Тема №1. Занятость как экономическая категория и ее социальный статус.Социально-экономическая сущность занятости. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Тема №1. Занятость как экономическая категория и ее социальный статус.Социально-экономическая сущность занятости.

2017-12-12 238
Тема №1. Занятость как экономическая категория и ее социальный статус.Социально-экономическая сущность занятости. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Групповое задание: На основе анализа различных теорий (марксистская, кейнсианская, неоклассическая, монетаристская) сформулировать предложения по преодолению массовой безработицы. Могут ли предлагаемые Вами мероприятия быть полезны при решении проблем безработицы в современной России?

Индивидуальное задание. Вариант 1. Проанализировать динамику трудоустройства женщин в Астраханской и Самарской

областях за последние три года.

Индивидуальное задание. Вариант 2.

1. Проанализировать динамику трудоустройства молодежи в Астраханской и Саратовской областях за последние три года в разрезе следующих групп:

- до 18 лет

- от 18 до 25 лет

-от 25 до 35 лет.

Вопросы для обсуждения на семинарском занятии 1:

1. Характеристика понятий «труд» и «занятость»

2. Спрос на труд: изменение его масштабов и структуры. Предложение труда.

3. Экономически активное население в системе рыночных отношений.

4. Формы занятости. Свободно избранная и продуктивная занятость.

5. Качественные и количественные сдвиги в сфере занятости на современном этапе.

 

Критерии оценки:

– оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если студент выполнил задание верно, информация представлена обоснованно, логично и последовательно, применен творческий подход;

– оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если студент выполнил задание верно, информация представлена обоснованно, логично и последовательно, применен творческий подход, допущены некоторые неточности, имеется одна негрубая ошибка.

– оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если студент выполнил задание верно, информация представлена с нарушением логики, не полная, формулировка общая или неполная, имеются одна или две негрубые ошибки;

– оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если студент не выполнил задание или выполнил ее неверно, информация неверная.

 

 
 
Составитель ________________________ С.Х. Ахмедова (подпись) «____»__________________20 г.


 

 


 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Астраханский государственный университет»

Кафедра социальной педагогики и психологии

(наименование кафедры)

Доклад, сообщение. Коллоквиум.

по дисциплине Занятость населения и ее регулирование

Тема 2.

Цель: закрепление знаний студентов об исторических аспектах развития методологии управления.

Работа по вариантам:

Вариант 1.

Задание Проанализировать динамику трудоустройства инвалидов различных групп в г. Астрахани.

Вариант 2

Задание. Изучите реформы отмены крепостного права в России в 1861 году. Подготовьте доклад о значении отмены крепостного права для формирования рынка труда России в 60-70-х годах 19 века.

 

Вопросы для обсуждения на коллоквиуме.

2. Рынок труда в системе рыночных отношений. Элементы рынка труда.

3. Характеристика эффективности занятости. Система показателей,

характеризующих ее эффективность.

4. Основные проблемы сферы занятости и рынка труда в современной России.

5. Сравнительная характеристика труда и занятости за рубежом и в России

Критерии оценки:

– оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если студент выполнил все задания верно, информация представлена обоснованно, логично и последовательно, применен творческий подход;

– оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если студент выполнил все задания верно, информация представлена обоснованно, логично и последовательно, применен творческий подход, допущены некоторые неточности, имеется одна негрубая ошибка.

– оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если студент выполнил одно задание верно.

– оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если студент не выполнил все задания.

 

 
 
Составитель ________________________ С.Х. Ахмедова (подпись) «____»__________________20 г.


 

 


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Астраханский государственный университет»

 

Кафедра социальной педагогики и психологии

(наименование кафедры)

Работа в группах. Презентация. Тестирование.

по дисциплине Занятость населения и ее регулирование

Тема № 3. Сущность, понятие и виды безработицы.

Цель: Оценить уровень изученного теоретического материала и закрепить знания в процессе выполнения практических заданий.

Вариант 1.

Задание: Раскройте содержание закона «О занятости населения в Российской Федерации». Каковы, на Ваш взгляд, его достоинства и недостатки?

Вариант 2.

Задание. Покажите роль социально-психологической работы в системе служб занятости.

Индивидуальное задание.

В чем Вы видите специфику служб занятости по месту вашего жительства?

Вопросы для обсуждения на семинарских занятиях:

Семинарское занятие по теме 4. Понятие, виды и динамика безработицы в современном обществе.

Цель: определение сущности понятия «безработица», раскрытие позитивных и негативных его сторон, а также социально-экономических последствий.

Вопросы:

1. Безработица: определение понятия. Виды безработицы: классические и

современные.

2. Характеристика типов безработицы.

3. Измерение безработицы и ее динамика.

4. Социально-экономические последствия безработицы.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.