вуза на Набережной р. Днепр в г. Днепропетровске. Учителем Сэйед Резы был и есть Голамреза Шайефи Могхаддам (7 Дан).

Увидев, что у стиля Шиторю появилось много сторонников, а мастеров не хватает, Сэйед Реза пригласил своего брата Сэйед Алиасгара. Через 4 года был приглашен еще один из братьев - сенсей Сэйед Алиакбар. Братья Куркалахашеми, которые приложили много усилий, чтобы стиль Шито-рю развился в спортивную организацию национального масштаба.

 

Основателем Украинской федерации Шито-рю карате-до (FSKU) по праву является – Сэйед Реза Куркалахашеми. В 1994 году когда Сэйед Реза впервые приехал в Украину, развитие карате-до было в зачаточном состоянии. Первыми учениками Сэйеда Резы были студенты вузов Днепропетровска и, первым додзё – набережная в Днепра. Официально Сэйед Реза работал тренером по Шиторю карате-до в Федерации карате-до в Днепропетровской области, президентом которой являлся Владимир Вилянский.

В 2001 году была официально зарегистрирована Федерация Шиторю карате-до Днепропетровской области.Тогда же в составе Федерации карате-до Украины появилось новое структурного подразделение Федерация Шиторю карате- до Украины.

Теперь в федерации Шито-рю большое количество учеников, из которых более многие чемпионы национального и международного класса. Наши спортзалы находятся во многих городах Украины, а инструктора имеют большой опыт воспитания чемпионов.

 

ГЕРБ СЕМЬИ МАБУНИ

 

В старые времена в японском обществе эмблемы или символы использовались только знатными сословиями. Каждое семейство (воинский клан) имело свою собственную эмблему и цвета, которые обязаны были носить все члены организации от высшего руководства до рядовых воинов. На востоке верили, что не продуманная эмблема организации может привести в конечном итоге к её полному краху, и наоборот, гармоничный, сбалансированный знак способен обеспечить успех.

Символ сито-рю - изначально был гербом семьи Мабуни существующим много столетий. Круг символизирует "Wa" мир и гармонию. Симметрические (вертикальные и горизонтальные) линии справа и слева в пределах круга представляют японский знак "личность" или "люди" (указывают на две человеческие личности: мужчину и женщину, другими словами - два жизненных начала ИНЬ и ЯН). При объединении этих интерпретаций, эмблема символизирует мир во всем мире (люди живущие, работающие в мире и гармонии).

Эмблема имеет и другое значение. Линии в пределах круга также символизируют две школы сито-рю каратэ-до, "сюритэ" и "нахатэ".

Таким образом, эмблема символизирует также гармоничное слияние двух школ, как особенность уникальной системы Сито-рю.

Считалось также, что эмблемы, носимые на одежде человека, оказывают воздействие на организм. При расположении их в определённых точках они защищают от негативного влияния и помогают концентрировать энергию. Одним из таких мест является грудь. Не случайно издревле на одежду на груди помещались различные знаки и узоры. Самураи носили на своей одежде пять небольших эмблем. Две симметрично на верхней части груди, две по бокам на плечах и одну на спине в проекции грудного отдела позвоночника. Все они имели своё функциональное значение, но главными считались левая грудная и спинная.

В каратэ-до носят только одну эмблему на груди, но в некоторых не­больших семейных школах, а также кое-кто из старых мастеров носят знак и на спине.

 

 

ЭТИКЕТ ДОДЗЁ


Как делать поклон?


Встаньте прямо, ладони прижмите к бёдрам. Спину держите ровно, не крутите головой. Не приподнимайте голову, когда вы совершаете поклон. Угол наклона равен примерно 45-ти градусам. Слишком глубокий или недостаточно низкий поклон считается невежливым.
В начале и в завершение тренировки делается ШИКИ в положении СЕЙДЗА, где тремя ПОКЛОНАМИ ученики выражают уважение: "ШОМЭН-НИ-РЭЙ" — основателям КАРАТЭ-ДО, основателю школы. По команде shomen ni rei все кланяются в сторону шомен, показывая, что они уважают каратэ и его традиции. "СЭНСЕЙ-НИ-РЭЙ"своему учителю; "ОТАКАЙ-НИ-РЭЙ"своему труду на тренировке и друг другу.

