Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-12-12 | 176 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Лым нарушением интеллектуального развития, обучая также родите-
Лей воспитательной работе.
В последние годы все чаще семьи, в которых появляется ребенок
С тяжелым нарушением интеллекта, выражают желание воспитывать
Такого ребенка дома, а не передавать его в дом-интернат системы со-
Циальной защиты. Родители остро нуждаются в психологической и пе-
Дагогической помощи, чтобы полноценно воспитывать ребенка в семье,
Однако сложившейся системы психолого-педагогической помощи де-
Тям и родителям с первых дней и месяцев жизни ребенка пока нет.
Программа содействия лицам с выраженной интеллектуальной недо-
Статочностью и их семьям только начинает реализоваться Министер-
Ством социальной защиты.
Отечественные специалисты (А. В. Бабушкина, Я. Г. Юдилевич,
А. Р. Маллер, Н. В. Погосов, Н. Г. Полосатова, А. А. Еремина, А. А. Ва-
Тажина, Г. В. Цикото и др.) придерживаются мнения о том, что це-
Ленаправленное специальное обучение детей с тяжелыми интеллекту-
Альными нарушениями должно начинаться с самого раннего детства.
При этом коррекционно-воспитательная работа по содержанию и орга-
4-
Основы специальной педагогики и психологии
Низании является иной, чем с детьми с легкой степенью интеллекту-
Альной недостаточности.
Первые программы обучения и воспитания детей с тяжелыми
Формами умственной отсталости были разработаны отечественными
Специалистами уже в 60-70-е годы XX века. В 1993 году Министер-
Ство социальной защиты наряду с действующей Программой обуче-
Ния глубоко умственно отсталых детей школьного возрасту (1981)
Рекомендовало также Программу обучения и воспитания детей с вы-
Раженными интеллектуальными нарушениями дошкольного возраста.
Программы предусматривают развитие и коррекцию всех психиче-
Ских функций детей, расширение круга представлений и понятий,
Развитие речи, привитие элементарных санитарно-гигиенических навы-
Ков и простейших навыков самообслуживания, навыков личной и кол-
Лективной организованности, физическую закалку организма и мно-
Гое другое.
В России в настоящее время проводится изучение возможности от-
Крытия специальных школ для детей с тяжелыми интеллектуальными
нарушениями: в рамках эксперимента Министерством образования
России открыты две школы соответствующего профиля. В программе
Обучения этих школ представлены основные разделы общеобразова-
Тельного цикла, выделены специальные разделы: ознакомление с окру-
Жающим, социально-бытовая ориентировка. Такая направленность
Обучения позволяет хорошо подготавливать детей к достаточно само-
Стоятельной жизни при условии патронажной поддержки. Развитие
Этого направление в отечественной системе специального образова-
ния задерживается из-за ведомственной разобщенности учреждений
образования и социальной защиты, отсутствия информационно-педа-
Гогической и социально-педагогической работы с населением, несфор-
Мированности служб социально-педагогической помощи этой катего-
Рии семей.
Вся коррекционно-педагогическая работа в специальных учрежде-
Ниях и в домашних условиях направлена на максимальное приспособ-
Ление лиц с тяжелой интеллектуальной недостаточностью к жизни
В окружающей среде, в социуме. Эти люди с удовольствием осваивают
Простые виды труда, он становится для них потребностью, средством
Самореализации. Для создания условий получения лицами с тяжелы-
Ми интеллектуальными нарушениями доступной им профессиональ-
ной или ремесленной подготовки сегодня требуется объединенная ра-
Бота различных ведомств, специалистов разного профиля: педагогов,
Научных работников, социальных педагогов, работников сферы управ-
ления образованием и социальной защиты.
Глава 5. Особенности психического развития детей с нарушениями интеллекта 101
Рекомендации педагогам
По осуществлению интеграционного
Обучения детей с умственной отсталостью
в условиях общеобразовательной школы
Массовое образовательное учреждение, принимая умственно отста-
Лого ребенка, должно быть готово разделить ответственность за его
Судьбу, обучение и воспитание с его родителями, учителями-дефекто-
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!