Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-12-09 | 184 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Предпринимательский риск (ПР) - это вероятное ухудшение бизнеса. Предприни-я деятельность всегда предполагает, что есть шанс получения прибыли, но есть и риск оказаться в убытке. ПР м/б определен как вероятное уменьшение количественных и ухудшение качественных показ-ей бизнеса. Внешние факторы риска - это такие явления, события, организации и люди, которые извне влияют на бизнес и являются причинами вероятных потерь.
Внутренние факторы риска - это причины предприни-их потерь внутри бизнеса. Внутренними причинами ПР часто являются несовершенство структуры фирмы, ошибки управления бизнесом, отсутствие у персонала мотивации на добросовестный труд, а часто даже саботаж, вредительство, воровство, предательство сотрудников.
В зависимости от возможного результата риски можно разделить на две большие группы: чистые и спекулятивные.
Чистые риски означают возможность получения отрица-го или нулевого результата. К этим рискам относятся следующие риски: природно-естественные, экологические, политические, трансп-ые и часть коммерческих рисков (имущес-ые, производ-ые, торговые).
Спекулятивные риски выраж-ся в возможности получить как полож-го, так и отрицат-го результата. К этим рискам относятся финансовые риски, являющиеся частью коммерческих рисков.
Средствами разрешения рисков являются избежание их, удержание, передача, снижение степени.
Избежание риска означает простое уклонение от мероприятия, связанного с риском. Однако избежание риска для инвестора зачастую означает отказ от прибыли.
Удержание риска - это оставление риска за инвестором, т.е. на его ответственности. Так, инвестор, вкладывая венчурный капитал, заранее уверен, что он может за счет собственных средств покрыть возможную потерю венчурного капитала.
|
Передача риска означает, что инвестор предает ответственность за риск кому-то другому, например страховой компании.
Для снижения степени риска применяются различные приемы. Наиболее распространенными являются:
-диверсификация;
-приобретение дополнительной информации о выборе и результатах;
-лимитирование;
-самострахование;
-страхование.
Диверсификация представляет собой процесс распределения инвестируемых средств между различными объектами вложения капитала. Диверсификация позволяет избежать части риска при распределении капитала между разнообразными видами деятельности.
Лимитирование - это установ-ие лимита, т.е. предельных сумм расходов, продажи, кредита и т.п.
Самострахование означает, что предприниматель предпочитает подстраховаться сам, чем покупать страховку в страховой компании.
Сущность страхования выраж-ся в том, что инвестор готов отказаться от части доходов, чтобы избежать риска.
При выборе конкретного средства разрешения риска предприятие должно исходить из следующих принципов:
-нельзя рисковать больше, чем это может позволить собственный капитал;
-нельзя рисковать многим ради малого;
-следует предугадывать последствия риска.
III.39Документационное обеспечение системы управления.
Документационное обеспечение управления (ДОУ)— отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами.
Документирование — запись информации на различных носителях по установленным правилам. Главная задача ДОУ – обеспечение эффективной работы организаций различного профиля, соверше-ие управлен-го труда, удешевление и сокращение управленческого аппарата. Требования, предъявляемые к управленческой информации:
полнота, операти-ть, достове-ть, адресность, доступность для восприятия.
Документ – это зафиксированная на материальном носителе информация. Функции документа:
|
- Информационная (в документе фиксируются факты, события, явления практической и мыслительной деятельности человека).
- Организационная (с помощью документа обеспечивается воздействие на коллективы людей для организации и координации их деятельности).
- Внешние связи предприятия обеспечивает коммуникативная функция документов.
- Юридическая (содержание документа используется в качестве доказательства при рассмотрении спорных вопросов).
-Воспитательная (документ дисциплинирует исполнителя, требует повышенного уровня образовательной подготовки).
Классификация документов:
по способу документации (рукописные; электронные; графические; кино-, фото-, фонодокументы)
по сфере использования: (организ-но-распоряд-ые; финансово-бухга-ие; научно-технические и т.д.)