ПРАВИЛА ДОДЗЕ

Додзе - священноеместо, гдемытренируемсяфизическииумственно. Ученикидолжныуважатьдодзеисоблюдатьследующиеправилаповедения:

 

1. Ученикидолжнысоблюдатьграфиктренировок. Онинедолжныопаздыватьназанятия.

2. Передтем, каквойтивДодзе, снимайтеверхнююодежду: пальто, шарфиголовнойубор. Увходаснимитеобувь.

3. Еслинавходепозадивасоказываетсястаршийученик, пропуститееговперед.

4. ВойдявДодзе, проявитеуважение, поклонившисьсвятынеДодзе.

5. Будьтевсегдавежливымисвашимиучителями, старшимиученикамиистаршимиповозрасту.

6. Следитезасвоимфизическимсостоянием.

7. Постригайтеногтинарукахиногах, чтобыненанестиповрежденийсебеидругимученикамвовремятренировки.

8. Неешьтезачасдотренировки.

9. Передначаломзанятийсходитевтуалет.

10. Радибезопасностииаккуратности, неноситеукрашениявовремятренировки (цепи, кольца, серьгиит.п.).

11. Неешьте, нежуйтежвачку, непейтеинекуритевДодзе.

12. Старайтесьвсегдадержатьформудлятренировокчистойиопрятной. Всегдатренируйтесьвчистойодежде.

13. Незабывайтеделатьразминку, дажееслитренируетесьодни.

14. Когдаучительобъявляетначалотренировки, быстропостройтесьлицомксвятынеДодзе.

15. Когдаучительдаеткоманду " Мокусо " (медитация), закройтеглаза, глубокодышитенижнейчастьюживота, сосредоточьтевниманиена "тандене" ипопытайтесьсконцентрироваться.

16. Вовремятренировкивнимательноисерьезнослушайтедаваемыевамсоветыиинструкции.

17. Осторожнообращайтесьсоснаряжениемвовремятренировки.

18. Когдатренердаетвамсовет, слушайтевнимательноиискренне. Незабывайтепоказать, чтовыуслышалиипонялисовет, утвердительнымответом.

19. НикогданеупражняйтесьвКумитэвотсутствииинструктора. НеприглашайтедляКумитэбойцаболеевысокойстепени. Однако,неотказывайтесь, есливаспригласилбоецсвысокойстепенью.

20. Непокидайтестройнипокакимпричинамбезразрешенияинструктора. Никогданеидитемеждурядами, илимеждуинструкторомитеми, ктозанимается. Есливамнужноуйтисместа, пройдитезарядом, вкоторомнаходитесь, ккакой-либоизсторонклассаипродолжайтеидтиоттуда.

21. ОбращайтеськсвоемуинструкторукакСемпай, СенсейилиШиханпонеобходимости. Необращайтесьвклассекучителюпоимени.

22. Неругайтесь, несмейтесь, нехихикайте, неразговаривайте, несидитеразвалившисьинебудьтерассеянывовремятренировки. Относитеськтренировкамсерьезно; этонеместодлясмеха. Каратиствсегдабдительныйихорошосебяведет. Нетратьтевпустуюсвоевремяивремядругих, есливыещенеготовы, чтобыотноситьсяктренировкамитоварищам-каратистамсуважениемизаслуженнойсерьезностью. Этоотноситсяикуходустренировокдоихокончания. Кромеслучаев, когдаэтоготребуетинструктор, каратэгидолженоставатьсявкласседовыполненияпоследнегопоклона (окончанияритуала) приокончаниитренировки. Нарушениеэтогоправиланетерпимо.

23. Послезавершающихупражненийсядьтев " Сейдза ". Успокойтесь, сконцентрируйтевашевниманиеиперескажитезаповедиДодзе. Поклонитесьтренеру, старшимученикамидругдругусуважениемипочетом.

24. Начинающиеиученикиспоясамиразногоцветадолжныспрашиватьстаршихучеников, еслиунихестьвопросы.

25. Незабывайтеблагодаритьтого, ктодаетвамсоветвкарате.

26. Еслиувастравма, нетренируйтесь, поканевылечитесь. Азаэтовремяпростонаблюдайтезатренировками.

27. ПринаблюдениизатренировкамивДодзесидитеправильно, невытягивайтеноги. Положитерукинаколени.

28. ВыходяизДодзе, незабывайтесказатьАригато-гозаи-машти (большоеспасибо), илиШицурей-шимасу (извинитеменя).

