Методы и приемы экономического анализа на сельскохозяйственных предприятиях. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Методы и приемы экономического анализа на сельскохозяйственных предприятиях.

2017-12-09 243
Методы и приемы экономического анализа на сельскохозяйственных предприятиях. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Метод АиДФХДП предст-ет собой сист-е, комплексное изуч-е, измерение и обобщение влияния ф-в на результат хоз. д-ти п/п путем обработки спец. приемами сист. пок-ей плана, учета, отчетности и других ист-ов инф-ии с целью повыш-я эф-ти функцион-я п/п.

Важным эл-м методики ан-а хоз.д-ти яв-ся технич-е приемы и способы ан.(инструментарий ан-а). В ан-е хоз.д-ти использ. множество различных способов, к-ые м.разделить на 4 гр.:1.логические способы обработки инф-ии2.детерминированного факт-ого ан-а3.стохастического факт-го ан.4.м-д оптимизационного решения задач.Среди перечисленных способов можно выделить традиц.и математ.методы.

Традиционные широко применяются для обработки и изуч. инф-ии(сравнения, графический способ, балансовый, средних и относительных величин, аналитических групп, эвристические методы решенияэк.задач на основании интуиции прошлого опыта и экспортных оценок специалистов).

Математические применяютс для изучения влияния ф-в на результ. хоз-я и подсчета резервов (цепные подстановки, метод абсолютных и относ-ых разниц, интегральный, корреляционный, компонентный, методы линейного и не линейного программирования, теория игр и тд.)Применение тех или иных способов зависит от цели и глубины ан-а.Все явления и процессы хоз.д-ти п/п взаимосвязаны, взаимозависимы и взаимообусловлены. Один их них между собой связан непосредственное, др.-косвенно. Каждое явление можно рассм. как причины и как результат. Если тот или иной показатель расс. как следствие, как результат действия одной или нескольких причин и выступает в кач-е объекта иссл-ия,то при изуч-и взаимосвязей его наз-т результ-ым пок-ем. Пок-ли, определенные поведением результативного признака наз. факторными. Каждый результ-ый пок-ль зависит от многочисленных и разнообразных ф-в, чем детальнее изучается влияние ф-в на величину результ.фактора, тем точнее результат ан-а и оц-ка кач-а труда.Наиболее часто исп-ся след.факт-ые модели:- мультипликативный (использ. когда результ-ый пок. предст-ет собой произведение неск-х ф-в),- аддитивные(использ.когда результ-ый пок-ль предст.собой алгебраическую сумму неск-х факт-х пок-ей),

- кратные (когда результ-ый пок-ль получают делением величины 1 фактора на величину др.)- смешанные (комбинировнные) сочетание в различных комбинациях предыдущих моделей).Кратные модели преобразуют в след. методы:1.мет.удлинения- удл-е числителя исх.модели путем замены одного или неск-х ф-в суммы однородных пок-ей.2.мет.расширения–расш-е исх.факторной модели, путем умножения числителя и знаменателя на 1 или неск. пок-ей.3. мет.сокращения- это созд-е новой факторной модели путем деления числителя и знам-я. В итоге получается конечная модель того же типа, что и исходная, однако, с др. набором фак-в.

 

