Цинскую, психологическую и педагогическую помощь детям с тяже- — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Цинскую, психологическую и педагогическую помощь детям с тяже-

2017-12-12 176
Цинскую, психологическую и педагогическую помощь детям с тяже- 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Лым нарушением интеллектуального развития, обучая также родите-

Лей воспитательной работе.

В последние годы все чаще семьи, в которых появляется ребенок

С тяжелым нарушением интеллекта, выражают желание воспитывать

Такого ребенка дома, а не передавать его в дом-интернат системы со-

Циальной защиты. Родители остро нуждаются в психологической и пе-

Дагогической помощи, чтобы полноценно воспитывать ребенка в семье,

Однако сложившейся системы психолого-педагогической помощи де-

Тям и родителям с первых дней и месяцев жизни ребенка пока нет.

Программа содействия лицам с выраженной интеллектуальной недо-

Статочностью и их семьям только начинает реализоваться Министер-

Ством социальной защиты.

Отечественные специалисты (А. В. Бабушкина, Я. Г. Юдилевич,

А. Р. Маллер, Н. В. Погосов, Н. Г. Полосатова, А. А. Еремина, А. А. Ва-

Тажина, Г. В. Цикото и др.) придерживаются мнения о том, что це-

Ленаправленное специальное обучение детей с тяжелыми интеллекту-

Альными нарушениями должно начинаться с самого раннего детства.

При этом коррекционно-воспитательная работа по содержанию и орга-

4-

Основы специальной педагогики и психологии

Низании является иной, чем с детьми с легкой степенью интеллекту-

Альной недостаточности.

Первые программы обучения и воспитания детей с тяжелыми

Формами умственной отсталости были разработаны отечественными

Специалистами уже в 60-70-е годы XX века. В 1993 году Министер-

Ство социальной защиты наряду с действующей Программой обуче-

Ния глубоко умственно отсталых детей школьного возрасту (1981)

Рекомендовало также Программу обучения и воспитания детей с вы-

Раженными интеллектуальными нарушениями дошкольного возраста.

Программы предусматривают развитие и коррекцию всех психиче-

Ских функций детей, расширение круга представлений и понятий,

Развитие речи, привитие элементарных санитарно-гигиенических навы-

Ков и простейших навыков самообслуживания, навыков личной и кол-

Лективной организованности, физическую закалку организма и мно-

Гое другое.

В России в настоящее время проводится изучение возможности от-

Крытия специальных школ для детей с тяжелыми интеллектуальными

нарушениями: в рамках эксперимента Министерством образования

России открыты две школы соответствующего профиля. В программе

Обучения этих школ представлены основные разделы общеобразова-

Тельного цикла, выделены специальные разделы: ознакомление с окру-

Жающим, социально-бытовая ориентировка. Такая направленность

Обучения позволяет хорошо подготавливать детей к достаточно само-

Стоятельной жизни при условии патронажной поддержки. Развитие

Этого направление в отечественной системе специального образова-

ния задерживается из-за ведомственной разобщенности учреждений

образования и социальной защиты, отсутствия информационно-педа-

Гогической и социально-педагогической работы с населением, несфор-

Мированности служб социально-педагогической помощи этой катего-

Рии семей.

Вся коррекционно-педагогическая работа в специальных учрежде-

Ниях и в домашних условиях направлена на максимальное приспособ-

Ление лиц с тяжелой интеллектуальной недостаточностью к жизни

В окружающей среде, в социуме. Эти люди с удовольствием осваивают

Простые виды труда, он становится для них потребностью, средством

Самореализации. Для создания условий получения лицами с тяжелы-

Ми интеллектуальными нарушениями доступной им профессиональ-

ной или ремесленной подготовки сегодня требуется объединенная ра-

Бота различных ведомств, специалистов разного профиля: педагогов,

Научных работников, социальных педагогов, работников сферы управ-

ления образованием и социальной защиты.

Глава 5. Особенности психического развития детей с нарушениями интеллекта 101

Рекомендации педагогам

По осуществлению интеграционного

Обучения детей с умственной отсталостью

в условиях общеобразовательной школы

Массовое образовательное учреждение, принимая умственно отста-

Лого ребенка, должно быть готово разделить ответственность за его

Судьбу, обучение и воспитание с его родителями, учителями-дефекто-


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.