по месту составления: (входящие; исходящие; внутренние).
по грифу ограничения доступа:
открытые (несекретные);
с грифом ограничения доступа («Для служебного пользования», «Секретно», «Особой важности», «Коммерческая тайна»).
по происхождению:
официальные (служебные) (затрагивающие интер-ы орган-и);
личные (касающиеся интересов конкретного лица и являются именными).
по юридической значимости:
подлинники или оригиналы;
копии;
заверенные копии;
дубликаты (повторные экзе-ы подлинного документа, имеющие юридическую силу).
по форме изложения:
индивидуальные (содержание которых излагается в свободной форме);
трафаретные (например, справка с места работы);
типовые (н-р, командирования,);
по срокам хранения:
постоянного хранения;
долговр-о хранения (свыше 10 лет);
временного хранения (до10 лет).
Организа-но-правовым относится: Устав, положение, структура и штатная численность, штатное расписание, инструкция, договор.
Распоряд-ые документы: приказ, распоряжение, решение.
Информационно-справочные документы: протокол, акт, докладная записка, объясн-ная записка, справка.
Служебная переписка: письмо, телеграмма, телефакс.
Виды писем:
Сопроводительное письмо (письмо-подтверждение, письмо-напоминание, письмо-извещение, письмо-заявление).
Письмо-просьба, запрос;
Информационное письмо;
Письмо-извещение (Ставим Вас в известность; Сообщаем Вам...)
Рекламное письмо;
Письмо-напоминание;
Гарантийное письмо (Просим изготовить... Оплату гарантируем)
|
Письмо-рекламация (претензия)
Письмо-ответ.
Письмо-предложение;
Этикетные письма.
Документация по личному составу: трудовые книжки;
личные карточки формы Т-2;
личные дела; лицевые счета по заработной плате, характеристика, автобиография, резюме.
Регистрация документа – запись данных о документе по установленной форме, фиксирующей факт его создания, отправления или получения. Виды регистрации: журнальная, карточная, компьютерная.
Срок исполнения документов не превышает 10 дней.
III.40. Экономические методы упр-ия. ЭМУ – это система эк стимулов и рычагов, влияющих на пр-во не прямо, а косвенно организующих д-ть п/п и его работников. Система ЭМ многообразна, вкл-ет такие эк рычаги, как план-ие и прогн-ие, стим-ие, ценообр-ие, финансово кредитная система, страх-ие, лизинг и т.д. Бюдж пол-ка выр-ся в опр-ии доли внутр ВП в бюджете во взаимоотн-ии м/у фед властью и субъектами фед-ий, она обесп-т стратегические задачи развития АПК. Кредитная пол-ка д.б. направлена на разв-ие АПК, прежде всего сх пр-ва. Ценовая пол-ка в агр-ом секторе имеет целью поддержать паритетные отн-ий м/у схи др отраслями нар-хоз-го комплекса. Налоговая пол-ка – осн инстрмент гос-ва обесп-ий с 1ой стороны существование его самого, с др рег-ие эк-ки и общ-ва в целом. Страх-ие – пр-т собой сов-ть обществ отн-ий связанных с обр-ем страх-го фонда. СЭМУ на уровне орг-ии опирается на такие рычаги хоз-ия как: план-ие, эк. анализ, эк. стим-ие. План-ие призано обеспечить научно-обосн-ую орг-ию упр-ия, распр-ие должностных полномочий, подготовку кадров упр-ия, повышение их квал-ии, разр-ку техн-ии упр-ия, сод-ия управленч труда. эк. анализ необходим для эф-го упр-ия правильного решения эк и соц проблем. Осн го задачи: пр-ие степени вып-ия программ и заданий, изучение передового опыта, опр-ие путей повышения эф-ти пр-ва, улучшение соц усл-ий и т.д. Эк стим-ие базируется на создании для всех подр-ий равных условий, обесп-ии равной оплаты за равный труд. однако следует учитывать эф-ть труда и меру поощрения, поставить в зав-ть от е уровня. Эк. стим-ие вкл применение в качестве стимулов развития пр-ва таких рычагов как цена, с/с, кредит, прибыль, рент-ть и т.д.
