А в старших (5-9) классах —социально-бытовая ориентировка (СБО). — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

А в старших (5-9) классах —социально-бытовая ориентировка (СБО).

2017-12-12 177
А в старших (5-9) классах —социально-бытовая ориентировка (СБО). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Специфической формой организации учебных занятий являются

Индивидуальные и групповые логопедические занятия, ЛФК и заня-

Тия по развитию психомоторики и сенсорных процессов.

Важное место в специальных школах придается трудовому обуче-

Нию. Оно уже с 4 класса носит профессиональный характер. В процес-

Се обучения труду подростки осваивают доступные им профессии.

Обучение в школе продолжается от восьми до одиннадцати лет. На

Протяжении всех лет создаются благоприятные условия для развития

Каждого ученика.

Большое место в специальной (коррекционной) школе 8 вида отво-

Дится воспитательной работе, целью которой является социализация

Воспитанников, а основными задачами —выработка положительных

Качеств, формирование правильной оценки окружающих и самих себя,

Нравственного отношения к окружающим. Специфической задачей

Воспитательной работы в специальной школе является повышение

Регулирующей роли интеллекта в поведении учеников в разных ситу-

Ациях и в процессе разных видов деятельности.

Большинство выпускников специальных (коррекционных) школ

Вида достаточно хорошо подготовлены к жизни обычного взрослого

Человека в обществе: они обустраивают свой быт, работают по полу-

Ченной профессии, являются законопослушными гражданами своей

Страны. Лишь небольшая их часть, попав в неблагоприятные соци-

Альные условия, ведет аморальный образ жизни. Иногда выпускники

Специальных школ-интернатов испытывают значительные затрудне-

ния в решении сложных проблем самостоятельной жизни. Юноши

Основы специальной педагогики и психологии

И девушки, оставшиеся без родителей, выйдя из стен школы, не умеют

Правильно распорядиться своим имуществом, не всегда в состоянии

Экономно рассчитать свой бюджет. Они часто становятся жертвами

Обмана. Необходимо длительное сопровождение выпускников специ-

Альных школ социальным педагогом так, как это осуществляется за

Рубежом.

Зарубежная практика воспитания,

Обучения и развития детей с выраженными

Интеллектуальными нарушениями

В каждой стране воспитание и обучение глубоко умственно отста-

Лых осуществляется по-разному: исходя из экономических условий,

Исторических традиций, культурного развития, социальной политики.

Выявление потенциальных возможностей лиц с тяжелыми интел-

Лектуальными нарушениями привело к тому, что в развитых странах

мира им предоставлено право на образование, которое защищено ря-

Дом международных правовых документов.

В странах Западной Европы и США детей с выраженными интел-

Лектуальными нарушениями подразделяют на обучаемых —способных

к обучению в массовой общеобразовательной школе с адаптированной

индивидуальной образовательной программой, и тренируемых —та-

Ких, которые способны лишь к некоторому продвижению в специаль-

Но организованном обучающем процессе.

Начиная с 70-х годов XX века, во многих западноевропейских стра-

Нах и США подразделение детей на обучаемых-необучаемых, в отли-

Чие от нашей страны, было упразднено.

Ребенку с выраженным интеллектуальным нарушением, по мнению

Зарубежных специалистов, необходимо с первых дней пребывания

В школе в интегрированном классе независимо от дефекта, его глубины

И структуры адекватно вести себя среди других детей и обладать про-

Стейшими учебными навыками (уметь слушать речь взрослого, вы-

Полнять простейшие инструкции, обладать необходимыми навыками

Самообслуживания). Через специально организованные центры обу-

Чения родителей, дошкольные группы в детских садах ведется подго-

Товка детей с глубокой умственной отсталостью к включению в школь-

Ное обучение.

Сложившаяся на Западе система обучения и воспитания детей с глу-

Бокими интеллектуальными нарушениями предоставляет родителям

Глава 5. Особенности психического развития детей с нарушениями интеллекта 97

или попечителям детей широкий выбор вариантов обучения ребенка

как в государственной системе образования, так и в негосударствен-

ных образовательных учреждениях. Однако системы и стандартиза-

ции в этой области образования нет.

Наиболее важным из последних достижений в области образования

Детей с тяжелыми интеллектуальными нарушениями является раз-


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.