Ки выпускников, обучающихся в этих классах, значительно ниже, чем — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Ки выпускников, обучающихся в этих классах, значительно ниже, чем

2017-12-12 206
Ки выпускников, обучающихся в этих классах, значительно ниже, чем 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В специальных школах для детей с нарушением интеллекта.

Большинство юношей и девушек с незначительной степенью ум-

Ственной отсталости к моменту выпуска из школы по своим психо-

Метрическим и клиническим проявлениям мало чем отличаются от

Нормально развивающихся людей. Они благополучно трудоустра-

Иваются, вливаются в трудовые коллективы на производстве, созда-

Ют семьи, имеют детей.

Эти люди дееспособны, поэтому общество признает их способными

Отвечать за свои поступки перед законом, нести воинскую повинность,

Наследовать имущество, участвовать в выборах в органы местного

и федерального управления и т. д.

Основы специальной педагогики и психологии

Имбецильность является умеренной степенью умственной от-

Сталости. При этой форме поражены как кора больших полушарий

головного мозга, так и нижележащие образования. Это нарушение вы-

Является в ранние периоды развития ребенка. В младенческом возра-

Сте такие дети начинают позже держать головку (к четырем-шести

месяцам и позже), самостоятельно переворачиваться, сидеть. Овладе-

Вают ходьбой после трех лет. У них практически отсутствуют гуление,

лепет, не формируется ≪комплекс оживления≫.

Речь появляется к концу дошкольного возраста и представляет со-

Бой отдельные слова, редко фразы. Часто значительно нарушено зву-

Копроизношение. Существенно страдает моторика, поэтому навыки

Самообслуживания формируются с трудом и в более поздние сроки,

Чем у нормально развивающихся детей.

Познавательные возможности резко снижены: грубо нарушены

Ощущения, восприятие, память, внимание, мышление.

Основной чертой, характерной для лиц данной категории, является

неспособность к самостоятельному понятийному мышлению. Име-

Ющиеся понятия носят конкретный бытовой характер, диапазон кото-

Рых очень узок. Речевое развитие примитивно, собственная речь бед-

На, хотя понимание речи на бытовом уровне сохранно.

Дети с умеренной степенью умственной отсталости (имбецильность)

Признаются инвалидами детства. Эти дети вполне обучаемы, т. е. спо-

Собны овладеть навыками общения, социально-бытовыми навыками,

Грамотой, счетом, некоторыми сведениями об окружающем мире, на-

Учиться какому-либо ремеслу. В то же время они не могут вести само-

Стоятельный образ жизни, нуждаются в опеке.

В дошкольном возрасте дети могут посещать специальные детские

Сады для детей с нарушением интеллекта, а в 7-8 лет они могут быть

Приняты в специальные (коррекционные) школы 8 вида, где для них

Созданы специальные классы. Также они могут обучаться в школах

Для детей с выраженным нарушением интеллекта.

По окончании школы юноши и девушки находятся в семье, они спо-

Собны выполнять простейший обслуживающий труд, брать на дом

Работу, не требующую квалифицированного труда (склеивание конвер-

Тов, коробок и т. д.). Практика показала, что лица с умеренной сте-

Пенью умственной отсталости прекрасно справляются с сельскохозяй-

Ственным трудом (опыт кэмпхилл-общин), который доставляет им

Радость, давая возможность самореализоваться.

Идиотия —самая тяжелая степень умственной отсталости. Диаг-

Ностика этих грубых нарушений возможна уже на первом году жизни

Ребенка. Среди многочисленных признаков особо выделяются нару-

Глава 5. Особенности психического развития детей с нарушениями интеллекта 91

Шения статических и моторных функций: задержка в проявлении диф-

Ференцированной эмоциональной реакции, неадекватная реакция на

Окружение, позднее появление навыков стояния, ходьбы, относитель-

Но позднее появление лепета и первых слов, слабый интерес к окружа-

Ющим объектам и игре.

Диагностика основывается также на данных о здоровье членов

Семьи, течении беременности и родов, а также на результатах генетиче-

Ских и пренатальных исследований.

У взрослых резко нарушены процессы памяти, восприятия, внима-

Ния, мышления, снижены пороги чувствительности. Им недоступно

Осмысление окружающего, речь развивается крайне медленно и огра-

Ниченно или не развивается вообще. Наблюдаются тяжелые наруше-

Ния моторики, координации движений, пространственной ориенти-

Ровки. Часто эти нарушения так тяжелы, что вынуждают к ведению

Лежачего образа жизни. Медленно и трудно формируются элементар-


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.