 

ООС

 

Слово «ОСС» японского происхождения стало почти профессиональным в мире каратэ-до. Понятное и широко используемое среди каратэк разных национальностей, оно служит не только в качестве обычного приветствия, но и вместо таких выражений, как «спасибо», «рад видеть», «до свиданья», «понятно» и «я понял». Это слово следует произносить из нижней части живота с соответствующим поклоном, показывая тем самым уважение, симпатию и доверие другой стороне. Слово ОСС является фонетической транскрипцией и состоит из двух китайских иероглифов. Первый иероглиф имеет буквальное значение «толкать» и обозначает наличие боевого духа, важность усилий, прикладываемых для противостояния всем препятствиям, постоянного устранения их с пути. Второй иероглиф дословно обозначает «страдание», «терпение» и выражает смелость и дух стойкости, настойчивости, упорства, преодоление боли и противостояние невзгодам с терпением, настойчивостью и высоким состоянием духа. Искусство каратэ-до постигается и совершенствуется только в упорном ежедневном труде. Как говорится: «Терпенье и труд все перетрут». Слово ОСС применяется с целью напомнить занимающимся о трудолюбии, упорстве в достижении цели и придать каждому решимость и вдохновение. Слово ОСС не должно использоваться походя. Каждый должен пересмотреть свое отношение к нему, а также положение тела, состояние ума, произношение и их гармонию. Корпус наклонен слегка вперед, позвоночник прямой, подбородок слегка опущен при произношении. Движение, дыхание и произношение выполняются таким образом, что чувствуется сила в нижней части живота (Танден) и энергия (Ки).

 

КИАЙ

 

Слово Чи, или Ки, можно перевести как «концентрация» или внутренняя энергия, которая состоит из физической, ментальной и духовной энергий человека и применяется в любой ситуации, где необходимо проявить максимально возможную для человека концентрацию энергии. Это – внезапный взрыв энергии, подобный молнии. Хотя каждый человек обладает внутренней энергией, но она используется им крайне редко и только как результат сильного стресса. Так случайное касание раскаленного предмета заставляет человека отдернуть руку с неожиданной скоростью. У человека, запертого в горящей комнате, проявляется сила, необходимая, чтобы взломать дверь. Каратэка может накапливать и проявлять эту взрывную энергию по своему желанию. Ки имеет такое же отношение к оружию каратэ – ударам руками и ногами, – как порох к пуле. Ее характеристики проявляются в тренировках, когда удары руками и ногами сопровождаются хлопаньем рукава или штанины, подобным хлопанью кнута. Степень громкости указывает на уровень энергии Ки. Невозможно произвести стреляющий звук без взрывной скорости, и термин «нокаутирующий удар» представляет идею концентрации.

Развитие Ки не происходит быстро, для этого нужно длительное время. Эта энергия не является статической силой, которую надо освободить, она считается потоком космической силы и энергии, которая постоянно течет через тело человека от Тандена (точка, расположенная на 4 см ниже пупка) к конечностям. Личность, которая осознанно или неосознанно предоставляет своей Ки полную свободу течения, кажется, заряжает воздух вокруг себя электричеством: в тот момент, когда такой человек входит в комнату, его присутствие ощущается динамически, и все головы поворачиваются в его направлении. Этот поток невозможно ограничить подавлением или сдерживанием. Если кто-то осознает наличие такой энергии у себя, то он может направить ее в любую сторону. Результаты осознанного развития концентрации поражают и могут применяться в любой области жизни.

Термин Киай – еще одна демонстрация Ки – понятен многим начинающим заниматься каратэ. Это – взрывной выдох в форме громкого пронзительного крика, возникающего в нижней части диафрагмы. Крик производится и момент соприкосновения ударной конечности с целью, освобождая ум ученика от страха и давая ему возможность полностью вложить себя в удар. Киай, развитый до предела, становится оружием сам по себе. Считается, что мастера используют крик Киай, чтобы привести человека в бессознательное состояние, а также оживить внешне безжизненного человека совместно с соответствующими методами физической реанимации Куаису.