|
III.41. Орг-распорядительные методы упр-ия. ОРМУ вкл приемы и способы возд-ия субъекта упр-ия на основе силы и авторитета власти, указов, законов, постановлений, приказов, распоряжений и т.д. Эти методы уст-ют обязанности, права и отв-ть каждого рук-ля и подчиненного, а так же каждого звена и уровня упр-ия. Основа ОР док-ов и методов – это орг-ые отн-ия. Чтобы работать эф-но необходимы 2 осн усл-ия:1.сбалансир-ть прав и отв-ти на каждом уровне; 2.-«»- м/у уровнями упр-ия; ОРМУ разнообразны, их можно кл-ть по напр-ям возд-ия. Рычагами возд-ия служат регламенты, нормы, инструкции, приказы, распоряжения и т.д. Выделяют 3 группы ОРМУ:1.распорядительные, 2.Орг-но-стабилизирующие, 3.дисциплинирующие. Распорядительные и дисципл МУ всегда исп-ют вместе с орг-стабилир, обеспечивая регламентирование (вкл общеорг, структурные, должностные, функциональные МУ), нормирование ( основано на исп-ии нормативов. Понятие Н-в следует отличать от понятия Норма. норма- это величина, хар-ая естеству усл-ия протекания процессов. Норматив – условное расп-ие чего-либо на единицу. Вкл методы: н-вы t, числ-ти, величины, выработки и т.д.), инструктирование (обр-ет широкую сферу действия ОРМ – оно вкл различные виды инф-ия: предостережение, ознакомление, совет и т.д. Инс МУ преследуют цели ознакомить раб-о с посл-ми необдуманных или непроф-ых действий, способных повлечь за собой тяжелые последствия.) Распор-ое возд-ие осущ-ся в форме приказов и расп-ий, постановлений общего собр-ия, собр-ия уполномоченных, правления, проведения планерок и совещаний.
III.42. Социально-Психологические методы управления. На ур-не общества действуют м-ды упр-ия соц-массовыми процессамиПри этом ответ-сть (как моральную, так и юридич) за объективность и своеврем-сть инфо несут не только средства СМИ, но и органы гос. власти.
На след. ур-не действуют м-ды упр-ия коллективами и группами, вкл-щие: оценку индивидуальных качеств раб-ков;
выработку ориентиров, создающих усл-ия для мах. проявления проф. качеств.
М-ды упр-ия на ур-не коллектива наиболее адекватны правилам коллективного поведения, формирования коллективной этики.
М-ды упр-ия внутригрупповыми явлениями и процессами действуют на ур-не взаимоотношений между членами коллектива или отд. группы.
При подборе кадров необходимо учитывать комплекс соц-демограф и проф квалификационных качеств раб-ка, в кот-м нет и не м. б. второстепенного. Стабильность колл-ва зав-т от ур-ня взаимодействия (формального и неформального), интенсивности общения. Однако и интенсивность общения д. б. вел-ой регулируемой.
При управлении организацией коллективов выделяют три основные стадии: 1) ориентация и адаптация — раб-ки присматриваются друг к другу, к руководителю. Эта стадия должна быть мах. информативной, причем основным источником инфо должен быть рук-ль; 2) значительно усиливается процесс самоорганизации, саморегулирования и саморазвития. 3) интеграция коллектива, когда формируется действительная общность раб-ков как единого социального организма.
|
В решении задач морально-псих воздействия на личность и коллектив особая роль принадлежит моральному стимулир-ию, к-ое позволяет раб-кам глубже осознать соц. значимость. При этом моральное поощрение д.б. тесно связано с материальным. Здесь требуются тактичность, высокий профессионализм рук-ля, талант воспитателя. Моральное стимулирование вкл-т поощрение как коллектива, так и личности. Коллективное поощрение активизирует процессы координации, кооперации и взаимопомощи.
