Но-волевой сферы, личности детей с нарушением зрения и слуха. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Но-волевой сферы, личности детей с нарушением зрения и слуха.

2017-12-12 177
Но-волевой сферы, личности детей с нарушением зрения и слуха. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

4. Назовите специфические задачи обучения и воспитания детей:

•слепых и слабовидящих;

•глухих и слабослышащих.

Темы рефератов

Особенности обучения и воспитания детей с нарушениями слу-

Хового анализатора.

Развитие и использование остаточного зрения.

Современная теория компенсации слепоты.

Влияние слепоты и слабовидения на развитие эмоционально-во-

Левой сферы.

Восприятие и ощущения у детей с нарушенным слухом.

Условия овладения речью глухими детьми.

Специфические закономерности психического развития детей,

Имеющих нарушения слуха.

Литература

Боскис Р. М. Учителю о детях с нарушениями слуха. —М., 1987.

Ермаков В. П., Якунин Г. А. Развитие, обучение и воспитание де-

Тей с нарушениями зрения. —М., 1992.

Зайцева Г. Л. Дактилология. Жестовая речь. —М., 1992.

Зайцева Г. Л. Диалог с Л. С. Выготским о проблемах современной

Сурдопедагогики //Дефектология, 1998. —№ 2.

Земцова М. Н. Учителю о детях с нарушениями зрения. —М.,

1973.

Крайний В. А., Крайнина 3. М. Человек не слышит. —М., 1987.

Глава 7. Особенности психического развития детей с сенсорными нарушениями 169

Кукушкина О. И. Организация использования компьютерной

Техники в специальной школе // Дефектология, 1994. —№ 6.

Леонгард Э. И., Самсонов Е. Г. Система формирования и развития

речевого слуха и речевого общения у детей с нарушениями слуха //

Инновация в российском образовании. Специальное (коррекци-

онное) образование. —М., 1999.

Глава 8

Логопедия и логопсихология

Краткое содержание темы. Предмет, задачи и методы логопедии. Стро-

Ение речевого аппарата. Виды речи и основные причины ее нарушения.

Развитие речевой деятельности в онтогенезе. Современные классифика-

Ции речевых нарушений. Предмет, задачи и методы логопсихологии. Пси-

Холого-педагогическое изучение детей с нарушениями речи в ПМПК.

Психокоррекциониая и профилактическая работа с детьми, имеющими

Речевые нарушения. Элементы психотерапии в работе логопеда.

Предмет, задачи и методы логопедии

Логопедия —наука о нарушениях речи, методах их предупреждения,

Выявления и устранения средствами специального обучения и воспи-

Тания.

Предметом логопедии являются нарушения речи, а также обучение

И воспитание лип с расстройствами речевой функции. Логопедия

Изучает людей, страдающих нарушениями речи, —логопатов. Она рас-

Сматривает расстройства речи с позиции предупреждения и преодоле-

Ппя средствами специального организованного обучения и воспита-

Ния, таким образом, ее относят к специальной педагогике.

По возрасту логопатов выделяют дошкольную, школьную и логопе-

Дию подростков и взрослых.

Задачами логопедии являются:

I) изучение онтогенеза речевой функции при различных наруше-

ниях:

Определение распространенности, симптоматики и степени про-

явления нарушений речи;

Выявление динамики спонтанного направленного развития де-

Тей с нарушениями речевой функции, а также характера влияния

Речевых расстройств на формирование их личности, психическое

развитие, па ощущение различных видов функций, поведения;

Глава 8. Логопедия и логопсихология

Нарушение особенностей формирования речи и речевых наруше-

ний у детей с различными отклонениями в развитии;

Выявление этиологии, механизмов, структуры, симптоматики ре-

чевых расстройств;

6) разработка методов первичной диагностики речевых расстройств;

7) систематизация речевых расстройств;

Разработка принципов, дифференцированных методов и средств

устранения речевых расстройств;

Разработка вопросов организации логопедической помощи.

Теоретический аспект логопедии —изучение речевых расстройств

И разработка научно обоснованных методов их профилактики, выяв-

Ления и преодоления. Практический аспект —профилактика, выявле-

Ние и устранение речевых нарушений. Теоретические и практические

Задачи логопедии тесно взаимосвязаны.

Выделяют следующие связи логопедии с другими науками: межси-

Стемные (с медико-биологическими и лингвистическими науками)

И внутрисистемные (с педагогикой, различными отраслями специаль-

Ной педагогики, методами обучения родному языку и математике,


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.