Источники информации о тестах — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Источники информации о тестах

2017-12-12 156
Источники информации о тестах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Психологическое тестирование — быстро меняющаяся область. Для нее характерны резкая смена ориентации, появление новых тестов и обновление старых, непрерывное пополнение данных, которые могут уточнять или полностью изменять интерпретацию оценок по существующим тестам. Ускоряющиеся темпы происходящих в психологическом тестировании перемен, вместе с огромным числом доступных пользователям тестов, делают невозможным обзор конкретных тестов в рамках любого учебника. Более полное и тщательное освещение инструментов тестирования и связанных с ним конкретных проблем можно найти в книгах, посвященных использованию тестов в таких областях, как консультирование, клиническая практика, подбор и расстановка кадров, образование. Ссылки на такие публикации даются в соответствующих главах нашего учебника. Однако, чтобы быть в курсе и не отстать от бурного развития событий в области психологического тестирования, любому, кто работает с тестами, нужно быть знакомым с более прямыми источниками информации о тестах.

Один из самых известных таких источников — «Ежегодник психических измерений» {MentalMeasurements Yearbook, [MMY]), основанный Оскаром К. Буросом и редактируемый им вплоть до 1978 г. С 1985 г. MMY стал издавать Институт психических измерений Буроса при Университете штата Небраска. Эта серия ежегодников охватывает почти все доступные для приобретения психологические, образовательные и профориентационные тесты, опубликованные на английском языке. Наиболее полно освещается область бланковых тестов. Каждый выпуск MMY включает тесты, опубликованные в течение определенного периода, таким образом дополняя, а не заменяя собой более ранние выпуски. Самые первые публикации в этой серии носили чисто библиографический характер. Начиная с 1938 г., ежегодник приобрел свой нынешний вид и включает критические обзоры тестов, написанные одним или несколькими специалистами, а также полный перечень публикаций по каждому тесту. В дополнение к этому регулярно сообщаются обычные сведения об издателях, цене, формах теста и возрасте лиц, для обследования которых он предназначен. Текущие планы в отношении издания MMY— публиковать новый выпуск MMY каждые два-три года, издавая к тому же дополнения между двумя очередными выпусками MMY.

В наше время статьи о тестах и критические обзоры из MMY распространяются в электронном виде через Silver Platter (см. приложение Б). База данных содержит статьи начиная с девятого выпуска MMY и обновляется каждые полгода. Еще одно издание Института Буроса — каталог тестов Tests in Print — к настоящему времени представлено четвертым томом (TIP-IV, 1994) под редакцией L. L. Murphy, Conoley и Impara. Это издание обеспечивает совокупное освещение всех доступных для приобретения англоязычными пользователями тестов, включая фактографическую информацию и перечни ссылок. Каждым последующим изданием TIP можно также пользоваться как сводным указателем в отношении всех вышедших ранее выпусков MMY.

Глава 1. Природа и назначение психологических тестов

Другой важный источник информации об издаваемых тестах — Библиографии собрания тестов (Test Collection Bibliographies), подготавливаемые Службой тестирования в образовании (ETS). Аннотированные библиографии тестов составляются отдельно по конкретным содержательным областям и обеспечивают исчерпывающее обозрение измерительных инструментов, охватывая все типы тестов, а также тесты, предназначенные для решения специфических задач и обследования особых популяций, таких как лица с физическими недостатками. В каждой статье дается фактографическая информации о конкретном тесте, включая автора, дату издания, издательство, обследуемую совокупность, назначение и все подшкалы теста или измеряемые переменные. Библиографии тестов для отдельных областей можно приобрести за номинальную плату у Test Collection, ETS (см. адрес в приложении Б). Это одно из нескольких изданий ETS, предоставляющих текущую информацию о тестах и тестировании.

Помимо издаваемых тестов, есть громадное количество некоммерческих тестов, которые описаны или воспроизведены в книгах, журналах или неопубликованных отчетах. Обзоры таких тестов, представляющих интерес главным образом для исследователей, публикуются в различных компендиумах (например, Goldman & Mitchell, 1995). Текущую информацию о некоммерческих тестах можно получить из издания «Тесты на микрофишах» (Tests in Microfiche), распространяемого Test Collection, ETS. Каждый год база данных ETS пополняется новым набором таких тестов, и по запросу можно получить каталог каждого набора. Квалифицированные пользователи имеют возможность приобрести отдельные тесты или их наборы. Краткое и ясное руководство для поиска информации о коммерческих и некоммерческих тестах предоставляется научной дирекцией Американской психологической ассоциации (Finding Information, 1995). Этот источник регулярно обновляется, и по запросу любого желающего автоматически высылается последняя версия руководства.

Что касается пользователей тестов, наиболее прямым источником информации о современных тестах служат каталоги издательств, специализирующихся на выпуске тестов, и руководства по конкретным тестам. Полный перечень таких издательств с указанием их адресов можно найти в последнем выпуске Ежегодника психических измерений. Для облегчения поиска этой справочной информации названия и адреса издательств, чьи тесты упоминаются в нашем учебнике, даны в приложении Б. Каталоги современных тестов можно получить от ведущих издательств по запросу, а квалифицированные пользователи могут приобрести у них комплекты тестов и руководства к ним.