III.43. Управление инновационными процессами в АПК. Упр-ие процессом инновации п. с. сочетание различных функций, каждая из к-ых направлена на решение специфических и разнообразных вопросов. Проблемы и задачи при выходе на рынок с новым продуктом:
1. Исследование рынка нового продукта. Выбирают целевые сегменты рынка для нового продукта и его модификации, а также стратегию продвижения продукта к потребителям.
2. Прогнозирование длительности, характера и стадий жизненного цикла нового продукта.
3. Определение способов продажи нового продукта — выбор посредников того или иного типа, организация фирменной торговли, продажа через оптовые торговые п/п.
4. Исследование конъюнктуры рынков ресурсов, необходимых для пр-ва и продажи нового продукта, с целью выяснения их доступности, прогнозирования стабильности выявленной конъюнктуры, возможного ее ухудшения, удорожания ресурсов.
5. Подбор субподрядчиков на освоение и поставку требующихся для нового продукта комплектующих изделий, оборудования.
6. Проработка возможных вариантов кооперации с конкурентами по поводу разработки и освоения технически сложного и рискового продукта.
7. Комплексный анализ затрат, цены, объемов пр-ва и продаж нового продукта с целью пл-ия (краткосрочного и долгосрочного) объемов выпуска, цен и контрольных цифр по ценам закупки ресурсов и операционным расходам.
8. Оценка эфф-ти и пл-ие инновации как инвестиц проекта с использованием критериев ее ценности, нормы отдачи и срока окупаемости кап вложений.
9. Анализ рисков, определение м-дов их минимизации и страхования.
10. Выбор организационной формы создания, освоения и размещения на рынке нового продукта — пл-ие, финансирование и мониторинг инновационного проекта, внутренний и внешний венчур.
11. Исследование целесообразности и пл-ие наиболее адекватных форм передачи технологии в процессе создания, освоения, размещения на рынке и поддержания необходимого объема продаж нового продукта
III.44. Понятие стратегич. менед-та. На сегодняшний день не сущ-ет однозначного достаточно четкого опр-ия понятия "страт. м-т". Приведем наиб. распр-ные опр-ия. Страт. м-т - это процесс опр-ия взаимодей-ия орг-ции с ее окружением, выражаемое через исп-ие избранных целей и достижение желаемого рез-та путем распред-ия ресурсов орг-ции в соот-вии с эфф-ым планом действий. Страт. м-т - это процесс, посредством к-го менеджеры устан-ют долгосрочные напр-ия развития орг-ции, ее специф-ие цели, развив. стратегии их достиж-я в свете всех возможных внутр. и внеш. обстоят-ств и прин-ют к исполнению выбранный план действий. Страт. м-т - это такое упр-ие орг-цией, к-ое опир-ся на челов-кий потенциал как основу орг-ции, ориентирует произв-ную д-ть на запросы потреб-лей, гибко реагирует и проводит своеврем-ые изм-ия в орг-ции, отвечающие вызову со стороны окружения и позв-щие добиваться конкурентных преим-ств, что в совок-ти дает возм-ть орг-ции выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.Содержанием страт-го м-та яв-ся:-опр-ие назнач-я и гл. целей бизнеса фирмы;-анализ внешн. среды фирмы;-ан-з ее внутр. обстановки;-выбор и разр-ка стратегии фирмы;-ан-з портфеля диверсифицированной фирмы, проектир-ие ее организ-ной стр-ры;-выбор степени интеграции и систем упр-ия;-упр-ие комплексом "стратегия – стр-ра - контроль";-опр-ие нормативов поведения и политики фирмы в отдельн. сферах ее д-ти;-обесп-ие обратной связи рез-тов и стратегии компании;-соверш-ние стратегии, стр-ры, упр-ия. Сущность страт. м-та закл-ся в ответе на 3 важнейших вопроса:- В каком положении п.п. нах-ся в наст. время?- В каком положении оно хотело бы нах-ся через 3,5,10 лет?- Каким способом достигнуть желаемого положения?Для ответа на 1-й вопрос менеджеры д-ы хорошо понимать текущ. ситуацию, в к-ой нах-ся п.п., прежде чем решать, куда двигаться дальше. А для этого необх-ма инф-ная основа, обесп-щая процесс принятия страт-их реш-ий соотв-щими данными для анализа прошлых, наст. и будущи.ситуаций. 2-й вопрос отраж. такую важную особ-ть страт.м-та, как его ориентация на будущее. Для ответа на него необх-мо четко опр-ть, к чему стремиться, какие цели ставить. 3-й вопрос страт. м-та связан с реал-ей выбран. стратегии, в ходе к-ой м. происх-ть коррек-ка двух предыдущ. этапов.
