Причины нарушений слуха, а также локализацию их в зависимости от — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Причины нарушений слуха, а также локализацию их в зависимости от

2017-12-12 253
Причины нарушений слуха, а также локализацию их в зависимости от 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Поражения центрального или периферического отдела слухового ана-

Лизатора.

Важно показать высокий уровень развития диагностики состояния

Слуховой функции человека, который позволяет определить у ребен-

Ка нарушение слуха еще до его рождения или в первые часы и дни пос-

Ле рождения. Необходимо дать характеристику специальных методов

определения места и степени поражения слуха: тональной, речевой,

Электрокорковой аудиометрии, аудиометрии детского возраста, импе-

Данс-аудиометрии и др., а также обратить внимание на зависимость

Выбора способа исследования слуха ребенка от его возраста, зрелости,

Способности к концентрации внимания, готовности к сотрудничеству,

Самочувствия на момент обследования.

Целесообразно проанализировать основные классификации нару-

Шений слуха в соответствии с критериями, предложенными Р. М. Бос-

Кис, учитывающими своеобразие развития детей с нарушенным слу-

Хом: 1) степень поражения слуховой функции; 2) уровень развития

Речи при данной степени поражения слуховой функции; 3) время воз-

Никновения нарушения слуха. Психолого-педагогическая характери-

Глава 7. Особенности психического развития детей с сенсорными нарушениями 167

Стика глухих, слабослышащих, позднооглохших детей позволяет вы-

Брать наиболее рациональные корригирующие мероприятия, методи-

Ки их обучения.

Особого внимания требует рассмотрение проблемы обучения сла-

Бослышащих и глухих детей. Необходимо выявить особенности поли-

Сенсорной, коммуникационной систем обучения, билингвистическо-

Го подхода.

В заключение важно осветить вопрос зависимости профессиональ-

ного образования и социальной адаптации лиц с нарушенным слухом

от качества полученного в школе образования, тяжести нарушения

Слуха, степени развития словесной речи, от влияния ближайшего со-

Циального окружения, а также зависимость социальной адаптации че-

Ловека с нарушенным слухом от его социокультурной идентификации

В условиях субкультуры жестового языка или сообщества слышащих.

Важно раскрыть особенности развития психики детей с нарушени-

ями зрения и показать роль специального образования в формирова-

Нии гармонично развитой личности. Для этого необходимо уяснить

Роль зрения в психофизическом развитии человека, выявить проявле-

Ния его нарушения в двигательной активности, эмоционально-воле-

Вой сфере, социальной коммуникации, интеграции в общество, адап-

Тации к труду. Вместе с тем требуется охарактеризовать врожденные

И приобретенные нарушения зрения, психологические особенности

Зрения, а также классификации по степени и времени наступления

Поражения.

Особого рассмотрения требует вопрос компенсаторной перестрой-

Ки восприятия на основе сохранного зрения, формирования в условиях

Специального обучения адекватных приемов и способов использова-

Ния слухового, кожного, обонятельного, вибрационного и других

Анализаторов, представляющих сенсорную основу развития психи-

Ческих процессов у слепых. Вслед за этим следует осветить роль ос-

Таточного зрения для развития слабовидящих, их учебной, трудовой

И социальной адаптации.

Необходимо выделить социальные последствия слепоты и слабо-

Видения для ребенка и подчеркнуть роль правильного воспитания и обу-

Чения такого ребенка в семье, специального воспитания и обучения.

Целесообразно представить коррекцгюнно-развивающую направлен-

Ность обучения и воспитания детей с нарушениями зрения в специаль-

Ных (коррекционных) школах 3 и 4 видов как систему компенсации,

Исправления и восстановления нарушенных функций, сглаживания

Недостатков познавательной деятельности, поиска коррекционных

Основы специальной педагогики и психологии

Возможностей в становлении их личности. Характеризуя особенности

Обучения слепых и слабовидящих, важно отметить роль тифлопедаго-

Гики в коррекции и компенсации зрения учащихся, а также системы

Рельефного письма Л. Брайля.

Вопросы для обсуждения

1. Охарактеризуйте причины нарушений:

•слуховой функции у детей;

•зрительной функции у детей.

Дайте классификацию нарушений зрения и слуха у детей.

Раскройте особенности развития познавательной и эмоциональ-


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.