Существует два аспекта Киай, не относящиеся к слуховому выражению и которые, испытав один раз, не забудешь никогда. Первый называется Киай взгляда или «сила взгляда». Такой Киай состоит из всей энергии Ки человека, испускаемой взглядом. Слова «убийственный взгляд» имеют именно это происхождение. Некоторые мастера каратэ были известны способностью побеждать взглядом. Второй аспект известен как «настоящий Киай», так как он особо важен для всех каратэк. Настоящий Киай состоит из постоянной сильной концентрации при создании железной воли. Такая концентрация волевого усилия приводит ум и тело к такому развитию, что человек способен сделать невозможное, не осознавая этого. Прогресс в каратэ зависит от интенсивности, с которой личность посвящает себя постоянной практике. Реализуя свой потенциал, личность должна исходить только из правильного понимания Киай и в практике каратэ, и в жизни. Гордость и мастерство, приобретенные в этом направлении, служат мотивацией ученику для дальнейшей работы над собой и дальнейшего роста мастерства.

Настоящий Киай, или железная воля, – вот при помощи чего каратэка разбивает невероятно прочные предметы руками и ногами. Именно с такой концентрацией воли китайские мастера каратэ могли убивать лошадь и всадника, закованного в металл. Их эффективность была настолько велика, что один удар в сердце лошади невооруженной рукой был смертелен. В Японии недавно умер мастер каратэ, который голыми руками сражался с быками и убивал их, не травмируя себя. Его имя – Масутатсу Ояма, Он стал легендой в создании и использовании энергии Ки и настоящего Киай.

 

Киай можно характеризовать как специальный крик, испускаемый или для превосходства над противником и даже повержения его в обморок, или для реанимации человека, находящегося без сознания. Буквально Киай означает «единство, союз духа, мысли и воли». Это слово составлено из существительного Ки«дух» и Ай – сокращения глагола «соединять», «объединять». В итоге Киай представляет собой явление, рожденное состоянием единства духа и тела, которое позволяет высвободиться скрытой силе, одушевляющей все живые существа. Иными словами, это источник энергии, который для своего проявления должен освободиться от всяких сдерживающих факторов. Например, нерешительная мысль, взвешивающая «за» и «против», прежде чем проявить себя, мешает спонтанности выражения Киай и ослабляет его силу. Наоборот, если идея, решение, действие, воля объединены и смешаны, т. е. ничто не стоит между ними, то энергия выбрасывается во всей мощи и первозданной чистоте.

Киай может быть психофизиологическим или чисто физиологическим явлением. Даже при воздействии только на психику, Киай вызывает в организме механические процессы, проявляющиеся во временном затруднении речи и движений. Очень восприимчивых и слабых людей Киий может привести к обмороку. Киай – не обычный шум. Это звук, наполненный содержанием и определенным намерением. К решительному настрою, пристальному, полному воли взгляду (как у укротителя, стоящего перед своими хищниками) прибавляется бесспорный эффект неожиданности, производимый на человека громким криком в обстановке, накаленной опасностью, когда тот менее всего ожидает чего-либо подобного. Даже если Киай недостаточно силен, чтобы вызвать обморок, то, воспользовавшись эффектом неожиданности, можно без травм выйти из опасной ситуации. А слова «парализован испугом или неожиданностью» буквально соответствуют психологическому эффекту Киай. К эффектам неожиданности и испуга добавляется и физическое воздействие, пропорциональное интенсивности Киай. При максимальном эффекте этих составляющих обморок неизбежен. Кроме того, Киай может воздействовать только силой звука. Например, человек, находящийся без сознания, не может быть объектом психологического воздействия. Человек же с пораженным зрением может быть травмирован очень сильным Киай, воздействующим на его слуховой аппарат. Короткий интенсивный звук вызывает очень резкое и энергичное сжатие цепочки слуховых косточек в среднем ухе, что вызывает болевое ощущение и тормозящий вегетативный рефлекс, То же происходит на уровне внутреннего уха, причем эффекты, возникающие там, накладываются на предшествующие. Таким образом, интенсивный неожиданный звук в диапазоне диссонансов высоких и низких тонов или в их смеси, действуя на указанные выше части слухового аппарата, способен, понизив артериальное давление и вызвав сбой в сердечном ритме привести к обмороку.

Основа произношения Киай – это звук «а», который слегка изменяется каждым индивидуумом, но к которому надо стремиться. Выбирается вариант произношения, который можно воспроизвести с наибольшей легкостью, силой и громкостью без артикуляций, модуляций и каких-либо прибавлений. Киай должен быть очень концентрированным и коротким. Частота колебаний не играет роли, так как ограничена физическими возможностями человека.