III.45. Лидерство и стиль в менеджменте. Лидерство ( англ. Leader) – управленч-ие взаимоотн-ия м/у руков-лем и последователями, осн-ные на эфф-ном для данн. ситуации сочетании разл. источников власти и напр-ые на побуждение людей к достижению общ. целей. Лид-во — это способ-ть чел-ка оказ-ть влияние на людей и тем самым направлять их дей-ия в необх-ое для орг-ции русло. Лид-во — это явление, харак-ое в первэ очередь для неформальн. групп.Выдел. формальное и не- лид-во. В первом случае влияние на подчиненных оказы-ся с позиций занимаемой должности. Процесс влияния на людей через личен.способ-ти, умения и др. ресурсы получил назв-ие неформа-го лид-ва.Счит-ся, что идеальным для лид-ва яв-ся сочетание 2 основ власти:личностной и организ-ной.Наиб. харак-ми чертами эфф-го лидера яв-ся: видение ситуации в целом;способность к коммуникациям; доверие сотруд-ов;гибкость при принятии реш-ий.Т.о., лидер яв-ся доминирующим лицомлюбого общ-ва, организованной группы, орг-ции.Лид-во м.б. как полезным, так и вредным для орг-ции явлением. Полезн. оно оказ-ся тогда, когда лидеру удается вести др. людей к целям, выгодным для орг-ции. Вредным же лид-во стан-ся в тех случаях, когда из-за лидера люди начинают двиг-ся в каком-то др. напр-нии. Стиль руков-ва ( греч. Stil) - типичный вид поведения рук-ля в отн-ии с подчиненными в процессе достижения поставл-ой цели. Стиль руков-ва — способ, система методов воздей-ия рук-ля на подчиненных. Один из важнейших ф-ров эфф-ой работы орг-ции, полной реал-ции потенц-ых возмож-тей людей и коллектива. Больш-во исследователей выдел.след. стили рук-ва:директивн.стиль (авторитарн.); демократ-ий стиль (коллегиальн.); либеральн.стиль (попустительск.или анархическ.). Дир.стиль упр-ия хар-ся высок. централизацией руков-ва, доминир-ием единоначалия. Рук-ль требует, чтобы о всех делах доклад-ли именно ему, единолично приним. реш-ия или отменяет их. К мнению коллектива не прислуш-ся, все решает за коллектив сам. Преобладающими методами упр-ия яв-ся приказы, наказания, замечания, выговоры, лишение разл. льгот. Авторитарн. стиль рук-ва отриц-но сказыв-ся на морально-психол-ком климате, ведет к значительному снижению инициативности, самоконтроля и ответ-сти раб-ков. Демокр-ий стиль упр-ия хар-ся распред-ем полномочий, инициативы и ответ-сти м/у рук-лем и замест-ми, рук-лем и подчин-ми. Рук-ль дем-го стиля всегда выясняет мнение коллектива по важн. произв-ным вопросам, приним. коллегиальные реш-ия.Общение с подчин-ми проходит в форме просьб, пожеланий, рекомендаций, советов, поощрений за кач-ную и оперативн. работу, доброжел-но и вежливо; по необх-ти прим-ся приказы. Либер.стиль упр-ия хар-ся отсутствием активн. участия рук-ля в упр-ии коллективом. Такой рук-ль «плывет по течению», ждет или требует указаний сверху или попадает под влияние коллектива. Предпочитает не рисковать, «не высовываться», увиливает от разрешения назревших конфликтов, стрем-ся умень-ть свою персональню ответ-сть. Работу пускает на самотек, редко ее контролирует. Не сущ-ет «плохих» или «хороших» стилей упр-ия. Конкретная ситуация, вид д-ти, личностные особ-ти подчиненных и др. ф-ры обусл-ют оптим. соотно-ие кажд. стиля и преобладающий стиль рук-ва.
