Первоначальное трудовое обучение (1-4 классы) направлено на — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Первоначальное трудовое обучение (1-4 классы) направлено на

2017-12-12 194
Первоначальное трудовое обучение (1-4 классы) направлено на 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Привитие любви к труду, ознакомление с элементами технического,

Сельскохозяйственного и обслуживающего труда.

Трудовая подготовка на втором этапе (5-10 классы) осуществляет-

ся на общеобразовательной основе, имеет политехнический характер

И предусматривает активное вовлечение школьников в общественно

Полезный труд.

На третьем этапе (11-12 классы) осуществляется широкопрофиль-

ная трудовая подготовка с переходом в профессиональную с актив-

Ным вовлечением учащихся в общественно полезный производитель-

Глава 7. Особенности психического развития детей с сенсорными нарушениями 161

Ный труд. Обучение сочетается с производительным трудом в услови-

Ях школы и на предприятиях.

Образование детей и подростков с нарушениями зрения включает

В себя процесс нравственного, физического, эстетического, трудового

Воспитания, социально-психологическое адаптирование учащихся,

Формирование активной жизненной позиции.

На формирование личностных качеств у слепых и слабовидящих зна-

Чительное влияние оказывает социально-психологический микрокли-

Мат (в семье, школе, ближайшем окружении), который часто характе-

Ризуется излишне сочувственным отношением, созданием щадящего

Режима, ограничением их деятельности и активности. Это приучает де-

Тей к пассивности, инертности, зависимости, неверию в свои силы, осоз-

Нанию себя инвалидами. Следствием этого становятся неадекватная

Требовательность к обществу, школе, семье, иждивенческие настроения.

Особую заботу проявляет школа в решении проблемы эстетиче-

Ского воспитания. Слепые и слабовидящие с различными способами

Восприятия окружающей действительности в разной мере способны

К эстетической оценке предметов и объектов учебной, игровой и тру-

Довой деятельности.

Большое внимание уделяется физическому воспитанию, которое

Имеет чрезвычайно важное значение для улучшения состояния здоро-

Вья и физического развития слепых и слабовидящих. Для них прово-

Дятся специальные коррекционные занятия по физическому воспита-

Нию, лечебной физкультуре, ритмике, включающие развитие силовых,

Пространственно-временных компонентов моторных действий, коор-

Динации, точности, ловкости движений.

В программах по физической культуре многие виды упражнений

Имеют специфическую коррекционную направленность, изменены

Нормативы и качественные характеристики выполняемых движений

С учетом показанных и противопоказанных факторов к физическим

Нагрузкам, формированию навыков пространственной ориентировки

И коррекции движений, обусловленных слабовидением и слепотой.

Для учащихся школ 3 вида выпускается весьма разнообразная

литература, издаваемая по системе Брайля. Это учебники, учебные по-

Собия, социально-экономическая, политическая, художественная, на-

учно-популярная, музыкальная литература. Все выпускаемые учебни-

Ки по Брайлю иллюстрируются рельефными рисунками, чертежами,

Схемами. Для слепых, имеющих остаточное зрение, выпускаются по-

Собия, сочетающие рельефную и цветную печать.

Ь- 22U3

Основы специальной педагогики и психологии

Понятие тифлотехника включает в себя как теоретическое обо-

Снование технических устройств и методов помощи людям со зри-

тельной недостаточностью, так и практическое приложение этих

Устройств и методов применительно к условиям деятельности сле-

Пых и слабовидящих с учетом структуры нарушенных зрительных

Функций.

Коррекция неполноценного зрения с помощью тифлотехнических

Средств ведется путем усиления (повышения уровня) полезного оп-

Тического сигнала над уровнем помех, обусловленных неполноценно-

Стью зрительного анализатора. Это достигается увеличением яркости,

Контрастности, угловых размеров изображения наблюдаемого объек-

Та на сетчатке глаза.

К оптическим средствам коррекции относятся различного рода

Лупы (ручные, опорные, стационарные), очки (микроскопические, те-

Лескопические, гиперокулярные), монокуляры и бипокуляры, проек-

Ционные увеличивающие аппараты (эпи- и диапроекторы). Все эти

Средства могут быть использованы для зрительных работ на близком

Или далеком расстоянии.

Для лиц, страдающих дефектом поля зрения (трубчатое зрение, ге-


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.