Удар, выполненный с Киай, будь то в бою, приобретает большую силу и эффективность. Но на этом функции Киай не заканчиваются. Если он достаточно мощен, то не только усилит удар, но и подействует сам по себе как психологическое и психофизиологическое средство. В качестве приема реанимации Киай должен обладать особым качеством, чтобы вызвать оживление физиологических процессов. Психологическое воздействие в данном случае не сработает, так как человек находится без сознания. Поэтому необходимо воздействовать на органы слуха.

 

 

ЗАВЯЖИ КВАДРАТНЫЙ УЗЕЛ

 

Пояс надо завязывать квадратным узлом посередине корпуса. Самая распространенная ошибка – завязать пол-узла, так, что один конец свисает, а другой торчит вверх. В Японии в синтоистской религии это считается символом смерти. Мы здесь даем рекомендации общего характера.

1. Расположите центр пояса на животе.

2. Оберните его вокруг талии, перекрещивая сзади (неважно, какой конец будет сверху) и концы равной длины выведите перед собой.

3. Наложите правый конец на живот и прижмите его.

4. Левый конец наложить направый и обернуть его вокруг всех слоев на животе.

5. Переверните нижний конец.

6. Переплетите верхний конец с нижним.

7. Туго затяните оба конца.

Пояс должен свободно лежать вокруг бедер и на животе свисать чуть ниже, чем на спине. Другими словами, не завязывайте его высоко на талии, как обычный ремень. Веской причиной для этого может быть то, что, когда ваш соперник хочет ударить в живот, он будет целить выше пояса. В случае контакта чем выше завязан ваш пояс, тем больнее будет удар. Если вы завяжете пояс низко, то сильные нижние и средние мышцы живота лучше смогут выдержать шок, чем солнечное сплетение, а именно туда придется удар, если пояс завязан высоко, Правильно завязанный пояс поможет также помнить, где у вас центр тела, потому что он будет плотнее прижиматься к животу, когда вы напрягаете мышцы.

 

ОДЕВАНИЕ КИМАНО

 

Вынув форму из пакета и сняв свою одежду, развернуть и расправить перед собой брюки. Если ваши брюки поддерживаются шнурком, то вы увидите петли впереди. Это первая подсказка: петли для шнурка должны находиться впереди. Если брюки держатся на резинке, у них все равно в пояс будет вшита веревочка. Это подсказка для штанов на резинке: регулирующая веревочка находится впереди.

 

1. Наденьте брюки и подтяните пояс, чтобы он удобно прилегал к талии. Если пояс эластичный, то подтяните регулирующие веревочки так, чтобы вам было удобно, потом завяжите на бантик, а концы спрячьте внутрь. Если пояс на шнурках, то с обеих сторон будут висеть веревочки. Возьмите в каждую руку по одной и тяните, пока не подгоните по размеру. Неплохо даже завязать их чуть-чуть туже, потому что они имеют свойство ослабевать в процессе, тренировки.

 

2. Подогнав пояс по размеру, пропустите шнурки через петли и завяжите на бантик впереди, по центру.

 

3. Свяжите каждый висящий конец бантика с одним из концов шнурка. Благодаря этому узел будет крепче держаться, а концы не будут болтаться под курткой.

 

Ну а теперь очередь куртки.

 

1. Наденьте куртку так же, как и любую рубашку или жакет. Вы увидите, что к куртке прикреплены четыре шнурка, по две с каждой стороны. Они предназначены для того, чтобы удерживать полы закрытыми и не давать им распахиваться во время тренировок.

 

2. Запахните правую полу на груди и животе, а левую наложите на нее сверху. Очень важно сделать это именно так, а не наоборот (правая поверх левой), потому что так в Японии одевают покойников перед кремацией, и никому не хотелось бы, чтобы его спутали с мертвецом.

 

3. Теперь, чтобы выровнять куртку с обеих сторон, одерните ее справа и слева по краям снизу и завяжите два шнурка справа.

 

4. Приподнимите полу куртки слева и завяжите два шнурка слева. Так полы не будут распахиваться. Ну, а теперь вы готовы надеть пояс.

 

Как правило, мужчины не надевают маек под куртку, но в этом нет ничего ужасного. Если вы хотели бы носить майку под курткой, вы должны спросить учителя или кого-то из старших, будет ли это приемлемо для данного додзё. Женщины всегда надевают что-нибудь вниз. Чаще всего это спортивные бюстгалтеры, боди, футболка или что-то в этом роде. Если вас одоле


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.