4.2.Метод-ка проведения марж.ан-за базир-ся на изучении и соотношении м/у 3 гр-ми важн эк-х показ-ей: 1. Изд-ки (зты); 2. V пр-ва; 3. Прибыль. В ее основе положено деление зт на: - перемен (изм-ся пропорц-но изменяющемуся Vпроиз-ва, реал.пр-ции)- зты на сырье, мат-лы, топливо, э/э, на производ цели; - постоян (ост-ся неизменными для всех уровней Vпроиз-ва, но в расчете на ед.пр-ции уменьш-ся с увел.Vпроиз-ва пр-ции) - з-ты на исследов-ие работы, расх на рекламу, аренд плата, аморт отчисл-я, коммерч и др.расходы. Взаимосвязь пост.и переем з-т м.предст-ть в виде ур-ия:У=а+в*х,У–Σ з-т на пр-во(реал-цию) пр-ции; а-абсолют Σ пост зт;в–перем з-ты на ед пр-ции; х –V пр-ва (реализ) пр-ии. Перем расх в с/с всего выпуска пр-ии растут пропорц-но изменению V-ма пр-ва пр-ции, но в с/с ед-цы пр-ции они им. пост величину. С/с ед продук=(А+в*х)/х;. Марж.анз - анз безубыт-сти, к-ый позв-ет > точно исчислить вл-ие кажд.фак-ров (х, у, в, а) на Σ прибыли,опред критич ур-нь Vма продаж, установить Тб, к-ая хар-ет Vпр-ва при к-ом п/п не будет иметь ни Приб. ни Уб, исчислить необход-ый Vпродаж для получ-я заданой величины прибыли при сниж-ии с/с на пр-во, расч.Т окуп и Ур рент-ти. МД =Выр-перем зты. ДоляМД в Выр. =МД/Выр, Тб =Пост.зат/(Цреал-Пер.зат); ЗБ =Vреал-Тб, Vреал.д/получ.план П =Пост.з+Пожид./Цреал-Пер.з, План.с/с = Пер.з+(пост.з/план.реал), Токуп=(12*Тб)/план.реал, Ур рент.= Пплан/с-с. М/воспольз-ся граф.м-дом, к-ый основан на диагр-ме беззуб-сти и кривой опыта (↑Vв2р=>с/с↓на 20%). * Цреал =В/Vреал, С/с =полн.с/с/Vреал, Пост,пер.з-ты =полн.с/с*%/100, П =В-с/с.

4.3. Ан-з эк рез-тов деят-ти п\п: цель,источники инф-ии и осн.пок-ли. Эк.ан-з –итогд-сти п/п, основан на его фин-вом рез-те, к-ый хар-ся Σой Приб или Уб. и Ур рент. Чем > мы реал-ем рентаб-ой пр-ции, тем >получ.П. П явл показ-лем безубыточной работы и развития п/п и предп-ет самоокуп-сть -обеспеч-сть прост.воспр-ва за счет собств-й ΣП, с амофинансир-е -обеспеч-е расшир. воспр-ва за счет соб-ой Σ П. Цель: выявл-е рез-вов увелич. ΣП и рентаб-ти пр-ва. З-чи: 1)ан-з ΣП и показ-лей рентаб-ти, 2)ан ф-ров формирх ΣП и рен-ть, 3)разраб-ка орг-эк мер-ий, напр-ых на реализ.резервов,выявленных в ходе а-за и увелич фин рез-тов. Инф база: год отч. п/п (ф№1,2), БП, бух док-ты по учету выхода, реал-ции и исп-ия пр-ции на внутрихоз нужды, нормат.справоч, данные сч.43(гот. пр-ция), 90(продажа), 99(ПиУ). Диагн-ка П и ее состав-щих м.б.проведена ввиде вертик. ан-за от­чета о ПиУ (ф.№ 2). Ан-з ф-ров(…), форм-щих ΣПот продаж опр-ют по ф-ле: П=К×(Цii), а м-дом цеп.подстан.опр-ют влияние кажд.фак-ра. Изменен. ΣПпод влиян: 1.Пк=(К1-Ко)*(Цо-Со), 2.Пс=(Со-С1)*К1, Пц=(Ц1-Цо)*К1. Пстр=К1(Ц1-С1)- Ко(Цо-Со). Ур-нь товар-ти –хар-ет исп-ние пр-ции в х-ве на тов цели =Vреал./Vпр-ва*100. Рентаб-сть,%: - Робщехоз =Баланс П/ср.год ст-ть ОС+ОбС, - Рсоб срв =Баланс П/Соб срва, - Ротд видов прции =Пна1ц:с/с 1ц*100, - Рпродаж =БП(П)от прод./Выр на 1ц, - Рпо п/п =БалансП/производ з-ты

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.