Компьютеры и интерпретация тестовых показателей — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Компьютеры и интерпретация тестовых показателей

2017-12-12 184
Компьютеры и интерпретация тестовых показателей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Технический прогресс. Компьютеры оказали заметное влияние на все этапы тестирования — от конструирования теста до его проведения, подсчета «сырых» баллов, сообщения результатов и их интерпретации (F. В. Baker, 1989; Butcher, 1987; Gutkin, & Wise, 1991; Roid, 1986). Очевидные выгоды от использования компьютеров, даже самых первых, связывают с буквально небывалым увеличением скорости, с какой осуществляется анализ данных и подсчет показателей. Выигрыш от применения компьютеров для автоматизированного проведения традиционных тестов можно отнести к той же категории, поскольку они облегчают и улучшают процедуры проведения таких тестов. Однако гораздо важнее вклад вычислительной техники в разработку новых методов и подходов в психологическом тестировании, которые были бы невозможны без гибкости и мощности, обеспечиваемых современными компьютерами при обработке информации. Иллюстрацией влияния компьютеров в этой области может служить возрастающее применение //?Г-моделей для создания независимых от выборки шкал, упоминавшихся в предыдущем разделе. Другие новшества в тестировании, явившиеся результатом применения компьютеров, обсуждаются при рассмотрении соответствующих тем на протяжении всей книги.

В связи с темой этой главы мы рассмотрим применение компьютеров для оценки результатов выполнения теста (F. В. Baker, 1989; Gutkin, & Wise, 1991; Roid, & Gorsuch, 1984). На простейшем уровне большинство современных тестов, особенно групповых, теперь приспособлено для машинного подсчета первичных показателей (computer scoring). Некоторые издательства тестов, а также ряд независимых организаций по обработке результатов тестирования, оснащены необходимым оборудованием для предоставления соответствующих услуг пользователям тестов. Кроме того, все более Доступными становятся компьютерные диски, с помощью которых пользователи тестов могут обрабатывать результаты тестирования на своих собственных компьютерах (например, программы ASSIST, разработанные American Guidance Service). На более сложном уровне доступна описательная машинная интерпретация (narrative сотри-

Часть 2. Технические и методологические принципы

ter interpretation) результатов тестирования, правда, лишь для некоторых тестов. В таких случаях специфические паттерны ответов связываются машинной программой с теми или иными словесными формулировками, хранящимися в памяти машины. Этот подход был реализован в отношении как тестов личности, так и тестов способностей. Например, работая с Миннесотским многофазным личностным опросником (MMPI), рассмотренным в главе 13, пользователи наряду с числовыми показателями могут получить распечатку диагностических и интерпретационных формулировок о тенденциях личности обследуемого и его эмоциональном состоянии. Для пользователей тестов, имеющих доступ к компьютерам, появляется все больше возможностей приобрести программы, которые выдают не только числовые показатели, но и содержащие их толкование текстовые отчеты по ряду тестов, таких, например, как шкалы интеллекта Векслера для детей (WISC-R) и взрослых (WAIS-R).

Индивидуализированная интерпретация тестовых показателей на еще более сложном уровне иллюстрируется интерактивными компьютерными системами (interactive computer systems), в которых человек напрямую связан с компьютером через устройства ввода и, фактически, вовлекается в диалог с ним (J. A. Harris, 1973; Holtzman, 1970; М. R. Katz, 1974; Super et al., 1970). Такие диалоговые системы опробовались и изучались в области выбора дальнейшего образования и карьеры, а также на других моделях принятия решения. В подобной ситуации тестовые показатели обычно вводят в компьютерную базу данных наряду с другой информацией, поступающей от учащегося или клиента. По существу, компьютер объединяет всю доступную информацию о конкретном человеке с хранящимися в памяти данными об образовательных программах и профессиях и использует все относящиеся к делу факты и связи, отвечая на вопросы этого человека и помогая ему прийти к какому-то определенному решению. В качестве примера таких интерактивных компьютерных систем можно привести профориентационную диалоговую систему «SIGh (System for Interactive Guidance Information, 1974-1975). После десятилетнего периода использования в колледжах и университетах эта система была обновлена и пересмотрена с тем, чтобы отвечать запросам не только студентов, но и зрелых людей, решившихся выйти на рынок труда, сменить профессию или обдумывающих возможности служебного роста (М. R. Katz, 1993;Norris, Schott, Shatkin, & Bennett, 1986).


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.