III.21. Сущность, принципы и функции маркетинга. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

III.21. Сущность, принципы и функции маркетинга.

2017-12-09 184
III.21. Сущность, принципы и функции маркетинга. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

По опр-ию амер. ученого Ф. Котлера маркетинг – вид чел. д-ти, направленный на удовл-ие нужд и потребностей посредством обмена.Осн. принципы марк-га:1. Производить то, что нужно потребителю;2. Выходить на рынок не с предложением товаров и услуг, а со сред-ми решения проблем потребителей;3. Орг-вать пр-во товаров после иссл-ия потребностей и спроса;4. Конц-вать усилия на достижении конечного рез-та произв-но-экспортной д-и фирмы;5. Исп-ть программно-целевой метод и комплексный подход для достижения поставленных целей;6.Применять тактику и стратегию активного приспособления пр-ва товаров к требованиям рынка с одновременным целенаправленным воздействием на него в целях охвата маркетингом всех звеньев в цепи продвижения товара к потребителю;7. Ориентировать д-ть п/п не на сиюминутный результат, а на долгосрочную перспективу эффективных коммуникаций на основе осуществления стратегического план-ия и прогноз-ия поведения товаров на рынке. Осн.функциями маркетинга явл-ся: 1.Аналитическая функция. 2.Производственная функция. 3.Сбытовая функция (функция продаж). 4.Функция управления, коммуникаций и контроля. Анал-ая ф-я вкл след подфункции: изучение рынка, товара, потребителей; анализ внутренней и внешней среды п/п. Произв-ая ф-я сост. из след. подфункций: орг-ия пр-ва новых товаров и новых технологий, орг-ия матер.-технического обеспечения пр-ва, упр-ие качеством и конкурентоспособностью готовой продукции. Сбытовая функция - это орг-ция системы сбыта и товародвижения, форм-ие спроса и стимул-ие сбыта и орг-ия сервиса. Функция управления, коммуникаций и контроля связана с созданием орг. структур упр-ия, планированием, коммуникациями и организацией контроля.

III.22.Организация службы маркетинга на предприятии.

Служба маркетинга яв-я струк-й, ответс-ной за качест-ое функцио-ие маркетинга на п/п. Без этого подразделения эффективная деятельность компании на рынке невозможна. Специалисты службы маркетинга проводят исследо-е работы и анализ рынка и услуг. Это позволяет определить наиболее оптимальные пути развития фирмы. Маркетинговая служба – это самая важная часть маркет-ой системы компании. Маркети-вая система – это сотрудники, технические средства, правила поведения, комплекс информации, с помощью которых функционируют бизнес-процессы взаимодействия компании с рынком. Важнейшей функцией службы маркетинга явля-ся планирование маркетинга, организация и контроль марке-вой деятельности. Планирование маркетинговой деятельности предприятия можно подразделить на разработку стратегии деятельности и определение тактики реализации разрабо-ой стратегии. Контроль занимает в маркетинге очень важное место. Прежде всего, это форма целенапра-ного воздействия на коллектив компании, систематическое наблюдение за деятельностью предпр-я, сравнение фактических резуль-ов деятельности с запланиров-ми.

Основными объектами контроля выступают объем продаж, размеры прибыли и убытков, реакция покупателей на новые товары. Создание службы маркетинга на предприятии поможет добиться следующих положительных результатов:

-Выбор более ликвидных и рентабельных товаров и услуг, отказ от менее ликвидных и рентабельных.

-Повышение удовлетворенности клиентов за счет улучшения их обслуживания.

-Выход на новые рынки раньше конкурентов.

-Повышение качества сущест-ей продукции.

-Выбор оптимальной цены на товары и услуги.

-Точное ценообразование и минимизация товарных запасов.

-Повышение эффект-ти рекламы.

-Повышение качества работы товаропроводящей сети.

Организация службы маркетинга на предприятии состоит из следующих мероприятий:

-Построение организационной структуры службы маркетинга.

-Подбор специалистов по маркетингу надлежащей квалификации.

-Распределение задач, прав и ответственности.

-Создание условий для эффективной работы.

-Организация эффективного взаимодействия службы маркетинга с другими подразделениями компании.

Служба маркетинга м/б двух типов – центральная или оперативная службы маркетинга. Центральные службы маркетинга координируют, планируют и контролируют маркетинговую деятельность компании. Оперативная служба маркетинга занимается оперативным решением текущих вопросов.

Организац-ная структура службы маркетинга должна строиться на основании след-их размерностей: функции, географические зоны деятельности, продукты, потреб-ие рынки. Виды организационных структур службы маркетинга на предприятии являются:

-функциональная;

-товарная;

-рыночная;

-товарно-рыночная (матричная).

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.