46.Оперативное управление произв-ом. Управление развитием производства - это сознательное регулирование процесса производства в целях повышения эффективности, роста производительности труда, улучшения качества продукции. основная цель управления состоит в том, чтобы добиться рационального функционирования производ-ых подразд-ий.цели опред. подход и постановки задач, выработке стратегии и техники решения.Цель ОУ: обеспечить эф-ое осущ-ие производственного процесса. Оно охватывает:1.Опред. V единовременно изгот-й пр-ций.2.Опред-е планирования времени изгот-я пр-ций,координацию прохождения внутри производ-го и внешних запасов, выдачу нарядов на проведение работ.3.Установление сроков сдачи и поставки пр-ии.4.Обеспечение заказов на материалы. Важнейшие орг.ОУ следующие:1.Координация и контроль функционир-я всей произв-ной структуры.2. Подготовка и распред. всей необходимой документации.3.Календарное планирование, т. е. устан-ие сроков выполн. кажд. задачи.4. Орг-ия произв-го процесса.5. Контроль издержек пр-ва6. Орг-я тех. обеспечения.7. Контроль и регулирование запасов.8.Диспетчеризация.ОУ произв-ом осущ-ся на основе непрерывного контроля за его ходом, оказывает воздействие на коллективы.Это достигается:1. Распред-ем работ по коротким периодам времени.2.Чистой орг-ей сбора и обработки инф-ций о ходе производства.3.Комплексным использ-ем ор-в вычеслительной техники для подготовки вариантов управл. решений.4.Своевременным принятием решений и орг-ей работы.5. Повседневным анализом и владением произ-ой ситуацией.
Процедура ОУ тесно связана с технологией и регулированием пр-ва. Ф-ия управленческого персонала – основа для выр-ки вариантов возд-ия на ход пр-ва. ОУ произ-ми представл. собой непосред. продолжение ф-ций тех. и технологических служб. Технол-я служба опред. послед-ть обработки исход. материалов, выполн. опер-ций с применением соот-ей техники. ОУ получает от тех. и технолог-их служб нормативные данные. На базе которых должно осуществляться произ-во пр-ий. Иной характер имеет связь м/у опер. упр-ий и экол. службой орг-ций. Последняя опред. харак-ые рез-ты, которые должны быть достигнуты. Тем самым она устанавливает целевую ф-ию ограничительные условия. Т.о,ОУ произ-ом осущ. под контролем экон. службы, а его уровень оценивается по достигнутым результатам и затратам.
С развитием НТП требования к ОУ возрастают. Высокая интенсивность произ-ва приводит к большим затратам вр. на сбор и передачу информаций. В результате руков-ли не успевают перерабатывать ее, ухудшается качество и эффективность упр. решений. Осн. ф-ры свидетельствующие о недост. эф-ти ОУ следующие:1. Отсутствие четкой сист. соподчинения и регламентаций прав и обязанностей.2. Низкий уровень концентраций и специал. управлен-х работ.3. Недостаток научно-обоснованных систем ОУ и информац-го обеспечения.4.Низкая оснащенность тех. ср-ми связи и обр-ки инф-ии.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!