Руководство к тесту должно предоставлять всю информацию, необходимую для проведения теста, подсчета показателей и оценивания его характеристик. Как правило, в нем можно найти полные и подробные инструкции, ключи, нормы и сведения о надежности и валидности. Кроме того, в руководстве к тесту принято указывать количественные и качественные характеристики выборок, на которых устанавливались нормы, надежность и валидность, а также методы вычисления показателей надежности и валидности. В том случае, когда необходимые сведения занимают слишком большой объем и не вписываются в обычно отводимое для них место в руководстве к тесту, в нем должны даваться ссылки на техническое руководство или другие печатные источники, в которых такие сведения можно легко отыскать. Другими словами, руководство должно давать пользователям тестов возможность оценить тест перед тем, как выбрать его для своих конкретных целей. Следует добавить, что некоторые руководства к тестам не оправдывают этих ожиданий. Однако более крупные и ориен-

Часть 1. Функции и истоки психологического тестирования

СТАНДАРТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТЕСТИРОВАНИЯ

Часть I. Технические стандарты конструирования и оценки тестов

1. Валидность.

2. Надежность и ошибки измерения.

3. Усовершенствование и пересмотр тестов.

4. Шкалирование, нормирование, сравнимость и приравнивание показателей.

5. Издание тестов: технические руководства и руководства пользователей.

Часть II. Профессиональные стандарты для пользователей тестов

6. Общие принципы использования тестов.

7. Клиническое тестирование.

8. Образовательное тестирование и психологическое тестирование в школах.

9. Применение тестов в консультировании.

10. Тестирование при приеме на работу.

11. Выдача лицензий и профессиональная аттестация.

12. Оценка программ.

Часть III. Стандарты для специфических контингентов тестируемых

13. Тестирование языковых меньшинств.

14. Тестирование лиц, находящихся в неблагоприятных условиях.

Часть IV. Стандарты проведения тестирования

15. Проведение тестов, получение количественных показателей и их сообщение.

16. Защита прав тестируемых.

Рис. 1-1. Темы, охватываемые Стандартами образовательного и психологического тестирования

(AERA, АРА, NCME, 1985)

тированные на профессионалов издательства тестов уделяют повышенное внимание подготовке руководств, в полной мере отвечающих научным стандартам. А рост числа подготовленных пользователей тестов служит надежной гарантией того, что такие стандарты будут и дальше поддерживаться и совершенствоваться.

Лаконичные, но исчерпывающие инструкции для оценки психологических тестов можно найти в Стандартах образовательного и психологического тестирования (Standards for Educational and Psychological Testing), подготовленных Американской психологической ассоциаций (АРА) в соавторстве с двумя другими ассоциациями, занимающихся тестированием: Американской ассоциацией педагогических исследований (American Educational Research Association [AERA]) и Национальным советом по измерениям в образовании (National Council on Measurement in Education [NCME]). Опубликованные впервые в 1954 г., Стандарты пересматривались в 1966,1974 и 1985 гг. Следующий всесторонний пересмотр ведется в настоящее время совместными усилиями этих трех ассоциаций.

Потребность ввести Стандарты тестирования1, которые касались бы не только технического качества тестов, но и влияния тестирования на благополучие человека,

1 Ради краткости, с этого момента мы будем, следуя общепринятой практике, использовать такое сокращение на протяжении всей книги.

Глава 1. Природа и назначение психологических тестов

ПРОЕКТ ПЕРЕЧНЯ СТАНДАРТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТЕСТИРОВАНИЯ

Часть I. Конструирование тестов, оценка и документация 1.Валидность.

2. Надежность, ошибки измерения и информационная функция тестовых

показателей.

3. Усовершенствование и пересмотр тестов.

4. Шкалирование, нормирование, стандарты и сравнимость показателей.

5. Проведение тестов, получение количественных показателей и их сообщение.

6. Тестовая документация.

Часть II. Честность в тестировании

7. Честность и необъективность.

8. Защита прав тестируемых.

9. Тестирование лиц, для которых английский не является родным языком.

10. Тестирование лиц, неспособных к учебной или трудовой деятельности.

Часть III. Приложения тестирования

11. Общие принципы использования тестов.

12. Психологическое тестирование и оценивание.

13. Образовательное тестирование и оценивание.

14. Тестирование при приеме на работу, выдача лицензий и аттестация.

15. Тестирование в оценке программ и государственной политики.

Рис. 1—2. Темы, выбранные для пересмотренного издания Стандартов образовательного и психологического тестирования (AERA, АРА, NCME, 1996). Рукопись готовится к изданию.

(Воспроизведено с разрешения Объединенного комитета по разработке Стандартов образовательного и психологического тестирования

[Dianne Brown, директор проекта])

явно обнаружилась в 1980-е гг. (см. рис. 1-1). То, что эта потребность отражает устойчивую тенденцию, можно заметить по содержанию самого последнего пересмотра Стандартов тестирования. Рис. 1-2 содержит предлагаемый перечень Стандартов, подготовленный комитетом из представителей трех указанных ассоциаций в 1996 г. Очевиден неуклонный рост внимания к тому, чтобы сообразовывать выбор тестов, — а также интерпретацию и использование их показателей, — с доступной информацией об истории жизни тестируемых. Примечательно, что целый раздел Стандартов (часть II) на рис. 1-2 озаглавлен «Честность в тестировании». Пользователи тестов начинают все больше сознавать, что неправильное применение тестов может нанести вред человеку и снизить эффективность его вклада в общество. К тому же широкая и доступная критика неправильного использования тестов, вероятно, в немалой степени содействовала повышению сознательности тех, кто применяет в своей работе тесты, тем самым сокращая число таких случаев. А это, в свою очередь, должно повысить общественное признание потенциальных выгод применения тестов.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.