Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-12-12 | 191 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Особо заметное место в развитии психологического тестирования занимает американский психолог Джеймс Маккин Кэттелл, работы которого объединили недавно возникшую экспериментальную психологию с еще более молодым направлением — тестированием. В Лейпциге, вопреки неприятию В. Вундтом такого типа исследований, Кэттелл написал диссертацию об индивидуальных различиях во времени реакции. Позднее, когда в 1888 г. он читал лекции в Кембридже, его интерес к измерению индивидуальных различий усилился благодаря влиянию Гальтона. По возвращении в Америку Кэттелл активно занялся созданием лабораторий экспериментальной психологии и распространением тестирования.
Термин «умственный тест» {mental test) впервые появился в психологической литературе в статье Кэттелла, опубликованной в 1890 г. В этой статье описана серия тестов, ежегодно проводившихся для определения интеллектуального уровня студентов колледжей. Эти тесты должны были проводиться индивидуально и включали измерения мышечной силы, скорости движения, чувствительности к боли, остроты зрения и слуха, различения веса, времени реакции, памяти и т. п. При выборе своих тестов Кэттелл был солидарен с Гальтоном в том, что оценку интеллектуальных функций можно получить посредством тестов сенсорного различения и времени реакции. Предпочтение таких тестов Кэттеллом объяснялось и тем фактом, что простые функции могли быть измерены с большой точностью, а разработка объективных методов измерения более сложных функций казалась в то время совершенно безнадежной задачей.
Задания, подобные тестам Кэттелла, можно было обнаружить практически в любой из многих серий тестов, разработанных в последнее десятилетие XIX в. Такие серии тестов проводили на школьниках, студентах колледжей и смешанных выборках взрослых. На Колумбийской выставке, проходившей в 1893 г. в Чикаго, Ястров выставил стенд, к которому приглашал посетителей проверить свои сенсорные, моторные и простые перцептивные процессы и сравнить свои достижения с нормами Q. Peterson, 1926; Philippe, 1894). Немцогочисленные попытки оценить эти первые тесты дали обескураживающие результаты. Сопоставление результатов по двум тестам у одного и того же человека практически не обнаружило сколько-нибудь существенного соответствия между ними (Sharp, 1898-1899; Wissler, 1901); не удалось также выявить никакой связи результатов тестирования с независимыми оценками интеллектуального уровня, основанными на суждениях учителей (Т. L. Bolton, 1891 — 1892; J. A. Gilbert, 1894) или с академической успеваемостью (Wissler, 1901).
|
Некоторые серии тестов, составленные в это время европейскими психологами, предусматривали также измерение более сложных функций. Немецкий психолог Э. Крепелин (1895), которого прежде всего интересовало клиническое обследование пациентов с психическими расстройствами, создал большую серию тестов для измерения того, что он считал основными факторами при описании характера индивидуума. Эти тесты, в основном использовавшие элементарные арифметические операции, предназначались для измерения эффектов упражнения, памяти, подверженности утомлению и отвлечению внимания. Другой немецкий психолог, Г. Эббингауз (1897), проводил со школьниками тесты на арифметический счет, сохранение заученного материала в памяти и завершение предложений. Наиболее сложный из этих трех тестов —
Глава 2. Исторические предпосылки современного тестирования 53
тест на завершение предложений — оказался единственным, обнаружившим явное соответствие учебным достижениям детей.
В статье, опубликованной во Франции в 1895 г., А. Бине и В. Анри раскритиковали большинство имевшихся в наличии серий тестов за неоправданно большое внимание к сенсорным характеристикам и элементарным специальным способностям. Кроме того, они утверждали, что при измерении более сложных функций большой точности не требуется, поскольку в этих функциях индивидуальные различия особенно велики, и предлагали обширный перечень разнообразных тестов, предназначенных для измерения таких функций, как память, воображение, внимание, понимание, внушаемость, эстетическое восприятие, и многих других. Уже в этих тестах можно заметить те тенденции, которые в конце концов привели к созданию известных шкал интеллекта Бине.
|
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!