Связь между традиционными финансовыми показателями и показателями ТОС — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Связь между традиционными финансовыми показателями и показателями ТОС

2017-12-12 218
Связь между традиционными финансовыми показателями и показателями ТОС 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Связь между финансовыми показателями ТОС и традиционными финан­совыми показателями очень проста. Чистая прибыль — это генерируемый доход минус операционные расходы (NP = Т - ОЕ). Генерируемый доход, в свою очередь, равен разности между суммарным доходом от реализации и суммарными переменными затратами. В Т по определению не включается зарплата основного (а также вспомогательного) персонала, если только она не начисляется сдельно. Обратите внимание, что операционные расходы — все постоянные затраты — вычитаются после расчета генерируемого дохода, а не в процессе этого расчета. Рентабельность инвестиций — это чистая прибыль, поделенная на вложения (ROI = NP/I). Многие решения, принимаемые как на локальном, так и на высшем уровне, влияют на величину генерируемого дохода.

Очень важно никогда не забывать, что Т — это доход, он измеряется в долларах (или иных денежных единицах). Хотя Т тесно связан с объемом производства, между этими двумя показателями есть важное различие. Объем производства выражается в некоторых натуральных единицах, а генерируемый доход — его денежный эквивалент. Например, что бы вы выбрали: фунт золота или фунт перьев? Важен именно объем в денежном, а не в натуральном выражении.

Объем производства — это количество выпущенных товаров или ока­занных услуг в натуральных единицах, например в тоннах или в штуках. Генерируемый доход — это финансовое выражение некоторого объема производства. Он всегда считается в денежных единицах долларах, фунтах стерлингов, евро, шекелях, драхмах, реалах, рупиях или песо1.

________

1Используемое нами определение генерируемого дохода относится только к коммерче­ским организациям, т.е. компаниям, цель которых — заработать деньги. Поскольку генерируемый доход представляет собой меру успеха в достижении цели, он и выражается в целевых единицах, а в данном случае это деньги. Некоммерческие организа­ции также могут оценивать свои результаты с помощью показателей Т, I и ОЕ, но им следует измерять и выражать Т в других, не денежных единицах.

_________

 

Принятие решений на базе Т, I и ОЕ: пример

 

Теперь давайте рассмотрим механизм TBDS. Как руководитель подразделения может использовать Т, I и ОЕ для выработки верных управленческих решений? Возьмем в качестве примера ситуацию, которая была упомянута чуть выше:

Клиент просит дать ему скидку 5% на очень крупную партию продукции. Следует ли согласиться?

Из определений Т, I и ОЕ видно, что снижение цены повлияет на Т и не повлияет ни на I, ни на ОЕ. Эти расходы мы уже понесли. Таким образом, чтобы узнать, стоит ли соглашаться на продажу продукции по сниженной цене, нужно определить, как в результате изменится Т. Изменение Т рассчитывается за некоторый период времени (неделю, месяц, квартал и т.д.).

Первый из двух основных вопросов, на которые нам нужно ответить, касается ближайшей перспективы. Будет ли суммарный доход от снижения цены меньше, чем сумма переменных издержек на производство заказа? Потеряем ли мы Т в краткосрочной перспективе, согласившись на этот заказ? Придется ли нам отказаться от более выгодного заказа, потому что РОМ уже будет полностью загружен? Если ответ утвердительный, то нам, скорее всего, не стоит принимать данный заказ, но есть и исключение из этого правила. Можно выиграть битву, но проиграть войну. Если, получив меньше генерируемого дохода сегодня, мы сможем значительно увеличить его в будущем — настолько, чтобы возместить кратковременную потерю, — то заказ следует принять. Помните, цель — зарабатывать больше денег сегодня и в будущем.

Это закономерно приводит нас ко второму вопросу — о влиянии решения на будущий генерируемый доход. Придется ли нам в дальнейшем сохранять эту сниженную цену? Будем ли мы вынуждены предложить аналогичные условия другим клиентам? Если да, от заказа определенно следует отказаться. Если мы введем такую скидку для определенной категории заказчиков (или для всех), то в долгосрочной перспективе генерируемый доход, скорее всего, пострадает. Как видите, для успешной оценки вариантов решения иногда полезно взглянуть на ситуацию в более отдаленной перспективе.

Подведем итог. Общее правило: если даже при снижении цены суммарный доход от заказа превышает сумму переменных издержек на его выполнение, то такой заказ следует принять, — при условии, что наше решение не повлечет за собой скидки для других заказчиков.

Исключение — ситуация, когда у нас есть ресурс ограниченной мощности (РОМ), который мы можем на то же время загрузить выполнением более прибыльного (приносящего больше Т) заказа. Другими словами, наши возможности могут быть ограничены, и тогда мы станем сравнивать разные варианты, выясняя, какой из них лучше, т. е. позволит заработать больше Т. Обсудим соответствующее правило принятия решений более подробно.

 

Если разность между продажной ценой и переменными затратами отрицательна (SP – VC < 0), а не будущем Т сделка никак не скажется…
Во всех прочих случаях
Если разность между продажной ценной и переменными затратами положительна (SP – VC > 0), а на других ценах сделка не отразится…
ДА
ОЦЕНИТЬ
НЕТ
Влияние решения на суммарное значение Т (сейчас и в перспективе)

Рис. 13.1 – TBDS: решение вопроса о скидке

 

Схематическое изображение ситуации приведено на рис. 13.1. Если раз­ность между продажной ценой (Selling Price, SP) продукта и переменными затратами (Variable Costs, VC) на его производство — отрицательное число, а на будущие значения Т сделка не повлияет, от нее следует отказаться. Если эта разность положительна и сделка не повлияет на другие цены, следует согласиться. Во всех прочих случаях необходимо дополнительно оценить влияние решения на суммарный генерируемый доход.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.